Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция №1 тема: Введение в курс «спортивная метрология».↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Слово "метрология" в переводе с древнегреческого означает "наука об измерениях" (метрон — мера, логос — слово, наука). 1. Разработка новых средств и методов измерений. Однако как учебная дисциплина спортивная метрология выходит за рамки общей метрологии. Так, в физическом воспитании и спорте помимо обеспечения измерения физических величин, таких как длина, масса и т.д., подлежат измерению педагогические, психологические, биологические и социальные показатели, которые по своему содержанию нельзя назвать физическими. Методикой их измерений общая метрология не занимается и, поэтому, были разработаны специальные измерения, результаты которых всесторонне характеризуют подготовленность физкультурников и спортсменов.
Понятие об управлении в ФВ и спорте Управление — это изменение состояния системы посредством управляющих воздействий, которые направлены на достижение цели. Система (от гр. systema — целое, составленное из частей) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, решающую общую определенную задачу. Элемент системы — это структурная единица системы, составная ее часть. Каждая система имеет свои характеристики. Характеристики системы — это признаки или свойства элементов системы (рост, вес и т.д.). Выделяют два вида характеристик системы: существенные (наиболее информативные) и несущественные (неинформативные). Состояние системы — это комплекс значений ее существенных характеристик в данный момент. Описание системы или моделирование — это выделение ее существенных характеристик. В физическом воспитании и спорте под системой понимают объект изучения — спортсмена, группу спортсменов. Каждая система имеет определенное состояние в любой момент времени. Различают начальное состояние (до начала управления), конечное и ряд промежуточных состояний. Порядок смены состояний системы рассматривается как поведение системы. Цель управления — это перевод системы из одного состояния в другое (из исходного в желаемое) и состоит либо в заданном конечном состоянии, либо в обеспечении заданной линии поведения (например, при исполнении гимнастического упражнения). Цель при управлении достигается с помощью управляющих воздействий, которые изменяют состояние в необходимом направлении. Кроме управляющих всегда существуют сбивающие воздействия, мешающие достижению цели. Вследствие неточности управляющих воздействий и сбивающих воздействий достижение цели происходит с отклонениями от заданного требования. Ликвидация отклонений осуществляется посредством коррекции — соответствующих дополнительных исправлений управляющих воздействий. Все живые системы — самоуправляемые. Самоуправляемые системы характеризуются тем, что управление ими протекает по основным законам управления и вносится в систему не извне, а осуществляется изнутри, самой системой. Так, спортсмен сам выполняет движения и сам управляет своими движениями. Движениями спортсмена можно управлять и со стороны, через волю спортсмена (указания тренера спортсмену) и путем физического воздействия (тренажер, страховка, поддержка). Самоуправляемая система включает в себя две подсистемы — управляющую и исполнительную, которые соединены каналами прямой и обратной связи между собой и внешним окружением. Управление процессом подготовки спортсменов включает пять стадий: 1. Сбор информации о спортсмене, о среде обитания, где тренируется, соревнуется. 4. Реализация программы и планов подготовки. 5. Контроль за ходом реализации программ, внесение необходимых коррекций в планировании, составление новых программ и планов.
В процессе физического воспитания объектами контроля являются: 1) нагрузки; 2) состояние человека: а) здоровое состояние — состояние нормального функционирования всех систем организма человека в нормальных внешних естественных условиях; б) болезненное состояние; в) состояние "спортивной формы" — состояние повышенной готовности переносить внешние нагрузки и адаптироваться к ним. 3) уровни развития сторон спортивной подготовленности (физической, тактической, технической, психологической и теоретической); 4) уровни развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости; 5) специальное спортивное оборудование: спортсооружения, спортивные снаряды, экипировка, вспомогательные средства; 6) состояние спортивных животных; 7) спортивное судейство; 8) воздействие фармакологических средств и т.д. В практике физического воспитания и спорта осуществляют комплексный контроль за состоянием спортсмена, его соревновательной и тренировочной деятельностью. Различают три разновидности комплексного контроля: этапный, текущий и оперативный. Общая схема, иллюстрирующая соотношение между направлениями и разновидностями комплексного контроля, представлена в табл. 1.
Соотношение между направлениями и разновидностями комплексного контроля
Примечание: необходимо отметить, что значительную информацию о подготовленности спортсменов специалисты получают в ходе контроля за соревновательной и тренировочной деятельности. Однако условия, в которых проходят соревнования и тренировки, трудно стандартизировать; кроме того, их результаты дают интегральную оценку. Тренеру же часто необходима информация об отдельных сторонах подготовленности, которую можно получить только в специально организованных стандартных условиях. Основная литература: [1,2,3,4,5,6] Дополнительная литература: [1,2]
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.213 (0.009 с.) |