![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, задачи и функции бухгалтерского учетаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Содержание хозяйственного учета и его виды Учет является видом профессиональной деятельности, заключающейся в системном формировании учетно-экономической информации, необходимой для управления экономикой хозяйствующих субъектов. Хозяйственный учет представляет собой составную (информационную) часть системы управления экономическим субъектом, в которой на основе научно обоснованных процедур фиксируется, измеряется, обрабатывается, накапливается, группируется по определенным правилам и стандартам информация о количественных и качественных характеристиках всех совершаемых в экономике предприятия процессов и состоянии хозяйственных (учетных) объектов для управления ими. Он должен быть комплексным и ориентироваться на полную и своевременную реализацию задач управления экономикой хозяйства, т.е. полезным для системы управления. Таким образом, хозяйственный учет во взаимодействии с другими функциями управленческой системы формирует учетно-экономическую информацию, направленную на обеспечение устойчивой работы предприятий. Учет как система преследует самые различные цели, поэтому учет специализируется по назначению, т. е. по объемам и видам информации. В связи с этим различают три взаимосвязанных вида учета: · оперативно-технический (первичный учет) · статистический · бухгалтерский Оперативно-технический предназначен для создания первичной информации. Все учтенные ресурсы и хоз. процессы имеют свои характеристики в виде показателей в трех учетных измерителях – натуральных, трудовых и стоимостных. К натуральным относят меры длины, массы, объема (кг, л, дм). Натуральный учет ведется для контроля за наличием и движением имущества. Трудовой измеритель является показателем количества затраченного труда в единицу времени (чел/час). Стоимостной представлен в денежном выражении (рубль). Деньги при этом является эквивалентом стоимости. Статистический – учет, который создает информацию о значимых, социальных, экономических событиях, происходящих на определенном уровне, в том числе на общегосударственном. (чаще всего используют в политических целях). Бухгалтерский создает комплексную экономическую информацию о состоянии собственности хозяйствующего субъекта, финансовых результатах его обычной дея-ти для составления государственной и внутрикорпоративной бухгалтерской отчетности. Сущность, задачи и функции бухгалтерского учета Бухгалтерский учет создает комплексную экономическую информацию о состоянии собственности хозяйствующего субъекта, финансовых результатах его обычной дея-ти для составления государственной и внутрикорпоративной бухгалтерской отчетности. Объектом бух. учета является капитал. С одной стороны, капитал состоит из основного и оборотного капитала (размещение средств). С другой стороны, из собственного и заемного капитала (источники средств). Стоимость размещенных средств равна стоимости источников средств. Основной капитал состоит из нематериальных активов (права на интеллектуальную соб-ть), из основных средств (орудий труда, эксплуатируемые свыше 1 года). Оборотный капитал состоит из материально-производственных запасов (МПЗ), денежных средств, дебиторов (требования). Собственный капитал представляет собой уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, прибыль (убыток). Заемный капитал: кредиты и займы (ссуды), кредиторская задолженность. Кредиты и займы могут быть краткосрочные (до 1 года) и долгосрочные (более 1 года). Кредитор – тот, кто продает. Дебитор – тот, кто покупает. Кредиторская задолженность – задолженность в результате расчетов (безналичных и наличных). Кредиторская задолженность – задолженность персоналу по оплате труда и соц. нуждам и пр. кредиторские задолженности. Основной капитал и оборотный капитал – активы. Собственный и заемный капитал – пассивы. Общая стоимость активов равна общей стоимости пассивов (А=П). Основная цель БУ заключается в формировании полной и достоверной информации о ресурсах и результатах производственной и финансовой деятельности предприятия для внешних и внутренних пользователей отчетной информации. Задачи БУ: · формирование полной и достоверной учетной информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, необходимой заинтересованным пользователям бух. отчетности. · обеспечение информацией, необходимой заинтересованным пользователям бух. отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организации хоз. операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. · предотвращение отрицательных результатов хоз. деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Функции БУ: информационная, контрольная и аналитическая. Информационная функция связана со сбором, измерением, регистрацией, группировкой и обобщением информации о деятельности организации и ее результатах в системе БУ. Требования к учетной информации: полнота, уместность, объективность, сопоставимость, своевременность, достоверность, нейтральность, сравнимость, надежность. Контрольная функция типична для БУ при любых условиях хозяйствования. Она предполагает контроль за использованием хоз. ресурсов, сохранностью материальных ценностей, денежных средств и др. активов, за оформлением документации, оформлением бух. записей, соблюдением законодательства при совершении хоз. операций. Одним из основных приемов текущего контроля является инвентаризация, которая проводится не реже одного раза в год. Аналитическая функция заключается в анализе учетной информации и ее сопоставлении с плановыми, отчетными, среднеотраслевыми показателями, а также в анализе доходов и расходов, дебетовой и кредитовой задолженности, себестоимости продукции и др.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета Финансовый бухгалтерский учет в РФ регламентируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, а также другими нормативными документами. Система нормативного регулирования БУ включает 4 уровня: 1. Законодательный. Конституция, кодексы, ФЗ, указы Президента, постановления правительства. Область применения: устанавливают правовые и методологические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях. 2. Методический. Положения по БУ и бухгалтерской отчетности (ПБУ) и др. национальные учетные стандарты.. Устанавливают общие принципы и правила учета отдельных объектов и формирования бух. отчетности. 3. Разъяснительный. План счетов, инструкции по его применению, методические рекомендации, приказы МинФина, письма министерств. Дополняют и разъясняют положения, документы 1 и 2 уровня для их практического применения. 4. Внутрихозяйственный. Рабочие документы хозяйствующего субъекта, приказы, распоряжения, должностные инструкции, в том числе приказ об учетной политике. Определяют выбор форм, вариантов и способов ведения учета, оценки имущества исходя из специфики деятельности хозяйствующего субъекта. Бухгалтерский баланс Баланс от латинского «би» – два и «лане» – чашка. Две чашки – активы и пассивы. Б.Б. = А = (П+/-ФР) – балансовое уравнение. ФР – финансовый результат (прибыль/убытки): если «+», то прибыль; если «-», то убыток. Стоимость активов всегда равна стоимости пассивов. Бух. баланс представляет собой общегосударственную (типовую) таблицу, в которой на отчетную дату (конец месяца, квартала, года) учитываются, с одной стороны, сальдо хоз. средств по размещению (активы), с другой стороны, сальдо источников формирования хоз. средств (пассивы) и финансовых результатов. Официальный баланс имеет типовую структуру. Баланс состоит из статей баланса и сальдо по каждой статье приводится на начало отчетного года и конец отчетного года, который становится началом другого отчетного года. Бухгалтерский баланс – элемент метода БУ, представляющий экономическую группировку имущества по составу и размещению (активы) и по источникам формирования (пассивы) в денежном выражении на отчетную дату. Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер – код показателя. Основным элементом бух. баланса является статья. Статьей бух. баланса принято считать показатель того или иного актива и пассива баланса, характеризующий стоимость отдельных видов имущества, источников его формирования, обязательств предприятия. Обе части бух. баланса равны между собой. Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса. Актив = Пассив Пассив = Капитал + Обязательства = Актив Активами считаются хоз. средства, которыми владеет хоз. субъект в результате свершившихся фактов хоз. деятельности и которые должны принести организации экономические выгоды в будущем. Капитал представляет собой вложения собственников и прибыль, накопленную за все время финансово-хозяйственной деятельности. Обязательствами считается существующая на отчетную дату кредиторская задолженность, которая образовалась вследствие осуществления хоз. деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Бух. баланс составляется по данным финансового учета об остатках (сальдо) по счетам БУ. Правила заполнения баланса: 1.Дебетовое сальдо активных и активно-пассивных счетов отражаются в активе, а кредитовое в пассиве. Исключение: кредитовое сальдо пассивных счетов 02 и 05 в пассиве не отражаются, т.к. они вычитаются из ОС и НМА; кредитовое сальдо счетов 14, 59, 63 в пассиве баланса не отражаются. Все корректировки выполняются до составления бух. баланса.; дебетовое сальдо счета 81 «Собственные акции» в активе не отражаются, т.к. в пассиве оно приводится как отрицательная величина в круглых скобках, уменьшая величину работающего уставного капитала. 2.Расчеты с дебиторами и кредиторами по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 77 «Отложенные налоговые обязательства» приводятся в бух. балансе развернуто по данным аналитического учета. Дебетовое сальдо в активе в составе дебиторской задолженности. Кредитовое сальдо в пассиве в составе кредиторской задолженности. Требования, предъявляемые к балансу: 1.В соответствии с МСФО применяется форма баланса-нетто (очищенный). 2.А=П (объясняется принципом двойной записи) 3.Реальность (соответствие оценок статей баланса объективной действительности) 4.Ясность (доступность учетно-экономической информации для внутренних и внешних пользователей) 5.Полнота отражения показателей активов и пассивов за отчетный период. 6.Преемственность (единство методов оценки и правил составления баланса) 7.Нейтральность. Не допускается искажение показателей для конкретных пользователей. 8.Достоверность балансовых показателей.
Сущность двойной записи Отдельно взятые одна хоз. операция вызывает изменения в двух бух. счетах. Таким образом, сумма операций записывается в дебет одного счета и кредит другого счета – двойная запись. Экономическая сущность двойной записи состоит в отражении двойственного характера имущества предприятия. Правило двойной записи на бух. счетах хоз. операций может быть проиллюстрировано исходя из балансового уравнения: Активы = Капитал + Обязательства
приход расход расход приход расход приход
Можно сделать вывод, что вместе с принятием к БУ активов, поступивших в собственность предприятия (запись в дебете активного счета), увеличиваются и пассивы (запись в кредите пассивного счета), а при уменьшении активов (запись в кредите) уменьшаются и пассивы (запись в дебете) на одну и ту же сумму. Структурные изменения одной из сторон баланса заключается в увеличении суммы одного и уменьшении другого учетного объекта на одну и ту же сумму. Корреспонденция счетов Корреспонденция счетов представляет собой информационную взаимосвязь между счетами БУ, которая реализуется записью хоз. факта в дебет одного счета с кредита другого в одной и той же сумме. Алгоритм составления: 1. По содержанию хоз. факта определяем какие объекты БУ вовлечены в кругооборот. 2. Определяются соответствующие корреспондирующие бух. счета. 3. Выяснение типа хоз. факта. 4. Определяется корреспонденция счетов (осуществляется запись на бух. счетах). Бухгалтерская проводка – процедура определения бухгалтерских счетов, необходимых для принятия к БУ конкретных или группы однородных хоз. фактов и последующей регистрации на них суммы изменений в составе средств и их источников. Иными словами, бухгалтерские проводки – не что иное, как процедуры оформления корреспонденции бух. счетов. Бухгалтерские проводки Бухгалтерская проводка – процедура определения бухгалтерских счетов, необходимых для принятия к БУ конкретных или группы однородных хоз. фактов и последующей регистрации на них суммы изменений в составе средств и их источников. Иными словами, бухгалтерские проводки – не что иное, как процедуры оформления корреспонденции бух. счетов. В бухгалтерском учете все операции отражаются бухгалтерскими проводками. Бухгалтерские проводки, которые затрагивают два счета, называются простыми, а бухгалтерские проводки, затрагивающие три и больше счетов, называются сложными. Возможность разложения сложных бухгалтерских проводок на простые объясняется тем, что в них соединяется вместе несколько операций, которые затрагивают один и тот же счет. Бухгалтерские проводки отражают хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета, аналитического учета имущества, расчетов и обязательств предприятия. Это достигается при использовании в проводке дополнительной информации, которую в бухгалтерском учете называют субконто. Субконто– это объект, по которому ведется аналитический учет. Вид субконто – это группа одинаковых объектов, по которым ведут аналитический учет, и из которого выбирают необходимый объект. Видами субконто могут выступать списки контрагентов предприятия, работников, складов, подразделений предприятия, товарно-материальных ценностей, документов по расчетам с поставщиками, подрядчиками, покупателями. Виды субконто прикрепляют к счетам бухгалтерского учета в плане счетов. К каждому бухгалтерскому счету можно прикреплять не более трех видов субконто. Плюс ко всему этому к счетам кредита и дебита можно указывать не более трех субконто дебита и не более трех субконто кредита. Кроме суммы объекта в записи бухгалтерской проводки по желанию указывают и другие характеристики этого объекта (количество, сумма в иностранной валюте). Бухгалтерская проводка это некий мощный инструмент, который используется для отражения хозяйственных операций сразу и в синтетическом бухгалтерском учете и в нескольких аналитических бухгалтерских учетах. Основные счета Основные счета – к ним относятся счета имущества (инвентарные), счета расчетные, счета капитала. Счета имущества (только активные): · 01 – основные средства · 04 – нематериальные активы · 10 – материалы Эти счета (инвентарные) служат для учета основных и оборотных средств, непосредственно участвующие в обычной дея-ти. Они оцениваются в бух. учете по первоначальной стоимости. Фактическая себестоимость – совокупность затрат на приобретение материалов. В дебет этого счета записывается первоначальная стоимость поступивших за плату активов безвозмездно (по рыночным ценам), по договору обмена имущества (стоимость по согласованию) и другие. Основные средства и нематериальные активы (внеоборотные активы) – первоначальная стоимость может изменяться в 2 случаях: · Когда меняются рыночные цены и первоначальная стоимость в связи с этим становится нереальной, тогда выполняется переоценка на рыночную стоимость. · Когда проведены работы по модернизации и реконструкции основных средств, их мощность увеличивается. Материалы первоначальной стоимости не меняются. В кредит этих счетов записывается учетная стоимость выбывших активов (списанных с бух. учета). Счета денежных средств. Деньги – это в первую очередь товар, эквивалентный всем другим материальным товарам. Деньги проявляются в национальной валюте, измеряются в 100 копейках (измеритель=100 копеек). Деньги средство платежа. Деньги в кассовые наличности и наличность на счетах. Кассовая наличность учитывается по особым правилам, установленным ЦБ России, которые распространяются не только на республиканские и областные представительства ЦБ, но и на все коммерческие банки. Деньги поступают в результате продаж продуктов труда, от продаж внеоборотных активов, от продаж имущества, основных средств, материалов и др. приходных операций. Деньги в иностранной валюте поступают по экспортным контрактам. Инвалюта учитывается в российском бух. учете в рублях по курсу ЦБ. При пересчете могут возникнуть суммы курсовых разниц. В дебет 52 счета – поступление инвалюты, в кредит – выбытие, в том числе, поступление наличной инвалюты в кассу для оплаты загран. командировок. На особых счета аккредитивы для оплаты материальных ценностей, чековые книжки и т. д. Ценные бумаги+купюры=денежные средства. Общие правила учета денежных средств. В дебет счетов 50, 51, 52, 55 записывается поступление денег (всех денежных средств) из разных источников с кредита 90 счета, 76 счета и др. Сальдо только дебетовое. Счета расчетов. Расчеты – это кто кому должен. Расчеты – это взаимоотношения экономических субъектов (предприятия, организации) в результате принятых между ними соглашений, договоров, контрактов и их выполнение. Две стороны: 1. Являются поставщиком (подрядчиком) – кредиторы; 2. Другая сторона принимает обязательство в установленный срок погасить долг – дебиторы. Счета расчетов: · 60 счет – расчеты с поставщиками и подрядчиками (П) · 62 счет (А), 71, 76, 73, 70 и др. Сальдо кредиторов – пассив. Сальдо дебиторов – актив. Сальдо либо дебетовое, либо кредитовое, другого быть не может. На 71 счете и на 76 счете сальдо одновременно дебетовое и кредитовое и оно называется «развернутое» сальдо. В бух. учете эти счета называются активно-пассивными. Счета капитала. 80 счет – П, 82 счет – резервный капитал, 83 счет – добавочный капитал, 84 счет – нераспределенная прибыль. Все счета пассивные. Уставный капитал – это стоимость суммы акций, на которые подписались акционеры (учредители). Изменение уставного капитала только по решению собрания акционеров. Поступление любое в кредит, уменьшение уставного капитала в дебет. Сальдо только кредитовое. Предназначены для учета хоз. средств и их источников. Инвентарные счета используются для учета имущества, подлежащего инвентаризации, а также для осуществления контроля за наличием и движением этого имущества. Инвентарные счета являются активными, поступление объектов записывается в дебет, а расход – в кредит. Сальдо в инвентарных счетах только дебетовое. Счета денежных средств предназначены для учета наличных, безналичных и выраженных в иностранной валюте денежных средств предприятия. ДС являются активами предприятия и учитываются на активных счетах. В дебете – поступление ДС, в кредите – их расход. Сальдо только дебетовое. Счета требований и обязательств. Требования - это долги покупателей за отгруженную в их адрес продукцию, выполненные и сданные работы или услуги. В дебете счетов дебиторской задолженности учитываются суммы, связанные с образованием указанных долгов, в кредите – их погашение дебиторами. Сальдо дебетовое. Обязательства – кредиторская задолженность, долги самого предприятия, возникающие перед поставщиками и подрядчиками, работниками предприятия по оплате труда, фин. органами. В кредите счетов кредиторской задолженности учитывается ее формирование, в дебете – погашение. Сальдо кредитовое. Счета капитала служат для БУ состояния и движения собственного капитала хоз. субъекта. Пассивные счета. Хоз. факты по формированию и пополнению капитала регистрируются в кредите счетов капитала, а по его использованию – в дебете. Сальдо кредитовое. Регулирующие счета Основное назначение – учет сумм дооценки, уценки материальных ценностей, амортизации имущества, регулирующих первоначальную стоимость активов и капитала; изменение балансовой стоимости ценных бумаг при устойчивом снижении их рыночной стоимости; определение реальной величины дебиторской задолженности. Регулирующие счета делятся на контрактивные счета, которые являются регулирующими в отношении оценки имущества (активов) предприятия, контрпассивные, регулирующих величину капитала и транзитные. Контрактивные бух. счета имеют структуру пассивного счета. Хоз. факты по образованию оценочных резервов и начислению амортизации ОС и НМА регистрируются в кредите счетов, а уменьшение суммы резервов и списание сумм начисленной амортизации – в дебете. Сальдо кредитовое. Счет 81 «Собственные акции (доли)» - активный. В дебете – выкуп предприятием принадлежащих ему акций (долей), в кредите – выбытие. Особый порядок учета определен для транзитных счетов: 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Активный 19 счет используется налогоплательщиками для отражения в БУ хоз. фактов, связанных с НДС. Сумма налога, учтенная в дебете счета подлежит вычету бюджетом по мере оплаты покупателем расчетной документации поставщиков за принятые к БУ активы. Счет 94 – активный, в дебете учитываются суммы недостач и потерь материально-производственных запасов, денежных средств, ценных бумаг и иных ценностей в принятой оценке. Операционные счета Эту группу представляют счета предназначенные для учета хоз. процессов, связанных с заготовлением, материально-техническим обеспечением и производством. Операционные счета в зависимости от их построения и назначения подразделяются на три группы: собирательно-распределительные, бюджетно-распределительные и калькуляционные. Калькуляционные счета предназначены для учета, группировки и бух. обобщения затрат на производство и калькулирования фактической производственной себестоимости товарной продукции. Калькуляционные счета служат для получения данных, необходимых для калькулирования фактической себестоимости производственной продукции, выполненных работ, оказания услуг, а также калькулирования инвентарной стоимости капитальных вложений. На дебете калькуляционных счетов собираются затраты, связанные с формированием: инвентарной стоимости основных средств (счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»), себестоимости заготовления материалов (счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»), себестоимости произведенной продукции (счет 20 «Основное производство») и т. д. Полученные и оприходованные материальные ценности списываются по исчисленной себестоимости по кредиту калькуляционных счетов. Наличие дебетовых остатков по ним свидетельствует о том, что у них есть и признаки инвентарных счетов. Это активные счета. Собирательно-распорядительные счета предназначены для фиксирования, группировки, обобщения и последующего распределения в текущем отчетном периоде расходов. Эти счета предназначены для учета и контроля расходов текущего отчетного периода, которые требуют последующего распределения. На распределительных счетах обычно учитываются косвенные расходы, связанные, с производством или реализацией продукции, а также расходы будущих периодов. Списание собранных на дебете за отчетный период расходов осуществляется с кредита этих счетов в целях их косвенного распределения по калькуляционным объектам. Бюджетно-распорядительные счета предназначены для учета расходов, которые не совпадают по времени их формирования с тем отчетным периодом, в котором они должны быть включены в затраты на производство или торговые издержки. Эти счета ведутся для учета и равномерного распределения доходов и расходов организации исходя из принципов осмотрительности, временной определенности фактов хоз. дея-ти и соответствия доходов и расходов тому отчетному периоду, в котором они могут быть признаны в соответствии с правилами бух. учета. Все бюджетно-распределительные счета имеют отношение к бухгалтерскому балансу, хотя и размещены в Плане счетов в разделе VIII «Финансовые результаты». Счета периодов Бюджетно-распределительные бух. счета обеспечивают соблюдение принципа соответствия доходов и расходов, их временной определенности, т.е. соотнесения с соответствующим отчетным периодам. Эти счета предназначены для учета расходов, которые не совпадают по времени их формирования с тем отчетным периодом, в котором они должны быть включены в затраты на производство или торговые издержки. При этом одни расходы предприятия несут в отчетном периоде, но по отношению к затратам на производство их можно признать лишь позднее, в последующих отчетных периодах, и для их учета используется активный счет 97 «Расходы будущих периодов». Другие расходы еще не имели места, однако в будущем они неизбежны; более того, заранее известны их нормативная сумма, целевое назначение, объекты затрат. Поэтому такие затраты целесообразно включать в затраты отчетного периода в расчетно-нормализованной сумме, хотя фактические затраты предстоят в следующих за отчетным периодах. Зарезервированные суммы затрат на тот или иной вид деятельности и использование средств резервов предстоящих затрат учитывается на пассивном счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Для учета доходов, фактически полученных (начисленных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим периодам предназначен пассивный счет 98 «Доходы будущих периодов». На этом счете учитываются полученные вперед доходы в виде имущества, поступившего безвозмездно, в том числе по договорам дарения; суммы задолженности по недостачам за прошлые годы, выявленным в отчетном периоде, и другие доходы, которые относятся к будущим отчетным периодам. В кредите счета 98 отражаются суммы доходов, относящихся к будущим отчетным периодам в корреспонденции со счетами учета имущества, ДС и расчетов, которые затем по мере наступления соответствующих отчетных периодов, оформляются бух. проводкой в дебет этого счета с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы» как доход отчетного периода. Бюджетно-распределительные счета ведутся для учета и равномерного распределения доходов и расходов организации исходя из принципов осмотрительности, временной определенности фактов хоз. деятельности и соответствия доходов и расходов тому отчетному периоду, в котором они могут быть признаны в соответствии с правилами БУ. Сопоставительные счета Сопоставляющие счета предназначены для сопоставления доходов и расходов хоз. субъекта и выявления конечного фин. результата деятельности за отчетный период. Доходы от продаж – денежные или другие ценности, полученные от продаж активов, которые признаются по мере поставок продукции, сдачи работ, оказания услуг и предъявления покупателю расчетной документации или на дату отплаты стоимости проданных активов, право собственности на которые перешло к покупателю. Показатели фин. результатов определяются сопоставлением дебетового (расходы) и кредитового (доходы) оборотов, учтенных на сопоставляющих счетах. Счета продаж и внереализационных операций (доходов и расходов). Для производственных предприятий доходом от обычной деятельности является выручка от продажи готовой продукции; для торговых – выручка от продажи товаров; для транспортных – выручка от оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров; для арендных – выручка от сдачи имущества в аренду. Доходы от обычной деятельности отражаются в кредите счета 90 «Продажи». Соответственно в дебете этого счета учитываются все расходы по обычным видам деятельности. Прибыль от продажи продукции определяется как разница между суммой выручки от их продажи в договорных ценах (доходы) и полной фактической себестоимостью (расходы) проданной продукции. Исчисленную по правилам БУ сумму прибыли или убытков от продаж ежемесячно заключительными бух. проводками списывают со счета 90 на счет 99 «Прибыли и убытки». Прочие доходы и расходы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в кредите – доходы, в дебете – расходы. При превышении доходов над расходами разница списывается в виде прибыли в кредит счета 99, а при превышении расходов – в виде убытка в дебет счета 99. Сопоставляющие счета бессальдовые (ДО=КО): учтенные на них сальдо ежемесячно «закрываются», т.е. зачисляются в состав фин. результатов от продаж и прочих операций в дебет или кредит счета 99 «Прибыли и убытки». В дебет счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» учитывают стоимость оплаченных заказчиком законченных этапов работ. К финансово-результативным счетам относится 99 счет «Прибыли и убытки», который содержит учетно-экономическую информацию о формировании и погашении учетных убытков или формировании и расходовании средств бух. прибыли в отчетном году. Счет 99 «Прибыли и убытки» - активный или пассивный, в зависимости от свернутого фин. результата: при убытках – дебетовое сальдо, при наличии валовой прибыли – кредитовое сальдо. В дебете счета отражаются убытки, а в кредите – прибыль предприятия. По окончании отчетного года после отражения всех хоз. операций, подсчета фин. результатов и налогообложения прибыли, а также определения части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, счет 99 «Прибыли и убытки» «закрывается». При это заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Забалансовые счета На счетах этой группы формируется учетно-экономическая информация о наличии и движении ценностей, не принадлежащих предприятию. Деление забалансовых счетов на подгруппы условно, т.к. общие правила БУ на этих счетах распространяются на всю группу. Нет двойной записи. Эти счета не корреспондируются с другими счетами. Забалансовые счета предназначены для учета событий и операций, не влияющих в данный момент на состояние баланса предприятия, возможные результаты хоз. деятельности, требующие специального контроля. Счёт 001 «Арендованные основные средства» Счёт 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» Счёт 003 «Материалы, принятые в переработку» Счёт 004 «Товары, принятые на комиссию» Счёт 005 «Оборудование, принятое для монтажа» Счёт 006 «Бланки строгой отчетности» Счёт 007 «Списанная в убыток задолженность неплатёжеспособных дебиторов» Счёт 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» Счёт 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» Счёт 010 «Износ основных средств» Счёт 011 «Основные средства, сданные в аренду» 30. Характеристика и виды денежных документов Денежные документы - документы, имеющие стоимостную оценку, приобретенные организацией и хранящиеся в его кассе.
Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на их приобретение. Приобретение денежных документов может осуществляться за наличный и безналичный расчет.
Содержание хозяйственного учета и его виды Учет является видом профессиональной деятельности, заключающейся в системном формировании учетно-экономической информации, необходимой для управления экономикой хозяйствующих субъектов. Хозяйственный учет представляет собой составную (информационную) часть системы управления экономическим субъектом, в которой на основе научно обоснованных процедур фиксируется, измеряется, обрабатывается, накапливается, группируется по определенным правилам и стандартам информация о количественных и качественных характеристиках всех совершаемых в экономике предприятия процессов и состоянии хозяйственных (учетных) объектов для управления ими. Он должен быть комплексным и ориентироваться на полную и своевременную реализацию задач управления экономикой хозяйства, т.е. полезным для системы управления. Таким образом, хозяйственный учет во взаимодействии с другими функциями управленческой системы формирует учетно-экономическую информацию, направленную на обеспечение устойчивой работы предприятий. Учет как система преследует самые различные цели, поэтому учет специализируется по назначению, т. е. по объемам и видам информации. В связи с этим различают три взаимосвязанных вида учета: · оперативно-технический (первичный учет) · статистический · бухгалтерский Оперативно-технический предназначен для создания первичной информации. Все учтенные ресурсы и хоз. процессы имеют свои характеристики в виде показателей в трех учетных измерителях – натуральных, трудовых и стоимостных. К натуральным относят меры длины, массы, объема (кг, л, дм). Натуральный учет ведется для контроля за наличием и движением имущества. Трудовой измеритель является показателем количества затраченного труда в единицу времени (чел/час). Стоимостной представлен в денежном выражении (рубль). Деньги при этом является эквивалентом стоимости. Статистический – учет, который создает информацию о значимых, социальных, экономических событиях, происходящих на определенном уровне, в том числе на общегосударственном. (чаще всего используют в политических целях). Бухгалтерский создает комплексную экономическую информацию о состоянии собственности хозяйствующего субъекта, финансовых результатах его обычной дея-ти для составления государственной и внутрикорпоративной бухгалтерской отчетности. Сущность, задачи и функции бухгалтерского учета Бухгалтерский учет создает комплексную экономическую информацию о состоянии собственности хозяйствующего субъекта, финансовых результатах его обычной дея-ти для составления государственной и внутрикорпоративной бухгалтерской отчетности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.023 с.) |