ТОП 10:

Винод Сингал (Vinod Saighal)



Обозрение

27/05/2015

http://inosmi.ru/world/20150527/228248380.html

 

19) Рейтинг - Цель публикации подобного рода заключается в том, чтобы осуществить определенную «ранжировку» сходных явлений по какому-то конкретному признаку. Эта цель достигается прежде всего за счет применения продуктивных методов – аналогии и сравнения.

Жители штата Гавайи признаны самыми стройными

Согласно новому опросу, проведенному компанией Gallup-Healthways (Гэлап-Хэфлвэйз) жители штата Гавайи признаны самыми стройными, тогда как в предыдущем рейтинге они были позади нескольких иных штатов, а жители штата Миссисипи больше остальных страдают ожирением.

Результаты нового рейтинга показали, что в 2014 году доля людей с лишним весом в Гавайях составляет 19%, при этом в остальных штатах это значение равно не ниже 20%. Таким образом, штат Гавайи признан самым «стройным» впервые с 2009 года. В 2013 году меньше всего тучных людей было в штате Монтана, а штат Гавайи находился на девятом месте.

Другой штат со стабильно низким процентом тучных жителей – Колорадо; согласно материалам, предоставленным компанией Gallup, Колорадо входил в один из двух штатов топа рейтинга с 2008 года. И в 2014 году штат Колорадо стал вторым, с долей людей, страдающих ожирением, в 20,3%.

В то же время, Gallup сообщает, что доля людей с лишним весом в штате Миссисипи уже второй год подряд самая высокая в США, и в 2014 году составила 35,2%. Штат Западная Вирджиния стал вторым по «тучности», с соответствующим показателем в 34,3%.

По данным Gallup, только в одном штате, Теннесси, доля тучных людей снизилась значительно, с 31,3% в 2013 году до 28,4% в 2014 году. Напротив, в четырех штатах – Невада, Нью Мехико, Алабама, Миннесота, — процент людей с лишним весом за этот год существенно вырос.

В целом по стране, доля людей с признаками ожирения выросла с 27,1% в 2013 году до 27,7% в 2014 году.

Результаты исследования основаны на опросе более 176 тысяч американцев, сообщивших свой рост и вес. Исследователи использовали полученные данные для расчета индекса массы тела (ИМТ), который является мерой стройности. Люди, ИМТ которых равен и превышает 30, считаются тучными.

Ранее, компания Gallup сообщила, что для людей, проживающих в штатах с высокими показателями ожирения населения, выше вероятность пренебрежения физическими упражнениями, а также подверженности таким хроническим заболеваниям, как высокое давление или диабет.

Ранее в исследованиях была выявлена связь между ожирением и общим самочувствием человека. Таким образом, компания Gallup утверждает, что в штатах, где больше стройных людей, зарегистрировано больше здоровых жителей, и в штатах с большим процентом тучных людей ситуация противоположная.

Подобные исследования предполагают, что для борьбы с лишним весом недостаточно лишь диеты и физических упражнений.

Если у человека проблемы в других сферах жизни – например, если ему не хватает поддержки близких или недостаточно средств к существованию, — ему будет сложно покупать здоровую пищу или предпринимать шаги, нужные для снижения веса. Таким образом, аналитики Gallup полагают, что борьбу с лишним весом надо вести по всем направлениям жизнедеятельности.

Так как результаты рейтинга основаны на личных ответах людей касательно своих физических параметров, полученные значения могут недооценивать ситуацию с ожирением по стране. На основе аналогичного исследования за 2014 год, основанного на значениях, зарегистрированных в поликлиниках, в подавляющем числе штатов процент тучных людей составлял около 30%, а в нескольких штатах был даже выше 40%.

Как отмечает Gallup, погрешность в измерениях в новом исследовании равна 1-2 процентных пункта для большинства штатов, однако для штатов с небольшой численностью населения, включая Гавайи, погрешность составляет уже 4 процентных пункта.

Полный список участников рейтинга представлен ниже:

1) Гавайи 19,0%

2) Колорадо 20,3%

3) Монтана 23,5%

4) Калифорния 23,9%

5) Массачусетс 24,0%

6) Айдахо 24,2%

7) Южная Дакота 24,6%

8) Нью-Йорк 24,7%

9) Миннесота 24,8%

10) Коннектикут 24,9%

11) Юта 25,1%

12) Орегон 25,1%

13) Вашингтон 25,5%

14) Мэн 25,9%

15) Флорида 26,0%

16) Нью Джерси 26,2%

17) Аризона 26,3%

18) Мэриленд 26,6%

19) Невада 26,8%

20) Вермонт 26,8%

21) Джорджия 27,1%

22) Нью Хэмпшир 27,1%

23) Вирджиния 27,2%

24) Аляска 27,2%

25) Иллинойс 27,3%

26) Вайоминг 27,4%

27) Род-Айленд 27,9%

28) Нью Мехико 28,0%

29) Северная Каролина 28,3%

30) Теннесси 28,4%

31) Делавэр 28,5%

32) Северная Дакота 28,6%

33) Пенсильвания 28,6%

34) Южная Каролина 28,6%

35) Небраска 28,8%

36) Висконсин 28,8%

37) Канзас 29,3%

38) Техас 29,7%

39) Огайо 29,9%

40) Мичиган 30,8%

41) Миссури 30,9%

42) Айова 31,1%

43) Индиана 31,4%

44) Кентукки 31,5%

45) Алабама 32,1%

46) Оклахома 32,6%

47) Арканзас 33,0%

48) Луизиана 33,0%

49) Западная Вирджиния 34,3%

50) Миссисипи 35,2%

По данным — Livescience.com

27.05.2015

http://www.hport.ru/zhiteli-shtata-gavaji-priznany-samymi-strojnymi/

20) Колонка редактора/обозревателя -помощью глубокого рассмотрения определенной совокупности фактов, объединенных временем, пространством, познакомить аудиторию с происходящими в обществе процессами, сложившимися ситуациями, возникшими проблемами.

Невзорову: о чести девушки

Недавно Александр Невзоров открыл публичную полемику по поводу музы истории Клио. По выражению Александра Глебовича, не первое уже тысячелетие мраморный подол этой особы задирают все кому не лень с известной и, увы, весьма примитивной целью. Кажется, девушка обслужила такое количество самых гнусных монстров, что репутация ее безвозвратно погибла. Но значит ли это, что Клио сама виновата в похабных желаниях, которые возникали у оприходовавших ее товарищей?

Истории как науки не существует, утверждает Невзоров, поскольку история лишена главного критерия научного знания, а именно проверяемости опытом. Смысла в ее изучении не больше, чем в чтении беллетристики. Действительно ценная память человечества отжата в естественно-научных дисциплинах. Остальное — количество пуговиц на мундире Бонапарта или форма его ботфорт — это, конечно, мило, но не имеет никакого значения для развития вида homo sapiens.

Невзоров говорит: «Хотел бы я посмотреть на трилобита, которому для того, чтобы развиться, нужно было бы постоянно вспоминать какого-нибудь аномалокариса или какую-нибудь еще более раннюю кембрийскую органическую живность. Это совершенно необязательно».

По мысли нашего уважаемого автора, единственный практический смысл истории, то, для чего она собственно издревле существует, — это обслуживание интересов власти:

«Что скрепляет нацию лучше всего? Лучше всего нацию скрепляет злоба. Где ее брать? Одно время думали, что хорошим станком для производства злобы будет религия и церковь. Но, во-первых, религию и церковь накладно содержать, они все время клянчат недвижимость, их нужно обвешивать бижутерией, они скандалят, а злобы, такой объединяющей матерой злобы, нет. И поэтому есть исторические недра, из которых злобу можно качать, как нефть».

Александр Глебович, действительно, поднял очень важный вопрос: зачем на самом деле существует история, в чем практический смысл знаний о прошлом для тех людей, которые не оказались на вершине власти, а потому не способны извлечь выгоду из оболванивания миллионов всевозможными историческими мифами.

С простецами более-менее все понятно, объясняет Невзоров. Им история нужна для того, чтобы чувствовать себя сильнее: они, эти неудачники, через исторический миф ощущают себя частью великой стаи — непобедимого народа, который всех лучше, сильнее и народнее. Смотрясь в зеркало истории, наш неудачник преображается в прекрасного витязя на белом коне, содрогается в оргазме упоительного самообмана и так, незаметно, становится послушной биомассой, из которой власть потом добывает «лагерную пыль», «пушечное мясо» или свой рейтинг.

Удел простецов, увы, быть топливом для лимузина, в котором комфортно развалились совсем другие люди. Но нам-то с вами зачем история, нам, которые не неудачники, которым есть чем гордиться, кроме подвига пращура, огревшего дубиной чужого пращура, из соседнего племени? Мы не хотим быть биомассой и даже, по-видимому, ею не являемся.

Тем более что пассажиры лимузина — давно не такие людоеды, как их предшественники, и милостиво разрешают жалким 15-20% сдохнуть не в топке лимузина, а естественной смертью на даче в Жуковке или даже в тосканском поместье. Нам, критически мыслящим индивидам, история не нужна, утверждает Невзоров. Для комфортной жизни в Жуковке, да хоть в Сызрани, достаточно очищенного от вранья и избыточной лирики опыта человечества, собранного естественно-научными дисциплинами. Вот та история, которой довольно Невзорову. Остальное предоставьте простецам — для самоутешения и самовозвеличивания, а господам из лимузина — для одурачивания этих простецов.

Так нужна ли история оставшимся 15–20 процентам? Ответ очень простой. Во-первых, история — это интересно. Ее отцом считают Геродота, который написал первую «Историю» в V веке до н. э. Он не тщился открыть какие-либо законы исторического развития, выработать научный аппарат этой дисциплины, он просто рассказывал занимательные и поучительные байки из прошлого. В конце концов этимологически греческое слово «история» связано с важнейшим свойством человека — его любопытством и происходит от глагола «узнавать», «расспрашивать», «исследовать», «изучать». Тяга к познанию естественна и непреходяща и, кстати, свойственна тем самым пятнадцати-двадцати процентам. Согласно статистике, около 20% населения Земли (и только!) заходят на вторую страницу в поисковике Google. 80% довольствуются первой.

Черт его знает почему, но мне интересно, что Екатерина Великая любила вареную говядину с подливой из клюквы и соленые огурцы, а своего фаворита, графа Григория Орлова, называла Гришефишенькой. Какую практическую пользу несут эти знания? Никакой. Это просто инстинкт нашего вида — тот же инстинкт заставил Христофора Колумба с маниакальным упорством требовать от португальского короля денег для исследования западного пути в Индию. Король Жуан II задал вопрос: зачем? Ведь Индия на востоке. Зачем плыть на запад? Жуан II не подозревал, что именно в тот день, когда он отказал Колумбу, решался вопрос о будущем не только всего мира, но и непосредственно Португалии. Фердинанд Арагонский и Изабелла Кастильская, испанская королевская чета, выделившая деньги Колумбу, оказалась предприимчивее и любопытнее. Не удивительно, что скоро великая Португалия — первая могущественная морская держава Европы — была поглощена Испанией.

Одним словом, с любопытства в этом мире начинается многое, если не все. И не стоит от него отказываться ради утилитаризма. Бог весть, куда нас приведет это любопытство. Может быть, в Америку, а может, мы просто хорошо проведем время.

Я согласен с Александром Глебовичем, что практический опыт человечества обобщен в физике, химии, медицине, других естественно-научных дисциплинах. Но давайте не будем забывать, что эти науки возникли не сами собой, а в результате длительной ментальной эволюции, причем эта эволюция охватывала не весь земной шар, а сравнительно компактный его регион — Западную Европу. Почему исламская цивилизация, которая до XIII века была много динамичнее и успешнее западной, вдруг проигрывает ей и постепенно уходит на периферию истории? Почему первая школа, даже не университет, была основана в России только в 1687 году? А в Англии в том же 1687 году Исаак Ньютон опубликовал свой фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии», в котором сформулировал закон всемирного тяготения и три закона механики? Что с нами не так? Что не так с исламской цивилизацией? Другими некогда передовыми регионами мира? Почему в Европе стало возможно формирование запроса на «натуральную философию» Ньютона, а в России столетиями не возникало даже потребности в изучении хотя бы греческого и латыни?

Эти вопросы заставляют нас выдвинуть на первый план именно науки о человеке или гуманитарные науки. В них следует искать ответы на все эти «почему». Да, эти науки не похожи на естественно-научные дисциплины, у них иные методики верификации фактов и построения концепций, но они, как ни крути, старше, и именно их развитие в Западной Европе сделало возможным появление естественных наук. История и философия — колыбель нашей мыслительной технологии, ее первый университет. Физика вышла из метафизики, как математика — из музыки, а история — из занимательных анекдотов. Культ знания, столь важный для нашей цивилизации, невозможно представить себе без культа книги, главной книги — Библии. Религия обожествила знания задолго до того, как эпоха Просвещения найдет поводы для этого за пределами собственно веры.

Неслучайно исторически европейские университеты — это религиозные корпорации. Отсюда характерные плащи и шапочки студентов и профессуры, которые напоминают священнические. Слово «клерк» — им в новоевропейских языках обозначают служащего — не что иное, как латинское «клирик». Важнейший инструмент интеллектуала — очки — были созданы для богословов, юристов и историков. Время «очкариков» начинается в XIII веке и, как многое в этом мире, начинается в Италии. Именно тогда знание становится силой в прямом смысле слова и возносит на вершины мира безродных ученых. Без этой предыстории мы не поймем ни природы первой значительной естественно-научной революции, связанной с Галилеем и Коперником, ни последующего триумфального расцвета европейской науки. Еще и в XIX веке ученые нередко продолжали писать на главном сакральном языке западного мира — латыни.

Функция истории в обществе варьировала от эпохи к эпохе. Христианство превратило историю в священное знание, поскольку ее начало и конец заключены в божественной воле. Таким образом история людей была вписана в божественную от сотворения мира до Страшного суда. Без этой сакрализации истории, существенно поднявшей ее статус в системе знаний, трудно представить и зарождение научных подходов к исследованию прошлого. Поиск исторической истины отныне освящала задача обнаружения и корректного истолкования божественного замысла, явленного в событиях прошлого и настоящего.

Примерно тогда же, когда Ньютон заканчивал свои «Математические начала», бенедиктинский монах Жан Мабильон опубликовал эпохальную работу De re diplomatica. Этот труд заложил основы современной критики источников. Год выхода книги Мабильона — 1681 год — можно считать началом науки «история».

Выработка научного инструментария постепенно очищала историю от мифов, благочестивых фантазий и произвольных толкований. Тем не менее история была и остается зеркалом, весьма кривым, тусклым и поврежденным, в которое люди смотрятся из своего времени и видят только то, что им интересно или нужно. А нужно им бывает разное, и историческая правда среди этого «нужно», увы, не главное.

Русские в массе своей до сих пор предпочитают жить в пространстве мифа. Напластования романтических фантазий, злонамеренной лжи, фальсификаций, собственно, и составляют сегодня российскую историю. Десятилетиями она писалась в основном с одной целью: представить торжество самостийного тоталитаризма единственным смыслом всего тысячелетнего развития страны. В свою очередь простецы черпали в величии предков, иногда сомнительном, утешение в своем бездарном и бессмысленном существовании.

Беда в том, что в России до сих пор не появился другой заказчик истории, кроме государства и униженного народа. Кажется, история нам нужна исключительно для самоутверждения и самовозвеличивания, а не для самопознания и самообъяснения. По сути, наши исторические запросы остались где-то в XIX веке.

После катастрофы Второй мировой войны, на фоне разочарования в идее государства и нации, в Западной Европе стал формироваться новый запрос на историю, не вовлеченную в политику, не лечащую глубоких национальных ран, а рассказывающую, wie es eigentlich gewesen sei («как это было на самом деле» — Леопольд фон Ранке). Именно тогда на смену национальной истории пришла история цивилизации, культуры — выбор нового ракурса зафиксировали исследования основателей французской школы Анналов, которая по сей день определяет лицо мировой историографии. Цари и герои переселились в костюмированные сериалы, ученых же захватила история сознания, ментальности, история «безмолвствующего большинства» (А. Я. Гуревич). Неудивительно: интеграционные процессы эпохи глобализации смещали исследовательский фокус с национального на наднациональное, сквозное, эпохальное.

Сначала «умер» Бог — Ницше сформулировал этот тезис в 1881–1882 годах. Затем «умерла» Нация. Это случилось в 1945 году вместе с падением режима, который довел национальную идею до ее логического предела: уничтожить сразу или постепенно всех ненемцев. Наконец, в 1991 году с крахом Советского Союза «умер» Класс.

За годы свободы мы изрядно подзабыли, что когда-то в отечественной историографии именно классовая борьба мыслилась двигателем истории навроде Бога, нации или государства. Что осталось после «смерти» всех этих конструктов? Человек и его сознание. Неслучайно современных исследователей волнует прежде всего становление и самоопределение личности, глубинные мотивы ее поведения. Мы адресовали прошлому новые вопросы и вдруг услышали то, что прежние поколения исследователей принимали за фоновые шумы. Никогда одна из главных наук о человеке не была такой человечной, как после Второй мировой войны. В ней (хотя не только в ней) формировался новый «дух времени».

Мировой тренд — глобализация, вытеснение всех конфессиональных и национальных различий в музей, ресторан и фольклорный театр. Социально-рыночное хозяйство и общество потребления существенно сгладили и имущественные противоречия. Современный успешный человек идентифицирует себя скорее через профессию и образ жизни, чем через предопределение своей национальной, конфессиональной или социальной принадлежности.

Этот тренд пока еще шокирует отсталые регионы мира, вроде исламской пустыни или великой русской равнины. Но перемелет и их. И мы в России тоже когда-нибудь дорастем до запроса на новую историю, не вовлеченную в политику, не лечащую глубоких национальных ран, а рассказывающую, wie es eigentlich gewesen sei. Просто так, потому что интересно, важно для самообъяснения и самопознания и в конечном итоге для моделирования нашего настоящего и будущего. Путешествуя в пространстве, мы лучше понимаем себя через сравнение с инаковым. Путешествие во времени — еще один способ авторефлексии, осознания природы и содержания наших ценностей.

Вот это эссе

Автор: Николай Усков

http://snob.ru/selected/entry/91013

Задание№3.

Пример 1.

Тема: «Евровидение 2015»

Статья 1: Полина Гагарина заняла второе место на «Евровидении»

Российская исполнительница Полина Гагарина заняла второе место в финале конкурса «Евровидение-2015». Победителем стал шведский певец Монс Зелмерлев, исполнивший песню Heroes («Герои»). Трансляцию финала, проходившего в Вене, вел Первый канал.

Зелмерлев получил по итогам голосования зрителей и жюри 365 баллов, у Гагариной — 303 балла. Максимальный балл (12 очков) россиянке, которая долгое время лидировала в ходе голосования, присудили пять стран: Белоруссия, Азербайджан, Армения, Эстония и Германия. Ни одного балла Гагариной не присудили Литва и Сан-Марино.

На третьем месте итальянская группа Il Volo, набравшая 292 балла. Итальянцам, в частности, отдали большинство голосов российские телезрители, которые по правилам конкурса не могли голосовать за Гагарину.

Гагарина, вышедшая на сцену под номером 25 в белом платье с длинным шлейфом, выступила с песней A Million Voices («Миллион голосов»). Авторами композиции являются Габриэль Аларес, Иоаким Бьернберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий.

Зелмерлев, ставший пятым за всю историю победителем «Евровидения» от Швеции, пытался попасть на конкурс несколько раз. Он снимался в кино, многих телевизионных шоу и записал один музыкальный альбом.

После первого полуфинала, прошедшего 19 мая, букмекеры прогнозировали, что российская певица займет второе место, ставка на победу Гагариной составляла три к одному. Монса Зелмерлева считали фаворитом конкурса, ставка на его победу составляла два к одному.

01:45, 24 мая 2015

http://lenta.ru/news/2015/05/24/gagarina/

Жанр:Информационный отчет

 

Статья 2: Патриарх Кирилл выступил с критикой "Евровидения"

По мнению патриарха, России нужно продвигать свою культуру, в том числе показывая ее всему миру.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с критикой современных тенденций на популярном фестивале песни "Евровидение". Он считает, что России есть, что представить миру на основе национальной культуры.

"Колыбельные, патриотические и духовные песни нужно поддерживать. Нам нужны свои конкурсы и нужно продвигать свою культуру, в том числе показывая ее всему миру", - сказал патриарх в Ульяновске, где он встретился с участниками движения "Православная инициатива", которые начали организовывать в стране песенные фестивали.

По его мнению, если Полина Гагарина выиграет нынешний конкурс в Вене, то в следующем году "Евровидение" приедет в Россию "вместе со всеми этими бородатыми певицами", которые "навязывают то, что противно нашей культуре".

Российская певица Полина Гагарина 19 мая вышла в финал песенного конкурса "Евровидение" в Вене, попав в десятку лидеров в полуфинале с песней "Миллион голосов" A Million Voices. Теперь она выступит во второй части финала, который пройдет 23 мая.

УЛЬЯНОВСК, 21 мая. /ТАСС/

http://tass.ru/kultura/1985533

Жанр: Комментарий с элементами интервью

 

Статья 3: Победитель «Евровидения» до последней минуты не верил, что обойдет Гагарину

Шведский певец и победитель конкурса «Евровидение» Монс Зелмерлев до конца не верил, что сможет обойти российскую участницу Полину Гагарину.

«Я думал, что победит Россия или Италия. После того как проголосовали первые 20, я был в этом почти уверен», — сказал он. Зелмерлев добавил, что в тот момент, когда Швеция начала обходить Россию, «проронил даже несколько слезинок», передает ТАСС.

Для шведского певца мечта стала былью. Об этом он рассказал сразу после окончания смотра.

«Я фантастически рад! Это мечта, которая стала былью. Это результат большой работы. Я хочу поблагодарить шведский народ, который так прекрасно поддерживал меня. Это самое замечательное, что я когда-либо делал», — заявил он.

Монс Зелмерлев рассказал, что исполненная им в финале песня Heroes была навеяна издевательствами в школе, и что с помощью нее он хотел бы поддержать подростков, преследуемых хулиганами.

Зелмерлев получил по итогам голосования зрителей и жюри 365 баллов. Российская исполнительница Полина Гагарина, набравшая 303 балла, заняла второе место. На третьем месте итальянская группа Il Volo, набравшая 292 балла.

Максимальный балл (12 очков) россиянке, которая долгое время лидировала в ходе голосования, присудили пять стран: Белоруссия, Азербайджан, Армения, Эстония и Германия. Ни одного балла Гагариной не присудили Литва и Сан-Марино.

Австрия провела 60-й, юбилейный конкурс «Евровидение-2015», который достался ей после победы в Копенгагене в 2014 году Кончиты Вурст.

24 мая 2015, 09:15

http://www.bfm.ru/news/293691

Жанр: Новостная заметка с элементом интервью

Пример 2.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.167.74 (0.013 с.)