Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика по акушерству и гинекологии

Поиск

 

Во время прохождения практики студенты работают в женской консультации - 2 дня, в родильном отделении - 4 дня, отделении патологии беременных - 2 дня.

Практика в женской консультации

В период практики прикрепляются к врачу женской консультации, ведут прием беременных и гинекологических пациентов. Заполняют медицинскую документацию.

 

Студент должен знать:

- структуру и организацию работы женской консультации;

- нормативную документацию;

- санитарную обработку инструментов;

- медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;

- систему диспансеризации гинекологических больных;

- основы планирования семьи.

 

 

Студент должен уметь:

- заполнить карту и диспансерную книжку беременной;

- провести обследование беременной с установлением факта и срока беременности;

- организовать диспансерное наблюдение за беременной;

- взять мазок на онкоцитологию, гонорею, гормональную насыщенность, степень чистоты влагалища;

- провести гинекологические процедуры (спринцевание, введение тампона к шейке матки, влагалищные ванночки);

- провести беседы по психо-профилактической подготовке к родам;

- провести беседы по санитарно-гигиеническому обучению женщины;

- организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профи-лактическом учреждении гинекологических больных и больных при осложнении беременности.

 

Практика в родильном отделении

Студенты в каждом подразделении родильного дома работают под руководством старшей акушерки и заведующей отделением.

 

Первое (физиологическое) акушерское отделение

 

Студент должен знать:

- структуру и принципы работы родильного стационара;

- приказы министерства здравоохранения РФ № 345 от 26.01.97 “О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах”;

- нормативную документацию родильного стационара;

тактику ведения беременности и родов при различных формах токсикоза;

- современные методы диагностики осложнений беременности и родов;

- показания для проведения акушерских операций;

- патологические состояния плода и новорожденного.

 

Студент должен уметь:

- проводить санитарную обработку роженицы;

- определить срок родов, предполагаемую массу плода и допустимую кровопотерю при родах;

- выявить осложнения беременности и родов;

- провести наружное и внутреннее акушерское исследование;

- осуществить наблюдение за роженицей;

- оказать акушерское пособие в родах;

- осуществить первый туалет новорожденного;

- провести профилактику гонобленореи;

- провести профилактику кровотечения во время родов;

- оценить кровопотерю после родов;

- оказать доврачебную помощь при кровотечении в послеродовом и - раннем послеродовом периоде;

- оказать доврачебную помощь при эклампсии;

- участвовать в осмотре родовых путей и зашивании разрывов;

- пеленать новорожденного;

- оформить историю родов и историю новорожденного;

- оформить рабочий журнал и журналов родов;

- участвовать в переливании крови.

 

Послеродовое (физиологическое) отделение

Студент должен знать:

- принципы работы послеродового отделения;

- физиологические изменения, происходящие в организме родильницы;

- методы наблюдения за родильницей;

- профилактику осложнений в послеродовом периоде;

- принципы совместного пребывания матери и новорожденного;

- современные представления о грудном вскармливании.

 

Студент должен уметь:

- осуществить уход за родильницей, наблюдение за родильницей;

- провести профилактику мастита;

- ухаживать за швами и снятие швов;

- провести с родильницами беседы на тему “Гигиена послеродового периода”, “Планирование семьи”;

- оформить документацию при выписке родильницы из стационара.

 

Второе акушерское отделение (обсервационное)

 

Студент должен знать:

- структуру и организацию работы обсервационного отделения;

- оснащение и санитарно-гигиенический режим;

- организацию обслуживания родильниц в обсервационном отделении;

- показания для перевода родильниц из физиологического послеродового отделения в обсервационное;

- тактику ведения беременности и родов при различных инфекционных заболеваниях.

Студент должен уметь:

- осуществить обработку нагноившихся (разошедшихся) швов и их снятие;

- провести профилактику мастита;

- взять мазки на гонорею;

- следить за санитарно-эпидемиологическим режимом;

- осуществить подготовку к операции кесарево сечение;

- осуществить уход после операции кесарево сечение;

- осуществить уход за недоношенными детьми;

- осуществить уход за детьми с родовой травмой и внутриутробной пато-логией.

 

Отделение новорожденных

Студенты работают малыми группами (не более 2-х человек) под руководством заведующего отделения и старшей сестры, принимают участие в обходе врача.

 

Студент должен знать:

- структуру, организацию работы отделения новорожденных, нормативную документацию;

- санитарный режим;

- особенности доношенного ребенка в период адаптации к внеутробной жизни;

- особые состояния детей в период новорожденности (физиологическая желтуха, мочекислый инфаркт почек, половой криз новорожденных, токсическая эритема).

 

Студент должен уметь:

- осуществить уход за новорожденным ребенком (уход за кожей и слизистыми оболочками, уход за пуповинными остатками и пуповинной ранкой, измерение температуры, взвешивание, пеленание);

- кормить новорожденного ребенка;

- провести генеральную уборку палат, кварцевание;

- транспортировать детей к матери на кормление;

- осуществить вакцинацию детей;

- оформить документацию и подготовить ребенка к выписке из родильного стационара.

 

 

Отделение патологии беременности

 

Студент должен знать:

- структуру и организацию работы отделения патологии беременности;

- показания для госпитализации в отделение патологии беременности;

- тактику ведения беременных с различной экстрагенитальной патологией и осложнения данной беременности (угроза прерывания беременности, гестозы).

 

Студент должен уметь:

- организовать прием пациенток с патологией беременности в стационар;

- оказать неотложную помощь для снятия судорожного синдрома при эклампсии;

- транспортировать больных;

- провести текущую и генеральную уборки, кварцевание палат;

- работать с нормативной документацией в отделении;

- подготовить беременную к внутреннему исследованию;

- измерить суточный диурез;

- провести пробы по Зимницкому;

- осуществить уход за беременными женщинами;

- выявить начало родовой деятельности;

- подготовить перевод роженицы в родильный стационар;

- провести контроль за выполнением лечебно-охранительного режима в отделении.

 

Практика на ФАПе

 

Работают вместе с фельдшером и акушеркой, осуществляют самостоятельно прием пациентов, посещают пациентов на дому, оказывают неотложную помощь. Выявляют пациентов с инфекционными заболеваниями, участвуют в проведении противоэпидемических мероприятий: делают прививки, обследуют контактных по инфекционным заболеваниям и т.д. Знакомятся с работой аптечного пункта. Проводят санитарно-просветительскую работу. Знакомятся с формами учета и отчетности ФАПа, составлением плана работ.

 

Студент должен знать:

- организацию амбулаторного приема;

- организацию медицинской помощи детям;

- учетно-отчетную документацию ФАПа;

- вопросы организации безвозмездного донорства.


Студент должен уметь:

- провести диспансеризацию сельского населения;

- осуществить текущий санитарный надзор;

- провести профилактические прививки;

- провести физиотерапевтические процедуры;

- оказать неотложную помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях;

- анализировать и учитывать заболеваемость с временной утратой трудоспособности.

 

Практика на здравпункте образовательного учреждения

 

Работают под контролем врача и фельдшера здравпункта

 

Студент должен знать:

- анатомно-физиологические особенности детского организма;

- клинику основных заболеваний;

- правила оказания неотложной помощи детям;

- календарь профилактических прививок, правила проведения вакцинации;

- организацию диспансерного наблюдения за детьми с различной патологией;

- особенности санитарно-противоэпидемического режима столовой, мест общественного пользования.

 

Студент должен уметь:

- вести медицинскую документацию;

- оказать неотложную помощь детям;

- провести антропометрию;

- осуществить следующие вмешательства:

· инъекции (в/в, в/м, в/к и п/к);

· ингаляции;

· закапывание капель в глаза, нос, уши;

· ставить согревающий компресс;

· промывать желудок;

· осуществлять термометрию;

· мазок на BL.

 

 

Перечень манипуляций

1. заполнить медицинскую документацию;

2. антропометрическое измерение;

3. транспортировка пациента;

4. подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции;

5. накрывание стола (стерильного) в процедурном кабинете, мини-стола для перевязок;

6. внутривенные инфузии;

7. переливание крови и кровезаменителей.

8. подготовка пациента к диагностическим манипуляциям:

· рентгенография желудка, 12-перстной кишки, желчного пузыря, мочевой системы;

· эндоскопическим исследованиям;

· ЭГДС;

· лапароскопии;

· цистоскопии;

· ректороманоскопии;

· бронхоскопии;

· компьютерной томографии.

9. туалет различных видов ран;

10. все виды мягких и твердых фиксирующих повязок, лечебных повязок, транспортных иммобилизирующих средств (по назначению и под контролем хирурга);

11. антропометрия детей с оценкой по стандартам физического развития;

12. мазок на BL;

13. расчет профилактической и лечебной дозы витамина Д;

14. постановка согревающего компресса на ухо ребенку, банки, горчичники;

15. закапывание капель в глаза, нос, уши;

16. патронаж к здоровому и больному ребенку;

17. обработка пупочной ранки новорожденного ребенка;

18. измерение артериального давления у детей;

19. термометрия;

20. проведение и оценка пробы Манту.

21. наружное акушерское исследование;

22. акушерское пособие в родах;

23. первый туалет новорожденного;

24. профилактика гонобленореи;

25. профилактика кровотечения во время родов;

26. оценка кровопотери после родов;

27. доврачебная помощь при кровотечении в послеродовом и - раннем послеродовом периоде;

28. пеленание новорожденного;

29. профилактика мастита;

30. мазок на гонорею;

31. подготовка к операции кесарево сечение;

32. транспортировка детей к матери на кормление;

33. вакцинация детей;

34. измерение суточного диуреза;

35. проба по Зимницкому;

36. диспансеризация сельского населения;

37. анализ и учет заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

 

Литература

 

1. Терапия. Федюкович Н. И. Внутренние болезни: Учебное пособие – 2-е изд., испр. – Минск: «Ураджай», 1999. – 528 с.

 

2. Хирургия. Дмитриева З.В, Кошелева А.А., Теплова А.И. Хирургия с основами реаниматологии. Общая хирургия: Учебное пособие.- СПб., «Паритет», 2000.-576с.

 

3. Акушерство и гинекология. Бодяжина В.И. Акушерство: учебное пособие - изд. 4-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005, 477 стр.

 

4. Педиатрия с детскими инфекциями Запруднов А. М., Григорьев К.И. Детские болезни: Учебник. – М: Медицина, 1997 – 544 стр.

 

5. Барыкина, Н.В. Хирургия для фельдшеров / Барыкина Н.В. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 480 с.:

 

6. Хирургия: учебное пособие / А. Д. Морозова, Т. А. Конова. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 416с.

 

7. Общая хирургия: учебник / С. В. Петров. - СПб.: Лань, 2001. - 672с.

 

8. Андреева, Л.С. Неотложная доврачебная помощь в терапии и хирургии Андреева Л.С. - Ростов н/Д: Феникс, 1995. - 320 с.:

 

9. Терапия: Пульмонология. Кардиология. Гастроэнтерология. Нефрология. Ревматология. Гематология. / М. В. Малишевский, В. А. Жмуров, Э. А. Кашуба, Э. А. Ортенберг. - Тюмень: Вектор Бук, 2000. - 640 с.: ил

 

10. Бурая, А.Н. Руководство к практическим занятиям по уходу за здоровым и больным ребёнком Бурая А.Н. - М.: Медицина, 1989. - 192 с.:

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.147 (0.012 с.)