Июля 2015. Пятый день обустройства стоянки и тропы.

Тема дня: «Единство мыслей, чувств и поступков»

Александра Дурнева:

Туристы, возвращающиеся с метеостанции, сказали, что день обещает быть солнечным. Утром, выйдя из палатки, я увидела лишь хмурую погоду без намека на солнце. Радовал тот факт, что хотя бы все не заливало дождем. У меня очень сильно болело горло, боялась лишний раз что-то сказать. Татьяна Турчанинова предложила в этот день поработать на кухне, чтобы я могла «подышать костром». И вот, я уже мою посуду и начинаю помогать готовить обед… И тут выглянуло солнце! Как же давно мы его не видели! У меня сразу возникло чувство, что, несмотря на простуду, я могу всё! Я осознавала, что это – последний день в лагере, и мы должны успеть сделать всю работу. Поэтому я начала быстрее резать овощи, ведь оставалось немало работы, а помочь хотелось во всем и всем.

После нарезки овощей мне вновь представилась возможность позабивать гвозди. Уже получается проще. Видать, набила руку, или же просто заставила себя разозлиться. Также впервые попробовала пилить бензопилой. Я всегда боялась работать с ней, но, как говорится, глаза боятся – руки делают. И я не пожалела об этом!

Услышала, что еще и в яме требуется помощь, но когда освободилась для этого, у Андрея уже был помощник. Поэтому взялась за прокладку тропы к будущему туалету. Очень жалко было срезать ветки кустов, но мне аргументировали необходимость этого действия. Среди срезанных кустов жимолости один оказался с ягодами, которые были вполне съедобными, но горькими. Я решила попробовать смешать их с сахаром – получилось неплохо! Немного позже мы с Владой уже собирали ягоду, чтобы сделать ее протертую с сахаром для всех. Это была хорошая идея – за обедом при виде новой вкусняшки у всех поднялось настроение!

Ближе к вечеру, после ужина, мы не остались, как обычно, на разговор, а мужчины пошли доделывать туалет, «место для мечтаний». Работа не была закончена, чего нельзя сказать о дне. Наш поход в горы переноситься на день. Надеюсь, мы соберемся с духом и сможем завтра выполнить все поставленные задачи!

Светлана Михайлова:

С утра было пасмурно - не хотелось вставать. Пропустила зарядку, но успела до завтрака наверстать упущенное – позанималась на бережочке реки.

Облачно. Солнца нет.

Среди каких-то каждодневных дел осознала, что всякий раз, находясь на природе, я не думаю о времени, не возвращаюсь мыслями в городскую реальность. Для меня существует только «здесь и сейчас». Не ворошу в памяти прошлое, не строю планы на будущее. Впрочем, привычки сожалеть о содеянном или откладывать что-либо на будущее у меня нет давно.

За завтраком с удивлением узнаю о том, что завтра идём в горы. Конечно, я знала, что именно такой будет вторая часть нашего путешествия, но не отсчитывала дни, не замедляла и не торопила ход времени – всё идёт своим чередом.

Девушки заметно волнуются. Если вперёд мы шли налегке, то теперь предстоит проделать путь не только со своими вещами, но и с распределённым между всеми общественным имуществом и продуктами. Есть возможность оставить часть вещей – все задумались, как бы облегчить свой рюкзак.

***

Ура! Показалось солнышко и наш лагерь ожил! Всё имущество вытащено из палаток и разложено, да развешено для просушки. Вещи бесконечно стираются, а на костре кипятится вода для душа.

Конечно, не всё задуманное организаторами ещё исполнено и есть множество поводов потрудиться не только для себя, но и в рамках проекта. Но я позволяю дать себе слабину и не забивать гвозди, не пилить, не таскать камни, а постирать одежду свою и мужа, просушить наши вещи и провести их ревизию – заняться такими привычными мне и любимыми женскими делами. Посидеть у реки и под её игривый шум поделиться всеми этими мыслями.

Помывшись, сменив резиновые сапоги на сандалии, позанимавшись девичьими хозяйственными делами, я счастлива и готова любить всех вокруг. Пойду посмотрю, чем могу помочь на кухне…

Татьяна Литуева:

Сегодня я занималась облагораживанием спуска к реке. Я избегала такой работы ранее, хотелось выполнять работу потяжелее, а не этими бирюльками, цветочками и клумбами, заниматься. Но выбора не было, нужно было действовать! Евгений обозначил мне существующие проблемы, и я приступила к делу. Это оказалось очень увлекательным занятием! Где-то пришлось пересадить дерево, где-то – переложить дерн, камни украсить мхом, закидать камни на спуске песком с мелкими камушками. Это похоже на украшение своего дома, по ощущениям чувствуешь себя хозяйкой.

После обеда работа «по дому» продолжилась. Начались стирка, просушка, купание. Впервые за несколько дней почувствовали себя людьми, радовались солнышку как никогда!

Мужчины наши выполняли очень тяжелые работы по строительству туалета. Нам тоже не хотелось сидеть на месте, и мы пошли колоть дрова. Это оказалось непростым занятием!

После ужина и работ начался вечерний костер, и Таня зачитала отзыв Светы. У многих проступили слезы и затрепетало сердце от послания, которое она оставила для нас. Спасибо за сердечность!

Татьяна Турчанинова:

День напомнил мне о том, что для того, чтобы преодолеть раздражение в отношении человека или ситуации, нужно посмотреть не с колокольни своих недостатков, а с позиций «Неба», то есть универсальных ценностей. Я думаю, что человечество – единая мировая семья, но думать можно что угодно, а жизнь переполнена большими и малыми ситуациями. В том числе и личными, в которых и возможно более, чем в других, напоминать себе об этой позиции.

Поэтому, если кто-то утром заметил мое раздражение – прошу прощения. Я знаю, что единственный человек, на кого могу повлиять – это я. Но также как в случае, когда на ошибки указываешь другим, «я» сначала протестует.

Чувства и поступки взаимосвязаны. Разброд в чувствах – разброд в поступках. Но если взять себя в руки и делать правильные поступки, чувства нормализуются и мышление меняется. Я взяла в руки… не себя, а туристическое сиденье, которое помогает поддувать костер, и стала греть котелки с водой для мытья и стирки для всех, готовить обед, варить компот и ужин, сушить вещи, беседовать с теми, кто подходил за консультацией для подготовки выступления на вечерней программе.

Евгений Скворцов:

Пришло лето! Появилось солнце! Все обрадовались, жизнь в лагере закипела. Были вывешены все постиранные и мокрые «знамена». Как все-таки мы зависим от внешних обстоятельств! Такое понимается в тяжелых условиях дикой природы, а нам следует стать властителями обстоятельств.

Провожали Свету (из Барнаула). Мы вместе прошли вышеуказанные обстоятельства и поэтому стали друзьями. Света сказала, что именно под дождем мы работали дружнее. Хотелось выразить ей свои чувства, признательность за энергию, умение шутить, сглаживать углы в отношениях, за трудолюбие. Чувства выражать сложно, действия и слова кажутся лишенными красок, тусклыми. Все обнялись «на дорожку», сфотографировались.

Света ушла, а вместо нее стало светить солнце. Видимо, Вселенная решила, что когда с нами Света, то и дождь, и облачность нам будут по плечу. Солнце будет напоминать мне о Свете весь проект. Родился в моей жизни новый друг!

Вечером пытались закончить работы по постройке туалета. Это была отчаянная попытка все успеть и на следующий день уйти в горы. Не получилось. Вечерняя встреча началась поздно и, мне кажется, не прошла на должном уровне. Я простыл и буквально засыпал от тепла костра, а потом, пока шел до палатки, меня шатало.

Отзыв пишу утром, на зарядку не встаю. Подумал, меня, больного, поймут. Все дни я писал отзывы до подъема, с 6 до 7 часов, но сегодня я не услышал свой будильник – видимо, точно болею, а болеть нельзя.

Когда кто-то не работает в рабочее время, я это замечаю. Раздражения нет. Скорее, сожаление, что не могу вдохновить волонтеров на полный вклад. С улучшением внешних условий просыпается индивидуализм. Еще ярче видно трудолюбие, самостоятельность, но также и недостатки характера.

Тем не менее, все – большие молодцы. Никто не жалуется, находя в себе силы, сами начинают трудиться, шутить. У нас все получится! И уже получилось – мы стали друзьями!