Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практика по акушерству и гинекологии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Во время прохождения практики студенты работают в женской консультации - 2 дня, в родильном отделении - 4 дня, отделении патологии беременных - 2 дня. Практика в женской консультации В период практики прикрепляются к врачу женской консультации, ведут прием беременных и гинекологических пациентов. Заполняют медицинскую документацию.
Студент должен знать: - структуру и организацию работы женской консультации; - нормативную документацию; - санитарную обработку инструментов; - медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности; - систему диспансеризации гинекологических больных; - основы планирования семьи.
Студент должен уметь: - заполнить карту и диспансерную книжку беременной; - провести обследование беременной с установлением факта и срока беременности; - организовать диспансерное наблюдение за беременной; - взять мазок на онкоцитологию, гонорею, гормональную насыщенность, степень чистоты влагалища; - провести гинекологические процедуры (спринцевание, введение тампона к шейке матки, влагалищные ванночки); - провести беседы по психо-профилактической подготовке к родам; - провести беседы по санитарно-гигиеническому обучению женщины; - организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профи-лактическом учреждении гинекологических больных и больных при осложнении беременности.
Практика в родильном отделении Студенты в каждом подразделении родильного дома работают под руководством старшей акушерки и заведующей отделением.
Первое (физиологическое) акушерское отделение
Студент должен знать: - структуру и принципы работы родильного стационара; - приказы министерства здравоохранения РФ № 345 от 26.01.97 “О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах”; - нормативную документацию родильного стационара; тактику ведения беременности и родов при различных формах токсикоза; - современные методы диагностики осложнений беременности и родов; - показания для проведения акушерских операций; - патологические состояния плода и новорожденного.
Студент должен уметь: - проводить санитарную обработку роженицы; - определить срок родов, предполагаемую массу плода и допустимую кровопотерю при родах; - выявить осложнения беременности и родов; - провести наружное и внутреннее акушерское исследование; - осуществить наблюдение за роженицей; - оказать акушерское пособие в родах; - осуществить первый туалет новорожденного; - провести профилактику гонобленореи; - провести профилактику кровотечения во время родов; - оценить кровопотерю после родов; - оказать доврачебную помощь при кровотечении в послеродовом и - раннем послеродовом периоде; - оказать доврачебную помощь при эклампсии; - участвовать в осмотре родовых путей и зашивании разрывов; - пеленать новорожденного; - оформить историю родов и историю новорожденного; - оформить рабочий журнал и журналов родов; - участвовать в переливании крови.
Послеродовое (физиологическое) отделение Студент должен знать: - принципы работы послеродового отделения; - физиологические изменения, происходящие в организме родильницы; - методы наблюдения за родильницей; - профилактику осложнений в послеродовом периоде; - принципы совместного пребывания матери и новорожденного; - современные представления о грудном вскармливании.
Студент должен уметь: - осуществить уход за родильницей, наблюдение за родильницей; - провести профилактику мастита; - ухаживать за швами и снятие швов; - провести с родильницами беседы на тему “Гигиена послеродового периода”, “Планирование семьи”; - оформить документацию при выписке родильницы из стационара.
Второе акушерское отделение (обсервационное)
Студент должен знать: - структуру и организацию работы обсервационного отделения; - оснащение и санитарно-гигиенический режим; - организацию обслуживания родильниц в обсервационном отделении; - показания для перевода родильниц из физиологического послеродового отделения в обсервационное; - тактику ведения беременности и родов при различных инфекционных заболеваниях. Студент должен уметь: - осуществить обработку нагноившихся (разошедшихся) швов и их снятие; - провести профилактику мастита; - взять мазки на гонорею; - следить за санитарно-эпидемиологическим режимом; - осуществить подготовку к операции кесарево сечение; - осуществить уход после операции кесарево сечение; - осуществить уход за недоношенными детьми; - осуществить уход за детьми с родовой травмой и внутриутробной пато-логией.
Отделение новорожденных Студенты работают малыми группами (не более 2-х человек) под руководством заведующего отделения и старшей сестры, принимают участие в обходе врача.
Студент должен знать: - структуру, организацию работы отделения новорожденных, нормативную документацию; - санитарный режим; - особенности доношенного ребенка в период адаптации к внеутробной жизни; - особые состояния детей в период новорожденности (физиологическая желтуха, мочекислый инфаркт почек, половой криз новорожденных, токсическая эритема).
Студент должен уметь: - осуществить уход за новорожденным ребенком (уход за кожей и слизистыми оболочками, уход за пуповинными остатками и пуповинной ранкой, измерение температуры, взвешивание, пеленание); - кормить новорожденного ребенка; - провести генеральную уборку палат, кварцевание; - транспортировать детей к матери на кормление; - осуществить вакцинацию детей; - оформить документацию и подготовить ребенка к выписке из родильного стационара.
Отделение патологии беременности
Студент должен знать: - структуру и организацию работы отделения патологии беременности; - показания для госпитализации в отделение патологии беременности; - тактику ведения беременных с различной экстрагенитальной патологией и осложнения данной беременности (угроза прерывания беременности, гестозы).
Студент должен уметь: - организовать прием пациенток с патологией беременности в стационар; - оказать неотложную помощь для снятия судорожного синдрома при эклампсии; - транспортировать больных; - провести текущую и генеральную уборки, кварцевание палат; - работать с нормативной документацией в отделении; - подготовить беременную к внутреннему исследованию; - измерить суточный диурез; - провести пробы по Зимницкому; - осуществить уход за беременными женщинами; - выявить начало родовой деятельности; - подготовить перевод роженицы в родильный стационар; - провести контроль за выполнением лечебно-охранительного режима в отделении.
Практика на ФАПе
Работают вместе с фельдшером и акушеркой, осуществляют самостоятельно прием пациентов, посещают пациентов на дому, оказывают неотложную помощь. Выявляют пациентов с инфекционными заболеваниями, участвуют в проведении противоэпидемических мероприятий: делают прививки, обследуют контактных по инфекционным заболеваниям и т.д. Знакомятся с работой аптечного пункта. Проводят санитарно-просветительскую работу. Знакомятся с формами учета и отчетности ФАПа, составлением плана работ.
Студент должен знать: - организацию амбулаторного приема; - организацию медицинской помощи детям; - учетно-отчетную документацию ФАПа; - вопросы организации безвозмездного донорства. Студент должен уметь: - провести диспансеризацию сельского населения; - осуществить текущий санитарный надзор; - провести профилактические прививки; - провести физиотерапевтические процедуры; - оказать неотложную помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях; - анализировать и учитывать заболеваемость с временной утратой трудоспособности.
Практика на здравпункте образовательного учреждения
Работают под контролем врача и фельдшера здравпункта
Студент должен знать: - анатомно-физиологические особенности детского организма; - клинику основных заболеваний; - правила оказания неотложной помощи детям; - календарь профилактических прививок, правила проведения вакцинации; - организацию диспансерного наблюдения за детьми с различной патологией; - особенности санитарно-противоэпидемического режима столовой, мест общественного пользования.
Студент должен уметь: - вести медицинскую документацию; - оказать неотложную помощь детям; - провести антропометрию; - осуществить следующие вмешательства: · инъекции (в/в, в/м, в/к и п/к); · ингаляции; · закапывание капель в глаза, нос, уши; · ставить согревающий компресс; · промывать желудок; · осуществлять термометрию; · мазок на BL.
Перечень манипуляций 1. заполнить медицинскую документацию; 2. антропометрическое измерение; 3. транспортировка пациента; 4. подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции; 5. накрывание стола (стерильного) в процедурном кабинете, мини-стола для перевязок; 6. внутривенные инфузии; 7. переливание крови и кровезаменителей. 8. подготовка пациента к диагностическим манипуляциям: · рентгенография желудка, 12-перстной кишки, желчного пузыря, мочевой системы; · эндоскопическим исследованиям; · ЭГДС; · лапароскопии; · цистоскопии; · ректороманоскопии; · бронхоскопии; · компьютерной томографии. 9. туалет различных видов ран; 10. все виды мягких и твердых фиксирующих повязок, лечебных повязок, транспортных иммобилизирующих средств (по назначению и под контролем хирурга); 11. антропометрия детей с оценкой по стандартам физического развития; 12. мазок на BL; 13. расчет профилактической и лечебной дозы витамина Д; 14. постановка согревающего компресса на ухо ребенку, банки, горчичники; 15. закапывание капель в глаза, нос, уши; 16. патронаж к здоровому и больному ребенку; 17. обработка пупочной ранки новорожденного ребенка; 18. измерение артериального давления у детей; 19. термометрия; 20. проведение и оценка пробы Манту. 21. наружное акушерское исследование; 22. акушерское пособие в родах; 23. первый туалет новорожденного; 24. профилактика гонобленореи; 25. профилактика кровотечения во время родов; 26. оценка кровопотери после родов; 27. доврачебная помощь при кровотечении в послеродовом и - раннем послеродовом периоде; 28. пеленание новорожденного; 29. профилактика мастита; 30. мазок на гонорею; 31. подготовка к операции кесарево сечение; 32. транспортировка детей к матери на кормление; 33. вакцинация детей; 34. измерение суточного диуреза; 35. проба по Зимницкому; 36. диспансеризация сельского населения; 37. анализ и учет заболеваемости с временной утратой трудоспособности.
Литература
1. Терапия. Федюкович Н. И. Внутренние болезни: Учебное пособие – 2-е изд., испр. – Минск: «Ураджай», 1999. – 528 с.
2. Хирургия. Дмитриева З.В, Кошелева А.А., Теплова А.И. Хирургия с основами реаниматологии. Общая хирургия: Учебное пособие.- СПб., «Паритет», 2000.-576с.
3. Акушерство и гинекология. Бодяжина В.И. Акушерство: учебное пособие - изд. 4-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005, 477 стр.
4. Педиатрия с детскими инфекциями Запруднов А. М., Григорьев К.И. Детские болезни: Учебник. – М: Медицина, 1997 – 544 стр.
5. Барыкина, Н.В. Хирургия для фельдшеров / Барыкина Н.В. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 480 с.:
6. Хирургия: учебное пособие / А. Д. Морозова, Т. А. Конова. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 416с.
7. Общая хирургия: учебник / С. В. Петров. - СПб.: Лань, 2001. - 672с.
8. Андреева, Л.С. Неотложная доврачебная помощь в терапии и хирургии Андреева Л.С. - Ростов н/Д: Феникс, 1995. - 320 с.:
9. Терапия: Пульмонология. Кардиология. Гастроэнтерология. Нефрология. Ревматология. Гематология. / М. В. Малишевский, В. А. Жмуров, Э. А. Кашуба, Э. А. Ортенберг. - Тюмень: Вектор Бук, 2000. - 640 с.: ил
10. Бурая, А.Н. Руководство к практическим занятиям по уходу за здоровым и больным ребёнком Бурая А.Н. - М.: Медицина, 1989. - 192 с.:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.147 (0.012 с.) |