Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Российские болельщики проигнорировали возвращение хоккеистов сборной

Поиск

России с чемпионата мира в Чехии. В понедельник утром в аэропорту Внуково серебряных призеров соревнований, которые уступили Канаде со счетом 1:6, фанаты не встречали.

На следующий день после матча разочарование россиян перекинулось в социальные сети. Однако многие обсуждали уже не сам факт разгромного поражения от канадцев, а поведение хоккеистов сборной России, которые покинули лед, не дождавшись исполнения гимна в честь победителя чемпионата - Канады.

"Неприятный момент сегодня: канадцев начинают награждать, сборная России разворачивается и покидает площадку. В зале засвистели… В общем, флаги под канадский гимн поднимали без сборной России на льду. Офигеть, конечно", - констатировал блогер Рустем Адагамов, находившийся на матче в Праге.

Именно этот "неприятный момент", кажется, оставил больший осадок у российских блогеров, чем само поражение в финале мирового первенства. Некоторые из блогеров сразу заявили, что это "даже хуже, чем 1:6", упрекнув российских спортсменов в том, что они "еще и проигрывать достойно не умеют".

"Российские спортсмены опозорились не проигрышем. Спорт есть спорт. А поведением после игры. Вот это действительно позор!" - пишет в "Фейсбуке" Agata Sinkevich.

Спорт и эмоции

По словам трехкратного чемпиона мира по хоккею Ильи Бякина, таких случаев в истории чемпионатов мира по хоккею он не припоминает.

"Ссылки на психологическую тяжесть от результата, если кто-то их приведет, в этом случае не стоит расценивать с пониманием. Это игра, у которой свои правила. Тяжело - не тяжело, все выходят на лед, а двух победителей не бывает", - сказал Илья Бякин агентству Р-Спорт.

Блогеры вспоминают также, что в 2008 году, когда в финале чемпионата мира в Квебеке сборная Канады в напряженной борьбе проиграла России со счетом 4:5, канадские хоккеисты "слушали российский гимн до конца и плакали".

Хотя случаи неспортивного поведения в ходе различных соревнований и после них происходили и ранее. Русская служба Би-би-си решила вспомнить некоторые такие моменты - когда эмоции брали верх и спортсмены болезненно реагировали на успех соперника.

"Прекратить самобичевание"

Президент Международной федерации хоккея Рене Фазель сказал, что определенное наказание для российской сборной за неуважение по отношению к канадской команде точно будет вынесено. По словам Рене Фазеля, он был шокирован поведением российских хоккеистов.

"Когда я это увидел, то испытал огромное огорчение. За 29 чемпионатов мира, на которых мне довелось присутствовать, это первый такой случай. То, что сделала российская команда, абсолютно неприемлемо. На льду во время игры могут происходить любые события - столкновения, драки. Но отсутствие уважения к сопернику после матча никуда не годится", - сказал Фазель агентству ТАСС.

Пресс-атташе сборной России по хоккею Игорь Ларин также подтвердил, что инцидент с уходом хоккеистов до исполнения гимна Канады станет предметом для разбирательств. При этом Ларин попросил журналистов и болельщиков не заострять внимание на негативных моментах хотя бы в первое время после возвращения хоккеистов.

Многие пользователи соцсетей также считают, что судить строго за эмоции хоккеистов не стоит.

"Мне кажется нагнетание на пустом месте. Часто вижу как на крупных соревнованиях проигравшие уходят, это чистые эмоции, ничего больше, тем более ушли не все. Это был триумф сборной Канады, абсолютно заслуженный, не думаю, что они сильно расстроились из-за всей этой ситуации", - написала в "Фейсбуке" Светлана Щербакова.

Председатель комитета по международным делам Государственной Думы Алексей Пушков призвал болельщиков прекратить "самобичевание".

"Мы играли с Канадой 35 раз: 19 раз побеждали мы, 10 - канадцы. И "нормальных" амер-цев и шведов сейчас обыграли", - написал Пушков в "Твиттере".

18 мая 2015

http://www.bbc.co.uk/russian/sport/2015/05/150518_tr_russia_hockey_canada_anthem

Жанр: Репортаж

Пример 3.

Тема: «Apple Watch»

Статья 1: «Apple Watch — отдать ли руку и сердце?»

«Лента.ру» протестировала умные часы Apple Watch, анонсированные компанией еще в сентябре 2014 года. Редакция выясняла, насколько они удобны в обращении и во сколько обойдутся будущим владельцам, на примере модели с 42-миллиметровым экраном и металлическим ремешком с магнитной застежкой.

Покусившись на пальцы владельцев смартфона iPhone 5S идентифицирующим сканером папиллярных узоров, компания пошла дальше и решила схватить нас за руку. Хотя на рынке уже хватает наручных часов, инженерам из Купертино удалось удивить потребителя.

Apple: традиционные сюрпризы

После долгих стенаний, что при первом гендиректоре такого не было и Apple разучилась хранить секреты, компания провела образцовую спецоперацию. Сведения о будущих часах в первую очередь поступали от текущего руководителя Тима Кука. Поставщики, то ли запуганные штрафами, то ли сами введенные в заблуждение, пересказывали прессе лишь жалкие слухи, почти не имеющие отношения к реальному положению дел. В сентябре 2014 года сюрпризом стал и дизайн часов, и большое количество моделей, включая позолоченную серию Watch Edition. Расплатой за секретность стало непривычно долгая для пользователей пауза между анонсом продукта и его выходом в свет — почти полгода.

Еще одной традицией Apple стало полное презрение к тенденциям рынка. Компания уже приучила всех, что «умным» смартфонам достаточно одной кнопки под сенсорным экраном, а интерфейс состоит из ряда иконок, расположенных квадратно-гнездовым способом. В часах конкурентов пользователи ожидаемо получили именно такой дизайн, однако Apple Watch нарушили это правило и в аппаратной, и в программной части.

Иконки приложений на экране Watch собраны в правильный шестиугольник, а для их выбора используется не только сенсорный экран, но и колесико, знакомое пользователям механических часов. При его вращении пользователь увеличивает изображение иконок, находящихся в центре экрана, а также может запустить приложение, соответствующее пиктограмме, находящейся в центре экрана.

Сами по себе программное и аппаратное нововведения не очень удобны, но вместе работают «на ура». Управлением часами с использованием колесика непривычно, но гораздо проще, чем осваивать сенсорный экран после кнопочных телефонов.

Не обошлась Apple и без ложки дегтя. Помните нарекания по поводу легко слезающей краски на iPhone? Ремешок нашего экземпляра покрылся потертостями всего за сутки. Хотя они были поверхностными и легко убирались, страшно подумать, что со 150-долларовым ремешком произойдет за год. Пожалуй, американская корпорация выбрала для него слишком мягкий металл.

Функциональность: пока обещано больше, чем выполнено

Apple Watch снабжены пульсометром. Эта функция уже стала традиционной для носимых гаджетов, однако компания смогла убедить общественность, что на базе данных о пульсе и перемещениях пользователя разработчики смогут прогнозировать состояние его здоровья. Несмотря на большое воодушевление прессы по этому поводу, пока нам доступны измерение сердечного ритма и красивая картинка о физической активности, — сравнимо с другими моделями.

Приложения также пока не дают Apple Watch какого-либо преимущества по сравнению с другими моделями (кроме поддержки iPhone). Порадовала возможность вызвать такси одним касанием в «Яндекс.Такси», расстроило то, что в программах Gmail, Twitter и Instagram можно только узнать о приходе сообщения, но не просмотреть его. Однако это не ограничение часов, а нехватка времени у разработчиков: в фирменном почтовом приложении и «Рамблер.Новостях» можно просмотреть текст письма и в чем состоит новость. Думаю, другие разработчики со временем тоже «допилят» свои приложения.

Традиционно для «умных» часов и то, что Apple Watch позволяет владельцу меньше пользоваться смартфоном. Можно узнать, кто звонит, и отклонить вызов или ответить парой слов по громкой связи, встроенной в гаджет.

Зарядные устройства — один из сложных факторов для производителей. В больших устройствах получается поставить стандартный порт microUSB, в более компактных приходится изобретать зарядное устройство. Apple решила впервые в своей продукции внедрить беспроводную зарядку. Одной стороной она примагничивается к тыльной стороне часов, а на другой несет стандартный USB-разъем, который втыкается в фирменное зарядное устройство, такое же как у iPhone. По сравнению со смартфоном шнур гораздо длиннее — около метра. Жаль, что для полной унификации он не имеет Lightning-разъема, беспроводная зарядка прикреплена наглухо: если провод повредится, придется покупать новый.

Тише едешь, дольше работаешь.

Информация о четырехчасовом времени автономной работы встревожила потенциальных покупателей. Однако заряд тает на глазах только при измерении пульса. Если не мерить его в течение пробежки, часы уверенно доживают до вечера, извещая хозяина о звонках и уведомляя о сообщениях в соцсетях. Есть режим экстремального энергосбережения, в котором Apple Watch работает как часы. Не в смысле точности (хотя и это тоже), — просто единственной функцией становится демонстрация текущего времени.

Впечатления о производительности Apple Watch двоякие. Все, что связано непосредственно с операциями на часах — прием и отбой вызова, действия с иконками, — происходит быстро и без задержек. Приложения же запускаются несколько секунд. Скорее всего это связано не с производительностью часов, а с тем, что большинство операций выполняется на смартфоне, а на передачу данных требует время, пусть и небольшое.

Некоторые СМИ негодовали по поводу того, что дорогие модели за 12 тысяч долларов (это позолоченные Watch Edition) через год можно будет выбросить, так как они морально устареют. Однако современная носимая электроника в принципе не предусматривает апгрейда — за исключением экзотического проекта Google Ara. При этом производители люксовых смартфонов, таких как Vertu, оказывают официальную сервисную поддержку даже телефонам десятилетней давности. Поэтому люксовый рынок трудно напугать невозможностью модернизации. Кроме того, Apple Watch выполняют большинство операций на смартфоне, а значит, поменяв iPhone на новый, пользователь теоретически сможет получить и функциональность будущих продуктов компании.

Копить ли деньги?

Дата появления Apple Watch в России официально не анонсирована, на сайте есть только указание «доступны в 2015 году». Неофициально поставщики ждут часы к лету (когда насытятся развитые рынки), примерно с 30-процентной наценкой относительно стоимости в США — от 24 тысяч рублей. Это будет спортивная модель с пластиковым ремешком, а протестированная нами даже в США стоит 700 долларов — дороже «умных» часов Samsung и Motorola.

Несмотря на непривычный прямоугольный дизайн («умные» часы других брендов, как правило, круглые) часы смотрятся хорошо и удобно сидят на руке. Понятно и то, почему компания выпустила их в двух размерах: 42-миллиметровый вариант на хрупкой женской кисти смотрится слишком громоздким и неплотно прилегает к руке при измерении пульса.

 

К оригинальному интерфейсу гаджета легко привыкнуть, и он кажется более интересным, чем другие существующие модели. Однако количество приложений пока маловато, не чувствуется превосходства над аналогичными Android- и Tizen-моделями.

Сегодня покупка Apple Watch выглядит скорее забавой, чем необходимостью, — функциональность их пока ограничена. Однако первых двух факторов оказалось достаточно, чтобы фанаты сделали предзаказы на часы до июня.

Александр Баулин

10:21, 29 апреля 2015

http://lenta.ru/articles/2015/04/29/applewatch/

Жанр: Обзор

 

Статья 2: «Наливное яблочко, золотое блюдечко»

Новые часы Apple, и так уже вызвавшие немало шумихи в интернете, теперь захватили умы людей, непосредственно не связанных ни с часовой индустрией, ни с высокотехнологичной продукцией. Беспокойство возникло среди аналитиков рынка драгоценных металлов в связи с тем, что значительная часть линейки часов будет выпущена в золотом корпусе. По некоторым оценкам, это потребует вдвое больше золота, чем сейчас покупают все центробанки мира вместе взятые. Если подсчеты окажутся верными, мировой рынок драгметаллов может серьезно потрясти.

Слухи о золотых часах Apple просочились в прессу и блоги в прошлом месяце. Предполагалось, что производство Apple Watch будет разделено на три сегмента: самые дешевые Apple Watch Sport (стоимость — 349 долларов), Apple Watch и Apple Watch Edition c корпусом из золота. Всего в первом квартале должно быть выпущено шесть миллионов часов, из которых на бюджетные Sport придется три миллиона, а на дорогие Edition — миллион.

Согласно оценке The Wall Street Journal, в следующем квартале общий объем производства золотых часов Apple должен составить миллион экземпляров в месяц. Модель будет стоить от 10 тысяч долларов, а некоторые варианты — до 17 тысяч долларов. Таким образом, премиальные часы Apple рассчитывают побороться за нишу, занимаемую самыми престижными швейцарскими марками.

Для производства часов будут использовать 18-каратное золото (по российской шкале — золото 750-й пробы), содержащее 75 процентов непосредственно драгоценного металла. Какова его доля в общей массе часов, пока неизвестно. Журналист Джош Сентерс, эксперт по продукции хай-тека, пишущий для сайта TidBITS.com, предполагает, что каждый экземпляр часов потребует не менее двух тройских унций (более 60 граммов) золота. Помножив на количество часов, которые, предположительно, могут выпускаться в год (12 миллионов штук), специалисты портала mining.com оценили общий спрос Apple на золото в 750 тонн в год, что составляет треть от годового производства драгоценного металла в мире.

Для сравнения: все центральные банки мира вместе взятые увеличили в прошлом году свой золотой запас на 477 тонн. Это, к слову, второй показатель за последние 50 лет — на 17 процентов больше, чем в 2013-м. Но даже такие цифры несравнимы с объемом предполагаемых закупок Apple.

Единовременный рост спроса на треть может вызвать на рынке панику. Производители золота определенно не смогут в одночасье увеличить добычу. Достаточно сложно представить это в отношении любого сырья, тем более драгоценного металла. Несмотря на то что в последние 15 лет цены на золото выросли почти в четыре раза, а в золотодобычу стали больше инвестировать, объемы предложения на рынке радикально не изменились.

Если Apple действительно будет скупать золото в таких количествах, цена его может вырасти и в два, и в три раза. Кстати, для самих часов это, возможно, катастрофой не окажется. Собственно золотая составляющая их стоимости не превысит четверти (около 2300-2400 долларов), если расчеты WSJ и Сентерса окажутся верными. Большую часть цены составит бренд. А вот для производителей, которые используют золото в сугубо промышленных целях, такой рост цен может оказаться непосильным. Да и многим ЦБ, включая российский, который в последние годы особенно активно скупает золото, возможно, придется пересматривать свои планы.

Однако в отличие от аналитиков и экспертов технологической индустрии мировой рынок золота отреагировал на новости о золотых часах Apple без малейшего энтузиазма. За последний месяц цены не только не выросли, а напротив — потеряли почти 100 долларов за унцию, опустившись к середине марта до многолетнего минимума 1150 долларов. По идее, подобного рода шумиха должна была по меньшей мере поднять брови трейдеров на рынке драгоценных металлов. Тем не менее этого не произошло. Почему?

Очевидно, участники рынка не слишком доверяют экстраполяциям, сделанным специалистами в других отраслях. Аргументы скептиков достаточно подробно изложил на портале Seekingalpha эксперт по драгоценным металлам Бен Крамер-Миллер. Во-первых, считает он, вряд ли соответствует истине утверждение, что в производстве каждого экземпляра Edition будет использоваться две унции золота. По его оценке, такая масса составит около 70 процентов веса часов, что маловероятно.

Во-вторых, согласно патентам Apple, компания планирует использовать при производстве часов сплав золота с керамическими частицами низкой плотности — более крепкий и менее подверженный появлению царапин. При этом доля драгоценного металла в массе сохранится, но по объему золото будет занимать меньше места. И, значит, оценка в 60 граммов на каждый экземпляр сильно преувеличена.

Крамер-Миллер также считает не слишком реалистичными заявленные Apple масштабы выпуска. Часы стоимостью 10 тысяч долларов — предмет роскоши. Даже рассчитывая на рост спроса в Китае, где золото традиционно любят, трудно представить ежемесячные продажи объемом миллион единиц. Для сравнения: марка Rolex, мировой лидер на рынке часов премиум-класса, реализует лишь 750 тысяч штук в год. Общий доход Rolex составляет 4,5 миллиарда долларов. Если же Apple удастся продавать свои часы в запланированных объемах, выручка компании от одного только продукта составит 120 миллиардов долларов. Эта корпорация, конечно, способна на многое, но и у возможностей Apple есть предел.

По всей вероятности, слухи о взрыве золотого рынка распространяются самой компанией для привлечения дополнительного внимания к своей достаточно рискованной новинке. Потребители роскоши — люди, как правило, консервативные. А значит, Apple, ставящая на молодых и продвинутых представителей среднего класса, вступает на незнакомую для себя территорию. Для завоевания этого рынка требуются дополнительные усилия, в том числе по части пиара.

Все вышесказанное, однако, не означает, что «золотое яблоко» не окажет совсем никакого влияния на мировой рынок драгметаллов. Закупки будут значительными, и, даже если они окажутся в 20-25 раз ниже заявленных (как считает тот же Крамер-Миллер), это будет солидный объем. Немногие компании могут скупать 25-30 тонн золота в год. Наверняка рынок отреагирует на выпуск новинки Apple, и цена золота может вырасти. Но паники, по всей видимости, не будет.

Дмитрий Мигунов

07:55, 18 марта 2015

http://lenta.ru/articles/2015/03/18/goldenapple/

Жанр: Информационный отчет

Статья 3: «Тим Кук анонсировал начало продаж часов Apple Watch»

Глава Apple Тим Кук сообщил, что продажи часов Apple Watch начнутся в апреле. Устройство будет поставляться в трех вариантах: базовая версия, спортивная модель с защитой от пыли и влаги для пользователей, которые ведут активный образ жизни, и часы премиум-класса, которые смогут конкурировать с люксовыми брендами.

Часы будут стоить от 349 долларов. Точные цены для каждой из моделей пока не объявлен Часы Apple Watch были впервые представлены на презентации компании в сентябре 2014 года — одновременно с iPhone 6. Часы получили прямоугольный стальной корпус и сенсорный экран, покрытый сапфировым стеклом. Предполагается, что устройство будет работать без подзарядки до 19 часов.

06:13, 28 января 2015 The Verge

https://meduza.io/news/2015/01/28/tim-kuk-anonsiroval-nachalo-prodazh-chasov-apple-watch

Жанр: Новостная заметка

Задание №4.

Тема: «Левиафан»

Статья 1: Знак беды Юрий Сапрыкин — о том, почему «Левиафан» нравится на Западе и раздражает в России

В понедельник, 12 января, «Левиафан» Андрея Звягинцева взял очередную кинонаграду — «Золотой глобус» в номинации «лучший фильм на иностранном языке». Кроме того, лента, премьера которой состоялась на Каннском фестивале в 2014-м, выдвинута от России на «Оскар». Тем временем пиратская копия «Левиафана» появилась в сети: фильм широко обсуждали в русском фейсбуке, называя лучшей работой Звягинцева — и, в то же время, русофобским кино, снятым по заказу Запада. Журналист Юрий Сапрыкин по просьбе «Медузы» посмотрел пиратскую копию фильма и выяснил, что «Левиафан» — это слово о законе и безблагодатности: если кино и рассказывает о коррупции, то исключительно в первоначальном латинском смысле этого термина.

Так получилось, что дискуссию по поводу «Левиафана» я изучил даже раньше, чем посмотрел кино. В позднесоветские времена особо важным фильмам — про войну, тружеников тыла или положительного председателя колхоза — устраивали так называемую всесоюзную премьеру; слитая в сеть копия долгожданного фильма производит в 2014-м примерно тот же эффект, что в 1983-м — одновременный выход киноэпопеи Юрия Озерова на всех широких экранах великой страны. От «Левиафана» в последние дни не спрятаться, в том числе благодаря «Золотому глобусу», и открывая окошко ютьюба, ты уже заранее представляешь, с чем придется иметь дело. Это чернуха (если не очернение), смелое разоблачение путинского режима (или, как вариант, конъюнктурная русофобская поделка на потребу Западу), набор штампов о русских для внешнего употребления (или до боли точный портрет сегодняшней России), не понятный нормальным людям фестивальный артхаус, коммерчески просчитанный продукт для западного проката, фильм о вере, без которой невозможно жить, фильм, после которого хочется повеситься, фильм о самой сути России, фильм про рашку-говняшку. Российские зрители немедленно разбежались по разные стороны баррикад и начали обстреливать друг друга ручными противотанковыми статусами — как, впрочем, и в любых недавних общественных дискуссиях. Поэтому, как требует логика фейсбука, для начала необходимо залезть на воображаемую табуретку и во всеуслышание заявить о своей позиции (даром что никто не спрашивал).

Я не считаю просмотр пиратской копии «Левиафана» ужасным преступлением — преступлением, скорее, является то, что для российского проката Звягинцев вынужден был вырезать из фильма весь мат; тем не менее, если бы существовала понятная система, позволяющая всем, кто посмотрел пиратку и кому от этого стыдно, перевести авторам несколько сотен трудовых рублей — это было бы правильно. Я не увидел в фильме никакой особенной чернухи — даже на фоне одиозного фильма «Дурак» (не говоря уж о Балабанове) «Левиафан» выглядит по-европейски корректным, если не сказать — стерильным; ну и вообще, кто «Маленькую Веру» смотрел — тот в цирке не смеется.

Я не считаю, что Звягинцев собрал в фильме русофобские штампы — тем, кто возмущается, что герой Алексея Серебрякова пьет водку из горла, хотелось бы напомнить, во избежание спойлеров, в какой именно ситуации герой Серебрякова пьет водку из горла, и скажите только, что это не оправдано драматургически; ей богу, это все равно, что считать русофобским штампом неоднократно (и по делу) произнесенные в фильме слова «…» или «…..».

Все претензии по поводу искусственных диалогов или натянутой драматургии — это вообще, простите, смех: это крепко придуманная и внятно рассказанная история (нитки не торчат, все швы на месте), герои которой разговаривают на стопроцентно узнаваемом языке, какой ты ежедневно слышишь в вагоне метро или очереди в ЖЭКе; автор английских субтитров явно пасует на пассажах типа «Аншлаг» на выезде» или «абонент временно не абонент».

Подозреваю, что все упреки в схематичности, просчитанности и конъюнктурности, в том, что режиссер слишком патетичен, а к героям относится без любви, связаны как раз с особенностями звягинцевского киноязыка — и именно эти особенности (а не антироссийская конъюнктура) позволяют ему получать «Глобус» и претендовать на «Оскар». Это холодное, рациональное, европейское кино — в той же степени, в какой рациональным и бесчувственным можно назвать Ханеке или Бруно Дюмона, и работает оно примерно с тем же кругом тем, над которым рефлексирует каннская элита: человек и непреодолимые силы судьбы, человек и его неисцелимая подверженность злу, человек в мире, оставленном богом. Ну и совсем абсурдны подозрения, что «Глобусы» и призы в Каннах — это часть антироссийской кампании, в которую добровольно вписался Звягинцев: подозреваю, что люди, голосовавшие за эти призы, про Путина вспоминают примерно раз в год, о коррупции на всех уровнях властной вертикали или взаимоотношениях этой вертикали с РПЦ они знают приблизительно ничего, Россия в их картине мира находится на самой дальней периферии, а делать по ее поводу хоть какие-то политические жесты — совсем не их профессия. С тем же успехом можно считать, что награды «Догвиллю» — это спланированный антидатский выпад, а «4 месяца, 3 недели и 2 дня» шли в прокате по всему миру, потому что злонравно очерняли Румынию. «Левиафан» (как и вышеупомянутые аналоги) ценен для условного оскаровского комитета лишь тем, что он рассказывает абсолютно универсальную историю на языке, понятном из любой точки европейской христианской цивилизации, а узнаваемые обстоятельства места и времени, в которые помещена эта история, понятны только нам, и только нас способны раздражать.

Да, это безысходное кино — но не в том смысле, что в России жизни нет и не будет: в мире «Левиафана» не очень понятно, где эта жизнь есть, и была ли вообще. Навязчивые евангельские метафоры присутствуют здесь в качестве фигуры отсутствия — рыба сгнила с головы, корабль выброшен на берег и давно проржавел, сам Левиафан — то ли, согласно Библии, слепые силы судьбы и природы, с которыми невозможно договориться, то ли, по Гоббсу, рациональная машина государства, выводящая своих граждан из естественного состояния войны всех против всех — напоминает о себе лишь обветренным остовом на берегу, а если и показывает на секунду еще живую, мощную и мокрую спину, то это всегда сигнал тревоги, очевидно знак беды. Лицемерные попы и продажные чиновники — это скорее не хтоническое чудище, а змея, кусающая себя за хвост: они творят злодейства, чтобы получить легитимность, которая нужна им, чтобы творить злодейства; они благословляют друг друга на мерзости, смысл которых — в том, чтобы получить новое благословение, это не примета российской политической системы, а что-то типа планеты Меланхолия: слепая сила, которая разрушает все живое просто потому, что иначе не может — и еще потому, что все заранее виноваты во всем, за возможным исключением детей, но о них позаботится государство.

«Левиафан» — это слово о законе и безблагодатности, где термин «коррупция» приобретает первоначальный латинский смысл — это порча, гниение, повреждение человеческой природы. Бедствия, которые сваливаются на главного героя, — это не испытания, посланные кем-то свыше, они случаются не затем, чтобы его исправить или проверить на прочность, на них невозможно ответить стойкостью или подвигом — это просто звенья проклятой цепи, состоящей из мелких испорченных воль, а закон или религия оказываются лишь способом придать этой цепочке необходимый формальный лоск. В сущности, Звягинцев продолжает тему, начатую им в «Возвращении», только с меньшей степенью метафоричности — Отец уехал, растворился в тумане, а Дети устроили постыдную грязную игру, в которой проигравшим неизбежно оказывается тот, кто решил просто постоять в сторонке, никому не делая зла. А то, что сегодняшняя Россия предоставляет для этого сюжета подходящие декорации — в этом уж точно не оскаровский комитет виноват.

Юрий Сапрыкин

21:25, 13 ЯНВАРЯ 2015

https://meduza.io/feature/2015/01/13/znak-bedy

Жанр: Обзор с комментариями

Статья 2: «Критика - с зубами и без»

 

А международный онлайн-агрегатор International Business Times усматривает в фильме в первую очередь жесткую критику современного состояния России:

"В "Левиафане" есть сцена загородного пикника, где, напившись водки, герои стреляют по мишеням – портретам бывших советских лидеров: от Ленина до Горбачева. А на вопрос, где же вожди посовременней, звучит циничный ответ: "Еще не дозрели". Совершенно очевидно, что стоит за замыслом авторов. Поразительно, насколько (при том, что 25% бюджета фильма поступило от министерства культуры России) он стал беспощадной критикой коррупции в путинской России. Куда более тонкой и ничуть не менее жесткой, чем панковские эскапады Pussy Riot".

А газете Evening Standard, наоборот, в явно присутствующей в фильме критике путинского режима не достает как раз жесткости и зубастости:

"Нам вбивают в голову мысль о неизбывности коррупции и религиозного лицемерия в России. Мелькнувшие на заднем плане кадры Pussy Riot должны, казалось бы, придать фильму злободневности, но все равно главная мысль состоит в том, что в России так было всегда. И если путинская Россия не хуже всего того, что ей предшествовало, если страдания - всего лишь неотъемлемая часть панорамы российской жизни, то почему нас должна так волновать судьба Коли и его семьи? Предполагается, что мы должны выйти из зала, озадаченные Большими Вопросами. Вместо этого мы восторгаемся великолепно снятыми северными пейзажами (одна из прибрежных пещер светится в темноте, как Сикстинская капелла). Путин может спать спокойно: у этого зверя зубов нет".

 

Александр Кан (обозреватель по вопросам культуры Русской службы Би-би-си)

13 ноября 2014

http://www.bbc.co.uk/russian/society/2014/11/141112_leviathan_british_press

Жанр: Рецензия

Пример 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.186.229 (0.015 с.)