Балансовые и забалансовый учет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Балансовые и забалансовый учет.



· балансовые счета - это все бухгалтерские счета, объединенные в одну систему, корреспондирующие между собой; показатели их находят отражение в бухгалтерском балансе (при этом балансовые счета могут отражаться в нескольких статьях баланса);

· забалансовые счета - это бухгалтерские счета, сальдо (остатки) которых не входят в баланс, а показываются за балансом.

На забалансовых счетах учитываются:

* резервные фонды денежных билетов и монеты
* обязательства заемщиков
* расчётные документы, сданные банку на инкассо (для получения платежей)
* ценности, принятые на хранение
* бланки строгой отчетности, чековые и квитанционные книжки, аккредитивы к оплате и т.д.

Учет формирования уставного капитала

В рамках счета 75 обязательно должны быть открыты аналитические счета на каждого учредителя, для того чтобы проконтролировать своевременность и полноту внесения ими обусловленных уставом вкладов.

Формы вкладов законодательно не ограничиваются и могут быть любыми: важно, чтобы они были заранее оговорены между учредителями и оценены ими. Наиболее распространенными формами вкладов являются основные средства, нематериальные активы, оборудование к установке, незавершенные капитальные вложения и незавершенное производство, материалы, готовая продукция, товары, денежные средства, ценные бумаги и т.д. Мы рассмотрим отражение в учете процедуры внесения вкладов в разной форме.

Если вклад в уставный капитал вносится в виде основных средств, то основанием для отражения этой операции в учете вновь созданной организации будет составленный и подписанный сторонами Акт о приеме-передаче основных средств (форма N ОС-1), утвержденный руководителем принимающей организации. В этом акте, помимо всех предусмотренных самой формой документа реквизитов, обязательно указывают, что именно передается, в каком количестве и по какой стоимости. По действующему законодательству, передаваемое имущество оценивается по рыночной стоимости, но не ниже остаточной по балансу передающей стороны:
Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет "Приобретение объектов основных средств".

Учет процессов создания и приобретения основных фондов

Основные фонды (основные средства) - это средства производства, участвующие либо непосредственно в производственном процессе, либо в его обеспечении. Такие средства изнашиваются постепенно, перенося свою стоимость на производимую продукцию.

Процесс приобретения объектов ОС сопровождается, как правило, большим количеством первичных документов, куда входят договор о купле-продаже, заявка на поставку конкретной ценности, счет-фактура поставщика, другие “внешние” документы, а также внутрипроизводственные документы, сертификаты качества на базовые узлы и подсистемы и т. п.

Продукция, поступившая в исправной таре, проверяется, как правило, на складе конечного получателя на соответствие условиям договора, стандартам, техническим условиям, а также сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификаты, счет-фактура, спецификация, протоколы испытаний и т. п.). Отсутствие указанных сопроводительных документов (всех или некоторых) не приостанавливает приемку продукции. В этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступившей продукции и указывается, какие документы отсутствуют.

ля отдельных видов изделий стороны могут установить обязательные гарантийные и иные виды испытаний с последующим составлением промежуточных и итогового актов приемки по качеству о выявлении дефектов и отклонений после испытаний отдельных узлов, систем и подсистем, о результатах комплексного опробования, о произведенных оперативных ремонтах и доработках и т. п.

Учет процесса заготовления материалов

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятиям предоставлено право выбора приближенно отражения в бухгалтерском учете процесса приобретения а также заготовления материалов.
Традиционный вариант-разновидность отражения в учете данного процесса предполагает записи соответственно дебету сч. 10 "Материалы", 12 "Малоценные а также быстроизнашивающиеся предметы" а также кредиту сч. 60 "Расчеты с поставщиками а также подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с многими разными дебиторами а также кредиторами" и другие. Материальные не дешевые ценности в дальнем пути, оплаченные, однако не поступившие на предприятие дающие доход, характеризуют при данном подходе к учету сальдо соответственно дебету сч. 60 (оплата ценностей - дебет сч. 60 и многих других аналогичных счетов а также кредит сч. 51 "Расчетный счет"). Материальные не дешевые ценности в дальнем пути, неоплаченные, не отражаются при данном варианте учета в синтетическом учете.
Второй подход к проблеме а также к отражению на счетах процесса заготовления а также приобретения материалов предполагает объективный шанс использования вдобавок двух синтетических счетов: 15 "Заготовление а также покупка материалов" а также 16 "Отклонение в стоимости материалов". Данный результативный подход может вторичные в том случае необходимости, когда в корпорации принят способ оценки запасов, списываемых в дальнейшее производство соответственно планово-расчетным (учетным) ценам с включением в них сумм транспортно-заготовительных расходов.

УЧЕТ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА

Производство является основным хозяйственным процессом в деятельности большинства предприятий и представляет собой процесс по изготовлению продукции, выполнению работ и услуг. От правильной организации процесса производства зависит объем выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность.

Организация процесса производства зависит от специфики деятельности предприятия и структуры его управления, поэтому процесс производства имеет свои особенности для каждого вида деятельности. Но для производства любого типа характерно, что в производственном процессе по изготовлению продукции, выполнению работ и услуг используются материальные и трудовые ресурсы, а также средства труда, которые обеспечивают процесс производства.

На крупных промышленных предприятиях со сложной структурой организации процесса производства для ведения учета производственных затрат используются следующие счета:

20 «Основное производство»;
21 «Полуфабрикаты собственного изготовления»;
23 «Вспомогательное производство»;
29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

На счете 20 «Основное производство» ведется учет затрат, непосредственно связанных с основным производственным процессом выпуска готовой продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

На счете 21 «Полуфабрикаты собственного изготовления» отражаются затраты на изготовление полуфабрикатов собственного производства на предприятиях, где их учет ведется обособленно. Полуфабрикаты собственного производства могут быть использованы для последующей переработки в основном производстве или для реализации на сторону.

На счете 23 «Вспомогательное производство» ведется учет затрат производств, выделенных в самостоятельные подразделения, которые обеспечивают основной производственный процесс электроэнергией, паром, газом, а также осуществляют ремонт основных средств, транспортное обслуживание предприятия и т.д. Кроме того, в цехах вспомогательного производства могут изготавливаться инструменты, запасные части и т.п.

На счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» ведется учет затрат на предприятиях, на балансе которых находятся объекты непроизводственной сферы. К обслуживающим производствам и хозяйствам относятся мастерские, столовые, прачечные, детские сады, дома отдыха, жилые дома, общежития и т. п.

На малых предприятиях и предприятиях с простой структурой производства учет, как правило, ведется с использованием одного счета 20 «Основное производство».

Результатом процесса производства является выпуск готовой продукции, себестоимость которой формируется с учетом производственных затрат, необходимых для ее изготовления. Производственные затраты, связанные с выпуском продукции, называют издержками производства.

 

17) Доходы, расходы — финансовый результат организации: основные понятия и принципы учета

Учет финансовых результатов и распределения прибыли является центральным и одним из наиболее важных вопросов во всей системе бухгалтерского учета. При этом главной функцией бухгалтерского учета является определение и отражение финансовых результатов организации за отчетный период. В бухгалтерском учете Российской Федерации понятие прибыли имеет множество значений. С профессиональной точки зрения бухгалтера базовым значением является разница между доходами и расходами организации; если расходы превышают доходы, то говорят о понесенном убытке.

С конца 90-х гг. в нормативном регулировании бухгалтерского учета появился новый термин «экономическая выгода», под которым понимается рост активов организации с одновременным уменьшением ее кредиторской задолженности. Этот термин положен в основу бухгалтерского определения доходов и расходов.

Под доходами организации понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Сопоставление доходов и расходов, т. е. исчисление финансового результата организации, строится на основополагающем принципе бухгалтерского учета временной определенности фактов хозяйственной деятельности. В соответствии с ним доходы и расходы хозяйственной деятельности организации учитываются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Именно из применения этого принципа вытекают правила формирования информации о доходах и расходах организации. К ним относятся правила признания и определения величины доходов и расходов.

Под признанием доходов понимается определение организацией права на получение выручки (дохода), ее суммы, уверенности в увеличении экономических выгод, перехода права собственности к покупателю, а также в том, что расходы, относящиеся к этой выручке, могут быть определены. При невозможности определения хотя бы одного из условий в бухгалтерском учете признается кредиторская задолженность.

Под признанием расходов понимается определение суммы расхода, уверенности в уменьшении экономических выгод, а также в том, что расход производится в соответствии с требованиями законодательства. При неисполнении хотя бы одного из условий в бухгалтерском учете признается дебиторская задолженность.

Важнейшим моментом в организации учета финансовых результатов является правило определения величины доходов и расходов, т. е. их оценка. При этом под определением величины выручки понимается измерение той стоимости, которую организация получила в обмен на поставленные ею продукцию, товары и услуги. Термин «стоимость» имеет множество значений. В данном случае имеется в виду цена обмена продукции, товаров и услуг, определенная соответствующим договором.

Величина расходов признается в бухгалтерском учете в их фактических суммах. Теоретическим обоснованием этого правила является подход, в соответствии с которым все основные расходы организация осуществляет с целью извлечения дохода. Поэтому согласно принципу полноты, одному из важнейших принципов формирования достоверной информации, в бухгалтерском учете признаются все расходы вне зависимости от намерения их осуществления.

Признанные в соответствующих величинах доходы и расходы, в зависимости от характера, а также от условий их получения и направлений деятельности, подразделяются на:

·доходы (выручка) и расходы от обычных видов деятельности;

·доходы и расходы от прочих поступлений.

Соотнесение доходов и расходов в пределах указанных групп порождает возникновение прибылей и убытков как при обычных видах деятельности, так и при прочих поступлениях.

В свою очередь доходы и расходы от прочих поступлений подразделяются на операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы. Соответственно, в учете будут выделяться операционные, внереализационные и чрезвычайные прибыли и убытки.

В связи с этим важнейшим моментом в организации учета финансовых результатов является то обстоятельство, которое позволит определить, какие группы операций относятся к обычной деятельности, а какие — к прочей.

Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает свою деятельность обычной или прочей в зависимости от ее характера, видов доходов и расходов по ней, а также условий их получения и возникновения. Таким образом, появляется необходимость в определении видов деятельности, которые будут определяться организацией как обычные.

Нормативным регулированием бухгалтерского учета выделяются 4 предмета деятельности, которые могут быть признаны организацией как обычные.

К таким предметам деятельности относятся:

·производство и продажа продукции и товаров;

·предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды;

·предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

·участие в уставных капиталах других организаций.

Следовательно, в зависимости от предмета деятельности организации состав расходов и доходов в пределах указанных выше групп может принципиально отличаться. При этом необходимо учитывать, что в настоящее время большинство организаций являются многопрофильными, деятельность которых связана не только с производством продукции (работ, услуг), но и с торговлей, финансовыми вложениями и другими видами деятельности. Поэтому в практике ведения бухгалтерского учета возможны ситуации, когда сразу ряд предметов деятельности будет определяться организацией как обычные.

Критерием такого определения при ведении бухгалтерского учета является применение принципа существенности информации. В соответствии с ним для коммерческих организаций предметом деятельности могут считаться работы, услуги, производство продукции и т. п., составляющие в стоимостном выражении 5% и более от объема продаж этой организации. Для некоммерческих организаций и унитарных предприятий предмет их деятельности определяется в учредительных документах.

Таким образом, соотнесение расходов и доходов на основе рассмотренных выше принципов и правил позволяет выявить финансовый результат отчетного периода. Следовательно, основополагающий принцип бухгалтерского учета, принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности, позволяет правильно определить финансовый результат отчетного периода, а правило признания и определения доходов и расходов способствует наиболее точному исчислению искомой величины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.59.69 (0.024 с.)