Июля 2015. Третий день обустройства стоянки и тропы.

Тема дня: «Командная работа»

Александра Дурнева:

День был очень мокрым. Все промокли и замерзли еще с утра. Настрой на работу был минимальным, так как вставал вопрос о том, в чем идти работать, чтобы остаться хоть немного сухим и чтобы было тепло?

Но, наблюдая за тем, как другие идут работать, ты просто не можешь остаться в стороне, потому что надо помочь своей команде!

Вышло так, что все рабочее время я занималась ландшафтным дизайном. С Катей и Аней мы шли в чащу леса и искали растения, которые можно было бы приладить на наш пустырь. Мы работали как одна команда, как единый механизм: один выкапывал растения, другой – доносил их до нужного места, а третий – сажал.

Шло время, дождь и не думал прекращаться. Мы все начали греться у костра и пытаться высушить вещи. А я все жду, когда же закончится этот ливень, так как для меня непривычно находиться постоянно под дождем, который идет без малейшего перерыва. Надеюсь, что в скором времени либо дождь закончится, либо я приспособлюсь жить в таких условиях.

Ночь после дня была очень суматошной. Одну из палаток затопило. Но девочки очень быстро нашли новый «дом», и все компактно и рационально разместились. Если честно, после этого случая стало немного страшновато спать. И все же мы ждем окончания дождя!

Андрей Михайлов:

Сегодня целый день шел дождь. Сухой одежды почти не осталось. Но несмотря на непогоду, наш коллектив продолжал трудиться. Я даже скажу, что активная работа в этот момент была необходима – во время подъема камней организм согревается, а на душе становится приятно.

Ближе к ночи дождь многократно усилился, и некоторые палатки даже «поплыли» в буквальном смысле этого слова. А ведь мы могли не допустить этого, если бы не засиживались у костра с играми. В момент сильного ливня первым делом нужно проверить натяжение тента у палатки и приглядеться к водостоку. Спасали «уплывшую» палатку всем лагерем.

А еще в очередной раз проявилась моя плохая черта – торопыга. Надо брать себя под контроль.

Светлана Михайлова:

Дождь. Более суток подряд. Сам по себе дождь не страшен. Неприятно чувство промерзлости, холода, порожденного сочетанием мокрой одежды и ветра.

Утром после завтрака Татьяна сообщила, что для кухни ей нужно две помощницы. В том числе осталась и я. Странное дело: расстояние между костром и скамеечками уменьшилось, и все собирающиеся на работы и снующие у костровища стали мешать. Смысл правила «не стоять у костра, когда готовят» был осознан всецело.

Но помощь моя была нужна недолго. Татьяна предложила либо погреться у костра, либо пойти трудиться. Просто так сидеть у костра не хотелось, и я пошла на участок, где делают ливневку. Там, в паре со Светланой, в основном, мы носили большие камни.

После обеда мы все сушились и общались, жарили хлеб. А после перерыва я пошла с Андреем собирать камни с островка, находящегося между двух течений реки. Пока Андрей, стоя по колено в воде, вытаскивал камни, я размышляла с гордостью о самоотдаче моего мужа, о том, что команда в этом проекте может на него положиться. Зная об этом качестве, и я связала свою жизнь с этим человеком.

Такой и получилась эта часть командной работы: Денис тоже до этого нашел и вытащил некоторые камни, мы с Андреем переносили их до берега, а Юля помогала их переносить до лагеря. Когда и я начала носить камни вверх до лагеря, каждый подъем мысленно благодарила ту часть нашей команды, которая сделала такие удобные ступени на спуске к воде!

Юлия Гильманова:

Всю ночь и весь день беспощадно льет дождь. Утро же, как всегда, началось с вкусного завтрака. Тема дня – «Командная работа». Работы было сделано мало из-за дождя, но сделано самое трудное. Мы добывали камни из воды. Денис и Андрей – трудяги! Я старалась как могла. Помогала. В реке прибыло воды, и камни доставать стало труднее.

Ощущение команды сегодня чувствовалось сильнее, чем раньше. Весь день на душе было хорошо и радостно. Да и вечер провели хорошо! Все сдружились, и у всех чувствуется заинтересованность в работе, в общении, друг в друге.

Татьяна Литуева:

Серьезно на нашу команду выпали серьезные испытания. Весь день лил дождь. Камней все не было и не было, и я очень расстраивалась, что работа не может быть завершена. Все, что мы с Владой могли, принесли, но этого оказалось мало. На меня нашло разочарование, и никто не спешил нам на помощь… А дождь усиливался и усиливался… Каждый из команды занимался своим делом. Настроение окончательно испортилось. А время близилось к обеду. Закипал суп, и голова у меня тоже закипала. А после обеда все начало налаживаться потихоньку. Я успокоилась. Ребята принесли много камней, и с моей души камень упал – мы завершили строительство ливнёвки! Я снова смотрю на каждого и понимаю, какие мы все хорошенькие, и ко всем у меня – теплые чувства!

Аня Родионова:

Отзыв о дне 13 июля 2015 г.

Начался он с дождя. Дождь – проверка нашей работы. Были выявлены недочеты, и тогда мы нашей командой отправились их исправлять, а также доделывать то, что еще было не сделано. Мы с Катей и Сашей сажали растения, стелили «ковролин» – газон. Было весело, хоть и мокро искать подходящие растения для посадок. Командой работать хорошо, но лучше команда сплачивается в экстренных ситуациях. Так, вечером, перед сном, обнаружили, что одна палатка стоит на луже. Стали копать канавки вокруг, но это не помогло. Решили расселяться по другим палаткам, и все с радостью были готовы принять у себя «подтопленников». Хочется сказать «спасибо!», выразить благодарность нашей дружной команде за хорошее окончание этого дня.

P.S. Хочется извиниться за свое резкое поведение в «экстренный» момент. Нужно учиться самообладанию – в самых сложных ситуациях мне этого не хватает. В команде, думаю, можно и нужно это исправлять.

Ира Серегина:

Сегодня был очень тяжелый день. Весь день шел дождь. Я восхищаюсь трудолюбием и отвагой всех без исключения. С другой стороны, чем сложнее испытания, тем слаще победа. Я могу сказать, что у нас сформировалась полноценная команда, в которой присутствуют взаимопомощь, поддержка и уважение. Особенностью нашей команды является уникальность каждого участника. Каждый из нас – полноценная личность. Общаясь с каждым, узнаешь что-то новое, задумываешься и переоцениваешь многие вещи.

Несмотря на нашу усталость, мы мило провели вечер, играя в игры и узнавая друг друга.

Татьяна Турчанинова:

Дождь и мы

Второй день кряду льет дождь. То мелкий, слабый, то «крупнокалиберный» и массивно атакуя идущих по земле в здешних местах. Недавно начался ливень, и продолжается до сих пор. Возможно, ночью все стихнет. А, возможно, и нет. Но уже так хочется услышать тишину!

Но как бы то ни было, команда проекта не унывает. Мы работаем, насколько позволяет погода. Мы не останавливаемся, хотя, по большому счету, каждый принимает решение сам. Но именно поэтому сегодня каждый камень дороже, каждый пересаженный папоротник ценнее.

Погода атакует и испытывает нас. Что будет завтра?

Но сегодня мы, после ужина и вечерней программы с презентациями от участников по вопросам сотрудничества и способов привлечения других к участию в добровольческих проекта, еще сидим у костра, сушимся и играем.

Мы можем поддерживать друг друга. Хотя мы в непростой ситуации из-за дождя, я не так сильно переживаю за нас, как могло бы быть в иной ситуации. Вот недавно, уже в темноте, мимо нас прошли сотрудники МЧС. Они направлялись в горы, искать человека. Сердце щемит за это.

Очень надеюсь, что у каждого еще остались «сухие носки». Это – отсылка к фильму «Форрест Гамп». Сухие носки, как учил сержант во время пребывания героя фильма во Вьетнаме – это то, что всегда должно быть у солдата в условиях тропических дождей.

Очень надеюсь, что каждый силен духом, и не смущается погодой.

Для меня два дня с непрекращающимися дождями – нечастный случай. После будет восприниматься как большой опыт.

День прошел под темой «Командная работа». Для меня «командной» была работа на кухне в паре с Ирой. Иру я сегодня больше, чем себя, считаю поваром, обеспечившим всем питание, т.к.вовремя нарезанные овощи, открытая тушенка, котелки с водой – все это очень и очень well done.

Надеюсь, что у каждого есть опыт командной работы сегодня. Каждый принимает решение сам, работаем вместе. И потому, мне кажется, есть дух единства.

В алтимате (фрисби) есть такое понятие – «дух игры», который оценивается другой командой по завершению игры. Путь наш «дух команды» оценит погода, и если он достаточно высок, даст нам сухие деньки. Это важно не только для нас – в горах сейчас находится много людей, которым нужно будет идти обратно. Да и сейчас они в подобных нашим обстоятельствах. Поэтому, если наш «дух» имеет значение, пусть он будет контрибуцией для природы.

P.S. Понятно, что региону после засухи в июне нужны дожди. Поэтому два дня и лил.

Евгений Скворцов:

Самый важный вопрос, а, вернее, постоянно на повестке дня, таков: «Как сформировать команду?»

Есть два варианта:

1) Искать подходящих людей;

2) Взрастить их.

В первом велика вероятность, что таких людей мало и, скорее всего, они уже при деле – ведут свои проекты или где-то участвуют, посвящая себя полностью.

Второй способ сложен тем, что требует много времени, постоянства, чуткости. Такой путь, прежде всего, развивает самого «командира» и эти изменения становятся его способом или средством воспитания других.

Думать о том, что все вокруг автоматически должны понимать, что сейчас правильно и что нужно делать, означает потерять возможность управления процессом. Правильнее будет работать с каждым, хорошо его узнавая, побуждая к изменениям и принятию миссии команды.

Сегодня дождь шел весь день. В конце вечерней программы, увлекшись играми, мы пропустили момент, когда одну палатку начало затапливать дождевой водой. Я и Максим взяли лопаты и пошли спасать палатку, делая ливневый отвод воды.

Я пошел, потому что моя совесть сказала мне, мол, что бы сделал в этом случае вот этот [заботливый] человек (здесь должно быть имя)? Хоть иногда я недоволен этим человеком, моим другом, но я учусь у него проявлению заботы в экстремальных условиях.

Максим, наверное, пошел потому что ждал каких-нибудь приключений на проекте. Спасибо ему! Может быть, он сам расскажет о своих глубинных побуждениях.

Так вот, когда мы уже закончили свою работу, я немного выразил сожаление о том, что другие просто ушли в свои палатки и кто-то, может, даже не знал, что происходит. Максим сказал: «Мы же пошли с лопатами. Все должны были догадаться, что нужна помощь».

Нет, не должны, но способны, если мы помогаем этому. Хоть со стороны может показаться, что команда не состоялась, или развалилась, но мы идем правильным путем ее создания, индивидуально вкладываясь друг в друга, в нашу дружбу и доверие.

Мы с Максимом были хорошей командой и многое успели сделать. Если вы еще не с нами, мы постепенно придем к вам!