Голосование как основная стадия избирательного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Голосование как основная стадия избирательного процесса



Избирательный процесс — это урегулированная конституционны­ми и законодательными нормами деятельность органов и групп изби­рателей по подготовке и проведению выборов в государственные орга­ны и органы местного самоуправления. Будучи нормативно урегулированной, эта деятельность устойчива и состоит из определенных, расположенных в установленной последо­вательности элементов — стадий. ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме» 2002г. Голосование- это самая главная стадия избирательного процес­са, так как именно в результате ее реализации происходит народное волеизъявление. Голосование на выборах в РФ проводится в один из календарных выходных дней. Не допускается назначение голо­сования на праздничный день. Продолжительность голосования не может составлять менее десяти часов. О времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования ч/з СМИ или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования - в порядке и сроки, которые предусмотрены законом, но не позднее чем за 5 дней до дня голосования. Каждый голосует лично, голосование за других избирателей, участников референдума не допускается. Бюллетени выдаются избирателям включенным в список избирателей по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель голосует по открепительному удостоверению, - по предъявлении также открепительного удостоверения. Голосование проводится путем нанесения избирателем, участником референдума в избирательном бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к позиции "Против всех кандидатов", а в бюллетене для голосования на референдуме - любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор. Бюллетень заполняется избирателем, участником референдума в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц. Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает избирателю новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт. Избиратель, участник референдума, не имеющие возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума, не являющихся членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, наблюдателем. В таком случае избиратель, участник референдума устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей, участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума. Заполненные бюллетени опускаются избирателями, участниками референдума в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают закон о выборах, референдуме. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрена возможность голосования избирателей, участников референдума по почте. При этом учитываются голоса избирателей поступившие в соответствующую комиссию не позднее окончания времени голосования в день голосования.

 

Состав и структура Совета Федерации Федерального Собрания РФ

В соответствии с Конституцией РФ и ФЗ "О порядке формирования СФ ФС РФ" в СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ. Представители от субъектов РФ в СФ являются членами СФ ФС РФ. Председатель СФ, первый заместитель Председателя СФ и заместители Председателя избираются из числа членов СФ тайным голосованием с использованием бюллетеней. СФ может принять решение о проведении тайного голосования с использованием электронной системы. Председатель СФ: созывает заседания СФ, в том числе внеочередные; формирует проект повестки дня заседания, вносит его на рассмотрение Совета палаты; ведет заседания палаты; подписывает постановления СФ; распределяет обязанности м/у первым заместителем Председателя СФ и заместителями Председателя СФ; организует работу Совета палаты и ведет его заседания; координирует работу комитетов и комиссий СФ и т.д. Для подготовки и рассмотрения вопросов деятельности СФ образуется Совет палаты. Является постоянно действующим органом СФ. В состав Совета палаты входят Председатель СФ, первый заместитель Председателя СФ, заместители Председателя СФ, председатели комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации, которые обладают правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом палаты. Совет палаты: утверждает графики заседаний СФ на весеннюю и осеннюю сессии; обсуждает степень подготовки вопросов, вносимых на заседание СФ; рассматривает проект повестки дня заседания СФ; принимает решения о проведении парламентских слушании; решает иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом. В соотв. с Регламентом СФ образует комитеты и комиссии из числа членов палаты. Комиссии бывают постоянными и временными. Комитеты и постоянные комиссии СФ образуются для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий СФ, предварительного рассмотрения одобренных ГД и переданных на рассмотрение СФ проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, принятых ГД и переданных на рассмотрение СФ федеральных законов, а также других вопросов, отнесенных к ведению СФ. Временные комиссии создаются СФ для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок. Каждый член СФ, за исключением Председателя, первого заместителя Председателя и заместителей Председателя, обязан состоять в одном из комитетов СФ и м.б. членом только одного комитета палаты. Комитет, постоянная комиссия СФ по основным направлениям своей деятельности может образовывать подкомитеты, подкомиссии. При этом в состав подкомитета, подкомиссии должны входить не менее трех членов СФ. Председателем подкомитета, подкомиссии, как правило, является заместитель председателя комитета, комиссии палаты. В настоящий момент в СФ действуют 16 комитетов и 7 комиссий.

 

Требования предъявляемые к судьям КС

КС РФ – суд. орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий суд. власть посредством конституционного судопроиз­водства. Судьей КС м.б. назначен гражданин РФ, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права. КС РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность СФ по представлению Президента РФ. Конституционный Суд вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей. Полномочия Конституционного Суда не ограничены сроком. Такой срок имеют судьи КС. Судья КС назначается на должность на срок 15 лет. Предельный возраст для пребывания в должности судьи 70 лет. Назначение на должность судьи на второй срок не допускается. Судья Конституционного Суда считается вступившим в должность с момента принесения им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий или в котором ему исполняется 70 лет. КС состоит из двух палат, включающих в себя соответственно 10 и 9 судей. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Рег­ламентом КС. В пленарных заседаниях участвуют все судьи Конституционного Суда, в заседаниях палат — судьи, входящие в состав соответствующей палаты. Персональный состав палат не должен оставаться неизменным более чем 3 года подряд. В состав одной и той же палаты не могут входить Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда. Очередность исполнения судьями, входящими в состав палаты, пол­номочий председательствующего в ее заседаниях определяется на засе­дании палаты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.005 с.)