Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, задачи и функции бухгалтерского учета↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание хозяйственного учета и его виды Учет является видом профессиональной деятельности, заключающейся в системном формировании учетно-экономической информации, необходимой для управления экономикой хозяйствующих субъектов. Хозяйственный учет представляет собой составную (информационную) часть системы управления экономическим субъектом, в которой на основе научно обоснованных процедур фиксируется, измеряется, обрабатывается, накапливается, группируется по определенным правилам и стандартам информация о количественных и качественных характеристиках всех совершаемых в экономике предприятия процессов и состоянии хозяйственных (учетных) объектов для управления ими. Он должен быть комплексным и ориентироваться на полную и своевременную реализацию задач управления экономикой хозяйства, т.е. полезным для системы управления. Таким образом, хозяйственный учет во взаимодействии с другими функциями управленческой системы формирует учетно-экономическую информацию, направленную на обеспечение устойчивой работы предприятий. Учет как система преследует самые различные цели, поэтому учет специализируется по назначению, т. е. по объемам и видам информации. В связи с этим различают три взаимосвязанных вида учета: · оперативно-технический (первичный учет) · статистический · бухгалтерский Оперативно-технический предназначен для создания первичной информации. Все учтенные ресурсы и хоз. процессы имеют свои характеристики в виде показателей в трех учетных измерителях – натуральных, трудовых и стоимостных. К натуральным относят меры длины, массы, объема (кг, л, дм). Натуральный учет ведется для контроля за наличием и движением имущества. Трудовой измеритель является показателем количества затраченного труда в единицу времени (чел/час). Стоимостной представлен в денежном выражении (рубль). Деньги при этом является эквивалентом стоимости. Статистический – учет, который создает информацию о значимых, социальных, экономических событиях, происходящих на определенном уровне, в том числе на общегосударственном. (чаще всего используют в политических целях). Бухгалтерский создает комплексную экономическую информацию о состоянии собственности хозяйствующего субъекта, финансовых результатах его обычной дея-ти для составления государственной и внутрикорпоративной бухгалтерской отчетности. Сущность, задачи и функции бухгалтерского учета Бухгалтерский учет создает комплексную экономическую информацию о состоянии собственности хозяйствующего субъекта, финансовых результатах его обычной дея-ти для составления государственной и внутрикорпоративной бухгалтерской отчетности. Объектом бух. учета является капитал. С одной стороны, капитал состоит из основного и оборотного капитала (размещение средств). С другой стороны, из собственного и заемного капитала (источники средств). Стоимость размещенных средств равна стоимости источников средств. Основной капитал состоит из нематериальных активов (права на интеллектуальную соб-ть), из основных средств (орудий труда, эксплуатируемые свыше 1 года). Оборотный капитал состоит из материально-производственных запасов (МПЗ), денежных средств, дебиторов (требования). Собственный капитал представляет собой уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, прибыль (убыток). Заемный капитал: кредиты и займы (ссуды), кредиторская задолженность. Кредиты и займы могут быть краткосрочные (до 1 года) и долгосрочные (более 1 года). Кредитор – тот, кто продает. Дебитор – тот, кто покупает. Кредиторская задолженность – задолженность в результате расчетов (безналичных и наличных). Кредиторская задолженность – задолженность персоналу по оплате труда и соц. нуждам и пр. кредиторские задолженности. Основной капитал и оборотный капитал – активы. Собственный и заемный капитал – пассивы. Общая стоимость активов равна общей стоимости пассивов (А=П). Основная цель БУ заключается в формировании полной и достоверной информации о ресурсах и результатах производственной и финансовой деятельности предприятия для внешних и внутренних пользователей отчетной информации. Задачи БУ: · формирование полной и достоверной учетной информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, необходимой заинтересованным пользователям бух. отчетности. · обеспечение информацией, необходимой заинтересованным пользователям бух. отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организации хоз. операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. · предотвращение отрицательных результатов хоз. деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Функции БУ: информационная, контрольная и аналитическая. Информационная функция связана со сбором, измерением, регистрацией, группировкой и обобщением информации о деятельности организации и ее результатах в системе БУ. Требования к учетной информации: полнота, уместность, объективность, сопоставимость, своевременность, достоверность, нейтральность, сравнимость, надежность. Контрольная функция типична для БУ при любых условиях хозяйствования. Она предполагает контроль за использованием хоз. ресурсов, сохранностью материальных ценностей, денежных средств и др. активов, за оформлением документации, оформлением бух. записей, соблюдением законодательства при совершении хоз. операций. Одним из основных приемов текущего контроля является инвентаризация, которая проводится не реже одного раза в год. Аналитическая функция заключается в анализе учетной информации и ее сопоставлении с плановыми, отчетными, среднеотраслевыми показателями, а также в анализе доходов и расходов, дебетовой и кредитовой задолженности, себестоимости продукции и др.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета Финансовый бухгалтерский учет в РФ регламентируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, а также другими нормативными документами. Система нормативного регулирования БУ включает 4 уровня: 1. Законодательный. Конституция, кодексы, ФЗ, указы Президента, постановления правительства. Область применения: устанавливают правовые и методологические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях. 2. Методический. Положения по БУ и бухгалтерской отчетности (ПБУ) и др. национальные учетные стандарты.. Устанавливают общие принципы и правила учета отдельных объектов и формирования бух. отчетности. 3. Разъяснительный. План счетов, инструкции по его применению, методические рекомендации, приказы МинФина, письма министерств. Дополняют и разъясняют положения, документы 1 и 2 уровня для их практического применения. 4. Внутрихозяйственный. Рабочие документы хозяйствующего субъекта, приказы, распоряжения, должностные инструкции, в том числе приказ об учетной политике. Определяют выбор форм, вариантов и способов ведения учета, оценки имущества исходя из специфики деятельности хозяйствующего субъекта. Бухгалтерский баланс Баланс от латинского «би» – два и «лане» – чашка. Две чашки – активы и пассивы. Б.Б. = А = (П+/-ФР) – балансовое уравнение. ФР – финансовый результат (прибыль/убытки): если «+», то прибыль; если «-», то убыток. Стоимость активов всегда равна стоимости пассивов. Бух. баланс представляет собой общегосударственную (типовую) таблицу, в которой на отчетную дату (конец месяца, квартала, года) учитываются, с одной стороны, сальдо хоз. средств по размещению (активы), с другой стороны, сальдо источников формирования хоз. средств (пассивы) и финансовых результатов. Официальный баланс имеет типовую структуру. Баланс состоит из статей баланса и сальдо по каждой статье приводится на начало отчетного года и конец отчетного года, который становится началом другого отчетного года. Бухгалтерский баланс – элемент метода БУ, представляющий экономическую группировку имущества по составу и размещению (активы) и по источникам формирования (пассивы) в денежном выражении на отчетную дату. Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер – код показателя. Основным элементом бух. баланса является статья. Статьей бух. баланса принято считать показатель того или иного актива и пассива баланса, характеризующий стоимость отдельных видов имущества, источников его формирования, обязательств предприятия. Обе части бух. баланса равны между собой. Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса. Актив = Пассив Пассив = Капитал + Обязательства = Актив Активами считаются хоз. средства, которыми владеет хоз. субъект в результате свершившихся фактов хоз. деятельности и которые должны принести организации экономические выгоды в будущем. Капитал представляет собой вложения собственников и прибыль, накопленную за все время финансово-хозяйственной деятельности. Обязательствами считается существующая на отчетную дату кредиторская задолженность, которая образовалась вследствие осуществления хоз. деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Бух. баланс составляется по данным финансового учета об остатках (сальдо) по счетам БУ. Правила заполнения баланса: 1. Дебетовое сальдо активных и активно-пассивных счетов отражаются в активе, а кредитовое в пассиве. Исключение: кредитовое сальдо пассивных счетов 02 и 05 в пассиве не отражаются, т.к. они вычитаются из ОС и НМА; кредитовое сальдо счетов 14, 59, 63 в пассиве баланса не отражаются. Все корректировки выполняются до составления бух. баланса.; дебетовое сальдо счета 81 «Собственные акции» в активе не отражаются, т.к. в пассиве оно приводится как отрицательная величина в круглых скобках, уменьшая величину работающего уставного капитала. 2. Расчеты с дебиторами и кредиторами по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 77 «Отложенные налоговые обязательства» приводятся в бух. балансе развернуто по данным аналитического учета. Дебетовое сальдо в активе в составе дебиторской задолженности. Кредитовое сальдо в пассиве в составе кредиторской задолженности. Требования, предъявляемые к балансу: 1. В соответствии с МСФО применяется форма баланса-нетто (очищенный). 2. А=П (объясняется принципом двойной записи) 3. Реальность (соответствие оценок статей баланса объективной действительности) 4. Ясность (доступность учетно-экономической информации для внутренних и внешних пользователей) 5. Полнота отражения показателей активов и пассивов за отчетный период. 6. Преемственность (единство методов оценки и правил составления баланса) 7. Нейтральность. Не допускается искажение показателей для конкретных пользователей. 8. Достоверность балансовых показателей.
Сущность двойной записи Отдельно взятые одна хоз. операция вызывает изменения в двух бух. счетах. Таким образом, сумма операций записывается в дебет одного счета и кредит другого счета – двойная запись. Экономическая сущность двойной записи состоит в отражении двойственного характера имущества предприятия. Правило двойной записи на бух. счетах хоз. операций может быть проиллюстрировано исходя из балансового уравнения: Активы = Капитал + Обязательства дебет кредит дебет кредит дебет кредит
приход расход расход приход расход приход
Можно сделать вывод, что вместе с принятием к БУ активов, поступивших в собственность предприятия (запись в дебете активного счета), увеличиваются и пассивы (запись в кредите пассивного счета), а при уменьшении активов (запись в кредите) уменьшаются и пассивы (запись в дебете) на одну и ту же сумму. Структурные изменения одной из сторон баланса заключается в увеличении суммы одного и уменьшении другого учетного объекта на одну и ту же сумму. Корреспонденция счетов Корреспонденция счетов представляет собой информационную взаимосвязь между счетами БУ, которая реализуется записью хоз. факта в дебет одного счета с кредита другого в одной и той же сумме. Алгоритм составления: 1. По содержанию хоз. факта определяем какие объекты БУ вовлечены в кругооборот. 2. Определяются соответствующие корреспондирующие бух. счета. 3. Выяснение типа хоз. факта. 4. Определяется корреспонденция счетов (осуществляется запись на бух. счетах). Бухгалтерская проводка – процедура определения бухгалтерских счетов, необходимых для принятия к БУ конкретных или группы однородных хоз. фактов и последующей регистрации на них суммы изменений в составе средств и их источников. Иными словами, бухгалтерские проводки – не что иное, как процедуры оформления корреспонденции бух. счетов. Бухгалтерские проводки Бухгалтерская проводка – процедура определения бухгалтерских счетов, необходимых для принятия к БУ конкретных или группы однородных хоз. фактов и последующей регистрации на них суммы изменений в составе средств и их источников. Иными словами, бухгалтерские проводки – не что иное, как процедуры оформления корреспонденции бух. счетов. В бухгалтерском учете все операции отражаются бухгалтерскими проводками. Бухгалтерские проводки, которые затрагивают два счета, называются простыми, а бухгалтерские проводки, затрагивающие три и больше счетов, называются сложными. Возможность разложения сложных бухгалтерских проводок на простые объясняется тем, что в них соединяется вместе несколько операций, которые затрагивают один и тот же счет. Бухгалтерские проводки отражают хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета, аналитического учета имущества, расчетов и обязательств предприятия. Это достигается при использовании в проводке дополнительной информации, которую в бухгалтерском учете называют субконто. Субконто – это объект, по которому ведется аналитический учет. Вид субконто – это группа одинаковых объектов, по которым ведут аналитический учет, и из которого выбирают необходимый объект. Видами субконто могут выступать списки контрагентов предприятия, работников, складов, подразделений предприятия, товарно-материальных ценностей, документов по расчетам с поставщиками, подрядчиками, покупателями. Виды субконто прикрепляют к счетам бухгалтерского учета в плане счетов. К каждому бухгалтерскому счету можно прикреплять не более трех видов субконто. Плюс ко всему этому к счетам кредита и дебита можно указывать не более трех субконто дебита и не более трех субконто кредита. Кроме суммы объекта в записи бухгалтерской проводки по желанию указывают и другие характеристики этого объекта (количество, сумма в иностранной валюте). Бухгалтерская проводка это некий мощный инструмент, который используется для отражения хозяйственных операций сразу и в синтетическом бухгалтерском учете и в нескольких аналитических бухгалтерских учетах. Основные счета Основные счета – к ним относятся счета имущества (инвентарные), счета расчетные, счета капитала. Счета имущества (только активные): · 01 – основные средства · 04 – нематериальные активы · 10 – материалы Эти счета (инвентарные) служат для учета основных и оборотных средств, непосредственно участвующие в обычной дея-ти. Они оцениваются в бух. учете по первоначальной стоимости. Фактическая себестоимость – совокупность затрат на приобретение материалов. В дебет этого счета записывается первоначальная стоимость поступивших за плату активов безвозмездно (по рыночным ценам), по договору обмена имущества (стоимость по согласованию) и другие. Основные средства и нематериальные активы (внеоборотные активы) – первоначальная стоимость может изменяться в 2 случаях: · Когда меняются рыночные цены и первоначальная стоимость в связи с этим становится нереальной, тогда выполняется переоценка на рыночную стоимость. · Когда проведены работы по модернизации и реконструкции основных средств, их мощность увеличивается. Материалы первоначальной стоимости не меняются. В кредит этих счетов записывается учетная стоимость выбывших активов (списанных с бух. учета). Счета денежных средств. Деньги – это в первую очередь товар, эквивалентный всем другим материальным товарам. Деньги проявляются в национальной валюте, измеряются в 100 копейках (измеритель=100 копеек). Деньги средство платежа. Деньги в кассовые наличности и наличность на счетах. Кассовая наличность учитывается по особым правилам, установленным ЦБ России, которые распространяются не только на республиканские и областные представительства ЦБ, но и на все коммерческие банки. Деньги поступают в результате продаж продуктов труда, от продаж внеоборотных активов, от продаж имущества, основных средств, материалов и др. приходных операций. Деньги в иностранной валюте поступают по экспортным контрактам. Инвалюта учитывается в российском бух. учете в рублях по курсу ЦБ. При пересчете могут возникнуть суммы курсовых разниц. В дебет 52 счета – поступление инвалюты, в кредит – выбытие, в том числе, поступление наличной инвалюты в кассу для оплаты загран. командировок. На особых счета аккредитивы для оплаты материальных ценностей, чековые книжки и т. д. Ценные бумаги+купюры=денежные средства. Общие правила учета денежных средств. В дебет счетов 50, 51, 52, 55 записывается поступление денег (всех денежных средств) из разных источников с кредита 90 счета, 76 счета и др. Сальдо только дебетовое. Счета расчетов. Расчеты – это кто кому должен. Расчеты – это взаимоотношения экономических субъектов (предприятия, организации) в результате принятых между ними соглашений, договоров, контрактов и их выполнение. Две стороны: 1. Являются поставщиком (подрядчиком) – кредиторы; 2. Другая сторона принимает обязательство в установленный срок погасить долг – дебиторы. Счета расчетов: · 60 счет – расчеты с поставщиками и подрядчиками (П) · 62 счет (А), 71, 76, 73, 70 и др. Сальдо кредиторов – пассив. Сальдо дебиторов – актив. Сальдо либо дебетовое, либо кредитовое, другого быть не может. На 71 счете и на 76 счете сальдо одновременно дебетовое и кредитовое и оно называется «развернутое» сальдо. В бух. учете эти счета называются активно-пассивными. Счета капитала. 80 счет – П, 82 счет – резервный капитал, 83 счет – добавочный капитал, 84 счет – нераспределенная прибыль. Все счета пассивные. Уставный капитал – это стоимость суммы акций, на которые подписались акционеры (учредители). Изменение уставного капитала только по решению собрания акционеров. Поступление любое в кредит, уменьшение уставного капитала в дебет. Сальдо только кредитовое. Предназначены для учета хоз. средств и их источников. Инвентарные счета используются для учета имущества, подлежащего инвентаризации, а также для осуществления контроля за наличием и движением этого имущества. Инвентарные счета являются активными, поступление объектов записывается в дебет, а расход – в кредит. Сальдо в инвентарных счетах только дебетовое. Счета денежных средств предназначены для учета наличных, безналичных и выраженных в иностранной валюте денежных средств предприятия. ДС являются активами предприятия и учитываются на активных счетах. В дебете – поступление ДС, в кредите – их расход. Сальдо только дебетовое. Счета требований и обязательств. Требования - это долги покупателей за отгруженную в их адрес продукцию, выполненные и сданные работы или услуги. В дебете счетов дебиторской задолженности учитываются суммы, связанные с образованием указанных долгов, в кредите – их погашение дебиторами. Сальдо дебетовое. Обязательства – кредиторская задолженность, долги самого предприятия, возникающие перед поставщиками и подрядчиками, работниками предприятия по оплате труда, фин. органами. В кредите счетов кредиторской задолженности учитывается ее формирование, в дебете – погашение. Сальдо кредитовое. Счета капитала служат для БУ состояния и движения собственного капитала хоз. субъекта. Пассивные счета. Хоз. факты по формированию и пополнению капитала регистрируются в кредите счетов капитала, а по его использованию – в дебете. Сальдо кредитовое. Регулирующие счета Основное назначение – учет сумм дооценки, уценки материальных ценностей, амортизации имущества, регулирующих первоначальную стоимость активов и капитала; изменение балансовой стоимости ценных бумаг при устойчивом снижении их рыночной стоимости; определение реальной величины дебиторской задолженности. Регулирующие счета делятся на контрактивные счета, которые являются регулирующими в отношении оценки имущества (активов) предприятия, контрпассивные, регулирующих величину капитала и транзитные. Контрактивные бух. счета имеют структуру пассивного счета. Хоз. факты по образованию оценочных резервов и начислению амортизации ОС и НМА регистрируются в кредите счетов, а уменьшение суммы резервов и списание сумм начисленной амортизации – в дебете. Сальдо кредитовое. Счет 81 «Собственные акции (доли)» - активный. В дебете – выкуп предприятием принадлежащих ему акций (долей), в кредите – выбытие. Особый порядок учета определен для транзитных счетов: 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Активный 19 счет используется налогоплательщиками для отражения в БУ хоз. фактов, связанных с НДС. Сумма налога, учтенная в дебете счета подлежит вычету бюджетом по мере оплаты покупателем расчетной документации поставщиков за принятые к БУ активы. Счет 94 – активный, в дебете учитываются суммы недостач и потерь материально-производственных запасов, денежных средств, ценных бумаг и иных ценностей в принятой оценке. Операционные счета Эту группу представляют счета предназначенные для учета хоз. процессов, связанных с заготовлением, материально-техническим обеспечением и производством. Операционные счета в зависимости от их построения и назначения подразделяются на три группы: собирательно-распределительные, бюджетно-распределительные и калькуляционные. Калькуляционные счета предназначены для учета, группировки и бух. обобщения затрат на производство и калькулирования фактической производственной себестоимости товарной продукции. Калькуляционные счета служат для получения данных, необходимых для калькулирования фактической себестоимости производственной продукции, выполненных работ, оказания услуг, а также калькулирования инвентарной стоимости капитальных вложений. На дебете калькуляционных счетов собираются затраты, связанные с формированием: инвентарной стоимости основных средств (счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»), себестоимости заготовления материалов (счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»), себестоимости произведенной продукции (счет 20 «Основное производство») и т. д. Полученные и оприходованные материальные ценности списываются по исчисленной себестоимости по кредиту калькуляционных счетов. Наличие дебетовых остатков по ним свидетельствует о том, что у них есть и признаки инвентарных счетов. Это активные счета. Собирательно-распорядительные счета предназначены для фиксирования, группировки, обобщения и последующего распределения в текущем отчетном периоде расходов. Эти счета предназначены для учета и контроля расходов текущего отчетного периода, которые требуют последующего распределения. На распределительных счетах обычно учитываются косвенные расходы, связанные, с производством или реализацией продукции, а также расходы будущих периодов. Списание собранных на дебете за отчетный период расходов осуществляется с кредита этих счетов в целях их косвенного распределения по калькуляционным объектам. Бюджетно-распорядительные счета предназначены для учета расходов, которые не совпадают по времени их формирования с тем отчетным периодом, в котором они должны быть включены в затраты на производство или торговые издержки. Эти счета ведутся для учета и равномерного распределения доходов и расходов организации исходя из принципов осмотрительности, временной определенности фактов хоз. дея-ти и соответствия доходов и расходов тому отчетному периоду, в котором они могут быть признаны в соответствии с правилами бух. учета. Все бюджетно-распределительные счета имеют отношение к бухгалтерскому балансу, хотя и размещены в Плане счетов в разделе VIII «Финансовые результаты». Счета периодов Бюджетно-распределительные бух. счета обеспечивают соблюдение принципа соответствия доходов и расходов, их временной определенности, т.е. соотнесения с соответствующим отчетным периодам. Эти счета предназначены для учета расходов, которые не совпадают по времени их формирования с тем отчетным периодом, в котором они должны быть включены в затраты на производство или торговые издержки. При этом одни расходы предприятия несут в отчетном периоде, но по отношению к затратам на производство их можно признать лишь позднее, в последующих отчетных периодах, и для их учета используется активный счет 97 «Расходы будущих периодов». Другие расходы еще не имели места, однако в будущем они неизбежны; более того, заранее известны их нормативная сумма, целевое назначение, объекты затрат. Поэтому такие затраты целесообразно включать в затраты отчетного периода в расчетно-нормализованной сумме, хотя фактические затраты предстоят в следующих за отчетным периодах. Зарезервированные суммы затрат на тот или иной вид деятельности и использование средств резервов предстоящих затрат учитывается на пассивном счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Для учета доходов, фактически полученных (начисленных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим периодам предназначен пассивный счет 98 «Доходы будущих периодов». На этом счете учитываются полученные вперед доходы в виде имущества, поступившего безвозмездно, в том числе по договорам дарения; суммы задолженности по недостачам за прошлые годы, выявленным в отчетном периоде, и другие доходы, которые относятся к будущим отчетным периодам. В кредите счета 98 отражаются суммы доходов, относящихся к будущим отчетным периодам в корреспонденции со счетами учета имущества, ДС и расчетов, которые затем по мере наступления соответствующих отчетных периодов, оформляются бух. проводкой в дебет этого счета с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы» как доход отчетного периода. Бюджетно-распределительные счета ведутся для учета и равномерного распределения доходов и расходов организации исходя из принципов осмотрительности, временной определенности фактов хоз. деятельности и соответствия доходов и расходов тому отчетному периоду, в котором они могут быть признаны в соответствии с правилами БУ. Сопоставительные счета Сопоставляющие счета предназначены для сопоставления доходов и расходов хоз. субъекта и выявления конечного фин. результата деятельности за отчетный период. Доходы от продаж – денежные или другие ценности, полученные от продаж активов, которые признаются по мере поставок продукции, сдачи работ, оказания услуг и предъявления покупателю расчетной документации или на дату отплаты стоимости проданных активов, право собственности на которые перешло к покупателю. Показатели фин. результатов определяются сопоставлением дебетового (расходы) и кредитового (доходы) оборотов, учтенных на сопоставляющих счетах. Счета продаж и внереализационных операций (доходов и расходов). Для производственных предприятий доходом от обычной деятельности является выручка от продажи готовой продукции; для торговых – выручка от продажи товаров; для транспортных – выручка от оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров; для арендных – выручка от сдачи имущества в аренду. Доходы от обычной деятельности отражаются в кредите счета 90 «Продажи». Соответственно в дебете этого счета учитываются все расходы по обычным видам деятельности. Прибыль от продажи продукции определяется как разница между суммой выручки от их продажи в договорных ценах (доходы) и полной фактической себестоимостью (расходы) проданной продукции. Исчисленную по правилам БУ сумму прибыли или убытков от продаж ежемесячно заключительными бух. проводками списывают со счета 90 на счет 99 «Прибыли и убытки». Прочие доходы и расходы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в кредите – доходы, в дебете – расходы. При превышении доходов над расходами разница списывается в виде прибыли в кредит счета 99, а при превышении расходов – в виде убытка в дебет счета 99. Сопоставляющие счета бессальдовые (ДО=КО): учтенные на них сальдо ежемесячно «закрываются», т.е. зачисляются в состав фин. результатов от продаж и прочих операций в дебет или кредит счета 99 «Прибыли и убытки». В дебет счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» учитывают стоимость оплаченных заказчиком законченных этапов работ. К финансово-результативным счетам относится 99 счет «Прибыли и убытки», который содержит учетно-экономическую информацию о формировании и погашении учетных убытков или формировании и расходовании средств бух. прибыли в отчетном году. Счет 99 «Прибыли и убытки» - активный или пассивный, в зависимости от свернутого фин. результата: при убытках – дебетовое сальдо, при наличии валовой прибыли – кредитовое сальдо. В дебете счета отражаются убытки, а в кредите – прибыль предприятия. По окончании отчетного года после отражения всех хоз. операций, подсчета фин. результатов и налогообложения прибыли, а также определения части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, счет 99 «Прибыли и убытки» «закрывается». При это заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Забалансовые счета На счетах этой группы формируется учетно-экономическая информация о наличии и движении ценностей, не принадлежащих предприятию. Деление забалансовых счетов на подгруппы условно, т.к. общие правила БУ на этих счетах распространяются на всю группу. Нет двойной записи. Эти счета не корреспондируются с другими счетами. Забалансовые счета предназначены для учета событий и операций, не влияющих в данный момент на состояние баланса предприятия, возможные результаты хоз. деятельности, требующие специального контроля. Счёт 001 «Арендованные основные средства» Счёт 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» Счёт 003 «Материалы, принятые в переработку» Счёт 004 «Товары, принятые на комиссию» Счёт 005 «Оборудование, принятое для монтажа» Счёт 006 «Бланки строгой отчетности» Счёт 007 «Списанная в убыток задолженность неплатёжеспособных дебиторов» Счёт 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» Счёт 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» Счёт 010 «Износ основных средств» Счёт 011 «Основные средства, сданные в аренду» 30. Характеристика и виды денежных документов Денежные документы - документы, имеющие стоимостную оценку, приобретенные организацией и хранящиеся в его кассе.
Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на их приобретение. Приобретение денежных документов может осуществляться за наличный и безналичный расчет. Содержание хозяйственного учета и его виды Учет является видом профессиональной деятельности, заключающейся в системном формировании учетно-экономической информации, необходимой для управления экономикой хозяйствующих субъектов. Хозяйственный учет представляет собой составную (информационную) часть системы управления экономическим субъектом, в которой на основе научно обоснованных процедур фиксируется, измеряется, обрабатывается, накапливается, группируется по определенным правилам и стандартам информация о количественных и качественных характеристиках всех совершаемых в экономике предприятия процессов и состоянии хозяйственных (учетных) объектов для управления ими. Он должен быть комплексным и ориентироваться на полную и своевременную реализацию задач управления экономикой хозяйства, т.е. полезным для системы управления. Таким образом, хозяйственный учет во взаимодействии с другими функциями управленческой системы формирует учетно-экономическую информацию, направленную на обеспечение устойчивой работы предприятий. Учет как система преследует самые различные цели, поэтому учет специализируется по назначению, т. е. по объемам и видам информации. В связи с этим различают три взаимосвязанных вида учета: · оперативно-технический (первичный учет) · статистический · бухгалтерский Оперативно-технический предназначен для создания первичной информации. Все учтенные ресурсы и хоз. процессы имеют свои характеристики в виде показателей в трех учетных измерителях – натуральных, трудовых и стоимостных. К натуральным относят меры длины, массы, объема (кг, л, дм). Натуральный учет ведется для контроля за наличием и движением имущества. Трудовой измеритель является показателем количества затраченного труда в единицу времени (чел/час). Стоимостной представлен в денежном выражении (рубль). Деньги при этом является эквивалентом стоимости. Статистический – учет, который создает информацию о значимых, социальных, экономических событиях, происходящих на определенном уровне, в том числе на общегосударственном. (чаще всего используют в политических целях). Бухгалтерский создает комплексную экономическую информацию о состоянии собственности хозяйствующего субъекта, финансовых результатах его обычной дея-ти для составления государственной и внутрикорпоративной бухгалтерской отчетности. Сущность, задачи и функции бухгалтерского учета Бухгалтерский учет создает комплексную экономическую информацию о состоянии собственности хозяйствующего субъекта, финансовых результатах его обычной дея-ти для составления государственной и внутрикорпоративной бухгалтерской отчетности. Объектом бух. учета является капи
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 998; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.53 (0.013 с.) |