Система органов государственной власти субъектов РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система органов государственной власти субъектов РФ



Законодательный (представительный) орган государственной вла­сти субъекта Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации, избираемым населением соответствующего субъекта. Все основные вопросы организации деятельности законодательных (пред­ставительных) органов субъектов Федерации регламентированы в их конституциях, уставах и законах. Наименование органа представительной власти и количество де­путатов (представителей), включая работающих на штатной оплачива­емой основе, определяются органами государственной власти респуб­лики, края, области, города федерального значения, автономной обла­сти, автономного округа самостоятельно с учетом исторических, национальных и других условий и традиций. В основном парламенты субъектов Федерации однопалатные, со­стоят не более чем из 50 депутатов. Они избираются на основе всеоб­щего, равного и прямого избирательного права при тайном голосова­нии сроком не более чем на 5 летПорядок работы законодательных (представительных) органов субъектов Федерации определяется их регламентом. Обычно они из­бирают из своего состава Председателя и его заместителей, которые руководят работой этого органа. Органы представительной власти субъектов Федерации являются постоянно действующими, хотя и работают в сессионном порядке. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению этих органов, из числа депутатов создаются постоянные и временные комиссии (комитеты). Можно выделить следующие основные направления деятельности законодательного (представительного) органа субъекта Федерации: принятие конституции (устава) субъекта и поправок к ним; осуществление законодательного регулирования по предметам ведения субъекта Федерации и предметам совместного ведения Рос­сийской Федерации и ее субъектов в пределах полномочий субъекта РФ; иные полномочия, установленные российской Конституцией и законодательством. Обязательным является принятие законов субъектов Федерации по таким важным вопросам, как: бюджет; основы организации и деятель ности законодательного органа государственной власти; порядок прове­дения референдума и выборов в законодательный орган субъекта Федера­ции, а также выборов высшего должностного лица субъекта; порядок дея­тельности органов местного самоуправления и процедура их избрания; программы социально-экономического развития субъекта; налоги и сбо­ры; порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Феде­рации; административно-территориальное устройство субъекта и по­рядок его изменения; схема управления и структура высшего исполни­тельного органа государственной власти субъекта. Исполнительные органы гос. власти субъекта Федера­ции в пределах ведения России и по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов входят в единую (общероссийскую) систему исполни­тельной власти. В субъекте Федерации устанавливается система органов исполни­тельной власти, возглавляемая руководителем высшего исполнитель­ного органа государственной власти субъекта Федерации (его высшим должностным лицом). В случае если Конституция (Устав) субъекта предусматривает нали­чие высшего должностного лица субъекта Федерации, то данное лицо по должности одновременно возглавляет данный высший исполнитель­ный орган государственной власти. Высшее должностное лицо субъекта Федерации избирается гражданами РФ, проживающими на территории субъекта Федерации, на основе всеобщего, равного и прямого избира­тельного права при тайном голосовании. Срок его полномочий состав­ляет не более 5 лет и не может превышать двух сроков подряд. Основными полномочиями высшего исполнительного органа го­сударственной власти субъекта Федерации являются: осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка и борьбе с преступностью; разработка и представление на утверждение законодательному органу бюджета и обеспечение его исполнения; формирование иных органов исполнительной власти субъекта Федерации; распоряжение и управление собственностью субъекта Федера­ции; заключение договоров с федеральными органами исполнитель­ной власти о разграничении предметов ведения и полномочий; осуществление иных функ­ций и полномочий, возложенных на них Конституцией РФ, федераль­ными законами, указами Президента, решениями Правительства РФ и правовыми актами законодательных органов субъектов Федерации.

 

90. Светское государство как основа конституционного строя. (понятие и содержательная характеристика)

В ст. 14 Конституции РФ указывается, что РФ является светским государством. Светское государством считается такое государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из веро­учений не признается обязательным или предпочтительным. Как светское государство РФ характеризуется тем, что в ней религиозные объединения отделены от государства и никакая религия, согласно Конституции РФ (ст. 14), «не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Содержание этого положения раскрывает ст. 4 Феде­рального закона от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религи­озных объединениях»1, где сказано, что религиозные объединения равны перед законом. Согласно этому Закону религиозным объединением в РФ признается добровольное объединение граждан Россий­ской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях про­живающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; соверше­ние богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан РФи или иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качест­ве юридического лица. Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религи­озных организаций. Отделение религиозных объединений от государства означает, что государство не вмешивается в определение гражданином своего отно­шения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания. В то же время государство охраняет законную деятельность религи­озных объединений. Оно регулирует предоставление религиозным ор­ганизациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, матери­альную и иную помощью религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразо­вательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных ре-лигиозными организациями в соответствии с законодательством РФ об образовании. Религиозные объединения в РФ действуют на основе их собственных правил при условии соблюдения закона. Таким законом, регулирующим эти вопросы, является Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях». Гос. регистрация религиозных организаций осущест­вляется федеральным органом юстиции и органами юстиции субъектов РФ в порядке, установленном действующим зако­нодательством. По просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в РФ вправе объявить религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответ­ствующих территориях. Запрещается создание религиозных объединений в органах гос. власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, гос. и муниципальных организациях, а также религиоз­ных объединений, цели и действия которых противоречат закону. Религиозные организации м.б. ликвидированы по решению их учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиоз­ной организации, а также по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции РФ, феде­ральных законов либо в случае систематического осуществления рели­гиозной организацией деятельности, противоречащей целям ее созда­ния (уставным целям).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.007 с.)