Тема дня: «Позитивное мышление»

Александра Дурнева:

Этот день начался с зарядки. В этот раз я решила ее не пропускать. После завтрака мы пошли до «кафе» (турбаза на трети тропы из города в горы) – отнести вещи. Учитывая, что мои кроссовки, в которых я собиралась идти в горы, промокли, я решила проверить, как я буду себя чувствовать в сапогах. Все оказалось не так уж и плохо. Мне было довольно комфортно идти весь путь до «кафе» и обратно, поэтому вопросов, в чем идти, больше не возникало.

После небольшого наставления Евгения о том, что нужно сделать, чтобы подъем был немного проще, мы выдвинулись в путь. Поначалу идти было очень сложно. Непривычно тяжелый рюкзак давил на плечи, а я боялась отстать или затормозить всех, так что сохраняла единый темп. Поднимаясь по камням, переходя через ручьи, идя по широким корням деревьев, я почему-то думала ни о чем. Я просто шла и видела всю красоту. До «метеостанции» было очень тяжело подниматься, особенно от большого поваленного дерева, у которого у нас была остановка. С каждым разом все хотелось хоть ненамного остановиться и отдохнуть, но я понимала, что если остановлюсь, уже не смогу идти дальше.

И тут вдруг мы вышли на «метеостанцию». Я очень удивилась, так как думала, что она будет гораздо дальше. Тут все сели, побросали рюкзаки. У Юли нашелся легендарный гематоген и мятные конфеты, о которых она много до этого рассказывала. Слава, в свою очередь, поделился горячим чаем, после которого уже не хотелось пить холодную воду. А наша Анечка всем сделала такой массаж!

Немного отдохнув, мы отправились дальше по серпантину в гору. Как ни странно, идти стало чуть легче, хоть и тяжело. Поднимаясь все выше, я заметила, что через каждые пять метров останавливаюсь на пару секунд, чтобы восстановить силы. Смотря вдаль, далеко в горы, я видела, на какой огромной высоте нахожусь. Ни разу в жизни я так не поднималась, ни разу в жизни не видела такой красоты! А смотря вверх, можно было увидеть туман-облака, до которых мы доходили. Единственное, о чем я думала в тот момент, было не о том, как сложно подняться, и не о тяжелом рюкзаке. Я думала лишь о той красоте, которая была перед глазами, о том, что ради этого можно взобраться даже на самую высокую гору. Всего мне было достаточно, чтобы продолжать путь!

Поднявшись наверх, я узнала, что это еще не конец пути. Нам предстояло пройти еще довольно большое расстояние, но тяжести я уже не чувствовала – это был спуск и относительно ровная тропа.

Когда мы наконец дошли до места, я просто не верила, что смогла пройти столь долгий путь с такой тяжестью на спине. На нашем новом месте – поистине замечательный пейзаж, и хочется думать только о великом. Довольно холодно, и чтобы согреться, я начала рубить дерево.

Борщ на ужин был отличный. Он очень восстановил силы!

День закончился. Мы прошли в палатку и, немного поговорив, легли спать. Теперь, говоря, что бывало и сложней, я буду иметь в виду именно этот день.

Светлана Михайлова:

Вот мы и на месте. В низинке, окружённой горами, но при этом высоко-высоко.

Конечно, основные впечатления от дня – это переход. Преодоление себя и потрясающая красота природы вокруг.

Половина пути, 6 км. до метеостанции, для меня прошла довольно легко. Когда свыклась с тяжестью рюкзака и приноровилась к ходьбе по каменистым тропкам, начала обращать внимание на окружающий пейзаж.

В какой-то момент остановился внутренний монолог. Рядом людей почти не было и разговоры прекратились. И стали слышны звуки природы – пение птиц, журчание ручьёв. Это единение с природой придало мне силы и помогло идти дальше.

Вторая часть пути, серпантин после метеостанции, стала для меня настоящим испытанием. В какой-то момент ноги отказывались идти, а эмоциональное напряжение было таково, что пару раз хотелось беспричинно расплакаться.

Затяжной подъём, серпантин, камни под ногами… и всё это на фоне потрясающих панорамных видов, а рядом муж. Он держит меня за руку, подбадривает словами.

В какой-то момент мы пересекаемся с Евгением Скворцовым и он говорит, что мы можем особо не волноваться – когда большинство дойдёт до конца серпантина, то за нами кто-нибудь вернётся и поможет мне с рюкзаком. Но я подумала, что это моя ноша и мне самой стоит с ней пройти этот путь.

И да, я это сделала!

После этого подъёма был спуск. Открывался потрясающий вид на низину и всё вокруг радовало – чудесная природа, осознание, что осталось совсем чуть-чуть. И так хочется жить, любить и идти дальше! Открывать для себя новые места, преодолевать трудности, расти.

И, находясь среди этого великолепия природы, я понимаю, что текущий момент – один из самых счастливых в моей жизни. Я счастлива! Я расту! Я живу!

***

После ужина очень захотелось спать. Нестерпимо. Ночь прошла спокойно и проснулась я минут за пять до подъёма. Утро было действительно добрым. А вокруг горы в облаках.

Юлия Гильманова:

Сегодняшний день начался, как всегда, с песни. Затем, после вкусного завтрака, взяв часть вещей и инструмент, мы отправились на турбазу-«кафе», чтобы их там оставить. А после собрались и пошли в горы. Мы оказались в середине тайги!

Подъем был трудный, а рюкзак – тяжелый. Как говорится, своя ноша не тянет. Но не в тяжести была проблема. Проблема была во мне и в моем отношении к тем людям, что были рядом. Когда из дома уезжала, бабушка сказала, чтобы я свой татарский характер оставила дома. Но, оказалось, я не весь оставила…

Тема дня была «Позитивное мышление». Думаю, справилась не так, как хотелось бы мне. Внутри остался нехороший отпечаток. Думаю, сон все снимет. Думаю, что горы излечат мою больную душу, и все страдания, пережитые мной, выльются в радость.

Подъем был трудный. Я пела Гимн России: «Нам силу дает наша верность отчизне», и становилось легче, подъемы преодолевались один за другим.

Мы остановились в потрясающем месте. Я благодарна Богу, что дал мне великое счастье – побывать здесь! А могучие горы-великаны вызывают в душе страх и преклонение, но вместе с тем и благодарность за то, что позволяют находиться здесь и любоваться их красотой! Мысленно прошу у всех прощения!

Татьяна Литуева:

С утра все были в предвкушении путешествия в горы. После завтрака начали упаковывать рюкзаки и распределять продукты. И вот настал долгожданный момент, и мы пошли! Я изначально настроилась на самое страшное. Мы с девочками даже думали, что будем плакать, но обошлось песнопениями. Первое время было тяжело, но потом я втянулась. Многие шли, преодолевая себя. Для большей мотивации я также посвятила свой подъем одному человеку, чтобы не сдаваться и идти.

Тема дня – «Позитивное мышление». Но у меня в голове не было мыслей, я лишь наблюдала и прислушивалась к своему телу и ощущениям. После отдыха на «Метеостанции» мы начали подъем по крутому серпантину. Наблюдая по сторонам, я заметила новую растительность. По мере подъема открывались все более масштабные виды. Мы были восхищены, и это придавало сил. И вот мы уже в облаках. Самое трудное позади! Мы отдохнули и начали спуск к нашей поляне. Придя на место, пожевали черемши и начали установку палаток. Долгожданный ужин у костра…

После нашего тяжелого путешествия все мне стали ближе. Я почувствовала себя более раскрепощенной, как в кругу семьи и друзей. Очень радостно на душе!

Когда мы ложились спать, Евгений прошел по лагерю и проверил, все ли в порядке с палатками и с нами. Было очень приятно ощущать такую заботу о нас! И мы со спокойными душами ушли в мир грез.

Екатерина Корягина:

17 июня был последним днем (утром) пребывания в лагере на месте работ. Утром я относительно хорошо встала и даже явилась на зарядку! После я обошла наши объекты и осталась довольна! На тропинке возле лагеря не было воды!

После завтрака все стали собираться, чтобы отнести лишние вещи в место хранения. У меня не было сомнений – идти или не идти. Прогулка с вещами выдалась весьма приятной, во многих местах было ощущение, что проходишь по тропе в первый раз (хотя по ней же мы поднимались к месту работ). Потом, вернувшись, мы съели наш наивкуснейший маленький доширак, присели на дорожку и отправились в поход.

Настроение перед выходом было хорошее, и казалось, что море по плечу; что, хоть и будет трудно, все трудности будут успешно преодолены. Если бы я знала, как я ошибаюсь! Начало пути было легким, но со временем каждый шаг начал даваться все тяжелее. Я плелась в конце, а на самых крутых подъемах казалось, что ноги – в кандалах и совсем не хотят подниматься под тяжестью рюкзака. Его узкие лямки сильно резали плечи. Нам посоветовали, что подниматься будет легче, если не останавливаться, но для меня это стало абсолютно невозможным! Периодически стали возникать пораженческие мысли о том, что я не дойду, но Денис сказал, что подобных случаев еще не было. Но от этого стало только грустнее. Но, несмотря на все это, в голове была уверенность в том, что как-нибудь, хоть по 300 метров в час, я все равно дойду.

Отдых на «Метеостанции» вернул силы ненадолго, и вскоре после выхода на серпантин то состояние вернулось.

Утром, перед выходом, нам предложили думать о чем-то или ком-то, и я решила, что не буду этого делать. Но мысли начали сами лезть в голову, причем, самые важные и, увы, непозитивные. Всплыло все, что меня наиболее беспокоит, а еще – ощущение безнадежности. Позитивное мышление… В голове были и приятные мысли, но представлялось это, опять же, как нечто фантазийное и несбыточное.

Еще нужно сказать, что если бы не Денис, я бы, наверное, не дошла. Он очень помогал мне в дороге! Или дошла бы, но к ночи. И видно было, что ему это не в тягость. По крайней мере, у него не было раздражения.

Когда мы дошли до места и расставили палатки, я часа полтора сидела и смотрела в одну точку, потом пришла в себя и даже с удовольствием помыла посуду после ужина.

Когда после этого мы вчетвером улеглись штабелями в палатке, было очень приятно от того, что девочки рядом. Мы немного посмеялись и закрыли глаза. У Саши перед глазами были комары, у меня – камни и пройденный подъем…

Вот и состоялся мой самый важный подъем, т.е. восхождение.

Ира Серёгина:

Сегодня был одновременно сложный, важный и безумно интересный день! Мы поднимались в горы!

Сначала меня испугали наставления и устрашения Евгения. Мне казалось, что все смогут пройти эту тропу, а я нет, и что я полностью разочаруюсь в себе. Но моя решительность и твердость помогли мне настроиться на нужный лад. Также Юлины Н.З. (сладкие заначки) сыграли свою роль. Спасибо ей! Вообще все ребята – молодцы! Все оказались очень выносливыми. Всю дорогу никто не унывал: ни девочки, ни мальчики. По крайней мере, никто не показывал уныния.

Помимо этого, эту сложную дорогу мне облегчили разнообразные красоты сибирской природы. Смотря на красивые панорамы и открывавшиеся виды, хочешь, не хочешь, а забываешь про всю усталость!

По приходу на новое место мы разбили лагерь и приготовили ужин. Очень надеюсь, что в следующие дни погода будет более солнечная и теплая, и я смогу окунуться в озеро Сердце!

Татьяна Турчанинова:

Подъем был для меня сложным. Он прошел сложнее, чем когда-либо до этого. Утром следующего дня я не могла пошевелиться от боли в ногах. Как справилась с этим, напишу в следующем отзыве.

И все же. Подъем в горы. Подъем, который, я была уверена, пройду, чего бы это мне ни стоило. Мое здоровье – лучшее для меня. Мой дух силен. Мое тело сильно. Я дойду хоть куда, если решу идти.

Это не попытка аутотренинга. Это, скорее, размышление о здоровье и о жизненном пути, которым нужно идти без жалоб на обстоятельства. Обстоятельства такие, какие есть. А выбор действия – это уже ответственность.

Решив идти, я иду. В итоге, все мы в лагере на поляне в горах. С разным опытом, переживаниями, но все здесь. В некотором роде, в новом качестве, так как тяжелый путь меняет людей. Альпинисты поднимаются по гораздо более тяжелым маршрутам, но я не знаю, меняет ли это их характер и отношение к себе и к людям.

Удавалось ли мне поддерживать позитивное мышление? Удавалось поддерживать настрой, в котором путь един с целью. Не удавалось все время быть радостной. Но радость охватила меня, когда я вышла на поляну у Метеостанции, и после – на всем пути после серпантина. Я снова здесь, и снова эта природа – вокруг меня наяву!

Минусом считаю то, что за ужином не удалось на 10% сохранить радостный дух и позитивное мышление. Ноги уже начали болеть, и пару раз я высказала то, что назову «жалобой». Это тоже жизненный вызов. Но «Вызов и победа» – тема уже другого дня.

Евгений Скворцов:

Мы – в горах! Как координатор, зная всю сложность проекта, я переживал о том, получится ли у нас решить все задачи, вовремя отправиться в горы и дойти до нашего места. Сложные задачи надо решать постепенно, разбив на малые части и сконцентрировав внимание и усилие на одной малой задаче. Тогда можно сохранить внутреннее спокойствие и пройти весь процесс быстрее.

В горах проявится все, чему мы научились и что осознали во время работы по строительству тропы. Хоть мы и разные люди, уже достаточно зрелые и самостоятельные, тем не менее, наше коллективное сознание и взросление на проекте подчинено определенным законам. Мы вместе – как бы новый человек, который взрослеет.

Подъем в горы показал, что мы способны дружно и вместе преодолевать сложности пути, а вечером – проявлять искренность и открытость, рассказав, что происходило в душе. Есть нюансы незрелости характера, но они не вызывают раздражения, стремления обидеть или попыток менять другого. Мы верим в то доброе, что есть в каждом, надеемся на проявление лучшего и на будущие улучшения, а также с каждым случаем, разговором или поступком видим новые лучшие качества друг друга.

Когда я после серпантина пошел помогать отстающим, Андрей спросил, надо ли ему пойти, и я ответил: «Думай сам». Я шел, оглядываясь и кто-то шел за мной. Я удивился, увидев, что это была Юля. Отстающие девушки не желали принять помощь в подъеме на гору их вещей, поэтому я пошел к самому последнему и взял у него все, что могло быть тяжелое. Я хорошо понимаю и тех, кто был в это время уже на горе, и тех, кто еще на нее не взобрался. Поэтому, во-первых, я был не в обиде, а во-вторых, обязан был помочь во что бы то ни стало.

Июля 2015.

Тема дня: «Вызов и победа»

Александра Дурнева:

Сегодняшний день был довольно насыщенным. Сразу после завтрака мы приступили к нашим занятиям. Первая лекция была о прогрессивном альтруизме. Мы много говорили про добровольчество, про эгоизм и альтруизм, а также рисовали схему, которая мне показалась сложной для понимания. После небольшого перерыва мы продолжили тему, поговорив о практике культуры сердца.

После вкусного обеда компанией в 14 человек мы пошли на водопады. И не просто так! Нам дали задание (вызов!) – по пути как можно больше узнать о человеке, который достался каждому из нас в пару.

Идти и разговаривать было некомфортно, так как ширина тропы рассчитана, скорее, на одного человека, а еще на ней постоянно встречаются препятствия в виде камней, воды, расщелин. И тут Таня (Литуева) вывихнула ногу, и потому вместе с Денисом вернулась в лагерь. Мы же продолжили свой путь.

Спустя некоторое время показались водопады. Они были очень красивыми! Неспешно и аккуратно передвигаясь, мы помогали друг другу и пытались поговорить. Я была в восторге от этой прогулки с самого начала! Просто обожаю лазить по камням, скалам, люблю водопады! И вот водопад превратился в реку, которую мы пересекли по большим и идеально ровным «ступеням».

Мы шли, шли, пока не дошли до очень красивых водопадов. Здесь нам дали возможность побыть наедине с этой прекрасной природой. Я просмотрела всю территорию, пока не нашла одно замечательное место. В этом месте, когда сидишь на одном из камней, видишь, как рядом с тобой льется небольшой водопад, а чуть впереди – второй. Когда я там сидела, я думала о многом, а потом, в какой-то момент, начала петь!

Через некоторое время мы начали нырять в воду. Я же лишь немного побродила по кромке воды. А после, когда все опять собрались, мы пошли к следующему, крайнему на нашем пути, водопаду, который называется «Восторг». И, действительно, мне прямо захотелось крикнуть от восторга, когда я его увидела! Я стояла, любовалась, наслаждалась этим величием природы, этой мощью падающего столпа воды!

Обратно шли довольно быстро, и опять много поговорить не удалось. Полностью порвалась моя обувь – я шла и хлюпала. Так идти было неудобно, и потому пришлось пойти босиком. Почувствуй себя хоббитом!

По прибытию в лагерь нас ждал ужин. После ужина, у костра, нам надо было рассказать о «своем» человеке. Я только после того, как рассказала об Ире, уже после, вспомнила информацию, которую можно было бы добавить! Но основное передать смогла. Мы с Ирой проделали неплохую работу – хорошо пообщались. А это и была победа в брошенном нам вызове.

После мытья посуды взглянула на небо, после – легла на поваленное дерево, и не могла оторвать взгляд от неба. Тут – красота, которой мне очень недостает в городе. Когда вот так лежишь и смотришь на звезды, не хочется никуда уходить. Хочется лежать, смотреть в небо и думать о том, насколько все же огромен наш мир.

Столько природной красоты выпало на этот день, что я просто не могу нарадоваться! На меня он произвел неизгладимое впечатление и я надеюсь запомнить этот день надолго!

Светлана Михайлова:

Сегодня замечательный солнечный день!

Сейчас идёт вторая лекция за день, а я расстелила свой каремат на лужайке среди палаток и слушаю звуки природы (журчание ручейка, да трели насекомых в траве), ощущаю дуновение ветерка. Чуть простыла, но, думаю, это нестрашно.

В какой-то момент вчера на серпантине в прямом смысле у меня перехватило дыхание. Я не особо на этом заострила внимание; сегодня Андрей сказал, что это один из признаков так называемой «горной болезни».

Думаю, мы с горами придём к взаимопониманию.

Кстати, в родной Карелии я привыкла к тому, что на природе, как в песне, «наши стены – сосны-великаны», а сейчас лежу на «полу – лужайке» и окружают меня «стены-горы».

Сославшись на неважное самочувствие, я осталась здесь наедине с природой. Не думаю, что состояние здоровья было определяющим фактором. Но со мной так всегда – если есть возможность ненадолго убежать от людей и побыть наедине с природой, то я ей воспользуюсь. Не в обиду людям, но во славу природы. И если час назад я только и думала о том, как бы сбежать с лекции, то сейчас чувствую себя максимально комфортно.

Утром Евгений Скворцов сказал о том, что люди здесь важнее. Что природа в этом месте какой была несколько лет назад, такой и осталась, а приходящие люди сменяют друг друга. И поэтому на общение с ними нужно направить большую часть своего времени и внимания.

Не умаляя важность человеческого общения, признавая, что всякая личность – отдельная вселенная, я восхищаюсь тем, что вокруг, и восторгаюсь мощью, величием и красотой здешней природы.

Да, всё в мире не случайно. И зачем-то именно такой командой нам было суждено проделать этот путь. Научиться чему-то друг у друга. Мне ближе наблюдения со стороны; наверно, отчасти и оттого, что действия важнее самых правильных слов.

Но общение с природой также важно для меня. И теми уроками, что она преподносит; и возможностью заглянуть внутрь себя, проанализировать услышанное и увиденное за день. Поразмыслить над теми новыми знаниями, что появились у меня благодаря словам и действиям других людей.

***

Вторая половина дня была противоположностью его начала. Мы отправились на небольшую экскурсию с целью насладиться видами на водопады, которых, как оказалось, здесь достаточное количество.

Заворожил меня водопад Восторг (достойное название!). У его подножья из реки величественно выступают огромнейшие каменные глыбы. Ниспадающий поток воды завораживающе обтекает, огибает эти выступы в скале. С брызгами и играючи перепрыгивает с камня на камень. Когда мы шли по тропе к водопадам, Евгений Ракитянский сказал о том, что, возможно, в течение нашего пути кто-то из нас найдёт своё «место силы».Я села на один из выступов скалы с видом на водопад и поняла, что это место для меня значимо.

До этого, кстати, мы были на водопаде поменьше. «Чаша жизни», в который нырял Андрей, посвятив свой прыжок мне.

На всё время прогулки нам было дано задание. Предварительно нас разбили на пары в произвольном порядке и предложили узнать друг друга получше. Я была в паре с Алиной из Владивостока. Вот такая географическая полярность. Так как я люблю общение с людьми тет-а-тет, но редко провоцирую его, мне всегда нравятся подобные задания.

Конечно, идя по узким тропкам и перепрыгивая с камня на камень, задушевный диалог строить сложно, но многие стремились к этому. А после прогулки мы вместе собрались у костра и рассказывали, что узнали друг о друге.

Получился душевный вечер чудесных открытий. Так и прошёл мой день: в его начале – общение с природой, уединение; его завершение – познание душ близких людей – тех, кто сейчас рядом.

Юлия Гильманова:

Сегодня утро началось в новом месте. Я не пела и никого не будила, кроме Славы и Жени Ракитянского. Весь день у меня плакало внутри, и моя вредность лезла наружу и била ключом всех окружающих меня людей. До обеда я искала себе оправдание, хотя понимала, что мое поведение недопустимо, а потому оправдания ни к чему.

Евгений С. обозначил тему: «Вызов и победа», и провел две удивительные лекции, из которых я многое узнала и еще многое нужно переосмыслить и понять. С каждым днем все более поражаюсь этому человеку и нахожу в нем подтверждение своих представлений о том, каким должен быть мужчина. Больше всего поражает его сила характера!

После обеда мы пошли на водопады, и нас вёл Евгений Ракитянский. Перед выходом Евгений Скворцов дал задание: разделил нас на пары, чтобы мы за время похода больше узнали друг о друге. Переживаю за Славу – сможет ли он раскрыться? Мне кажется, какой-то страх сковывает его и мешает быть таким, какой он есть. Думаю, лед тронулся, а к концу проекта сойдет у нас всех, и в этом помогут наши мудрые наставники и горы.

Поход выдался удачный. Я открыла для себя новую terra incognita, удивительную и благодатную.

Возможно, вечером я не все рассказала, как все. Я считаю важнее то, что в сердце человека и что оно излучает, а все земное приложится. Поход на водопады и общение с Евгением Р. вернули мне мир и покой в сердце.

Утром, когда читала отзыв, разрыдалась. Не знаю, почему, но все вырвалось наружу. Все, даже то, о чем никому не говорила, все всплыло, и все высказала. Не знаю, что думают обо мне другие. Хочется жить в мире и гармонии. Думаю, теперь точно не пропадет то, что между нами здесь завязалось. На Востоке говорят: «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый тебе – Великий Учитель». Благодарю всех, кто помог мне закончить день не так, как он начался, а в согласии с самой собой и со всеми!

Татьяна Литуева:

Сегодня был день открытия сердца. С самого утра, когда Юля читала отзыв, процесс был запущен. Спасибо Евгению Скворцову за атмосферу, которую он создал – настоящее пространства дружбы, уважения, любви! Я благодарна Богу за то, что Он меня свел с такими людьми, которые инициируют развитие и открывают сердца! Спасибо за помощь и доброту!

Пришло время отправляться на водопады. Было дано задание – разбиться на пары и узнать друг о друге больше. Я оказалась в паре с Алиной, и обрадовалась, так как она очень милый и теплый человек! У нас разница в возрасте – 10 лет, и мне хотелось пообщаться с Алиной и обменяться мыслями и чувствами. Мы начали разговор и с самого начала пути так заговорились, что я подвернула и так еще не зажившую ногу. Очень расстроилась от мысли о том, что не смогу продолжить путь, но мне Денис оказал первую и последующую помощь, и я смогла пойти дальше. Я очень благодарна ему за то, что помог мне увидеть красоту окружающей природы и дойти до водопада, который мы называем «Чаша жизни». Я окунулась в Чашу жизни и словно пробудилась, заново открыла глаза на мир. Спасибо всем ребятам за участие, сопереживание и поддержку!

Вызов был принят, и при помощи Дениса я одержала победу.

И вот мы снова в лагере. После ужина начали делиться услышанными историями жизни своей пары. Первым выступал Женя Р. Он рассказывал о Юле Г., и меня это тронула до глубины души! Юлечка, я тебя люблю! Столько людей, все мы – родные, что-то нас объединяет.

Пишу отзыв утром, только выйдя из палатки. Ко мне подошла Аня и обняла. Видимо, в воздухе витает дух обнимашек, и я не одна, кто в них нуждается.

Анна Родионова:

Проснувшись утром рано, было грустно слышать стук капель дождя по палатке. Чувство обреченности настигало; но, так как было еще очень-очень рано, решила еще поспать – бороться с дождями сил уже нет! Проснувшись по будильнику, было приятно не слышать дождя, но жаль, что не было сегодня утренних песен, ведь они заряжают энергией и позитивным настроением. Этих песен будет не хватать дома! Раз уж затронула тему дома, отмечу, что скучаю по родителям и родным, и жаль, что только через несколько дней смогу им позвонить и сказать, как я их люблю.

После интересных лекций о личном росте добровольца и о культуре сердца мы отправились на водопады. Было тепло, солнечно, весело и дружно! Танюша Литуева первая встретилась с «вызовом» жизни и победила. Несмотря на подвернутую ногу, она преодолела весь путь и, кроме того, искупалась в «Чаше жизни»! Наверное, благодаря ей я тоже там искупалась. Одной мне решительности бы не хватило. Хотя вода оказалась не столь холодной, как я ожидала.

Окружала нас невероятной красоты природа. А для того, чтобы наш путь был интересным и полезным, у нас было задание: в парах узнать друг о друге и понять, чем заинтересовать и привлечь напарника на проект в следующем году. После ужина, у костра, мы обсуждали результаты этого задания и узнали обо всех что-то новое. Для меня было удивительным то, как Андрей сделал вывод, что меня на следующий Байкальский проект может привести не столько желание увидеть что-то новое или привезти сюда друзей, сколько возможность здесь найти свою «вторую половинку». Как он сделал подобный вывод? Для меня это – загадка. Но точно могу сказать, что здесь я узнала и еще могу узнать прекрасных людей! Я знаю, что у меня есть добрые, отзывчивые друзья, новые друзья со всей страны. Это очень ценная находка и даже победа!

Спасибо погоде за ясное звездное небо, хотя оно – холодное и не манящее. Падающие звезды – а их было около шести – были не нужны. Важнее и ценнее теплый и душевный разговор у костра, чудесная песня под гитару и «грудной сбор». Спасибо всем за этот прекрасный день!

Алина Октябрьская:

День этот был очень теплый и очень радостный! Все участники открылись с новой стороны, и помогло в этом задание от Евгения Скворцова. Оно сблизило всех участников через их диалоги друг с другом. По правде говоря, было сложно найти нужные вопросы и совместить созерцание видов и разговор. То ли дело во мне, то ли в обстановке, но пока все чувствуют общность, меня беспокоит, что я закопалась в себе. Кто мне скажет, как мне помочь?

У водопадов я загадала желание, хотя я не прыгала и не решилась залезть в воду. Но такие места обладают энергетикой, которая делает нас ближе к природе. Но когда я решилась то самое желание загадать, я поняла, что все решено. Что я загадаю? У меня есть все. У меня есть любовь.

Я просила вдохновения. Того, что рождается из гармонии, а в последнее время высасывалось из пальцев. И только мы начали обратный путь, я увидела все – всю гармонию и красоту природы, которая открывается даже в иголках пихты.

Теперь я очень счастливый человек! Все трудности решаемы и я знаю, что справлюсь с ними, потому что те, кто рядом, поддерживают меня. Спасибо Вам большое!

Татьяна Турчанинова:

Рывок

Утром я проснулась от дикой боли в ногах. Мышцы болели, колени болели, самочувствие было удручающим и приводящим в отчаяние. Я благодарна Юлии, которая взялась приготовить завтрак. попросив Юлю, я вернулась в палатку и упала на спальник.

Но через час я решила, что пора предпринимать решительные действия. Сейчас или никогда! От этого будет зависеть мой сегодняшний день. К этому времени обезболивающий гель перестал действовать, и ноги снова наполнились усталостью и тупой болью.

Когда испытываешь боль, оказываешься перед опасностью стать ее рабом. Отчаяние, жалобы, депрессия – возможные последствия власти боли над человеком. В моей жизни, когда мне было 18-20 лет, был период, когда очень долгое время – больше года, болела голова. Почти два года! Это было очень непросто – просыпаться, идти на работу, общаться, заниматься духовной практикой и общественной деятельностью, когда болит голова. Я ходила по врачам, пила лекарства. Но что-то стало сильно меняться только после того, как я решила, что буду жить, а не существовать, независимо от того, болит голова или нет. Потребовалось время, но когда изменился настрой – изменилось и здоровье. А по врачам после этого я почти не хожу.

Поэтому я решила – нужен рывок. Выбралась из палатки, медленно дошла до «кухни», сходила наверх и снова вернулась на кухню, но теперь уже быстрым шагом. Первый шаг, сделанный в обычном темпе, отразился у меня на лице гримасой, но я не остановилась. И с этого момента жизнь вернулась в обычное русло, и усталость и боль уже не господствовали надо мной.

Днем, когда все ушли на водопады, я оставалась в лагере. Я сходила искупаться в очень холодном горном озере. Чтобы разогреться, мне нужно было сделать несколько упражнений, в том числе приседания. Вода горного озерца, пронизываемого бегущими ручьями, возвращает силы и обнадеживает. Окунувшийся в него – смельчак. И это купание, несомненно, придало мне сил!

Евгений Скворцов:

Сегодня все ходили на водопады! Погода была солнечная! Я дал задание, которое должно было стать вызовом для тех, кому трудно начинать отношения и открывать свое сердце другому человеку. Вечером у костра почти все рассказали о своем опыте.

На проекте координатор делает практически все то, что просит делать других. Но я не пошел на водопады, потому что кому-то нужно оставаться в лагере и помогать на кухне. Что же могло стать хоть каким-то вызовом для меня?

Я решил постирать одежду и предложил в этом помощь другим. Стирать одежду другого человека не всегда приятно. Но я предложил, хоть у меня и была порезана правая ладонь. Для себя стирать легко – побулькал и «так сойдет». Для другого же человека, которому помогаешь, хочется сделать лучше, чем себе. Пришлось постараться.

Еще раньше, во время строительных работ, я намекал о том, что те, кто свободен, могут помочь тем, кто работает, постирав им одежду. Но идея не прошла. Может быть, мое предложение не было воспринято всерьез. Поэтому, когда я оказался в подобной ситуации, т.е. у меня было свободное время и все возможности, я решил сделать то, что предлагал другим.

Когда делаешь что-то конкретное для другого человека, начинаешь думать о нем и, конечно, желаешь ему самого хорошего. Надеюсь, это была маленькая победа в отношениях с этим человеком.

Брошен еще один вызов – встать пораньше, чтобы больше успеть. Вызов принят! В 7 часов утра костровой отправился на кухню, а в 7.30 все уже начали вставать. День будет хорошим и, надеюсь, переломным в судьбе многих, так как сегодня мы будем разрабатывать личную миссию.

Июля 2015.

Тема дня: «Ценность жизни»

Владислава Новикова:

Так жаль, что дни стремительно утекают! Страшно что-то недоговорить. Чувствую, что многое не успела, но многое и произошло. Готова обнимать каждого и подолгу.

Проведенные в последние два дня занятия особенно тронули меня! Второй день сидела и тихо утирала слезы. Все эти вопросы об отношениях, семье, своих мечтах, возможностях и предназначении слишком постоянные и больные для меня. Ком в горле встает, когда эти темы разворачиваются, и появляется растерянность – бежать или разбираться. Нужно разбираться, конечно, нужно понять в себе, чего мне не хватает.

Но я счастлива находиться здесь и сейчас. Я счастлива, вспоминая вчера и думая о завтра. Я отвыкла от телефона, мне его не хочется. Я рада видеть реальность и забыть, пока я здесь, о том, другом мире! И пусть мне сложно определить свое предназначение, я верю, что я – для чего-то большого, и что это большое я смогу сделать! Чувствую небывалую свободу! Я люблю, я скучаю, но вместе с тем я свободна, и это – прекрасно! Моя душа способна подниматься и подниматься выше. Я могу плакать, когда плачется, и улыбаться. Улыбаться вам, улыбаться солнцу. Люблю себя и люблю вас, до хруста косточек в объятиях.

Вчера я шла к озеру Сердце с мыслью, что там где-то должен быть камень, до которого мне нужно добраться и покорить его. Я устояла на ребре, пройдя по скользким камням, я расправила руки крыльями и спела, я прыгнула в эту ледяную воду! Тысяча мелких иголочек скользнули по моему телу, одновременно лед и кипяток пробежали по коже. Это было восхитительно! Как замечательно покорять природу и покоряться ей! Как чудесно смотреть в чьи-то глаза, видеть улыбку! Мое сердце полно, мое тело здорово, мои мысли чисты, и я растворяюсь в этом утре, глядя на каждого из вас.

Александра Дурнева:

Сегодняшний день начался с «обнимашек» Ани. Такое пробуждение было довольно приятным! После зарядки и завтрака мы прошли в «лекционную», где обсуждали жизненную миссию. Как ни странно, чтобы ее написать, не нужно много рассуждать и глубоко вдумываться – ответ лежит на поверхности. После нескольких часов занятия мы составили свои предварительные варианты миссии.

После обеда мы пошли к озеру Сердце. Путь прошел в тишине – таким было задание, – никто не проронил ни слова. Все шли молча, но помогали друг другу, делая поход немного проще. Иногда мы делали остановки и дожидались всех.

И вот мы дошли. Красота просто захватывает дух! Какое же красивейшее озеро и вершины гор!

После спуска к озеру я увидела, что оно довольно большое и обойти его не удастся.

По приходу на озеро я начала искать свое «место силы». Пройдя мимо мини-водопада, я пошла дальше по тропе и дойдя до небольшого камня, расположилась там. Просидев в окружении красоты и уединения некоторое время, я решила пойти дальше. Позже я поняла, что моим «местом силы» являлось не это, а кусок скалы, на который я поднялась. Вот там я почувствовала, что это – то самое место! Спустя небольшое время я покинула это место и присоединилась к основному народу.

Наблюдая, как все смело прыгают в достаточно холодную воду, жалею, что сама не смогла искупаться. Надеюсь сделать это в следующем году!

Идя назад, мы уже разговаривали, хотя я больше слушала. Поход получился замечательным! Удалось подумать о многом и побыть наедине с природой.

Андрей Михайлов:

Утром мы проснулись под лучами солнца. Место нашей стоянки находится во впадине между гор. С одной стороны, такое расположение защищает нас от ветра, с другой – и солнечный свет заглядывает сюда позже, чем на открытой местности.

На лекции Евгений привел интересную метафору – сравнил человека с деревом. Стволом этого дерева является миссия. И первую половину дня мы посвятили выработке своей миссии. Мы с женой пришли к общему определению. Обдумывая полученные знания и вспоминая прошлый жизненный опыт, после обеда мы отправились к озеру Сердце.

Путь пролегал по узкой тропинке. Местами тропа пропадала, а иногда взвивалась ввысь под большим углом. Я переживал за Свету – утром она приболела, но вера в то, что мы пройдем этот путь вместе придавала мне уверенности и позитивного настроя.