Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аналитика, типа расследованя

Поиск

Автор: Наталья Фомина

http://www.novayagazeta.ru/arts/68567.html

 

17) Сатирический комментарий -доминирующим признаком данного вида текста, позволяющим относить его к семье художественно-публицистических произведений, является ярко выраженная целевая установка автора – высмеять тот феномен, который привлек его внимание.

Хрен редьки не слаще! Что же больше любит Медведев хрен или редьку?

В очередной раз, давая предновогоднее интервью СМИ, Димон Медведев посетовал на сложность и утомительность премьерской работы. В частности он дал понять, что премьерская должность нисколечко не лучше президентской, для сравнения он процитировал известную русскую пословицу: «Хрен редьки не слаще», чем привел в недоумение среднестатистического россиянина, для которого редька является достаточно редким продуктом. Эксперты отмечают, что после этого интервью, с прилавков магазинов исчезли продукты, хоть как-то имеющие отношение к редьке и хрену в том числе… Многие пытливые умы, экспериментально попытались проанализировать, что же все-таки слаще: хрен или редька? Следует отметить, что речь премьера повлияла на самосознание рабочих людей, так многие шахтеры, решили последовать примеру главы правительства и увеличили свою норму выработки угля на 10 процентов! Не одному же Дмитрию Анатольевичу «пахать» на благо Родины! Ожидается, что вслед за шахтерами последуют представители самых разных профессий, в том числе и самой древней… Однако, сатира!

29.12.2014

http://коркодил.рф/novosti/hren-redki-ne-slashhe.html

 

1. 18) Эссе – это жанр, имеющий непосредственную близость с научной, публицистической и художественной литературой, однако не относящийся целиком ни к одной из них.

Комментарий

Когда Далай-ламе исполнится 80 лет ("The Statesman", Индия)

По тибетскому календарю день рождения Далай-ламы мы отметим 21 июня, хотя по григорианскому календарю она приходится на 6 июля. Многое для тибетцев в Тибете зависит от его долгожительства, как и для тех, кто был вынужден покинуть свою землю и жить где-то еще, и больше всего их в Индии — стране, где Далай-лама первым делом искал убежища после побега из Лхасы. Многое написано о его преемнике. У меня нет намерения заниматься в этой статье анализом этой противоречивой истории. В одном из заявлений Далай-лама сказал, что намерен пока еще побыть с нами. Как бы там ни было, но он бесконечное число раз ставил китайское руководство в затруднительное положение. А оно, в свою очередь, принимало исчерпывающие меры, дабы никоим образом не позволить ему вести какую-либо политическую деятельность с индийской земли. В силе есть и множество ограничений.

Китайское правительство оказывает мощное давление на государства по всему миру, чтобы их руководители не принимали его ни в официальном, ни в частном формате во время его визитов в эти страны. Мир должен был бы всколыхнуться после случившегося в Южной Африке, когда Далай-ламе отказали в визе, и это привело к отмене международной конференции после возражения других делегатов. Этого не произошло. Правительства стан мира поддаются напору «экстра-территориального суверенитета», к которому прибегает Китай, вновь и вновь издавая запреты.

Правительства, в адрес которых звучат угрозы, к которым они чаще прислушиваются, чем игнорируют, — это не обедневшие или слабые страны в отчаянном положении, а некоторые из самых могущественных государств на планете, включая весь набор правительств Запада, предполагаемых поборников прав человека и свобод граждан.

Печально констатировать, что из 194 членов ООН более 90% продолжают следовать китайским требованиям в данном вопросе. Подавляющее большинство из них даже отказывают в выдаче виз духовному главе тибетцев. Это равнозначно добровольному принижению их национального суверенитета практически во всем мире. Даже единственная сверхдержава в зените своей мощи не могла использовать свои рычаги гегемонии, чтобы подмять под себя лидеров других стран мира.

Какова будет позиция, которую займет правительство Индии, когда Далай-ламе исполнится 80 лет, тем более после недавнего визита индийского премьер-министра в Китай? Вопрос этот актуален из-за вопроса о преемственности, а также потому, что во многих странах, где у Далай-ламы множество последователей, по всей вероятности, будут проведены широкомасштабные торжества.

Индийское правительство может либо проигнорировать событие, невзирая на чувства солидного большинства народа Индии, которое его весьма почитает, либо совершить решительный поворот и проявить суверенитет своей страны, которая в значительной мере ограничивалась в течение шести десятилетий в части, касающейся нашего северного соседа.

Приглашение на церемонию присяги премьера Моди в президентский дворец Лобсанга Сангая, премьер-министра тибетского правительства в изгнании, где он сидел рядом с другими лидерами стран СААРК, было неожиданно смелым шагом. Следующим логичным шагом явилось бы чествование Далай-ламы по случаю его 80-летия на общенациональном уровне, чтобы всколыхнулся весь мир и заметил это событие. И не следует проявлять какой-то робости в отношении так называемой «чувствительности» Китая, ибо решения правительства являются внутренним делом страны.

Празднование юбилея одного из самых почитаемых духовных лидеров современности явилось бы чествованием народа Индии и вселило бы новую надежду — по-гандистски — в сердца страдающего народа Тибета. Более того — невообразимо возрос бы престиж Индии в мире. Настало время сбросить искусственные кандалы, которыми страна сковала себя в принятии внутренних решений с оглядкой на гнев страны за Гималаями. Ниже следует пассаж из эссе «Далай-лама: человек и его видение», написанного вашим покорным слугой по случаю его 65-летия:

«Похоже, что вновь судьба народов формируется их лидерами. Но разве руководители воплощают в своих личностях судьбу наций или же судьба издевается над народами, порождая лидеров, которые будут следовать ее диктату? Где бы ни лежала истина, остается фактом, что судьбу, подвластную переменам, вспять поворотить невозможно. Нельзя и переписать историю. Тот, кто верит в предопределенность, должен остановиться и задуматься, отвернулась ли судьба — от него, его соотечественников, или же и то, и другое. Путник на этой опасной тропе обязательно столкнется с вековой дилеммой, на которую с незапамятных времён воистину удовлетворительного ответа не найдено. Никто, возможно, и сам Далай-лама, не знает ответов. Однако он знает, что сама природа существования постулирует, что борьба — это и есть жизнь, карма и праздник существа».

«Естественно, этот последователь Будды отрицает насилие. Он придал концепции Ганди новое измерение. Он готов приспособиться к реалиям ситуации. Он был бы удовлетворен тибетской автономией при китайском правлении. Далай-лама XIV начинал как лидер тибетцев, хранитель их надежд и устремлений в этом и в следующем мирах. Прошедшие десятилетия свидетельствуют, что его статус возвысился до уровня мирового лидера, остающегося на передовой линии продвижения человечества к обеспечению более гуманного миропорядка. Миллионы людей по всему миру ищут у него вдохновения. Его забота — это уже не просто дело сохранения уникальной культуры нескольких миллионов тибетцев. Тибетский вопрос более нельзя решать в политической плоскости, где, как подтвердилось, он до сих пор не поддается разрешению. Сейчас следовало бы предпринять честную попытку решить эту проблему в такой плоскости, где никакая система или политический субъект не чувствовал бы себя отстраненным или исключенным из данного процесса».

У премьер-министра Индии имеется историческая возможность переступить за пределы пограничного вопроса и предложить своему визави по ту сторону Гималаев рассмотреть возможность создания шелкового пути, которая витала в воздухе при посещении «Пагоды диких гусей» в Сиане на первом отрезке его поездки в Китай. Это шелковый путь XXI века, восстанавливающий культурное наследие двух великих древних цивилизаций, связующий Нью-Дели—Катманду—Лхасу—Пекин. Он уже посеял семена этого процесса, приняв решение о выдаче электронных виз китайцам, посещающим Индию.

Автор — генерал-майор в отставке, видный индийский политолог и публицист.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.189 (0.006 с.)