Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пользование бухгалтерской информации↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учетные измерители Различают три вида измерителей в хозяйственном учете: наА туральные, трудовые и денежные.
Натуральные измерители используют для учета количества однородных средств в штуках, килограммах, тоннах, метрах, кубометрах и т.д. Натуральные, или количественные, измерителипросты, удобны, наглядны, используются для учета и контроля за сохранностью средств. Но они не позволяют складывать, суммировать разнородные предметы.
Денежный измеритель (рубль) является наиболее распространенным, особенно в бухгалтерском учете. С помощью денежного измерителя возможно измерить и суммировать разнородные * средства, затраты на производство и реализацию продукции, ра, бот, услуг, определять объем реализации (выручки), сумму валового дохода, сумму налогообложения, размер прибыли, производить расчеты по заработной плате с рабочими и служащими, с поставщиками и т.д.;
Виды хоз. Учета Хозяйственный учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский. Оперативный учет осуществляется на местах совершения хозяйственных операций (в цехе, на складе, участке, в филиале). Поэтому его сведения ограничиваются рамками производства. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления предприятием (учет численности работников, учет выработки, учет выпуска продукции, учет отгрузки и реализации продукции, наличия материальных запасов). Эти данные могут быть получены письменным образом, устно, по телефону. Оперативный учет непрерывен во времени. Статистический учет (или статистика) изучает явления, носящие массовый характер в области экономики, культуры, образования, науки и пр. Она готовит и собирает информацию о состоянии экономики, движении рабочей силы, товарной массе, о численности и составе населения, складывающихся ценах на рынках труда, товаров, ценных бумаг с целью анализа и прогнозирования. Статистика применяет выборочный метод наблюдения и регистрации, проводит единовременный учет и перепись, использует данные оперативного и бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет – непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов в различных измерителях. Под сплошным отражением хозяйственной деятельности понимается обязательный учет всего имущества, всех видов производственных запасов, затрат, задолженности предприятия. Пользование бухгалтерской информации Бухгалтерский учет возник и существует в том числе и в связи с тем, что на бухгалтерскую информацию существует объективный, устойчивый спрос. Пользователей этой информации условно можно разделить на три группы:
Каждого пользователя бухгалтерской информации интересует полезность информации, т. е. чтобы с ее помощью и при наименьших усилиях достигнуть определенных целей. Практическая ценность как учетной, так и отчетной бухгалтерской информации определяется через критерий полезности, пригодности информации для принятия эффективных решений на базе данных бухгалтерского учета. Информация надежна, если она не содержит существенных ошибок, т. е. она должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, к которым она может относиться. Информация, представляемая заинтересованным пользователям (кроме отчетов специального назначения), должна быть нейтральной, а также формируемая информация должна быть полной. Заинтересованные пользователи должны иметь возможность сравнивать информацию о предприятии за разные периоды времени для того, чтобы иметь представление об изменениях в его финансовом положении и финансовых результатах деятельности. Также имеет значение возможность сопоставлять информацию о разных организациях, чтобы сравнить их финансовое положение, финансовые результаты деятельности и их тенденции в финансовом положении. Заинтересованные пользователи должны быть информированы об учетной политике, принятой предприятием, любых изменениях в этой политике и влиянии этих изменений на финансовое положение и финансовые результаты деятельности этого предприятия – это условие выполнения требования сравнимости. Формируемая информация в бухгалтерском учете должна удовлетворять условиям уместности и надежности этой информации, т. е. одним из требований является своевременность информации. При большой просрочке представления информации заинтересованным пользователям может происходить потеря ее уместности. Польза от данной информации должна быть сопоставима с затратами на подготовку этой информации. Капитальное (освновное) уравнение бухгалтерского учета.
Бухгалтерский баланс Хозяйственная деятельность предприятия невозможна без информации о средствах, которыми оно располагает. Эти данные отражаются в бухгалтерском балансе. Вы хотите сократить затраты и потери? Или вы являетесь акционером, учредителем или кредитором предприятия и хотите оценить его состояние? Тогда вам потребуется бухгалтерский баланс. Что включает в себя это понятие? Какого его содержание? Как строится бухгалтерский баланс?
Понятие бухгалтерского баланса
Бухгалтерский баланс – это количественное соотношение, которое состоит из двух частей. Они должны быть равны друг другу, поскольку показывают поступление и расходование одного и того же количества денег, товара.
Бухгалтерский баланс содержит информацию синтетического характера, он позволяет свести частные показатели в целостную систему обобщенных данных в едином денежном измерителе. Содержание бухгалтерского баланса – это сведения о деятельности предприятия, его обеспеченности собственными средствами, о фактическом наличии основных средств и запасах материальных ценностей.
Кроме того, бухгалтерский баланс подводит итог деятельности предприятия за определенный календарный период. Баланс составляют на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом. То есть бухгалтерский баланс не дает полного представления о деятельности предприятия на протяжении всего месяца (квартала, года), он показывает состояние дел на конкретную дату.
Пример: в течение отчетного периода наличные деньги поступали в кассу предприятия, их тратили, средства снова приходили, а затем расходовались. В результате всех этих операций на момент составления баланса в кассе ничего не оказалось. Бухгалтерский баланс будет отражать отсутствие денег, а все процессы, которые происходили с наличностью в течение этого времени, останутся за его пределами.
Содержание и принципы построения бухгалтерского баланса
Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу. Все ресурсы предприятия сгруппированы в активе баланса, а источники их образования – в пассиве баланса.
Основной элемент бухгалтерского баланса – балансовая статья (строка) актива и пассива баланса. Они соответствуют виду имущества, источникам его формирования, обязательствам организации. Статьи объединяются в группы, а из групп формируются разделы по экономическому содержанию.
Актив отражает имущество предприятия и содержит два раздела: «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы». Разделы в активе баланса расположены в порядке возрастания ликвидности. Пассив содержит три раздела: «Капитал и резервы», «Долгосрочные пассивы» и «Краткосрочные пассивы». Равенство итогов актива и пассива бухгалтерского баланса называется валютой баланса. Показатели баланса в денежной оценке указываются на начало и на конец отчетного периода. Это – стоимость остатков имущества, материалов, задолженности, сформированный капитал, фонды, займы, кредиты и прочие долги. 7) Строение и содержание баланса Две системы о бух балансе предусматривают собой с одной стороны состав имущ. Одной орг. С другой состав ее собств. Капитала. Важнейшим состоянием которым явл. Капитализированная прибыль и обязательства. Эти системы показателей, обозначаются обез. Терминами актив и пассив Актив – это система показ. Отражающих состав и размещение имущества в организации в ден. Оценке. Пассив – система показателей отражающих состав собств. Капитала и обязательств а так же их целевое назначение. Выражение в ден оценке, каждая отдельная составная часть баланса его актива и пассива наз. Статьей баланса. (Например статься баланса “запасы”, “ОС”) Объединяются вместе и образуют однородные группы. А группы обощаются в разделы. Итоги актива и пассива бух баланса всегда равны между собой. Общий итог показ актива и пассива наз. Валютой баланса. Возможно применение двух основных моделей бух. Баланса: Баланс Брута и Баланса Нетто. В рф применяется баланс нетто. Амартизация ОС отражается в активе баланса, в уменьшении стоимости обьектов ОС и собственно уменьшает валюту баланса. 8) Счета бухгалтерского учета, их содержание и строение. Зафиксирована в первичных документах информация по технологии учетного процесса подлежит регистрации и классификации (группированию) с целью ее систематизации с тем, чтобы в конечном итоге стать отдельной статьей баланса. Отражение хозяйственных операций непосредственно в бухгалтерском балансе практически нецелесообразно, поскольку после каждой операции пришлось бы составлять новый баланс (вспомните четыре типа изменений на балансе). Кроме того, баланс как моментный показатель составляют на первое число месяца и он не содержит обобщенной информации о движении каждой группы средств и их источников. Двойная запись Двойная запись – это одновременное и взаимосвязанное отражение хозяйственной операции по дебету одного счета и кредиту другого счета в одинаковых суммах. Все операции должны быть подтверждены документами. Записи операций составляются на основе документов. Бухгалтерской записью – проводкой – называют запись операции, т. е. указание дебетуемого и кредитуемого счетов, в которые записывается сумма операции. Корреспонденция счетов – связь, возникшая между счетами в результате двойной записи на них. Корреспондирующими счетами называют счета, применяемые для отражения операции способом двойной записи. Порядок отражения операций способом двойной записи: операция первого типа отражается по дебету и кредиту активного счета; операция второго типа отражается по дебету и кредиту пассивного счета; операция третьего типа отражается по дебету активного счета и кредиту пассивного счета; операция четвертого типа отражается по дебету пассивного счета и кредиту активного счета. Ее использование обеспечивает возможность самоконтроля, так как позволяет сбалансировать итоги записей на счетах. Используя двойную запись, один счет дебетуется, другой счет кредитуется на одну и ту же сумму. Если правильно сделана разноока операций по счетам, то сумма оборотов по дебету всех счетов и сумма оборотов по кредиту всех счетов будут равны. Если ошибочно изменена сумма по корреспондирующему счету или запись произведена на одной и той же стороне корреспондирующих счетов (неверно перенесено сальдо), то выявленное неравенство дебетовых и кредитовых оборотов по счетам означает ошибку в сумме или в характере записанной операции. Вместе с тем двойная запись имеет познавательное значение, так как показывает, откуда поступили средства и куда направляются. Запись на счетах производят на основании документов, поэтому все бухгалтерские документы подвергаются бухгалтерской обработке, одним из этапов которой является запись корреспондирующих счетов по каждой операции, отражаемой в документе. Определение и запись на документах корреспондирующих счетов – контировка. Контировка сопровождается подписью бухгалтера, сделавшего ее. Применение двойной записи обеспечивает постоянный самоконтроль за правильностью разнесенной по счетам суммы и за правомерностью (экономическим содержанием) произведенной операции. Отражение хозяйственной операции на счете называется проводкой. Cоставить бухгалтерскую проводку – значит указать, на какую сторону каких счетов нужно записать сумму операции. Различают проводки: простые – в которых корреспондируются только два счета; сложные– в которых один счет корреспондируется с несколькими счетами. 10) Хронологические и систематические записи Учесть хозяйственную операцию – значит отразить в бухгалтерском учете факт ее совершения. Совершение хозяйственной операции подтверждается наличием документов, ее оформляющих. Последовательность текущего учета хозяйственных операций: · регистрация хозяйственных операций по документам согласно календарной очередности их оформления или поступления; · разноска хозяйственных операций – запись тех же хозяйственных операций в учетные регистры по дебету одного и кредиту другого счета в определенном порядке. При записи хозяйственных операций на счета их группируют по экономически однородным признакам, т. е. записывают по определенной системе. Записи всех операций в текущем учете ведутся следующими способами:
Различия в экономическом содержании операции при этом не учитываются. Хронологическая запись – отражение хозяйственных операций независимо от содержания в последовательности их совершения во времени и оформления документами. Запись производится в специальных книгах или журналах, являющихся регистрационными. Данные об отдельных объектах учета хронологическая запись не предоставляет, поскольку не производит их необходимой группировки. Хронологическая запись не показывает нам общую сумму прихода материалов в целом и по отдельным их видам, общую сумму оплаты поставщикам в целом и по отдельным кредиторам и т. д. Назначение хронологической записи – контроль полноты и правильности разноски операций по счетам, т. е. контроль систематической записи. Систематической записью называется систематизированная группировка по экономическому содержанию на счетах бухгалтерского учета, необходимая для получения требуемых показателей об отдельных объектах учета. Систематизировать необходимо все зарегистрированные в хронологическом порядке хозяйственные операции. Примером хронологической записи всех операций служит Книга учета доходов и расходов, применяемая организациями и предпринимателями, использующими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, но Книга учета доходов и расходов предназначена для налогового учета и регистром бухгалтерского учета не является. Учетные регистры, отражающие все хозяйственные операции только в хронологическом порядке, современными формами бухгалтерского учета не применяются. Примером хронологического регистра по отдельным объектам учета может служить Кассовая книга, где ведутся в хронологическом порядке записи кассовых операций. Книга покупок и Книга продаж учитывают стоимость налога на добавленную стоимость по приобретенным и реализованным материальным ценностям у плательщиков налога на добавленную стоимость. Хронологическая регистрация хозяйственных операций на предприятиях сочетается с систематической в учетных регистрах, предназначенных для отражения операций по одному счету (журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 «Касса»), по группе счетов (журнал-ордер № 10 по дебету счетов производственных затрат), по всем счетам, отражающим операции (журнал – главная форма учета). Операции разносятся по счетам в последовательности их совершения и документального оформления, что значительно сокращает и упрощает учетные записи. Все операции нумеруются. 11 ) Синтетический и аналитический учет По степени детализации учета бухгалтерские счета делятся на синтетические, аналитические и субсчета. На синтетических счетах отражаются наличие и движение хозяйственных средств в итоговой денежной оценке. На аналитических счетах учет ведется более детально, с разбивкой по конкретным видам средств, их открывают в развитие соответствующих синтетических счетов. Учет на аналитических счетах ведется в денежном и натуральном выражении (метрах, килограммах, тоннах, штуках и т.п.). Субсчета являются промежуточной группировкой средств между синтетическим и аналитическим учетом. Аналитический учет — это, как правило, количественно-суммовой учет, поэтому в основном он ведется на складах. Синтетический учет ведется в бухгалтерии предприятия. Но и в бухгалтерии на некоторых счетах может вестись аналитический учет, например, на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется учет заработной платы по каждому работнику; синтетический учет ведется только в денежном выражении, а аналитический учет может вестись как в денежном выражении, так и в натуральных единицах; УЧЕТ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА Производство является основным хозяйственным процессом в деятельности большинства предприятий и представляет собой процесс по изготовлению продукции, выполнению работ и услуг. От правильной организации процесса производства зависит объем выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность. Организация процесса производства зависит от специфики деятельности предприятия и структуры его управления, поэтому процесс производства имеет свои особенности для каждого вида деятельности. Но для производства любого типа характерно, что в производственном процессе по изготовлению продукции, выполнению работ и услуг используются материальные и трудовые ресурсы, а также средства труда, которые обеспечивают процесс производства. На крупных промышленных предприятиях со сложной структурой организации процесса производства для ведения учета производственных затрат используются следующие счета: 20 «Основное производство»; На счете 20 «Основное производство» ведется учет затрат, непосредственно связанных с основным производственным процессом выпуска готовой продукции, выполнением работ и оказанием услуг. На счете 21 «Полуфабрикаты собственного изготовления» отражаются затраты на изготовление полуфабрикатов собственного производства на предприятиях, где их учет ведется обособленно. Полуфабрикаты собственного производства могут быть использованы для последующей переработки в основном производстве или для реализации на сторону. На счете 23 «Вспомогательное производство» ведется учет затрат производств, выделенных в самостоятельные подразделения, которые обеспечивают основной производственный процесс электроэнергией, паром, газом, а также осуществляют ремонт основных средств, транспортное обслуживание предприятия и т.д. Кроме того, в цехах вспомогательного производства могут изготавливаться инструменты, запасные части и т.п. На счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» ведется учет затрат на предприятиях, на балансе которых находятся объекты непроизводственной сферы. К обслуживающим производствам и хозяйствам относятся мастерские, столовые, прачечные, детские сады, дома отдыха, жилые дома, общежития и т. п. На малых предприятиях и предприятиях с простой структурой производства учет, как правило, ведется с использованием одного счета 20 «Основное производство». Результатом процесса производства является выпуск готовой продукции, себестоимость которой формируется с учетом производственных затрат, необходимых для ее изготовления. Производственные затраты, связанные с выпуском продукции, называют издержками производства.
17) Доходы, расходы — финансовый результат организации: основные понятия и принципы учета Учет финансовых результатов и распределения прибыли является центральным и одним из наиболее важных вопросов во всей системе бухгалтерского учета. При этом главной функцией бухгалтерского учета является определение и отражение финансовых результатов организации за отчетный период. В бухгалтерском учете Российской Федерации понятие прибыли имеет множество значений. С профессиональной точки зрения бухгалтера базовым значением является разница между доходами и расходами организации; если расходы превышают доходы, то говорят о понесенном убытке. С конца 90-х гг. в нормативном регулировании бухгалтерского учета появился новый термин «экономическая выгода», под которым понимается рост активов организации с одновременным уменьшением ее кредиторской задолженности. Этот термин положен в основу бухгалтерского определения доходов и расходов. Под доходами организации понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Сопоставление доходов и расходов, т. е. исчисление финансового результата организации, строится на основополагающем принципе бухгалтерского учета временной определенности фактов хозяйственной деятельности. В соответствии с ним доходы и расходы хозяйственной деятельности организации учитываются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Именно из применения этого принципа вытекают правила формирования информации о доходах и расходах организации. К ним относятся правила признания и определения величины доходов и расходов. Под признанием доходов понимается определение организацией права на получение выручки (дохода), ее суммы, уверенности в увеличении экономических выгод, перехода права собственности к покупателю, а также в том, что расходы, относящиеся к этой выручке, могут быть определены. При невозможности определения хотя бы одного из условий в бухгалтерском учете признается кредиторская задолженность. Под признанием расходов понимается определение суммы расхода, уверенности в уменьшении экономических выгод, а также в том, что расход производится в соответствии с требованиями законодательства. При неисполнении хотя бы одного из условий в бухгалтерском учете признается дебиторская задолженность. Важнейшим моментом в организации учета финансовых результатов является правило определения величины доходов и расходов, т. е. их оценка. При этом под определением величины выручки понимается измерение той стоимости, которую организация получила в обмен на поставленные ею продукцию, товары и услуги. Термин «стоимость» имеет множество значений. В данном случае имеется в виду цена обмена продукции, товаров и услуг, определенная соответствующим договором. Величина расходов признается в бухгалтерском учете в их фактических суммах. Теоретическим обоснованием этого правила является подход, в соответствии с которым все основные расходы организация осуществляет с целью извлечения дохода. Поэтому согласно принципу полноты, одному из важнейших принципов формирования достоверной информации, в бухгалтерском учете признаются все расходы вне зависимости от намерения их осуществления. Признанные в соответствующих величинах доходы и расходы, в зависимости от характера, а также от условий их получения и направлений деятельности, подразделяются на: ·доходы (выручка) и расходы от обычных видов деятельности; ·доходы и расходы от прочих поступлений. Соотнесение доходов и расходов в пределах указанных групп порождает возникновение прибылей и убытков как при обычных видах деятельности, так и при прочих поступлениях. В свою очередь доходы и расходы от прочих поступлений подразделяются на операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы. Соответственно, в учете будут выделяться операционные, внереализационные и чрезвычайные прибыли и убытки. В связи с этим важнейшим моментом в организации учета финансовых результатов является то обстоятельство, которое позволит определить, какие группы операций относятся к обычной деятельности, а какие — к прочей. Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает свою деятельность обычной или прочей в зависимости от ее характера, видов доходов и расходов по ней, а также условий их получения и возникновения. Таким образом, появляется необходимость в определении видов деятельности, которые будут определяться организацией как обычные. Нормативным регулированием бухгалтерского учета выделяются 4 предмета деятельности, которые могут быть признаны организацией как обычные. К таким предметам деятельности относятся: ·производство и продажа продукции и товаров; ·предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды; ·предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; ·участие в уставных капиталах других организаций. Следовательно, в зависимости от предмета деятельности организации состав расходов и доходов в пределах указанных выше групп может принципиально отличаться. При этом необходимо учитывать, что в настоящее время большинство организаций являются многопрофильными, деятельность которых связана не только с производством продукции (работ, услуг), но и с торговлей, финансовыми вложениями и другими видами деятельности. Поэтому в практике ведения бухгалтерского учета возможны ситуации, когда сразу ряд предметов деятельности будет определяться организацией как обычные. Критерием такого определения при ведении бухгалтерского учета является применение принципа существенности информации. В соответствии с ним для коммерческих организаций предметом деятельности могут считаться работы, услуги, производство продукции и т. п., составляющие в стоимостном выражении 5% и более от объема продаж этой организации. Для некоммерческих организаций и унитарных предприятий предмет их деятельности определяется в учредительных документах. Таким образом, соотнесение расходов и доходов на основе рассмотренных выше принципов и правил позволяет выявить финансовый результат отчетного периода. Следовательно, основополагающий принцип бухгалтерского учета, принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности, позволяет правильно определить финансовый результат отчетного периода, а правило признания и определения доходов и расходов способствует наиболее точному исчислению искомой величины. Исправление учетных записей Способы исправления в учетных записях Исправление ошибок в учетных регистрах осуществляется коррек-турным способом, способом дополнительных проводок и способом «красное сторно" Корректурный способ применяется в тех случаях, когда ошибка не затрагивает корреспонденции счетов или она быстро обнаружена и не от-разилась на итогах учетных записей. При проверке записей на счетах ошибка была обнаружена (дебетовать нужно не счет расчетов по оплате труда, а счет подотчетных лиц) I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений) (далее - организации). 2. Для целей настоящего Положения под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. 3. Настоящее Положение распространяется: Учетные измерители Различают три вида измерителей в хозяйственном учете: наА туральные, трудовые и денежные.
Натуральные измерители используют для учета количества однородных средств в штуках, килограммах, тоннах, метрах, кубометрах и т.д. Натуральные, или количественные, измерителипросты, удобны, наглядны, используются для учета и контроля за сохранностью средств. Но они не позволяют складывать, суммировать разнородные предметы.
Денежный измеритель (рубль) является наиболее распространенным, особенно в бухгалтерском учете. С помощью денежного измерителя возможно измерить и суммировать разнородные * средства, затраты на производство и реализацию продукции, ра, бот, услуг, определять объем реализации (выручки), сумму валового дохода, сумму налогообложения, размер прибыли, производить расчеты по заработной плате с рабочими и служащими, с поставщиками и т.д.;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1027; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.176 (0.012 с.) |