Техническое обслуживание системы смазывания двигателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание системы смазывания двигателя.



Система смазывания двигателя должна обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущимся поверхностям с целью снижения потерь мощности на трение, уменьшения износа деталей, защиты их от коррозии, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей,

От исправного состояния системы смазывания, своевременного проведения ТО и устранения неисправностей в процессе эксплуатации автомобиля в значительной степени зависит надежность работы двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень и состояние масла в картере двигателя, своевременно менять масло, очищать и промывать фильтры, менять фильтрующий элемент тонкой очистки, следить за давлением масла в системе смазывания и не допускать подтекания масла из фильтров, масляного радиатора, картера двигателя и соединений маслопроводов.

Низкий уровень масла в картере двигателя приводит к нарушению его подачи к трущимся поверхностям, к их перегреву и даже к выплавлению антифрикционного сплава вкладышей подшипников коленчатого вала.

При повышенном уровне масла появляется нагар на стенках головки цилиндров, днищах поршней и головках клапанов. Избыток масла приводит к утечке его через сальники и уплотнительные прокладки.

Причинами повышенного расхода масла могут быть: износ, приго-рание или поломка поршневых колец, закоксование отверстий в кольцевых канавках поршня, износ канавок поршневых колец по высоте, износ цилиндров, образование на них царапин. Изношенные поршневые кольца, поршни и гильзы цилиндров следует заменить.

Повышенный расход масла может быть также от засорения клапана или трубки вентиляции картера двигателя.

Во время работы двигателя (вследствие нагрева и распыливания) масло в картере интенсивно окисляется, в результате чего образуются твердые (кокс) и мягкие (смолы) продукты окисления. Смолы, отлагаясь на горячих деталях картера, клапанной коробки и в маслопроводах, ухудшают условия подачи масла к трущимся частям. Образующиеся кислоты вызывают коррозию трущихся поверхностей и особенно сильно воздействуют на антифрикционный сплав тонкостенных вкладышей. В результате неполного сгорания пары топлива в виде конденсата попадают из цилиндра в картер, разжижают масло, ухудшают его смазочные свойства — вязкость и липкость.

При заправке двигателя маслом необходимо соблюдать требуемую чистоту заправочного шланга с наконечником, заправочной посуды и маслозаливной горловины, так как в картер могут попадать механические примеси, которые увеличивают абразивный износ трущихся деталей двигателя.

Причинами понижения давления масла могут быть: снижение уровня масла в поддоне двигателя, повышение его температуры, загрязнение маслосборника, фильтрующего элемента фильтра грубой очистки или трубопроводов (масляных каналов), течь масла в соединениях, недостаточная производительность масляного насоса, неплотное прилегание редукционного клапана или износ подшипников коленчатого вала. Для устранения причин пониженного давления масла прежде всего надо убедиться в наличии необходимого количества масла в поддоне двигателя, исправности указателя давления масла и его датчика.

Исправность указателя давления масла проверяют заменой его контрольным прибором. Пониженная вязкость масла может быть вызвана попаданием топлива в цилиндры из-за неполного его сгорания. Повышенная температура масла (свыше 120 °С) возможна из-за неисправной системы охлаждения. Уменьшение вязкости масла в поддоне может быть связано с разжижением его топливом. Эта неисправность устраняется подтяжкой соединений сливной топливной магистрали у дизеля или устранением причин, вызывающих перебои в работе свечей зажигания, повышение уровня топлива в карбюраторе.

При обнаружении течи масла следует ее устранить подтяжкой штуцеров, пробок и креплений приборов системы смазывания.

Своевременное и качественное ТО системы смазывания обеспечивает постоянную техническую готовность механизмов, агрегатов и двигателя в целом.

 

Текущий ремонт системы смазывания двигателя.

Ремонт масляного насоса

Насос проверяют и испытывают на стендах, которые должны обеспечивать частоту вращения его ведущего вала 3100 об/мин и разряжение на всасывание 140мм.рт.ст. При проверки используется машинное масло с температурой 75-85°С. При этих условиях производительность нагнетающей секции при противодавлении 5±0,5кгс/см² должна быть не менее 135л/мин, производительность радиаторной секции при противодавлении 0,5±0,1кгс/см² не менее 23л/мин. Если при проверке на стенде масляный насос не обеспечивает указанных параметров или обнаружены стуки и течь масла в соединениях, насос разбирают и ремонтируют.

 

Масляный насос нужно разбирать в следующем порядке:

 

· отвернуть болты крепления всасывающего патрубка к корпусу;

· осторожно, не повредив прокладку снять трубку с заборником и кронштейном в сборе и прокладку фланца;

· отвернуть болты крепления отводящих трубок радиаторной и нагнетающей секции насоса, снять трубки и прокладки;

· отвернуть болты крепления и снять упорный фланец 12 промежуточной шестерни 11 привода насоса и саму шестерню;

· при помощи съёмника снять ведомую шестерню 9 привода насоса с ведущего валика, вынуть шпонку крепления шестерни;

· отвернуть болт крепления и снять ось 10 промежуточной шестерни привода насоса;

· отвернуть болт крепления и снять корпус 16 радиаторной секции, ведущую 15 и ведомую 17 шестерни этой секции, стопорный шарик 19;

· снять проставку 1 корпусов секции и вынуть из корпусов ведущую и ведомую 4 шестерни нагнетающей секции в сборе с осями;

· при необходимости спрессовать с ведущую шестерню 7 с валика и ведомую 4 шестерню с оси;

 

После разборки все детали необходимо промыть и произвести выбраковку непригодных. При осмотре корпусов секций насоса нужно обратить внимание на состояние торцевых поверхностей гнезд под шестерни. Риски и задиры на этих поверхностях не допускаются. Износ торцевых поверхностей определяется замером глубины гнезда, которая не должна превышать 55,071 мм под шестерни корпуса нагнетающей секции и 10,051 мм под шестерни корпуса радиаторной секции. На шестернях масляного насоса не должно быть трещин, обломов, глубоких задиров.

Сборку насоса проводят в последовательности, обратной разборке, при этом нужно обратить внимание на следующее:

 

· ведущая и ведомая шестерни нагнетающей секции должны быть напрессованы (при замене шестерни или валика соответственно на валик и ось так, чтобы расстояние от торцевой поверхности валика (оси) до торцевой поверхности шестерни было: для ведущей шестерни 52±0,2мм (со стороны длинной шейки), для ведомой 21±0,2мм (со стороны короткой шейки);

· при напрессовке ведущей шестерни радиаторной секции в лунку валика должен быть установлен стопорный шарик, качения шестерни на валике не допускается;

· ведущие и ведомые шестерни нагнетающей и радиаторной секции, установленные в гнезда корпусов, должны утопать относительно торцов корпусов не более чем на 0,15мм и не менее чем на 0,04мм;

· после затяжки болтов крепления корпусов ведущий валик масляного насоса должен вращаться от усилия руки плавно, без усилий;

· ведомая шестерня привода насоса должна быть напрессована на валик так, чтобы зазор между торцами ступицы шестерни и корпуса был 0,5-1,0мм;

· после затяжки болта крепления упорного фланца промежуточная шестерня вращается свободно, без заеданий;

· боковой зазор между зубьями ведомой шестерни привода насоса и промежуточной шестерни привода должен быть 0,4-0,5мм.

 

При испытании насоса на стенде не допускаются задевание шестерен за корпус, заклинивания клапана, течь масла через соединения. При установке масленого насоса в сборе с заборником необходимо, чтобы боковой зазор в зацепление шестерни коленчатого вала и промежуточной шестерни масленого насоса был в пределах 0,25-0,37мм; для шестерен, бывших в эксплуатации, допускается увеличение зазора до 0,50мм. Зазор регулируется прокладками толщиной 0,3мм устанавливаемыми под привалочную плоскость фланца корпуса масляного насоса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.006 с.)