Холдинги и холдинговые компании, создаваемые в процессе приватизации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Холдинги и холдинговые компании, создаваемые в процессе приватизации



Холдинговой компанией признается предприятие независимо от его организационно-правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий. На основании этих контрольных пакетов холдинговая компания влияет на вынесение этими предприятиями своих решений.

Под контрольным пакетом акций понимается любая форма участия в капитале хозяйственного общества, которая обеспечивается безусловное право принятия или отклонения определенных решений на общем собрании его участников и в его органах управления. Основная цель данного положения сводилась к тому, чтобы были сохранены производственные связи между предприятиями, имевшие место ещё в советский период.

Петухов под холдингами понимает сложные хозяйственные структуры типа корпорации

Лаптев рассматривает холдинг как совокупность взаимосвязанных участников хозяйствующих субъектов осуществляющих совместную деятельность. Причем Лаптев различает понятие холдинг и холдинговые компании.

Холдинговые компании – это то юридическое лицо, которое обладает контролем над деятельностью предприятий входящих в структуру данного холдинга. Холдинг совокупность организаций, хозяйствующих субъектов.

Самая распространенная точка зрения - в состав участников холдинга входят коммерческие организации. Основная цель холдингового объединения сводится к обеспечению организационной структуры совокупности юридических лиц и увеличении прибыли.

Холдинговая компания может оказывать влияние на подконтрольные ей организации одним из следующих способов:

1. Преобладающее участие в уставном капитале. Это участие не обязательно должно превышать 50% уставного капитала.

Минимальный размер такого участия законодателем также не установлен. Это все зависит от конкретных ситуаций

2. Путем заключения договора, согласно которому одно общество вынужденно подчиняться другому. В качестве таких договоров могут выступать различные виды имущественных договоров, таких как ипотеки, кредита, залога. Также в качестве такого договора может быть договор об управлении юридическим лицом и т.д..

Классификация холдингов:

1. В зависимости от того является ли головная компания холдинга исключительно держателем акций дочерних обществ, не занимаясь при этом самостоятельной, производственной, торговой, банковской или иной коммерческой деятельностью, или же она занимается также и какой-либо коммерческой деятельностью выделяют:

a. Чистые холдинги

b. Смешанные холдинги

2. В зависимости от характеристики собственников можно выделить следующие виды

a. Государственный холдинг

b. Муниципальный холдинг

c. Частный холдинг

i. Семейный холдинг

3. В зависимости от отраслевой принадлежности дочерних обществ различают:

a. Промышленный холдинг

b. Страховой холдинг

c. Банковский холдинг

d. Почтовый холдинг

e. Автомобильный холдинг

f. Телекоммуникационный холдинг

g. И многие другие

4. В зависимости от функций выполняемых дочерними обществами выделяют:

a. Контрольный холдинг

b. Холдинг на основе менеджмента

c. Холдинг ценных бумаг

d. Холдинг долевого участия

e. Холдинг капитала

5. В зависимости от дисклокации деятельности предприятий холдинга выделяют

a. Транснациональный холдинг

b. Национальный холдинг

6. В зависимости от характера производственных и экономических отношений между участниками холдинга и способа организации холдингового объединения различают:

a. Горизонтальные холдинги - объединение обществ действующих на одном рынке. Они представляют собой по сути объединение однородных бизнесов в филиалы. Главной целью такого объединения является единая система поставщиков и много дочерних обществ, выполняющих функцию сбыта. Специфика данного холдинга состоит в том, что все дочерние общества рассредоточены территориально.

b. Вертикальные холдинги – представляют из себя совокупность организаций со строго определенной системой управления, при которой решение принимается головной компанией и спускается вниз дочерним обществам

c. Диверсифицированные холдинги представляют из себя совокупность разнонаправленных отраслевой ориентации, то есть занимается различными видами бизнеса. И структура управления здесь также может быть либо вертикальной, либо с делегированием части полномочий на места.

Модели образования холдинга

При создании холдинга помимо частноправового регулирования особое внимание необходимо уделять антимонопольному законодательству и соблюдать все требования, которые в нем имеются относительно объединений юридических лиц. В случае если в холдинге будут принимать участие инвестиционные организации, в том числе банки, страховые организации, то также необходимо учитывать специфику отраслевого законодательства.

1. Модель учреждения. С точки зрения правовых, налоговых и финансовых последствий самой простой формой создания холдинга является формирование первично сферы долевого участия. После этого производится покупка дополнительных долей участия. Модель учреждения является типичной для холдинговых концепций в тех случаях, когда должен быть сформирован финансовый холдинг.

Следующей сферой использования данной модели являются операции при которых финансирование покупки долей либо акций продаваемых обществ осуществляется главным образом за счет заемных средств. Холдинговые компании могут создаваться и путем последовательного создания обществ и последующего их присоединения к группе.

2. Модель слияния. Суть данной модели заключается во внесение в холдинг долей участия уже имеющихся действующих хозяйственных обществ. В данном случае прежние компаньоны передают свои доли в действующих хозяйственных обществах вновь создаваемым холдингам в которых им предоставляется право долевого участия. Затем в зависимости от поставленной цели осуществляется интеграция самостоятельных обществ в правовой и управленческо-организационной области. Поскольку дочерние общества холдинга являются самостоятельными юридическими лицами, то при этом отпадает необходимость сложных процессов реорганизации. Холдинговая концепция модели слияния призвана обеспечить общую экономическую направленность его участников. В данной модели следует особо учитывать возможные налоговые последствия, вытекающие из действующего законодательства.

3. Модель делегирования функций управления

В случае данной модели происходит образование квази-холдинга путем переноса функций управления на менеджмент-компанию холдинга или зависимые общества, руководство которыми осуществляется по доверенности. Центральным элементом этой модели является передача функций управления специальным управленческим обществам на основе двусторонних договоров. При этом децентрализация имущества как это происходит в модели разделения или централизация долей участия, типичная для модели слияния, не проводится. В модели делегирования функций управления по договору следует различать два варианта:

a. Делегирование функций управления холдингом

b. Делегирование оперативных управленческих функций

4. Модель разделения

Данная модель может реализовываться в следующих формах:

a. Путем полного разделения структурных единиц хозяйственного общества или основного общества

b. Путем отделения части из самостоятельного хозяйственного общества или материнского хозяйственного общества (модель выделения дочернего общества)

c. Путем деления больших компаний при их реструктуризации. При полном разделении структурной единицы хозяйственного общества передаются в холдинг следующим образом:

i. Посредством продажи уже существующих дочерних обществ материнского общества

ii. Предоставлением долевых прав путем полного разделения общества и внесение вещного (имущественного) вклада в дочерние хозяйственные общества материнского общества или нового холдинга

d. Путем передачи ключевых для данного бизнеса патентов, авторских прав и ноу-хау. Примером образования данного холдинга является McDonald’s



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.008 с.)