Пользователи бухгалтерской информации в рыночной экономике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пользователи бухгалтерской информации в рыночной экономике.



Пользователи бухгалтерской информации в рыночной экономике.

Пользователем бухгалтерской информации признается любое юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации. Заинтересованными пользователями могут быть инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом.

Пользователей бухгалтерской информации можно подразделить на две основные группы: внутренние и внешние.

1.Внутренние пользователи – лица, занятые в аппарате управления, собственники, менеджеры, которым необходима учетная информация для осуществления планирования, контроля и оценки деловых отношений.

Администрация пользуется учетной информацией на всех стадиях принятия управленческих решений: при планировании, контроле и оценке эффективности самой функции управления. Все действия администрации направлены на обеспечение финансовой устойчивости фирмы.

Персонал фирмы нуждается в учетной информации о финансовой устойчивости предприятия, прежде всего в части полноты и своевременности выплаты заработной платы, социальных пособий, перспективы дальнейшей занятости на производстве.

2.Внешние пользователи – сторонние потребители информации с прямыми или косвенными финансовыми интересами. Внешних пользователей можно разделить на три большие группы:

Пользователи, имеющие прямой финансовый интерес к данному предприятию. К ним относятся: заимодавцы, кредиторы, поставщики и покупатели, будущие акционеры, которых интересуют вопросы компенсации на вложенный капитал: возврат займов, включая проценты, возмещение договорной цены товара, получение дивидендов, получение денежных средств от продажи ими продукции (выполнения работ, оказания услуг);

Пользователи, не имеющие прямого финансового интереса: налоговые органы, профессиональные участники фондового рынка (дилеры, брокеры), органы управления экономикой (Министерство финансов, Министерство экономики и др.).

Метод бухгалтерского учета и его слагаемые

Метод бухгалтерского учета есть взаимосвязанная совокупность способов познания сущности его предметачерез процесс управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами с целью исчисления прибыли. Автоматизация бухгалтерского учета и применение математических методов в экономике предоставляют возможность моделирования учетными процессами. Оно может осуществляться как последовательно применительно к указанным выше элементам метода бухгалтерского учета, так и в тесной их взаимосвязи исходя из поставленных задач.

В процессе познания сущности предмета используются также дедуктивный и индуктивный методы исследования. Хотя в процессе отражения хозяйственной деятельности экономического субъекта имеет место сочетание обоих методов, тем не менее в большей степени применяется индуктивный. Это связано с тем, что хозяйственные операции вначале раскрывают содержание микропроцессов, а уже затем происходят их группировка и обобщение.

Наряду с указанными общепринятыми методами в экономической науке бухгалтерский учет располагает своими специфическими приемами, обусловленными сущностью самого предмета, а также поставленными перед ними задачами и требованиями. Все это предопределяет необходимость глубокого осмысления и понимания системы приемов, способов, составляющих основу и содержание метода бухгалтерского учета.

Составляющими метода бухгалтерского учета являются:

- документация и инвентаризация;

- оценка и калькуляция;

- счета и двойная запись;

- балансовое обобщение и отчетность.

Понятие имущества организации, источников ею формирования, их классификация.

Имущество предприятия - материальные и нематериальные элементы, используемые предприятием в производственной деятельности.
Имущество предприятия первоначально создается за счет имущества, переданного ему учредителями в виде вкладов (взносов, паев). Имущество предприятия увеличивается в процессе производственной и хозяйственной деятельности. Оно может являться объектом сделок, отчуждаться, закладываться и т. п.

Состав имущества предприятия
Имущество предприятия включает все виды имущества, которые необходимы для осуществления хозяйственной деятельности.
Обычно в составе имущества выделяют материально-вещественные и нематериальные элементы.
К числу материально-вещественных элементов относятся земельные участки, здания, сооружения, машины, оборудование, сырье, полуфабрикаты, готовые изделия, денежные средства.
Нематериальные элементы создаются в процессе жизнедеятельности предприятия. К ним относятся: репутация фирмы и круг постоянных клиентов, название фирмы и используемые товарные знаки, навыки руководства, квалификация персонала, запатентованные способы производства, ноу-хау, авторские права, контракты и т.п., которые могут быть проданы или переданы.

 

6. Бухгалтерский баланс: строение, содержание, структура, классификация

Баланс – это способ экономической группировки имущества и источников его формирования на определенную дату в денежном выражении.

Бух. баланс по своему строению представляет двустороннюю таблицу левая сторона которой – актив (отражает состав и размещение хозяйственных средств), а правая – пассив (отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение)

Итоги актива и пассива называются валютой баланса

Актив Пассив
Внеоборотные активы Оборотные активы Капиталы и резервы Долгосрочные обязательства Краткосрочные обязательства

Каждый показатель баланса называется балансовой статьей. Группировка статей по определенному признаку называется разделом.

Разделы в активе баланса расположены в порядке возрастания ликвидности, в пассиве в зависимости от срока погашения обязательств.

Классификация баланса:

1. По способу очистки:

а) Чистый баланс – составляется для определения реального состояния имущественного и финансового положения предприятия который характеризуется отражением основных средств, нематериальных активов по первоначальной стоимости.

б) Общий баланс - характеризуется отражением основных средств, нематериальных активов по остаточной стоимости.

2. По времени составления

а) Вступительный баланс(при создании организации)б) Текущий баланс (на отчетную дату)

в) Санируемый (приближается к банкротству) г) Ликвидационный(при ликвидации предприятия)

д) Разделительный (объединительный) (при разделении или объединении предприятия на несколько отдельных организаций)

3. По объему информации

а) Единичный (одной организации) б) Сводный (обобщающий баланс)

4. По характеру деятельности

а) Основная деятельность б) Неосновная деятельность

5. По источникам составления

а) Инвентарные (на основании описи средств) б) Книжный (на основании книжных записей без инвентаризации) в) Генеральный (учетные записи + данные инвентаризации)

 

Типы хозяйственных операций, вызывающих изменения в бухгалтерском балансе

4 типа:

1-й тип операций: вызывает изменения только в АКТИВЕ баланса: одна его статья увеличивается, другая уменьшается на сумму хозяйственной операции, т.е. изменяется состав хозяйственных средств и их размещение, валюта баланса остается неизменной.

А+а-а=П /А=П

2-й тип операций: изменяются только статьи ПАССИВА баланса: одна его статья увеличивается, другая - уменьшается, т.е. ИЗМЕНЯЮТСЯ ИСТОЧНИКИ хозяйственных средств, валюта баланса остается неизменной.

А=П+а-а /А=П

3-й тип операций вызывает изменения в АКТИВЕ и ПАССИВЕ баланса одновременно в сторону УВЕЛИЧЕНИЯ его статей. Итог баланса также увеличивается на сумму хозяйственной операции по АКТИВУ и ПАССИВУ, но такое симметричное увеличение справа и слева не нарушает баланса.

А+а=П+а /А+=П+

4-й тип операций – УМЕНЬШАЮТСЯ одновременно АКТИВ и ПАССИВ баланса по статьям, соответственно уменьшается и ИТОГ баланса на эту сумму.

А-а=П-а /А-=П-

 

Виды безналичных расчетов

Переводы денежных средств осуществляются в рамках следующих форм безналичных рачетов:

1. Расчеты платежными поручениями

Платежные поручения – это документ оформляющий поручение своему банку перевести сумму, указанную в документе на счет получателя открытого в том или ином банке. Платежные поручения могут производится: 1. Перечисление денежных средств за поставленные товары, выполненные работы. 2. Перечисление денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. 3. Перечисление денежных средств в целях уплаты кредита, % по кредиту.

2. Расчеты по аккредитиву

Аккредитив — условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению приказодателя (плательщика по аккредитиву).

Позволяет: 1. Осуществить платёж в пользу бенефициара (получателя средств по аккредитиву) указанной в аккредитиве суммы по представлении последним в банк документов в соответствии с условиями аккредитива в указанные в тексте аккредитива сроки; 2.Оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель, 3. Предоставить полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести такие платежи или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.

Аккредитив – это поручение банка плательщика к банку получателя средств производить по распоряжению и за счет средств клиента платежи физическому или юридическому лицу в пределах обозначенной суммы и на условиях указанных в этом поручении. Аккредитивы делятся на денежные и документарные.

Денежный аккредитив – это документ именной адресованный банком эмитентом другом банку и содержащий приказ о выплате денег получателю в определенный срок.

Документный аккредитив – представляет денежные обязательства банка.

В соответствии с положением ЦБРФ банки могут открывать следующие виды аккредитивов:

1. Покрытый 2. Непокрытый 3. Отзывной 4. Безотзывной 5. Подтвержденный

3. Расчеты инкассовыми поручениями

Инкассовые поручения – это документ на основании которого происходит списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке (без согласия владельца счета).

Инкассовые поручения применяются: 1. В случае взыскания денежных средств в соответствии с законодательством. 2. Для взыскания по исполнительным документам.

4. Расчеты чеками

Чек — ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платёж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путём выписывания чеков, чекодержателем — лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком — банк, в котором находятся денежные средства чекодателя. Чековая книжка хранится в сейфе организации, все чеки пронумерованы, записи должны производится аккуратно, разборчиво, получаемая сумма пишется с заглавной буквы прописью, на обороте чека обязательно указывается назначение получаемых сумм. Сам чек отрывается и передается кассиру операционисту банка для совершения операции. В чековой книжке остается только корешок чека в котором указывается сумма которая была снята с расчетного счета.

5. Расчет в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств.

6. Расчет с помощью перевода электронных денежных средств.

Оценка финансовых вложений

К финансовым вложениям применяется понятие первоначальной и последующей оценки. Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету в первоначальной оценке, кᴏᴛᴏᴩая зависит от способа их получения: приобретения за плату, внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал, получения безвозмездно, приобретения по договорам, предусматривающим оплату неденежными средствами.

Финансовые вложения принимаются к учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость финансовых вложений, приобретенных за плату, признается в сумме фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах). К фактическим затратам на приобретение финансовых вложений ᴏᴛʜᴏϲᴙтся:

суммы, уплачиваемые в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с договором продавцу, суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с покупкой активов, вознаграждения, уплачиваемые посреднику, через кᴏᴛᴏᴩого приобретены активы, учитываемые как финансовые вложения;

иные затраты, непосредственно связанные с покупкой активов в качестве финансовых вложений.

Номинальной стоимостью финансовых вложений является стоимость, указанная в самом финансовом инструменте, принятая в договоре, записанная в реестре или напечатанная на ценной бумаге. Объявленная эмитентом (организацией) стоимость, по которой ценные бумаги предлагаются при первичном размещении на рынке, представляет собой стоимость размещения, или эмиссионную стоимость, которая может быть выше или ниже номинальной стоимости финансовых вложений. Если эмиссионная стоимость превышает номинальную цену, то это означает, что ценная бумага размещается с премией, в результате чего образуется эмиссионный доход; в обратном случае при превышении номинальной стоимости над стоимостью размещения эмитент имеет убыток.

Стоимость, по которой финансовый инструмент обращается в дальнейшем на рынке (продается и покупается), представляет собой рыночную, или текущую, стоимость финансовых вложений, которая определяется в конкретный момент величиной номинальной стоимости, ликвидностью вложений и величиной приносимого дохода.

Фактическими расходами, формирующими первоначальную стоимость финансовых вложений, признаются:

• вложения по вкладам в уставный капитал организации – денежная оценка вложений, согласованная учредителями (участниками) организации;

• вложения, внесенные в счет вклада организации – товарища по договору простого товарищества, – по стоимости их отражения в бухгалтерском балансе на дату вступления договора товарищества в силу;

• вложения, полученные безвозмездно, – их рыночная стоимость на дату принятия вложений к учету;

• вложения, приобретенные по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, – по стоимости активов, переданных или подлежащих передаче организацией в счет выполнения условий договора.

Фактические расходы по приобретению финансовых вложений определяют с учетом курсовых разниц, возникающих при оплате в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).

После принятия финансовых вложений к учету их стоимость подлежит периодической корректировке, которая проводится прямым способом для вложений, имеющих рыночную стоимость, и косвенным способом – для вложений, по которым рыночная стоимость не определена.

Оценка финансовых вложений при их выбытии (погашении, продаже, безвозмездной передаче, передаче в счет вклада в уставный капитал другой организации и пр.) осуществляется непосредственно на момент выбытия. Финансовые вложения, по которым определяется текущая рыночная цена, оценивают исходя из их последней оценки.

Финансовые вложения, по которым текущая рыночная цена не определяется, в момент выбытия оценивают одним из способов:

1) по первоначальной стоимости каждого финансового вложения;

2) по средней первоначальной стоимости;

3) по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений (ФИФО).

способ формирования первоначальной стоимости ценных бумаг, а также критерий существенности необходимо закрепить в учетной политике организации.

 

Первичный учет МПЗ

Для учета мпц характерно значительное однотипность совершаемых операций. Это позволяет использовать типовую первичную документацию.

Приходно-складской ордер м - 4 предназначен для оформления учета запасов поступивших на склад организации поставщиков.

Бланки ордеров выдаются материально-ответственным лицам в пронумерованном виде. Данный документ составляет целый день на фактическое количество принятых ценностей в одном экземпляре. В ордере необходимо указать наименование поставщика, цена, количество оприходного товара, а также номенклатурный номер. Акт о приемке материалов м-7 предназначен для оформления приемки мпз в тех случаях когда имеются качественные и количественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика. Акт заполняется в двух экземплярах приемная комиссия обязательным участием маткриально ответственного лица и поставщика. Один экземпляр акта с приложенными документами передается в бухгалтерию организации для принятие на учет мпз, а 2 с претензионным письмом направляются к поставщику. Лимитно заборная карта м-8 она предназначена для учета отпуска со склада сырья, материалов производственный подразделение в пределах утвержденного лимита. Кладовщик отмечает в 2 картах количеством отпускаемых материальных ценностей дату наименование выводит остаток. В экземпляре кладовщик расписывается получатель, в экземпляре покупателя кладовщик. Требование-накладная м-11 предназначена для учета движения мпз самой организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Накладная на отпуск материалов на сторону м-15 предназначены для учета отпуск мпз сторонним организациям. Ее выписывают в двух экземплярах. Первый передают складу в качестве основания для отпуска материалов. 2 получателю. Акт об оприходовании материальных ценностей полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений форма м-35 Предназначены для учета материальных ценностей полученных в процессе ликвидации основных средств.

Не реже раза в неделю работники бухгалтерии проверяют правильность записей в карточках складского учета и правильность оформления первичных документов. Остатки материалов в карточках подтверждаются подписью проверяющих.

В конце месяца работниками склада составляется реестр сдачи приходных и расходных документов, к нему прилагаются все сопроводительные первичные документы поставщиков и передаются в бухгалтерию.

В конце месяца заведующий складом переносит количественные остатки МПЗ из карточек в сальдовую ведомость, которая ведется по субсчетам материалов, по группам и видам запасов.

Поступившие в бухгалтерию документы проверяются и таксируются (оцениваются) по твердым учетным ценам или по фактической себестоимости. Итоги реестров по приходу и расходу отражаются в накопительных ведомостях по синтетическим счетам, субсчетам и группам материалов. Данные накопительных ведомостей используются затем для составления оборотных ведомостей по каждому складу. Это оперативно-бухгалтерский или сальдовый метод складского учета материалов. Очень трудоемкий метод, ведение карточек складского учета требует много трудозатрат. Эффективно автоматизировать складской учет, увязав его с учетом в бухгалтерии.

 

Учет продаж

Продажа готовой продукции относится к обычным видам деятельности организации.

Для целей бухгалтерского учета выручка от продажи готовой продукции определяется исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности (т. е. по принципу начисления).

Готовая продукция считается реализованной (проданной) в момент ее отгрузки покупа­телю и переходом к нему права собственности на продукцию.

Продажа готовой продукции осуществляется организациями по ценам, включающим налог на добавленную стоимость.

При отгрузке (отпуске) готовой продукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется to предъявляется ему к оплате расчетный документ.

Форма расчетов за отгруженную в пределах территории РФ готовую продукцию уста­навливается условиями договора, однако, как правило, покупатели производят оплату по­лученной готовой продукции платежными поручениями.

При продаже готовой продукции окончательной целью является выявление финансово­го результата от операции по ее продаже на счетах бухгалтерского учета.

Финансовый результат от продаж готовой продукции 'ежемесячно выявляется на счете 90 «Продажи».

На данном счете обобщается информация о доходах и расходах, связанных с прода­жей готовой продукции, и формируется финансовый результат по ним.

На счете 90 «Продажи» отражаются:

выручка от продажи готовой продукции (субсчет 90–1 «Выручка»);

себестоимость готовой продукции и расходы на продажу (субсчет 90–2 «Себестои­мость продаж»);

налог на добавленную стоимость (субсчет 90–3 «Налог на добавленную стоимость»);

акцизы — при продаже подакцизной продукции (субсчет 90–4 «Акцизы»).

Для выявления финансового результата (прибыли или убытка) от продажи продукции за отчетный месяц используется субсчет 90–9 «Прибыль/убыток от продаж».

Финансовый результат от продаж за отчетный месяц определяется сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90–2 «Себестоимость продаж», 90–3 «На­лог на добавленную стоимость», 90–4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90–1 «Выручка».

Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90–9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки», где форми­руется конечный финансовый результат от всех видов деятельности организации.

В общем случае выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имуще­ства и/или величине дебиторской задолженности.

Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженно­сти (в части, не покрытой поступлением).

Выручка от продажи продукции признается в бухгалтерском учете при наличии сле­дующих условий:

организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного до­говора или подтвержденное иным соответствующим образом;

сумма выручки может быть определена;

имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увели­чение экономических выгод организации (есть уверенность в том, что организация получит оплату деньгами или иным активом либо отсутствует неопределенность в отношении по­лучения оплаты или актива);

право собственности на продукцию перешло от организации к покупателю;

расходы, которые произведены в связи с получением дохода от продажи продукции, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в опла­ту, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

При соблюдении всех условий выручка от продажи готовой продукции отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи» (субсчет 90–1 «Выручка»),

Фактическая себестоимость готовой продукции списывается со счета 43 «Готовая про­дукция» в дебет счета 90 «Продажи» (субсчет 90–2 «Себестоимость продаж»).

Одновременно по дебету субсчета 90–3 «Налог на добавленную стоимость» отражается НДС, причитающийся к получению от покупателя продукции.

При наличии расходов на продажу эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи» (субсчет 90–2 «Себестоимость продаж»).

Расходы по транспортировке готовой продукции, выполненные сторонними организа­циями, не подлежащие оплате покупателями продукции, списываются с кредита счета уче­та расчетов в дебет счета 44 «Расходы на продажу».

 

Учет финансовых результатов

Учет доходов и расходов от основного вида деятельности осуществляется на балансовом счете 90 «Продажи». На этом счете определяется прибыль (доход) от реализации продукции (работ, услуг), которая перечисляется на счет 99 «Прибыли и убытки».

Прочие доходы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». По мере возникновения доходы отражаются по кредиту счета 91, а по дебету этого счета указываются расходы организации.

Хозяйственные операции записываются на счете 99 «Прибыли и убытки» по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации. Счет 99 имеет одностороннее сальдо.

Конечный финансовый результат организации складывается под влиянием:

а) финансового результата от реализации продукции (работ,

услуг), основных средств, материалов и другого имущества;

б) прочих прибылей и убытков.

Организации получают основную часть прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг. Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС, акцизов и других налоговых вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и продажу.

К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:

90-1 «Выручка»;

90-2 «Себестоимость продаж»;

90-3 «Налог на добавленную стоимость»;

90-4 «Акцизы»;

90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

Организации - плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 субсчет 90-5 «Экспортные пошлины» для учета сумм экспортных пошлин.

Сумма выручки от продажи продукции отражается по кредиту субсчета 90-1 «Выручка» счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Записи от продаж производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно вычитанием совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» из кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно заключительными оборотами списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчетного года субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж.

Аналитические счета по счету 90 «Продажи» открываются по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией. В аналитическом учете по счету 90 «Продажи» организации наряду со стоимостью продукции и вырученными суммами отражают ее количество и качество.

 

80. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Информацию о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации необходимо отражать на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Это активно-пассивный счет.

Нераспределенная прибыль – это часть чистой прибыли, которая не была распределена между акционерами и осталась в распоряжении организации.

Нераспределенная прибыль отражается по кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль». Распределение прибыли осуществляется на основании решения общего собрания акционеров в акционерном обществе, собрания участников в обществе с ограниченной ответственностью или другого компетентного органа.

Чистая прибыль может быть направлена на выплату дивидендов, создание и пополнение резервного капитала (фонда), покрытие убытков прошлых лет.

Прибыль прошлых лет учитывается по кредиту счета 84. В течение года проводок по дебету 84 счета не должно быть, за исключением проводок, которые связаны с распределением прибыли по решению акционеров или участников организации.

Сумму чистой прибыли отчетного года необходимо списывать заключительными оборотами декабря в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» со счета 99 «Прибыли и убытки» (счет 99 дебетуется).

На суммы начисленных доходов учредителям дебетуют счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредитуют счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (работникам организации) и 75 «Расчеты с учредителями» (сторонним участникам).

Отчисления в резервный капитал отражают по дебету счета 84 и кредиту счета 82 «Резервный капитал». Направление чистой прибыли на покрытие убытка предыдущего года отражают по дебету и кредиту счета 84.

Сумма чистого убытка отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» с кредита счета 99 «Прибыли и убытки».

Убыток образуется в результате:

1) убытка от финансово-хозяйственной деятельности и внереализационных операций;

2) расходов за счет чистой прибыли, сумма которых превысила прибыль, полученную организацией в текущем году.

Сумма убытка прошлых лет и отчетного года отражается в бухгалтерском балансе в круглых скобках. Убыток может покрываться за счет:

1) резервного капитала;

2) добавочного капитала;

3) целевых взносов учредителей.

Покрытие убытка за отчетный период отражается следующими проводками:

Дебет счета 82 «Резервный капитал»,

Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» – погашен убыток отчетного года за счет средств резервного фонда;

Дебет счета 83 «Добавочный капитал»,

Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» – погашен убыток отчетного года за счет добавочного капитала;

Дебет счета 75 «Расчеты с учредителями»,

Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» – погашен убыток отчетного года за счет средств учредителей.

В акционерных обществах должен создаваться резервный фонд.

Размер этого фонда определяется уставом общества. Резервный фонд формируется за счет ежемесячных отчислений из прибыли.

 

Пользователи бухгалтерской информации в рыночной экономике.

Пользователем бухгалтерской информации признается любое юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации. Заинтересованными пользователями могут быть инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом.

Пользователей бухгалтерской информации можно подразделить на две основные группы: внутренние и внешние.

1.Внутренние пользователи – лица, занятые в аппарате управления, собственники, менеджеры, которым необходима учетная информация для осуществления планирования, контроля и оценки деловых отношений.

Администрация пользуется учетной информацией на всех стадиях принятия управленческих решений: при планировании, контроле и оценке эффективности самой функции управления. Все действия администрации направлены на обеспечение финансовой устойчивости фирмы.

Персонал фирмы нуждается в учетной информации о финансовой устойчивости предприятия, прежде всего в части полноты и своевременности выплаты заработной платы, социальных пособий, перспективы дальнейшей занятости на производстве.

2.Внешние пользователи – сторонние потребители информации с прямыми или косвенными финансовыми интересами. Внешних пользователей можно разделить на три большие группы:

Пользователи, имеющие прямой финансовый интерес к данному предприятию. К ним относятся: заимодавцы, кредиторы, поставщики и покупатели, будущие акционеры, которых интересуют вопросы компенсации на вложенный капитал: возврат займов, включая проценты, возмещение договорной цены товара, получение дивидендов, получение денежных средств от продажи ими продукции (выполнения работ, оказания услуг);

Пользователи, не имеющие прямого финансового интереса: налоговые органы, профессиональные участники фондового рынка (дилеры, брокеры), органы управления экономикой (Министерство финансов, Министерство экономики и др.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 851; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.091 с.)