Анализ структуры полной себестоимости выпускаемых изделий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ структуры полной себестоимости выпускаемых изделий



Итак, по произведенным выше расчетам можно сделать следующие выводы.

Рассмотрим изделие A по первому методу расчета:

Общепроизводственные расходы – 1508,72 руб.(3,25%)

Общехозяйственные расходы – 1338,91 руб.(2,88%)

Рассмотрим изделие A по второму методу расчета:

Общепроизводственные расходы 3311,60 руб.(6,62%)

Общехозяйственные расходы –2938,87 руб.(5,88%)

Очевидно, что при первом способе расчета общепроизводственных и общехозяйственных расходов (в % от заработной платы производственных рабочих) величина полной себестоимости изделия ниже.

При оценке конкурентоспособности продукции на рынке целесообразно учесть коммерческие расходы, способствующие продвижению товара на рынок.

При оценке конкурентоспособности продукции на рынке целесообразно учесть коммерческие расходы, способствующие продвижению товара на рынок. Рассмотрим изделие А: 2211,83 руб. (способ 1) и 2381,97 руб. (способ 2). Следует отметить, что во втором случае коммерческие расходы выше, так как выше производственная себестоимость. Таким образом, использование второго способа расчета (в процентах от прямых затрат) обеспечит меньшую конкурентоспособность продукции организации на рынке.

Из таблицы 7 (расчет себестоимости изделия А) можно заметить, что наибольший удельный вес в полной себестоимости изделия А, рассчитанной по двум способам имеют расходы на содержание и эксплуатацию оборудования: 72,79% по первому способу и 67,60% по второму способу. Наименьший удельный вес в полной себестоимости имеют расходы на сырье и материалы (при первом способе 0,62% и при втором 0,57%), а также дополнительная заработная плата (при первом способе 0,58% и при втором 0,54%). Таким образом, наблюдаем, что при росте общепроизводственных и общехозяйственных расходов полная себестоимость продукта увеличивается, а также растут коммерческие расходы. Для изделий В и С можно сделать аналогичные выводы.

 

Анализ рентабельности видов продукции и разработка предложений по изменению состава и структуры выпускаемой и реализуемой продукции

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько рублей прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки.

Рассмотрим основные показатели выпускаемых изделий на предприятии:

В рассматриваемых нами расчетах изделие A выпускается в количестве 395 штук, при этом себестоимость единицы изделия равна 46448,33 руб. и 50021,30 руб. (по двум методам расчета); изделие B в количестве 1577 штук имеет себестоимость 36147,31 руб. и 39114,04 руб., а изделие C объемом выпуска 1473 штук имеет себестоимость 52395,51 руб. и 48261,19 руб.

При сравнении себестоимости и объема выпуска изделий А и В, следует заметить, что при большом разбросе в количестве выпуска продукции изделий А и B (изделий В выпущено примерно в 4 раза больше), себестоимость изделия А выше на 10 тыс..Видим, что изделий В больше, а себестоимость ниже, поэтому производство изделия В более выгодно по сравнению с производством изделия А.

В случае, когда мы сравниваем изделие В и С, можно сказать, что при небольшом разбросе в количестве выпуска продукции (100 штук), разница в себестоимостях этих изделий также небольшая (10тыс.). Следует заметить, что количество выпуска продукции изделия С меньше, чем В, однако, себестоимость данного изделия выше. Очевидно, что выпуск изделия В по сравнению с другими изделиями является наиболее выгодным.

 

Пути снижения себестоимости продукции:

1. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов.

2. Расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

3. Повышение производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

4. Соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.

5. Правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта.

6. Сокращение потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения курсовой работы были произведены анализ производства с целью получения максимальной прибыли, расчет и анализ себестоимости продукции организации и предложены меры по снижению себестоимости продукции предприятия. Так же были построены графики безубыточности. График безубыточности — график, показывающий, какой уровень дохода от продаж должен быть достигнут, чтобы полностью покрыть постоянные и переменные издержки. Для расчета точки безубыточности используются простые соотношения, основанные на балансе выручки:

Выручка = Переменные издержки + Постоянные издержки + Прибыль.

Графики и аналитические расчеты показывают, что безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, от уровня цен на продукцию. При повышении цен необходимо реализовать меньше продукции, чтобы получить необходимую выручку для компенсации постоянных издержек предприятия, а при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастает. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.

Поэтому каждое предприятие стремится к сокращению постоянных издержек. Оптимальным считается тот план, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности.

В ходе данной работы мы определили, что полную себестоимость составляет множество статей калькуляции.

Анализ себестоимости продукции служит для выявления возможностей более рационального использования производственных ресурсов, снижения затрат на производство, реализацию и обеспечение роста прибыли. Анализ себестоимости является важнейшим инструментом управления затратами. Итог анализа себестоимости - это выявление резервов дальнейшего улучшения показателей.

Изучение себестоимости продукции разрешает дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности достигнутому на предприятии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Экономика организации: Методические указания к курсовой работе / Сост.: Т. П. Ширяева, М. И. Житенева, М. В. Чигирь. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2011. 24 с.

2. Зайцев Н.Л. “Экономика промышленного предприятия” М; ИНФРА 2006

3. Карлик А.Е. “Экономика предприятия” М. Инфра-М 2001

4. Николаева С.А., Принципы формирования и калькуляция себестоимости. – М.: Аналитика-Пресс, 2009

5. Райзберг Б. А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь» М.: ИНФРА-М, 2006

6. Сергеев И. В. «Экономика организаций (предприятий)»: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2005.

7. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2004.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.006 с.)