Описание системы регулирования и защиты турбины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание системы регулирования и защиты турбины.



Регулятор скорости гидродинамического типа, состоящий из центробежного импульсного насоса (импеллера) и собственного регулятора.

Регулятор скорости представляет собой мембраноленточную систему, влияющую на изменение слива из сопла при изменении давления масла на мембрану. В корпусе регулятора скорости вмонтированы приспособления для изменения числа оборотов турбины (синхронизатор) и ограничитель мощности. Неправомерность регулирования 5% - 7,5% от номинального числа оборотов. Синхронизатор служит:

а) для изменения числа оборотов турбины на холостом ходу от 2400 об/мин. до 3250 об/мин;

б) для поддержания заданной нагрузки турбогенератора при работе в сеть (параллельно) с другими турбогенераторами;

в) для взведения золотников автомата безопасности и открытия стопорного клапана и регулирующих клапанов.

Указанные операции могут производиться вручную непосредственно у турбины и дистанционного щита управления посредством электромотора.

Ограничитель мощности служит для ограничения, в нужных случаях, принятия нагрузки турбогенератором выше определенных значений. При включении ограничителя мощности в работу происходит дополнительный слив масла из полости над поршнем золотника скорости, вследствие чего золотник не может опускаться, что приводит к ограничению открытия регулирующих клапанов турбины. Действия ограничителя мощности одностороннее, т.е. препятствует открытию регулирующих клапанов, но не препятствует их закрытию.

Регуляторы давления мембранно-ленточного типа, снабжены изодромными устройствами и дросселями для настройки статической неравномерности и времени изодрома. Регуляторы давления автоматически поддерживают давление в камерах отборов с неравномерностью около 0,25 ата для «Т» отбора и около 1,2 ата для отбора 8 - 13 ата. Включение отборов производится перемещением сопла регуляторов давления, а после включения отбора этим соплом регулируется заданное давление в отборе.

Автомат безопасности служит для защиты турбины от чрезмерного повышения оборотов ротора. Бойки автомата безопасности срабатывают при достижении ротором 3330 - 3360 об/мин и посредством рычагов воздействуют на золотники автомата безопасности, последние посредством гидродинамической связи приводят в действие главный сервомотор (сервомотор ЧВД), стопорный и регулирующие клапаны закрываются.

Автомат безопасности допускает раздельное расхаживание бойков при работе турбины под нагрузкой.

Для испытания автомата безопасности имеются специальные приспособления, позволяющие опробовать бойки как посредством повышения числа оборотов ротора, так и при 3000 об/мин (наливом масла в камеры бойков). Реле осевого сдвига ротора служит для наблюдения за осевым положением ротора и для контроля износа рабочих колодок упорного подшипника и отключает турбину с закрытием стопорного и регулирующих клапанов при осевом сдвиге выше +1,5 мм при сдвиге на величину - 1,0 мм на щите загорается сигнал “осевой сдвиг”.

ЭКМ давления масла на смазку служат:

а) для подачи сигнала при падении давления до 0,45 ати и ниже;

б) для автоматического пуска аварийного маслонасоса при понижении давления масла до 0,40ати на переменном токе и 0,35 ати на постоянном токе;

в) для блокировки отключения валоповорота при падении давления масла до 0,15 ати и ниже.

Указатель относительного положения ротора предназначен для наблюдения за разностью тепловых расширений ротора и цилиндра турбины (особенно во время пуска и при резких изменениях нагрузки).

Чрезмерное увеличение относительного удлинения (укорочения) ротора приведет к задеванию в заднем уплотнении турбины и к выводу ее из строя.

Относительное удлинение (укорочение) не должно превышать +2,5мм (-1,8мм).

Сигнализация - -1,5; +2,0.

Вакуум реле служит для подачи сигнала при падении вакуума до 590мм рт.ст. и для автоматического отключения турбины при падении вакуума до 490мм рт.ст., при работе в режиме нормального вакуума и соответственно 390 мм.рт.ст. и 160 мм.рт.ст. в режиме ухудшенного вакуума.

Турбина снабжена:

а) контактным манометром, который отключает турбину при падении давления масла в системе смазки до 0,15 ати;

б) регистратором давления свежего пара, светозвуковой сигнал подается при давлении свежего пара 95 ати.

в) самопишущим электронным потенциометром, подающим сигнал при повышении температуры свежего пара выше 545оС и ниже 500 С.

г) регистратор и показывающий прибор, подающий импульс на отключение турбины при температуре пара 480оС.

Регулятор уровня в конденсаторе служит для автоматического поддержания уровня конденсата, а в случае превышения уровня срабатывает светозвуковая сигнализация, сигнал звучит при уровне в конденсаторе 80 см.

 

МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА.

Масляная система включает в себя систему регулирования и систему смазки. Давление масла в системе регулирования 14 ати, в системе смазки - 0,4 – 0,6 ати после маслоохладителей.

Для подачи масла в систему регулирования и смазки на валу турбины имеется центробежный главный маслонасос производительностью 180 м3/час при давлении на выдаче 14 ати при 3000 об/мин.

Для устранения возможностей срыва подачи масла насосной группой (импеллер и главный маслонасос) в результате попадания воздуха во всасывающий патрубок, масло на всасе насоса подается главным инжектором, создающие напор 0,3 ати. Масло на смазку подшипников подается инжектором смазки. Главный инжектор находится в масляном баке и засасывает масло непосредственно из бака. Инжектор смазки берет масло после главного инжектора. При пуске и останове турбины, когда число оборотов главного маслонасоса еще (или уже) недостаточно для создания нужного давления от отключается от системы обратным клапаном, расположенным в маслораспределительной коробке и питание происходит от пускового маслонасоса (напор 240 мм.рт.ст.) производительностью 150 м3/час при 1450 об/мин. Для охлаждения масла, идущего на смазку, установлено два маслоохладителя с поверхностью охлаждения по 46 кв.м. каждый. Маслоохладители установлены непосредственно в маслобаке.

Емкость масляного бака 14 м3. Для чистки масла в маслобаке установлены фильтры (3 секции), которые можно очищать поочередно. Дополнительно маслобак разделен на чистый и грязный отсек двумя рядами двойных сеток (для чистки снимается поочередно).

Маслобак снабжен указателями уровня масла в чистом и грязном отсеке.

Указатель уровня масла связан с дистанционным указателем уровня, вынесенным на ЦТЩУ (на ТГ-3) и показывающим уровень масла в чистом отсеке. Необходимо проводить проверку исправности указателей уровня расхаживанием согласно графика.

КОНДЕНСАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО.

Конденсационное устройство состоит из:

а) двухходового поверхностного конденсатора типа К-2-1750 (с поверхностью охлаждения 1750 м2). По охлаждающей воде конденсатор разделен на две половины, что позволяет производить чистку трубной системы конденсатора на ходу при сниженной нагрузке, при этом температура выхлопного патрубка не должна превышать 50оС;

б) воздухоудаляющего устройства, состоящего из двух групп основных эжекторов типа ЭП-2-400-3 и одного пускового эжектора типа ЭП-1-600-3;

в) двух центробежных конденсатных насосов типа 8КСД15х3 производительностью 120 м3/час каждый при напоре 125 м.вод.ст. для откачки основного конденсата из конденсатора;

г) циркуляционных насосов, расположенных в здании береговой насосной;

д) пускового эжектора циркуляционной системы типа ЭП-1-600-3.

РЕГЕНЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО.

Регенеративное устройство состоит из охладителей основных эжекторов, охладителя сальникового эжектора, трех подогревателей низкого давления и двух подогревателей высокого давления:

а) охладитель сальникового эжектора, поверхность охлаждения 25 м2, гидравлическое сопротивление 1,6 м.вод.ст. (при расходе охлаждающей воды 50 т/час);

б) ПНД-1; тип ПН-65-3, поверхность нагрева 65 м2, гидравлическое сопротивление 3 м.вод.ст.;

в) ПНД-2: Тип ПН-65-4, поверхность нагрева 65 м2, гидравлическое сопротивление 5 м.вод.ст.;

д) ПНД-3: тип ПН-130-16-9-1 поверхность нагрева 130 м2, гидравлическое сопротивление 9 м.вод.ст.;

д) ПВД-4: Тип ПВ-200-180-1м, поверхность нагрева 200 м2, гидравлическое сопротивление 17,2 м.вод.ст;

е) ПВД-5: Тип ПВ-200-180-2м, поверхность нагрева 200 м2, гидравлическое сопротивление 17,2 м.вод.ст;

ж) деаэраторной установки, состоящей из деаэраторов 6 ата типа ДСБ-2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1925; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.01 с.)