Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета



Если организацией для ведения бухгалтерского учета выбрана журнально-ордерная форма учета, то ей следует руководствоваться Письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 года №63 «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства», а также Письмом Минфина Российской Федерации от 24 июля 1992 года №59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях». Небольшие предприятия могут руководствоваться Письмом Минфина СССР от 6 июня 1960 года №176 «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций».

В основу журнально-ордерной формы учета положен принцип накапливания данных первичных учетных документов таким образом, чтобы обеспечивать синтетический и аналитический учет средств и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета. Накапливание данных производится в учетных регистрах, что позволяет отразить все подлежащие учету средства и хозяйственные операции по использованию этих средств за отчетный месяц и исключает необходимость составления мемориальных ордеров.

В основу построения единой журнально-ордерной формы бухгалтерского учета положены следующие важнейшие принципы:

  • записи в журналах-ордерах производятся в порядке регистрации операций только по кредиту счета в корреспонденции с дебетом счетов;
  • совмещение в единой системе записей синтетического и аналитического учета;
  • отражение в учете хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления периодической и годовой отчетности;
  • применение журналов-ордеров по сетам, связанных друг с другом экономически;
  • применение регистров с заранее указанной корреспонденцией счетов, номенклатурой статей аналитического учета, показателями, необходимыми для составления отчетности;
  • применение месячных журналов-ордеров.

Итоговые записи в журналах-ордерах подлежат обязательной сверке с данными первичных документов, что позволяет контролировать правильность учета хозяйственных операций. Если записи в журналах-ордерах не могут быть проконтролированы путем их сопоставления с соответствующими показателями других учетных регистров, общий итог по кредиту проставляется на основе подсчета сумм по первичным документам.

Формы бухгалтерского учета для малого предпринимательства

Критерии отнесения налогоплательщиков к категории субъектов малого предпринимательства закреплены в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ

"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Не рассматривая средний бизнес (на него не распространяется новая упрощенная форма баланса), выделим такие категории малого бизнеса:

  • потребительские кооперативы;
  • коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий);
  • физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели);
  • крестьянские (фермерские) хозяйства.

Все эти лица, во-первых, должны быть внесены в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) или в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Во-вторых, должны соответствовать следующим условиям:

1. для юридических лиц - доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать 25 процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);

2. для юридических лиц - доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25 процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ);

3. для всех - средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно, в том числе по микропредприятиям - до пятнадцати человек;

4. для всех - выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» с 2008 года для малого предприятия «потолок» составляет 400 млн. рублей, для микропредприятия - 60 млн рублей.

Приказом № 66н установлено, что организации - субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:

  • в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
  • в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Форма № 2 также представляет собой «облегченный» вариант. В ее семи строках надо будет отразить:

  • Выручку.
  • Расходы по обычной деятельности.
  • Проценты к уплате.
  • Прочие расходы.
  • Налог на прибыль (доходы).
  • Чистая прибыль (убыток).

Процедура бухгалтерского учета и ее этапы

  • Бухгалтерская процедура и ее этапы
    Выполнение определенной последовательности действий (этапов) позволяет бухгалтеру зарегистрировать, накопить и систематизировать учетные данные необходимые для составления отчетности. Каждый этап должен выполняться профессионально и качественно. Сформированная отчетность не может быть признана достоверной и полной, если при ее составлении не были учтены требования всех действующих положений по бухгалтерскому учету.
    Учетный процесс представленный этапами его прохождения получил в отечественной науке название бухгалтерской процедуры, в международной практике - учетного цикла.
    Учетный цикл - серия последовательных шагов, ведущих к финансовым отчетам. Этот цикл повторяется каждый отчетный период (обычно раз в год).
    Бухгалтерская процедура - логически выдержанная строгая последовательность выполнения бухгалтерских действий по отражению информации в процессе регистрации, накопления и обработки учетных данных с целью формирования финансовой отчетности и управленческих сводок, процедура предусматривает следующие этапы:

  • инвентарь,
    вступительный баланс,
    журнал,
    Главная книга,
    оборотная ведомость,
    заключительный баланс.

Каждый отчетный период начинается с начального баланса. Для вновь созданных организаций начальный баланс совпадает со вступительным. Предприятия, продолжающие деятельность начальный баланс составляют по данным заключительного баланса на конец предшествующего периода.
На основании данных баланса на начало отчетного периода открываются счета.

Составление Оборотной ведомости имеет контрольное значение, заключающееся в соблюдении трех пар равенств:.

1. равенство итогов по дебету и кредиту сальдо на начало периода;
2. равенство оборотов за отчетный период;
3. равенство итогов сальдо на конец периода.
Итоги сальдо на конец месяца используются для составления заключительного баланса.

Учетная политика организации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений) (далее - организации).
Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику в соответствии с настоящим Положением либо исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.

2. Для целей настоящего Положения под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

3. Настоящее Положение распространяется:
в части формирования учетной политики - на все организации;
в части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.209.8 (0.006 с.)