Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные и материальные гарантии деятельности депутата ГД

Поиск

Депутатам ГД независимо от занимаемой в ГД должности, за исключением Председателя ГД, устанавливается одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения федерального министра, а также ежемесячно возмещаются дополнительные расходы, связанные с осуществлением ими своих полномочий, в сумме, равной пяти минимальным размерам оплаты труда. Депутату и членам их семей возмещаются расходы, связанные с переездом в Москву для осуществления своих полномочий, а также расходы, связанные с переездом обратно после прекращения полномочий. При переезде депутату и членам его семьи выплачивается единовременное денежное пособие: депутату - в размере 0,5, каждому члену его семьи - по 0,25 ежемесячного денежного вознаграждения депутата ГД, установленного на день проведения выборов в ГД. Депутату ГД не позднее дня, следующего за днем истечения срока его полномочий, в случае неизбрания в ГД нового созыва выплачивается единовременное денежное пособие в размере его ежемесячного денежного вознаграждения. Депутату предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 48 рабочих дней с выплатой пособия на лечение в размере двойного ежемесячного денежного вознаграждения. Депутату предоставляется медицинское, санаторно-курортное и бытовое обеспечение на условиях, установленных для федерального министра. Для осуществления ими своих полномочий в здании ГД предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи. Имеют право бесплатно пользоваться правительственной и другими видами связи, которыми располагают органы гос. власти и органы м/с, организации (в том числе гостиницы), на территории РФ. Пользуются правом внеочередного получения услуг связи. Имеют право бесплатно пользоваться телефонной связью. На территории Российской Федерации имеют право бесплатно пользоваться воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси, а также право внеочередного приобретения проездных документов. Для поездок в связи с осуществлением ими своих полномочий по территории РФ служебный автотранспорт предоставляется по вызову депутата исполнительными органами субъекта РФ, а для поездок по городу Москве и Московской области - соответствующими федеральными органами гос.власти. Администрации гос-ных и муниц. гостиниц обязаны в течение одного часа предоставлять депутату отдельный номер с телефоном. Депутату не имеющим в городе Москве жилой площади, предоставляется на период осуществления ими своих полномочий одно из следующих жилых помещений: жилое помещение (квартира с мебелью и телефоном) в депутатском (парламентском) жилом доме, имеющем статус общежития; жилое помещение (квартира с мебелью и телефоном) в служебном жилом фонде в порядке и на условиях, предусмотренных жилищным законодательством; отдельный номер в гостинице разряда "Высший-А".

 

Институт Уполномоченного по правам человека в РФ

В обеспечении гарантий прав и свобод человека и гражданина важ­ную и своеобразную роль призван играть УПЧ в РФ. В соответствии с Конституцией РФ назначение и освобождение от должности УПЧ относится к веде­нию ГД ФС РФ. Срок его полномочий — 5 лет. На должность УПЧ назначается лицо, являющееся гражданином РФ, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их за­щиты. Одно и то же лицо не м.б. назначено более чем на два срока подряд. Институт УПЧ учрежден в целях обеспечения гаран­тий гос. защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения гос. органами, органами м/с и должностными лицами. УПЧ способствует: восстановлению нарушенных прав; совершенствованию законодательства о правах человека и граж­данина и приведению его в соответствие с общепризнанными принци­пами и нормами международного права; развитию международного сотрудничества в области прав чело­века; правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты. При осуществлении своих функций независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам. Должность несовместима с обладанием депу­татским мандатом, нахождением на гос. службе, занятием какой-либо другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности; не вправе заниматься политической деятель­ностью, быть членом ПП или иного ОО, преследующего политические цели; обладает неприкосновенностью, 5. УПЧ не наделен властными полномочиями, дирек­тивными мерами воздействия на гос. и иные органы и долж. лиц, не принимает правовые акты. Освобождение: безусловное освобождение (нарушил запрет на совмещение им своих функций с занятием другой указанной в законе деятельностью, а также если в отношении него вступил в закон­ную силу обвинительный приговор суда; по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности; подача лично заявления о сложении полномочий. Граждане РФ и находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства могут обратиться к УПЧ с жалобами на решения или действия (бездействие) гос. органов, органов м/с, долж. лиц, гос. служащих, если ранее они обжаловали эти решения или действия (бездействие) в суд. либо административ­ном порядке, но не согласны с решениями, принятыми по их жалобе. Для проверки жалобы наделён кругом прав: обращаться к компетентным гос. органам или долж. лицам за содействием в проведении проверки; беспрепятственно посещать все органы гос. власти, органы м/с; запрашивать и получать необходимее сведения и документы; получать объяснения долж. лиц и гос. служащих. По рез-там рассмотрения жалобы УПЧ вправе: 1) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушен­ных решениями или действиями (бездействием) гос. ор­гана, органа местного самоуправления или должностного лица, а так­же лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах; 2) обратиться в компетентные государственные органы с ходатай­ством о возбуждении дисциплинарного или административного про­изводства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в ре­шениях или действиях (бездействии) которого усматриваются наруше­ния прав и свобод человека и гражданина; 3) обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи; 4) изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вно­сить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора; 5) обращаться в КС РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан зако­ном, примененным или подлежащим применению в конкретном деле. В конце каждого календарного года УПЧ направляет доклад о своей деятельности, который подлежит обязательному офици­альному опубликованию, Президенту РФ, в СФ и ГД, Правительство РФ, КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ и Генеральному прокурору РФ. В ряде российских субъектов действуют свои Уполномоченные по правам человека (Республика Башкортостан, Саратовская, Москов­ская, Астраханская области и др.). ФКЗ «Об УПЧ»

 

Состав и структура ГД РФ

Парламент — это общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти. Кроме того, парламент рас­сматривается как выразитель интересов народа данного государства. ГД состоит из 450 депутатов, из них 225 избираются на основе мажоритарной системы по одномандатным избирательным округам, а остальные 225- на основе пропорционального представительства по общефедеральному округу. Деятельность ГД осуществляется в соотв. С Конституцией и Регламентом ГД. Для осуществления своих полномочий она образует из числа сво­их депутатов комитеты (по экономической политике, по аграрным вопросам, по законодательству и др.) и комиссии (мандатная, для подсчета результатов тайного голосования, для проверки определенных данных о реальных событиях и поведении должностных лиц и др.), в которых осуществляется более тщательное обсуждение проблем, про­водится проработка законодательных инициатив и законопроектов. В состав комитета должно входить не менее 12 и не более 35 депутатов. Поскольку основ­ная законодательная деятельность приходится на Думу, в ней больше комитетов, чем в СФ. Председатели и заместители председателей комитетов избираются палатой, а их персональный со­став утверждается палатой с учетом пожеланий депутатов. В соответст­вии с Регламентом ГД было образовано 29 коми­тетов. Кроме того, внутри Думы действуют депутатские объединения: фракции и группы, внутренняя деятельность которых организуется са­мостоятельно. Фракциями являются депутатские объединения, сфор­мированные на основе избирательного объединения, прошедшего в ГД по общефедеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам. Не вошедшие во фракции де­путаты могут образовать депутатские группы, причем их численность должна быть не менее 55 депутатов. Фракции и депутатские группы обладают равными правами. Депу­тат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Совме­стная деятельность депутатов в группах и фракциях необходима для выработки единой позиции по вопросам, рассматриваемым ГД. На весь срок своих полномочий Дума избирает из своего состава Председателя палаты и его заместителей, которые не могут быть пред­ставителями одной фракции, депутатской группы. Для предварительной подготовки организационных решений по вопросам деятельности палаты в ГД создается Со­вет Думы, в состав которого входят Председатель, руководители фрак­ций и депутатских групп (заместители Председателя участвуют в рабо­те с правом совещательного голоса).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.153 (0.01 с.)