Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадии производства по обращениям граждан.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) Стадия приема, первичной проверки и регистрации поступивших обращений. Основной вопрос, подлежащий выяснению – определение подведомственности. Граждане должны подавать свои обращения в те органы власти и тем должностным лицам, к непосредственной компетенции которых относится их рассмотрение. 2) Стадия анализа и оценки ситуации или вопросов, изложенных в обращении, и, в необходимых случаях, специальной проверки указанных обстоятельств. На данной стадии осуществляется проверка соответствия обращения установленным требованиям и его направление конкретному лицу, правомочному рассмотреть вопросы, изложенные в обращении, осуществить проверку и принять решение по существу. 3) Стадия разрешения обращения по существу связана с обобщением полученной информации, необходимой для принятия объективного решения по обращению. Граждане, подавшие обращения, вправе излагать свои доводы, предоставлять доказательства, дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании. 4) Стадия принятия и исполнения решения определяет срок осуществления 2 предыдущих стадий. Письменное обращение граждан рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. По некоторым видам обращения в законе предусматривается специальный порядок и содержание решения. Так, обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, то гос. Орган, орган МСУ или должностное лицо, рассматривающие обращение вправе оставить его без ответа и сообщить гражданину о недопустимости злоупотребления правом. Принимается решение об уведомлении гражданина об оставлении обращения без рассмотрения по существу и в случаях; - если текст письменного обращения не поддается прочтению - если содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. 5) Стадия контроля и проверки исполнения принятых решений, анализа и обобщения обращений граждан важна для устранения причин и условий, порождающих обращения граждан, поэтому реализуется во всех органах публичной власти, уполномоченных рассматривать обращения граждан. Государственные органы, органы МСУ и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Порядок рассмотрения жалоб гражданина:
· Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. · Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. · Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Вопрос – 119 Административная юрисдикция: понятие, содержание, система органов. Это установленная законодательством совокупность полномочий судов, органов государственного управления и должностных лиц по разрешению административных дел и применению юридических санкций в административном порядке. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются в пределах компетенции, установленной гл. 23 этого Кодекса: 1) судьями (мировыми судьями); 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то, исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ. Федеральными органами исполнительной власти и иными государственными органами, уполномоченными в соответствии с гл. 23 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, являются: органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; налоговые органы; таможенные органы; пограничные органы; федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда; органы государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ; органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов; органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда; органы рыбоохраны; органы государственного энергетического надзора; органы государственного горного и промышленного надзора; органы, осуществляющие государственный пожарный надзор; органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; органы российской транспортной инспекции; органы автомобильного транспорта; органы морского транспорта; органы внутреннего водного транспорта; органы железнодорожного транспорта; органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации; органы, уполномоченные в области рынка ценных бумаг; федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы; органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей; органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; органы стандартизации, метрологии и сертификации; органы государственной жилищной инспекции; органы государственного архитектурно-строительного надзора; органы регулирования естественных монополий; органы валютного контроля; органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и ряд других органов. Всего помимо судей и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав гл. 23 КоАП РФ предусмотрено 60 федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов — субъектов административной юрисдикции. Вопрос -120 Дисциплинарное производство: понятие, правовые основы, принципы, субъекты, стадии. Д. производство - Это урегулированная нормами права деятельность субъектов дисциплинарной юрисдикции по поводу применения к виновным дисциплинарных взысканий. Нормативно-правовая регламентация д. производства в АП осуществляется целой совокупностью актов, различных по юридической силе, содержанию, сфере применения. -Традиционно основное место отводится Трудовому Кодексу РФ, где в гл. 29 закреплены основные процедурно-процессуальные аспекты привлечения работников к дисциплинарной ответственности в сфере трудовых отношений. Но исходя из анализа действующего нормативно-правового массива, можно с уверенностью говорить о том, что значение ТК в административном праве уменьшилось и нормы тп стали применяться в достаточно редких случаях. Т. е. д. производство в ап получило собственную, достаточно развернутую регламентацию, и общие нормы ТК используются только в тех случаях, когда отсутствует специальная административно-правовая регламентация. 1. ФЗ РФ - Основным актом, регламентирующим вопросы дисциплинарного производства в ап, является ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Статьи данного закона определяют систему дисциплинарных взысканий, применяемых к самой многочисленной категории гос. служащих, и некоторые основополагающие принципы дисциплинарной ответственности. Вопросы дисциплинарной ответственности раскрываются и в законах, регулирующих вопросы отдельных видов гос. службы, например, ФЗ «О службе в таможенных органах», ФЗ «О статусе военнослужащих». 2. Указы Президента - Многие аспекты дисциплинарного производства конкретных видов гос. службы определены, например, Указом «Вопросы ФСБ РФ», Указом «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ». 3. Постановления Правительства РФ - Это акт, наиболее часто регламентирующий вопросы дисциплинарной ответственности в различных сферах жизнедеятельности. Постановлениями Правительства утверждены: · Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ 1992 (в ред. 2001, с изм. 2003) · Устав о дисциплине работников рыбопромыслового флота РФ 2000г. · Устав о дисциплине работников морского транспорта 2000г. 4. Ведомственные акты - Приказ ГТК РФ (гос. таможенный комитет) «Об утверждении временной инструкции о порядке применения отдельных положений Дисциплинарного устава в таможенных органах РФ». Принципы дисциплинарного производства. 1.Принцип законности – меры дисциплинарной ответственности должны реализовываться в порядке и в пределах, установленных правовыми нормами. Важно отметить, что возложение дисциплинарной ответственности по аналогии – недопустимо. В отношении каждого лица осуществляется самостоятельное производство в целях привлечения к ответственности. 2. Принцип объективной истины – решение о привлечении к дисциплинарной ответственности может быть принято лишь на основании всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств каждого конкретного дела. 3. Всесторонность исследования обстоятельств дела – связана с необходимостью исчерпывающего познания всех обстоятельств, имеющих значение по делу и характеризующих личность субъекта, совершившего дисциплинарный проступок. 4. Полнота рассмотрения обстоятельств дела – выражается в получении такого количества информации и установлении тех фактов, которые будут достаточными для полного уяснения обстоятельств дела. 5. Объективность рассмотрения обстоятельств дела – независимые и беспристрастные исследование и оценка обстоятельств дела. 6. Принцип вины – привлечение лица к дисциплинарной ответственности только за те деяния, в которых установлена его вина. 7. Принцип неотвратимости ответственности - все дисциплинарные проступки должны быть выявлены и ни одно из деяний не должно остаться безнаказанным. 8. Принцип оперативности и эффективности – заключается в своевременном пресечении нарушения установленного порядка в целях сохранения и поддержания функциональности управления определенной сферой жизнедеятельности. 9. Принцип справедливости и целесообразности – вид дисциплинарного взыскания должен соответствовать тяжести совершенного проступка. При определении меры д. ответственности должны учитываться обстоятельства, отягчающие и смягчающие деяние. 10. Принцип гуманизма – действия по привлечению лица к д. ответственности не должны причинять лицу страданий, унижать его честь и достоинство. Другой аспект – предоставление возможности субъекту дисциплинарной власти на основе исследования материалов и сведений о личности нарушителя смягчить меру д. ответственности. 11. Принцип дифференциации ответственности – закл. В четкой градации лиц начальствующего состава и подчиненных служащих при применении мер д. ответственности. 12. Принцип ответственности за принятое решение – ответственность субъектов дисц. власти за выявление д. проступков, осуществление д. производства, принятие и исполнение решения о наложении взыскания. Субъекты дисциплинарного производства. Это участники отношений, складывающихся по поводу реализации мер дисциплинарной ответственности. Их можно разделить на 3 группы: · Субъекты дисциплинарной юрисдикции · Субъекты, привлекаемые к д. ответственности · Иные участники д. производства, наделенные соответствующими правомочиями. Стороной, наделенной властными полномочиями (т. е. непосредственно осуществляющей д. производство), является лицо, занимающее начальствующе положение. По общему правилу, привлечь к д. ответственности правомочен субъект, издавший приказ о приеме на службу. Поэтому при характеристике этой группы используют термины: представитель нанимателя или работодатель. Процессуальные права и обязанности властенаделенной стороны можно разделить на общие и специальные. Общие закреплены в НА общего действия (Например, ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», ТК РФ) К общим относятся: возбуждение производства по делам о д. проступках; применение мер д.-процессуального обеспечения; проведение служебных проверок; вынесение решения о наложении взыскания; определение меры д. ответственности и т.п. Специальные права и обязанности закреплены в специальных актах и распространяются на лиц, попадающих под сферу их действия. Например, обязанность руководителя там. Органа незамедлительно передать полученные в ходе проверки служебного расследования материалы в органы дознания и предварительного следствия, если будет обнаружено, что сотрудник допустил действия, указывающие на признаки преступления. Стороной, привлекаемой к д. ответственности, является лицо, в отношении которого ведется д. производство. В общем виде права и обязанности этой стороны: возможность знакомиться со всеми материалами дела по привлечению к д. ответственности; давать объяснения и представлять доказательства; привлекать иных участников производства (профс.); обжаловать решение о привлечении к д. ответственности. Иные участники: · Свидетели · Профсоюзы · Аттестационные комиссии. Стадии дисциплинарного производства. Существует 2 вида д. производства: устное (упрощенное) и письменное (обычное). Стадиями д. производства являются: - возбуждение дела о дисциплинарном проступке (обязательная стадия). На этой стадии фиксируется деяние, обладающее признаками д. проступка. Нормативные указания имеются относительно срока возбуждения д. п. (дисц. произ-во) – не более 1 мес. С момента обнаружения проступка или не более 6 со дня его совершения; Субъектом д. юрисдикции разрешается вопрос о подведомственности совершенного проступка. - служебное расследование (факультативная стадия, осущ. по усмотрению субъекта д. юрисдикции): запрашиваются объяснения лица; осущ. сбор и анализ информации и проверка имеющихся сведений; выясняются размеры вреда, причиненного служащим; обстоятельства, при которых совершен проступок, его мотивы. - рассмотрение дела (обязательная): ее можно назвать аналитической, поскольку связана с анализом полученных данных и установлением объективной истины. - вынесение решения (обязательная): связано с определением меры д. взыскания и ее процессуального закрепления в приказе или распоряжении. Индивидуальный акт о наложении д. взыскания вступает в силу с момента его принятия (подписания). - исполнение решения (обязательная): связано с уведомлением лица о наложенном на него д. взыскании. Приказ или распоряжение доводятся до лица в теч. 3 дней под расписку. - пересмотр решения (факультативная) может возникать по основаниям: · По инициативе вышестоящего лица, кот. не является непосредственным руководителем. · По ходатайству непосредственного начальника перед вышестоящим · По жалобе лица, привлеченного к д. ответственности. Вопрос – 121 Поощрительное производство: правовая основа, общие положения, цели, принципы, субъекты и стадии. В сфере управления широко применяются различные виды поощрения. Государство, сочетая материальные и моральные стимулы, поощряет творческое отношение к работе, за успехи в служебной деятельности, награждает за смелость, инициативу, за высокое проф. мастерство, за большой вклад в развитие науки и и другие сферы жизнедеятельности. Поощрение применяется в соответствии с установленной законодательством процедурой. Особенно много процессуальных норм содержится в актах, регулирующих поощрение государственными наградами, Государственными премиями, премиями и грамотами Правительства Российской Федерации. К числу НПА материального и процессуального характера, регулирующих производство о поощрениях, относятся: - Указы Президента «Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда»; - «Об установлении почетных званий РФ, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудных знаков к почетным званиям РФ». - «Положение о государственных наградах РФ» 1999. - Постановление Правительства РФ «Положение о Почетной грамоте Правительства РФ». Порядок применения мер поощрения регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, а также положениями о поощрении и дисциплинарной ответственности, дисциплинарными уставами. Целью поощрительного производства является публичное признание заслуг поощряемого.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.145 (0.021 с.) |