Функция менеджмента – организация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функция менеджмента – организация



 

Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

 

Имеется два основных аспекта организационного процесса:

 


Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Цели делегирования:

1. разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия для решения стратегических задач;

2. повысить дееспособность нижестоящих звеньев;

3. активизировать "человеческий фактор", увеличить вовлеченность и заинтересованность работников.

 

Делегирование базируется на полномочиях и ответственности.

Полномочия – это совокупность официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и выполнять действия в интересах организации. Пределы полномочий в общем случае сужаются сверху вниз.

 

Как Вы понимаете военную поговорку "Честь отдается мундиру, а не человеку" применительно к делегированию?

Передача задач зависит не от личностных качеств человека, а от занимаемой им должности.

 

       
   


Преимущества делегирования:

 

 

Руководителей делегирование полномочий освобождает от текущих дел, позволяет более рационально распределить нагрузку среди подчиненных и заняться решением наиболее сложных проблем, выявить кандидатов на продвижение. Подчиненным делегирование позволяет максимально продуктивно использовать и продемонстрировать свои способности, знания, опыт; проявить инициативу и самостоятельность; создать стартовую площадку для продвижения по службе; повысить квалификацию; получить большее удовлетворение от работы; экономить время в связи с отсутствием ожидания указаний.

 

Чем обусловлено нежелание руководителей делегировать полномочия?

  • некомпетентностью, боязнью потерять власть, престиж, прослыть бездельниками;
  • копированием стиля высшего руководства;
  • непониманием важности делегирования;
  • загруженностью текущей работой и отсутствием времени для выбора исполнителя, постановки задачи, контроля ее выполнения;
  • неспособностью рисковать, недоверием подчиненным, боязнью ответственности за их возможные ошибки;
  • нежеланием расставаться с любимым делом;
  • боязнью конфликтов с исполнителями по поводу возложения на них дополнительных обязанностей.

Подчинённые уклоняются от принятия полномочий вследствие:

  • нежелания самостоятельно работать;
  • нехватки знаний, отсутствия веры в себя;
  • страха ответственности за ошибки;
  • боязни оказаться умнее руководителя, недоверия к нему;
  • перегрузки другими обязанностями;
  • отсутствия реальной возможности и что-то сделать;
  • формального отношения со стороны руководителей.

 

 

Ответственность означает, что работник отвечает за результаты выполнения задачи перед тем, кто передает ему полномочия.

 

Если Полномочия > Ответственности

открывается свобода для административного произвола, поскольку многие действия руководителей могут остаться безнаказанными.

Если Ответственность > Полномочий

приводит к параличу активной деятельности из-за боязни негативных последствий для себя.

Мотивация и потребности

Мотивация - это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации. Для мотивации нет какого-то одного лучшего способа. То, что оказывается эффективным для мотивации одних людей, оказывается совершенно неважным для других.

Стимулирование - целенаправленное применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его активность.

Стимулы - внешние обстоятельства, воздействующие на поведение человека и «включающие» мотивы (stimulus (лат.) - заостренная палка, которой в древнем Риме погоняли животных).

Мотивы — обстоятельства, побуждающие человека к активной деятельности.

 

Цель стимулирования не вообще побудить к работе, а заставить делать больше и лучше, чем это предусмотрено заданиями.

 

 


Теория потребностей Маслоу

Применение теории Маслоу

Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации. Еще не так давно руководители могли мотивировать подчиненных почти исключительно только экономическими стимулами, поскольку поведение людей определялось, в основном, их потребностями низших уровней. Сегодня даже люди, находящиеся на низших ступенях иерархической лестницы организации, стоят на относительно высоких ступенях иерархии Маслоу.

 

Руководитель должен внимательно наблюдать за своими подчиненными, чтобы решить, какие активные потребности движут ими. Поскольку со временем эти потребности меняются, то нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, будет эффективно работать все время.

 

Руководители должны знать, что предпочитает тот или иной сотрудник в системе вознаграждений, и что заставляет какого-то из ваших подчиненных отказываться от совместной работы с другими. Разные люди любят разные вещи, и если руководитель хочет эффективно мотивировать своих подчиненных, он должен чувствовать их индивидуальные потребности.

 

Основная критика теории Маслоу сводилась к тому, что ей не удалось учесть индивидуальные отличия людей.

 

Например, многие люди в современной России были настолько потрясены «дефолтом» 1998 года, что после этого (хотя им и удалось «встать на ноги») доминирующей у них остается потребность в безопасности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 2451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.126.232 (0.042 с.)