Применяемое оборудование при техническом обслуживании и текущем ремонте системы охлаждения двигателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применяемое оборудование при техническом обслуживании и текущем ремонте системы охлаждения двигателя.



Установка для промывки системы охлаждения

Установка разработана и изготовлена для обслуживания систем охлаждения автомобилей зарубежного производства эксплуатируемых в жёстких условиях. Установка подключается к системе охлаждения автомобиля в верхний патрубок радиатора охлаждения.

пр-ль: SPIN (Италия); Модель WS3000

В случае, когда термостат снимают с двигателя, из него сливают охлаждающую жидкость, отвинчивают крышку, вынимают термостат, очищают его от накипи и грязи, прочищают маленькое отверстие в клапане и помещают его в емкость с теплой водой (горячая ванна для термостата).

Основными неисправностями системы охлаждения являются ее негерметичность и недостаточная эффективность, заключающаяся в повышении или понижении рабочей температуры двигателя.

Герметичность системы охлаждения оценивают визуально по наличию подтеканий из соединений, шлангов, прокладки или сальника жидкостного насоса и т.д. Также ее можно оценить методом опрессовки, создавая в верхней части радиатора давление 0,06…0,1 МПа, поддерживаемого пневматическим редуктором.

1 – пневморедуктор; 2 – манометр; 3 – герметизирующий

насадок; 4 – радиатор

Схема проверки системы охлаждения опрессовкой.

Если подтеканий нет, то показания прибора стабильны. При негерметичности прокладки головки блока или наличии трещин в двигателе, куда будет уходить жидкость, наблюдается колебание стрелки манометра и снижение давления.

 

При изменении теплового режима проверяют натяжение ремня привода жидкостного насоса, его производительность, охлаждающую способность радиатора, исправность термостата и других деталей.

Натяжение ремня влияет на производительность насоса и определяется по величине прогиба при нажатии на середину ведущей ветви ремня с требуемым усилием. Для легковых автомобилей нормальным считается прогиб 8…12 мм при усилии 20…30 Н, для грузовых – 10…20 мм при усилии 30…40 Н. Прогиб ремня определяется с помощью динамометрического устройства: 1 – динамометрическая рукоятка; 2 – шкала динамометра;

3 – пружина; 4 – шток; 5 – складывающиеся лепестки; 6 – ось

лепестков; 7 – захват; 8 – ремень

Схема динамометрического устройства для измерения натяжения ремня

. Его устанавливают с помощью захвата 7 на середину ветви ремня и нажимают на рукоятку 1 до достижения требуемого усилия, фиксируемого по шкале 2. Прогибающийся ремень воздействует на подвижные лепестки 5, закрепленные на одной оси 6, заставляя их складываться. Устройство снимают и по шкале лепестков 5 (выбирается в зависимости от межцентрового расстояния ременной передачи: 150…250 мм, 250…230 мм и т.д.) считывают величину прогиба в миллиметрах.

 

 

Основные неисправности системы смазывания двигателя.

Неисправностей системы смазки немного, но последствия от них могут быть самые серьезные. Различают следующие неисправности данной системы:

· износ или повреждение масляного насоса;

· повреждение прокладки масляного насоса;

· засорение масляного фильтра;

· слабое закрепление масляного фильтра;

· неисправность датчика давления масла;

· заедание редукционного клапана;

· низкий уровень масла.

Основные причины указанных неисправностей:

· нарушение правил эксплуатации (использование некачественного масла нарушение периодичности замены масла и фильтра);

· неквалифицированное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы смазки;

· предельный срок эксплуатации элементов системы.

 

Внешними признаками неисправностей системы смазки являются:

· низкое давление масла;

· повышенный расход масла.

О понижении давления масла сигнализирует соответствующая лампа на панели приборов автомобиля. При понижении давления масла дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена.

Повышенный расход масла определяется с помощью щупа по уровню масла в двигателе. На ряде автомобилей осуществляется электронный контроль уровня масла в двигателе (соответствующая контрольная лампа на панели приборов).

низкое давление масла:

· износ или повреждение масляного насоса;

· засорение масляного фильтра;

· неисправность датчика давления масла;

· заедание редукционного клапана;

· низкий уровень масла

повышенный расход масла:

· повреждение прокладки масляного насоса;

· слабое закрепление масляного фильтра;

· неисправности кривошипно-шатунного механизма;

· неисправности газораспределительного механизма;

· засорение системы вентиляции картера.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.223 (0.007 с.)