Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция №10 Тема: Количественная оценка качественных характеристикСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Качественными называются показатели, не имеющие определенных единиц измерения. Квалиметрия — это наука об измерении и количественной оценке качественных показателей. В основе квалиметрии лежат 4 основных исходных положения: 1. Качество зависит от ряда свойств, образующих древо качества, т.е. необходимо найти составляющие элементы данного качества, их оценить, затем дать оценку всему показателю.
2) инструментальные основаны на применении технических средств. Метод экспертных оценок Под экспертными методиками понимают комплекс логических и математико-статистических процедур, направленных на получение от специалистов информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и выбора рациональных решений. Экспертные методы применимы в том случае, когда выбор и обоснование оценки результата не могут быть выполнены на основании точных измерений и расчетов. Экспертной называется оценка, получаемая путем опроса мнений специалистов. Экспертиза бывает индивидуальной и групповой. Существует несколько видов информации, используемой при работе с экспертной группой: 1. Эксперт высказывает мнение в виде соответствующего числа в предложенных рамках, т.е. дает оценку.
Существует 2 подхода к выбору экспертов: 1. Проводятся специальные экзамены, применяется самооценка экспертов.
Абсолютная — отношение правильно высказанных мнений к общему числу высказываний эксперта. Относительная — отношение абсолютной эффективности к средней абсолютной эффективности группы экспертов. Проведение экспертизы включает в себя следующие этапы: 1.Формирование цели экспертизы.
Анкетированием называется метод сбора мнений посредством заполнения анкет. Анкетирование наряду с интервью и беседой относится к методам опроса. Методы опроса позволяют получать информацию о мнениях людей, мотивах поведения, намерениях и т.д., то есть обо всем, что пока еще не может быть установлено при помощи инструментальных методов измерения. По отношению к методу экспертных оценок анкетирование играет служебную роль, но имеет и самостоятельное значение, если речь идет о сборе массовых мнений. В отличие от интервью и беседы анкетирование предполагает письменные ответы лица, заполняющего анкету — респондента (англ. respondent — отвечающий), на систему стандартизированных вопросов. Применяется несколько вариантов анкетирования: групповое и индивидуальное, очное и заочное, персональное и анонимное. Анкета как правило, состоит из двух частей: демографической и основной. Вопросы демографического характера рекомендуется помещать в конце анкеты. В основную часть анкеты включают следующие вопросы: открытые (свободные) и закрытые, безусловные и условные, прямые и косвенные. От составителя анкеты требуется высокая профессиональная компетентность, безупречная грамотность, такт. Вопросы должны быть лаконичны и точны, они должны соответствовать образовательному уровню респондентов. Желательно в начале анкеты расположить нетрудные вопросы, которые могли бы заинтересовать респондентов, а основную часть вопросов "по существу" поместить в середину анкеты. Качество анкетирования повысится, если до начала опроса подвергнуть составленную анкету экспертной оценке и усовершенствовать ее в соответствии с высказываниями экспертов. В последнее время квалиметрические методы (экспертиза, анкетирование и др.) все чаще используются для решения оптимизационных задач (оптимизация соревновательной деятельности, тренировочного процесса). Современный подход к задачам оптимизации связан с имитационным моделированием соревновательной и тренировочной деятельности. В отличие от других видов моделирования при синтезе имитационной модели наряду с математически точными данными используется квалитативная информация, собираемая методами экспертизы, анкетирования и наблюдения. Например, при моделировании соревновательной деятельности лыжников нельзя точно предсказать коэффициент скольжения. Его вероятную величину можно оценить путем опроса специалистов по смазке лыж, знакомых с климатическими условиями и особенностями трассы, на которой будут проходить соревнования.
Основная литература: [1,2,3,4,5,6] Дополнительная литература: [1,2]
Планы семинарских занятий Тема 1 Введение в курс «Спортивная метрология» Вопросник 1. Предмет и задачи спортивной метрологии. 2. Понятие об управлении в ФВ и спорте. 3. Понятие о контроле в ФВ и спорте. 4. Виды контроля. Задания 1. Выявить основные отличия общей и спортивной метрологии. 2. Перечислить основные разделы содержания спортивной метрологии. Тема 2 Основы теории измерений Вопросник 1. Понятие об измерении и единицах измерения. 2. Шкалы измерений. 3. Основные, дополнительные, производные единицы СИ. 4. Понятие о точности измерений и погрешностях. 5. Виды погрешностей (абсолютная, относительная, систематическая и случайная). 6. Понятие о классе точности прибора, тарировке, калибровке и рандомизации. Задания 1. Привести примеры физических и нефизических величин 2. Дать характеристику и привести примеры шкал измерений.
Тема 3 Определение основных статистических показателей (ОСП) для характеристики совокупностей Вопросник 1. Среднее арифметическое значение. 2. Среднее квадратическое (или стандартное) отклонение. 3. Стандартная ошибка средней арифметической. 4. Коэффициент вариации. Задания Определить основные статистические показатели результатов прыжка в длину группы спортсменов, если данные выборки таковы: xi, см ~ 185, 171, 190, 170, 190, 178, 188, 174, 193, 178, 176, 180, 175, 176, 180, 192 (n=16). Тема 4 Основы теории тестов Вопросник 1. Что называется тестом. 2. Какие требования предъявляются к тесту. 3. Какие тесты называются аутентичными. 4. Что называется надежностью теста. 5. Перечислить причины, вызывающие вариацию результатов при повторном тестировании. 6. Как практически определить надежность теста. 7. В чем отличие согласованности тестов от стабильности. 8. В чем заключается эквивалентность тестов. 9. Что такое гомогенный комплекс тестов. 10. Что такое гетерогенный комплекс тестов 11. Пути повышения надежности тестов. Задания 1. Заполнить таблицу «Разновидности двигательных тестов». 2. Дать определение надежности, информативности, стабильности, согласованности, эквивалентности тестов.
Тема 5 Основы теории оценок и норм Вопросник 1. Для чего используются шкалы оценок. 2. Сформулируйте понятие шкалы оценок. 3. Что называется оценкой и оцениванием. 4. Охарактеризуйте основные задачи оценивания. 5. Перечислите и дайте характеристику основным разновидностям шкал. 6. Объясните принцип стандартных шкал. 7. Что такое перцентиль. Как используются перцентили в шкале. 8. Объясните принцип шкалы ГЦОЛИФКа. Задания 1. Охарактеризовать способы перевода результатов тестирования в оценки. 2. Перечислить и охарактеризовать виды норм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 783; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.006 с.) |