Применяемое оборудование при техническом обслуживании и текущем ремонте рулевого управления автомобилей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применяемое оборудование при техническом обслуживании и текущем ремонте рулевого управления автомобилей.



Для определения одновременности срабатывания тормозов всех колес автомобиль разгоняют до скорости 40 км/ч и резко тормозят. По степени сходства между собой следов, оставляемых колесами на дороге, судят о синхронности торможения. Хотя такой способ контроля тормозов широко распространен, пользоваться им следует в крайних случаях, так как он неточен и ведет к интенсивному изнашиванию шин.

Установившееся замедление определяют деселерометром маятникового типа, жидкостным или с поступательно движущейся массой. Деселерометр маятникового типа наиболее удобен в применении. Принцип действия прибора основаннаперемещении маятника под действием сил инерции, возникающих при торможении автомобиля. Величина перемещения маятника (инерционной массы) пропорциональна замедлению при торможении и фиксируется стрелкой. При контроле эффективности торможения автомобиля деселерометр с помощью резиновых присосов устанавливают на стекле двери таким образом, чтобы направление движения автомобиля и качания маятника совпадали.

При стендовых испытаниях применяют различные по принципу оценки эффективности торможения и конструкции стенды.

Инерционные платформенные стенды представляют четыре платформы с рифлеными поверхностями, расположенными на уровне пола. Автомобиль заезжает на платформы со скоростью 10км/ч и затормаживается. Платформы перемещаются под действием тормозной силы, которая воспринимается датчиками и фиксируются на пульте управления. Эти стенды занимают много места и не обеспечивают стабильности показаний. Используются они обычно для экспресс-диагностики.

Принцип работы роликовых инерционных стендов заключается в том, что на неподвижно стоящем автомобиле проворачиваются заторможенные колеса за счет сил сцепления, возникающих в местах их контакта с роликами. Если стенд имеет электропривод, то колеса автомобиля приводятся во вращение от роликов, соединенных с маховиком, а если электропривод отсутствует - от двигателя автомобиля.

Силовые тормозные стенды с принудительным вращением колес получили наибольшее применение. Эти стенды позволяют определять: тормозную силу на каждом колесе, синхронность срабатывания тормозов колес отдельной оси, время срабатывания привода тормозной системы и каждого тормозного механизма в отдельности.

 

Назначение тормозной системы автомобиля. Перечислите основные неисправности тормозной системы автомобиля (с гидро- и пневмоприводом) и способы их устранения.

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.

Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем: рабочая, запасная и стояночная.

Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.

Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.


 


 


 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1070; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.3.140 (0.006 с.)