Специальность 060101 «Лечебное дело» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность 060101 «Лечебное дело»



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Тюменской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Тюменской области

«Тюменский медицинский колледж»

 

Утверждаю

Директор ГАОУ СПО ТО ТМК

____________П.Н. Жвавый

«___»______________2012г

 

Программа стажировки

Специальность 060101 «Лечебное дело»

(IVкурс, VIII семестр)

Рассмотрена

на заседании

научно-методического

совета ТМК

«___»____________2012г.

г. Тюмень

 

Одобрена ЦМК Составлена в соответствии

преподавателей клинических дисциплин №2 с Государственными требованиями

Протокол №_________ к минимуму содержания

от «____»_______________200__г. и уровню подготовки выпускников

Председатель по специальности

_________________ Анкушева Л.П. 0401 «Лечебное дело»

Заместитель директора по

практическому обучению

ТМК

___________Л.А. Темпель

Составители: Макарова Л.К. преподаватель

ТМК

 

 

Рецензенты: Максимова Г.А. преподаватель

ТМК

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Преддипломная практика по специальности 0401 “Лечебное дело” является важнейшей частью практической подготовка студентов. Цель преддипломной практики: углубить теоретические знания и закрепить необходимые практические навыки по основным ведущим клиническим дисциплинам в условиях лечебно-профилактических учреждений городов, районов, ФАПов, здравпунктов, станций скорой и неотложной помощи; отработать до автоматизма мануальные навыки при выполнении манипуляций; совершенствовать вопросы диагностики, лечения, диспансерного наблюдения, ухода за больными, технику некоторых хирургических вмешательств, оказания неотложной доврачебной помощи, умение использовать современную медицинскую аппаратуру и т.д. Являясь завершающим этапом воспитательного процесса, преддипломная практика выявляет уровень усвоения принципов медицинской этики и деонтологии, закрепляет умение пользоваться справочной литературой, формирует активную жизненную позицию.

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических и практических навыков с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы.

Данная программа может быть руководством для организации, управления и контроля практики со стороны методических руководителей учебных заведений, а также окажет помощь общим и непосредственным руководителям практики - представителям лечебно-профилактических учреждений. Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке прохождения и аттестации практической деятельности.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения. Дневник практики должен заполняться и контролироваться ежедневно непосредственным руководителем - врачом с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. По итогам практики рекомендуется проводить конференцию с участием студентов, методических руководителей, общих и непосредственных руководителей практики.

По окончании практики студенты представляют следующую документацию:

- дневник практики;

- общую характеристику;

- отчет цифровой о выполненных манипуляциях и текстовой о впечатлениях по практике;

- две учебные истории болезни (терапевтического и хирургического пациентов), одну историю родов по одному патронажу к беременной, к новорожденному и к грудному ребенку;

- отчет о санитарно-просветительской работе.

Для приобщения студентов к научно-исследовательской работе в период прохождения преддипломной практики можно рекомендовать написание дипломных работ, тематика которых должна отражать потребности практического здравоохранения.

 

Распределение бюджета времени

 

Наименование стационара, отделения: Количество
  дни часы
  Терапевтическое отделение. Хирургическое отделение. Детская поликлиника. Акушерский и гинекологический стационар. Работа на ФАПе. Станция скорой и неотложной медицинской помощи. Здравпункт образовательного учреждения.        
Итого: 48 дней  

 

Сверх сетки часов студенты должны выполнить:

- ночные дежурства - 2 в терапевтическом и хирургическом стационаре;

- ночное дежурство - 1 в родильном доме;

- ночное дежурство - 1 на станции скорой помощи.

 

Содержание программы

Практика по терапии

Студенты работают в терапевтическом стационаре и поликлинике

 

Практика в терапевтическом стационаре - 6 дней

Практика в хирургии

 

Практика в хирургическом стационаре - 6 дней

Практика по педиатрии

 

Проводится в детской поликлинике. Студенты работают на приеме с врачом, самостоятельно проводят осмотры детей, антропометрические измерения, дают рекомендации по вопросам вскармливания, профилактике рахита, предупреждению инфекционных заболеваний, выписывают рецепты на молочную кухню. Проводят патронажи к беременным, новорожденным, грудным и больным детям. Ведут наблюдение за диспансерными больными. Заполняют медицинскую документацию, ведут санитарно-просветительскую работу с родителями и детьми. Работают в прививочном кабинете, осваивают технику постановки пробы Манту, проводят профилактические прививки, оформляют документы. Помогают врачу в оказании неотложной помощи детям.

 

Работа на участке - 5 дней

Студенты работают под руководством заведующей поликлиникой, старшей медицинской сестры, участкового педиатра, участковой медицинской сестры.

 

Студент должен знать:

- устройство и принцип работы детской поликлиники, преимущества профилактического направления медицины при организации медицинской помощи детям;

- санитарно-эпидемиологический режим детской поликлиники, объем работы участковой медицинской сестры: профилактическую, лечебную, санитарно-просветительскую и работу с общественностью;

- медицинскую документацию участка, ее ведение, отчетность;

- правила проведения патронажа к здоровому и больному ребенку, организацию диспансеризации на участке в детской поликлинике;

- календарь профилактических прививок, правила отбора детей на прививки;

- принципы организации питания детей младшего возраста на молочной кухне;

- роль участковой медицинской сестры в помощи врачу по организации стационара на дому и ухода за больным ребенком;

- основные клинические проявления различных заболеваний, встречающихся в детском возрасте.

 

Студент должен уметь:

- осуществить прием больных детей;

- провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития;

- взять мазок на BL;

- провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры);

- выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;

- рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д;

- оценить пробу Сулковича;

- оценить анализ крови, мочи, кала на бактериологическое обследование, яйца глист и копрограмму;

- поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши;

- составить план профилактических прививок;

- взять анализ кала для бактериологического обследования на яйца глист, микропейзаж, копрограмму;

- провести патронаж к здоровому и больному ребенку;

- обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;

- выписать рецепт на молочную кухню;

- измерить артериальное давление у детей;

- провести термометрию;

- уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка.

 

Работа в прививочном кабинете поликлиники - 1 день

 

Студент должен знать:

- требования к прививочному кабинету, оборудование; санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;

- календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;

- виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования;

- клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций.

 

Студент должен уметь:

- составить календарь прививок;

- оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;

- провести патронаж к привитому ребенку;

- оформить документацию регистрации профилактических прививок;

- провести и оценить пробу Манту.

 

Отделение новорожденных

Студенты работают малыми группами (не более 2-х человек) под руководством заведующего отделения и старшей сестры, принимают участие в обходе врача.

 

Студент должен знать:

- структуру, организацию работы отделения новорожденных, нормативную документацию;

- санитарный режим;

- особенности доношенного ребенка в период адаптации к внеутробной жизни;

- особые состояния детей в период новорожденности (физиологическая желтуха, мочекислый инфаркт почек, половой криз новорожденных, токсическая эритема).

 

Студент должен уметь:

- осуществить уход за новорожденным ребенком (уход за кожей и слизистыми оболочками, уход за пуповинными остатками и пуповинной ранкой, измерение температуры, взвешивание, пеленание);

- кормить новорожденного ребенка;

- провести генеральную уборку палат, кварцевание;

- транспортировать детей к матери на кормление;

- осуществить вакцинацию детей;

- оформить документацию и подготовить ребенка к выписке из родильного стационара.

 

 

Практика на ФАПе

 

Работают вместе с фельдшером и акушеркой, осуществляют самостоятельно прием пациентов, посещают пациентов на дому, оказывают неотложную помощь. Выявляют пациентов с инфекционными заболеваниями, участвуют в проведении противоэпидемических мероприятий: делают прививки, обследуют контактных по инфекционным заболеваниям и т.д. Знакомятся с работой аптечного пункта. Проводят санитарно-просветительскую работу. Знакомятся с формами учета и отчетности ФАПа, составлением плана работ.

 

Студент должен знать:

- организацию амбулаторного приема;

- организацию медицинской помощи детям;

- учетно-отчетную документацию ФАПа;

- вопросы организации безвозмездного донорства.


Студент должен уметь:

- провести диспансеризацию сельского населения;

- осуществить текущий санитарный надзор;

- провести профилактические прививки;

- провести физиотерапевтические процедуры;

- оказать неотложную помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях;

- анализировать и учитывать заболеваемость с временной утратой трудоспособности.

 

Практика на здравпункте образовательного учреждения

 

Работают под контролем врача и фельдшера здравпункта

 

Студент должен знать:

- анатомно-физиологические особенности детского организма;

- клинику основных заболеваний;

- правила оказания неотложной помощи детям;

- календарь профилактических прививок, правила проведения вакцинации;

- организацию диспансерного наблюдения за детьми с различной патологией;

- особенности санитарно-противоэпидемического режима столовой, мест общественного пользования.

 

Студент должен уметь:

- вести медицинскую документацию;

- оказать неотложную помощь детям;

- провести антропометрию;

- осуществить следующие вмешательства:

· инъекции (в/в, в/м, в/к и п/к);

· ингаляции;

· закапывание капель в глаза, нос, уши;

· ставить согревающий компресс;

· промывать желудок;

· осуществлять термометрию;

· мазок на BL.

 

 

Перечень манипуляций

1. заполнить медицинскую документацию;

2. антропометрическое измерение;

3. транспортировка пациента;

4. подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции;

5. накрывание стола (стерильного) в процедурном кабинете, мини-стола для перевязок;

6. внутривенные инфузии;

7. переливание крови и кровезаменителей.

8. подготовка пациента к диагностическим манипуляциям:

· рентгенография желудка, 12-перстной кишки, желчного пузыря, мочевой системы;

· эндоскопическим исследованиям;

· ЭГДС;

· лапароскопии;

· цистоскопии;

· ректороманоскопии;

· бронхоскопии;

· компьютерной томографии.

9. туалет различных видов ран;

10. все виды мягких и твердых фиксирующих повязок, лечебных повязок, транспортных иммобилизирующих средств (по назначению и под контролем хирурга);

11. антропометрия детей с оценкой по стандартам физического развития;

12. мазок на BL;

13. расчет профилактической и лечебной дозы витамина Д;

14. постановка согревающего компресса на ухо ребенку, банки, горчичники;

15. закапывание капель в глаза, нос, уши;

16. патронаж к здоровому и больному ребенку;

17. обработка пупочной ранки новорожденного ребенка;

18. измерение артериального давления у детей;

19. термометрия;

20. проведение и оценка пробы Манту.

21. наружное акушерское исследование;

22. акушерское пособие в родах;

23. первый туалет новорожденного;

24. профилактика гонобленореи;

25. профилактика кровотечения во время родов;

26. оценка кровопотери после родов;

27. доврачебная помощь при кровотечении в послеродовом и - раннем послеродовом периоде;

28. пеленание новорожденного;

29. профилактика мастита;

30. мазок на гонорею;

31. подготовка к операции кесарево сечение;

32. транспортировка детей к матери на кормление;

33. вакцинация детей;

34. измерение суточного диуреза;

35. проба по Зимницкому;

36. диспансеризация сельского населения;

37. анализ и учет заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

 

Литература

 

1. Терапия. Федюкович Н. И. Внутренние болезни: Учебное пособие – 2-е изд., испр. – Минск: «Ураджай», 1999. – 528 с.

 

2. Хирургия. Дмитриева З.В, Кошелева А.А., Теплова А.И. Хирургия с основами реаниматологии. Общая хирургия: Учебное пособие.- СПб., «Паритет», 2000.-576с.

 

3. Акушерство и гинекология. Бодяжина В.И. Акушерство: учебное пособие - изд. 4-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005, 477 стр.

 

4. Педиатрия с детскими инфекциями Запруднов А. М., Григорьев К.И. Детские болезни: Учебник. – М: Медицина, 1997 – 544 стр.

 

5. Барыкина, Н.В. Хирургия для фельдшеров / Барыкина Н.В. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 480 с.:

 

6. Хирургия: учебное пособие / А. Д. Морозова, Т. А. Конова. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 416с.

 

7. Общая хирургия: учебник / С. В. Петров. - СПб.: Лань, 2001. - 672с.

 

8. Андреева, Л.С. Неотложная доврачебная помощь в терапии и хирургии Андреева Л.С. - Ростов н/Д: Феникс, 1995. - 320 с.:

 

9. Терапия: Пульмонология. Кардиология. Гастроэнтерология. Нефрология. Ревматология. Гематология. / М. В. Малишевский, В. А. Жмуров, Э. А. Кашуба, Э. А. Ортенберг. - Тюмень: Вектор Бук, 2000. - 640 с.: ил

 

10. Бурая, А.Н. Руководство к практическим занятиям по уходу за здоровым и больным ребёнком Бурая А.Н. - М.: Медицина, 1989. - 192 с.:

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Тюменской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Тюменской области

«Тюменский медицинский колледж»

 

Утверждаю

Директор ГАОУ СПО ТО ТМК

____________П.Н. Жвавый

«___»______________2012г

 

Программа стажировки

специальность 060101 «Лечебное дело»

(IVкурс, VIII семестр)

Рассмотрена

на заседании

научно-методического

совета ТМК

«___»____________2012г.

г. Тюмень

 

Одобрена ЦМК Составлена в соответствии

преподавателей клинических дисциплин №2 с Государственными требованиями

Протокол №_________ к минимуму содержания

от «____»_______________200__г. и уровню подготовки выпускников

Председатель по специальности

_________________ Анкушева Л.П. 0401 «Лечебное дело»

Заместитель директора по

практическому обучению

ТМК

___________Л.А. Темпель

Составители: Макарова Л.К. преподаватель

ТМК

 

 

Рецензенты: Максимова Г.А. преподаватель

ТМК

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Преддипломная практика по специальности 0401 “Лечебное дело” является важнейшей частью практической подготовка студентов. Цель преддипломной практики: углубить теоретические знания и закрепить необходимые практические навыки по основным ведущим клиническим дисциплинам в условиях лечебно-профилактических учреждений городов, районов, ФАПов, здравпунктов, станций скорой и неотложной помощи; отработать до автоматизма мануальные навыки при выполнении манипуляций; совершенствовать вопросы диагностики, лечения, диспансерного наблюдения, ухода за больными, технику некоторых хирургических вмешательств, оказания неотложной доврачебной помощи, умение использовать современную медицинскую аппаратуру и т.д. Являясь завершающим этапом воспитательного процесса, преддипломная практика выявляет уровень усвоения принципов медицинской этики и деонтологии, закрепляет умение пользоваться справочной литературой, формирует активную жизненную позицию.

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических и практических навыков с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы.

Данная программа может быть руководством для организации, управления и контроля практики со стороны методических руководителей учебных заведений, а также окажет помощь общим и непосредственным руководителям практики - представителям лечебно-профилактических учреждений. Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке прохождения и аттестации практической деятельности.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения. Дневник практики должен заполняться и контролироваться ежедневно непосредственным руководителем - врачом с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. По итогам практики рекомендуется проводить конференцию с участием студентов, методических руководителей, общих и непосредственных руководителей практики.

По окончании практики студенты представляют следующую документацию:

- дневник практики;

- общую характеристику;

- отчет цифровой о выполненных манипуляциях и текстовой о впечатлениях по практике;

- две учебные истории болезни (терапевтического и хирургического пациентов), одну историю родов по одному патронажу к беременной, к новорожденному и к грудному ребенку;

- отчет о санитарно-просветительской работе.

Для приобщения студентов к научно-исследовательской работе в период прохождения преддипломной практики можно рекомендовать написание дипломных работ, тематика которых должна отражать потребности практического здравоохранения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.94.166 (0.138 с.)