Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструменты для проработки третьего Шага, которые были предложены членами coda – с любовью, светом и надеждой на исцеление.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
- признаю себя созависимым и нуждающимся в поддержке Высшей Силы для выздоровления - спокойно принимаю свои чувства и не подавляю их - прошу Высшую Силу о поддержке, ощущая, что иду по пути выздоровления не в одиночку - звоню спонсору или другим членам CoDa - возвращаюсь к первому шагу (признаю бессилие), ко второму шагу (прихожу к вере в Высшую Силу), перехожу к третьему шагу (прихожу к осознанию того, что являюсь частью Божьего замысла - таким, каким меня видит Бог, а не кто-либо иной) - напоминаю себе о ситуациях, когда я отпускал контроль, и все получалось наилучшим образом - напоминаю себе о том, что не всегда воля Бога может быть мне понятна - повторяю себе: я допускаю возможность изменений в моей жизни - задаю себе вопрос: готов ли я отпустить контроль и довериться Богу? - прихожу к пониманию (снова и снова), что у нас нет и не должно быть ответов на все вопросы - начинаю осознавать, что могу передавать свои заботы во власть Высшей Силы - наблюдаю, как идут к выздоровлению другие, вижу перемены, происходящие с ними в результате работы Третьего Шага, и преисполняюсь намерением идти дальше - отдаю себе отчет в том, что прежние чувства и модели поведения могут запускаться тем, что происходит со мной и сейчас, и прошу о знании воли Бога для меня - напоминаю себе о том, что «все случается не так, как запланировано, а гораздо лучше» Приняли решение передать нашу волю и нашу жизнь под защиту Высшей Силы, как мы понимали ее Шаг Третий
Следующие вопросы помогут Вам проработать третий шаг:
2. Каким образом я ловлю себя на том, что необходимо отпустить контроль? И как я это делаю? 3. Что означают слова «как мы понимали Бога»? 4. Готов ли я отпустить контроль и доверить управление моей жизнью Высшей Силе? 5. Что означают слова «защита Высшей Силы»? 6. Как я понимаю слово «передать»? 7. Вижу ли я необходимость не заботиться о результатах? Каким образом это помогает мне работать по Третьему Шагу? 8. Каким образом я могу узнавать волю Высшей Силы для меня? Как Высшая Сила проявляет себя? 9. Как я понимаю слова «мою волю и мою жизнь»? 10. Если я не доверяю себе, то как я могу доверять Высшей Силе? Как я учусь доверять? Единственным условием для членства в CoDa является стремление к здоровым, наполненным любовью отношениям Традиция третья Программа анонимных созависимых открыта для всех, у кого есть стремление к здоровым, наполненным любовью отношениям. Постольку поскольку это понятие довольно абстрактное, третья традиция дает каждому из нас чувство принадлежности. Она позволяет не оценивать, кому следует или не следует посещать собрания сообщества. Мы не можем увидеть, прощупать или как-то иначе определить, действительно ли у кого-то есть желание, о котором говорит эта традиция. Не имеет значения то, как мы выглядим или во что мы верим, какого мы возраста, цвета кожи, вероисповедания, каков наш социальный статус. Многие из нас находили множество причин, чтобы отказать себе в чувстве принадлежности. Отслеживание различий между нами часто рождало в нас страх оказаться за бортом. Эта традиция помогает нам в принятии факта, что выздоровления достоин каждый из нас.
Многим из нас эта традиция дала ощущение облегчения, когда мы услышали ее на своем первом собрании сообщества. Мы свободны в решении посещать собрания, нет необходимости заслуживать членство в CoDa. Третья традиция освобождает нас от немедленной проработки программных шагов и от поспешной самоидентификации – до того, как мы придем к работе по программе. Даже если нам кажется, что созависимость – наша вина, даже если мы пребываем в отрицании, мы все равно можем приходить на собрания.
Мы можем проникнуться особой теплотой при работе с другими членами сообщества в рамках этой традиции. Мы можем начать применять ее и в повседневной жизни, в общении с другими и с собой. «У меня есть стремление к здоровым, наполненным любовью отношениям» может стать нашей позитивной установкой. Несмотря на конкретность Третьего шага и Третьей традиции, воплощение их в реальность может оказаться не таким простым для нас. Нам есть что возразить этой традиции. Мы можем воинствующе продолжать бороться за себя и контролировать других. Будучи созависимыми, мы видим в здоровых взаимоотношениях новую модель поведения. По мере того, как мы идем к выздоровлению, мы можем начать сопротивляться собственным представлениям о том, что есть «здоровые отношения».
Созависимость может быть изысканной и изощренной в проявлениях болезнью. Чтобы прийти к здоровым, наполненным любовью взаимоотношениям, нам надо твердо решить, что это именно то, к чему мы стремимся. Это стремление помогает нам ослаблять сильное желание защищаться в любых обстоятельствах. Третье обещание программы утверждает «Я познаю новую свободу». И мы начинаем ощущать эту свободу, когда принимаем решение идти к здоровым, наполненным любовью взаимоотношениям.
До начала пути выздоровления мы жили в соответствии с чужими представлениями о взаимоотношениях. Ставя свое стремление к здоровым взаимоотношениям на первое место, мы учимся жить по-новому. Наполненные любовью взаимоотношения предполагают честность, открытость, взаимное желание, принятие, заботу - как для себя, так и для партнера. Мы учимся избавляться от необходимости наполнения извне, постепенно развивая внутреннее самонаполнение до того, как придем к взаимоотношениям с кем-то. Мы ставим верность себе нашим главным приоритетом.
По мере того, как мы практикуем служение, мы не забываем об установлении здоровых конструктивных границ. Продолжая работать по третьей традиции, мы преисполнены идеей здоровых взаимоотношений. Если мы продолжаем бороться с кем-то или чем-то, то напоминаем себе о трезвости и о том, что идем к выздоровлению. Несмотря на то, что мы не всегда довольны тем, что происходит вокруг, мы можем отпустить ситуацию и увидеть лучшее в окружающих. Мы можем возвращаться к работе по программе без завышенных ожиданий. Мы можем ослаблять свое желание манипулировать другими. Мы можем говорить правду, с уважением относясь к правде других.
Следующие вопросы помогут Вам проработать третью традицию: 1. Что означает «здоровые, наполненные любовью взаимоотношения»? 2. Чего мне будут стоить здоровые, наполненные любовью взаимоотношения? 3. Как я определю, что отношения здоровые? Откуда я могу позаимствовать примеры? 4. Какие инструменты помогут мне не забывать об этой традиции?
5. Каким образом я применяю эту традицию в повседневной жизни? 6. Каким образом эта традиция помогает мне в служении в сообществе?
7. Что нового дает мне эта традиция по сравнению с тем, что я имею сейчас? 8. Как я понимаю слово «стремление»? 9. Есть ли у меня стремление к здоровым, наполненным любовью взаимоотношениям? 10. Какие из моих потребностей могут быть сильнее стремления к здоровым, наполненным любовью взаимоотношениям (например контроль, уступчивость, забота и т.п.) 11. Что может помешать мне освобождаться от деструктивных потребностей? Провели тщательное и бесстрашное моральное исследование самих себя
Первые три шага создали прочную основу для работы над Четвертым шагом. С первым шагом мы признали, что бессильны перед другими. Со вторым – пришли к вере в силу выше нашей собственной. И с третьим – приняли решение передать нашу волю и нашу жизнь в руки Высшей Силы, как мы понимаем ее. Это – духовная основа для работы над Четвертым шагом. Мы также готовились через общение со спонсором, медитацию и молитвы. Начиная работу над Четвертым шагом нам важно ответить себе на несколько вопросов: Четвертый шаг предполагает проведение тщательного и бесстрашного морального исследования. Именно в этом шаге мы начинаем осознавать свою роль и свой вклад в нашу жизнь и в наши отношения. Исследование направлено также и на анализ наших деструктивных качеств и проявлений. Однако же этот шаг не подразумевает чрезмерную критику и самобичевание, работа с этим шагом – приглашение к знакомству с правдой. Более того, процесс исследования себя – ярчайший акт любви, который мы можем подарить сами себе. Тем не менее, понимание того, насколько деструктивными бывают наши проявления, может быть очень болезненным. Однако куда более болезненным было бы оставлять этот нарыв внутри. По мере работы с Четвертым шагом, мы перестаем беспокоиться о работе с дальнейшими шагами, продвигаясь вперед в комфортном для нас темпе. Мы отпускаем страх оценки – этот шаг учит нас честности с самими собой. Для некоторых из нас стыд – за жизнь, за обращение других с нами, за веру в обманы с самого детства – стал капканом порочного круга. Однако же если мы не изменим представления о себе, нам не удастся изменить привычные модели поведения. Четвертый шаг удивительным образом дает нам возможность избавления от стыда через осознание его. Мы начинаем видеть, что мы лишь совершали ошибки, сами ошибками не являясь. Работая с Четвертым шагом, созависимые могут обнаруживать схожие дефекты и проявления. Один из наиболее ярких примеров модели контроля – стремление быть всегда правым. Нас учили тому, что быть правым означает быть сильным и пребывать в безопасности, держа ситуацию под контролем. Нас может пугать одна лишь мысль о том, что можно отпустить необходимость быть правым, но это всего лишь одна из привычных с детства моделей поведения, которая больше не работает. Навязчивые мысли и беспокойства также наши давние спутники. Из высказываний созависимых: «Если бы я смог предотвратить все то, что может пойти не так, тогда бы я был готов к бесстрашной жизни. Однако же реальность никак не зависит от того, как сильно я беспокоюсь, и все происходит независимо от моих планов». Еще одной схожей чертой многие созависимые отмечают непрерывное оценивание других, а также себя в сравнении с другими – в чем-то мы явно недотягиваем, а в чем-то наоборот переборщили. Оценивая, критикуя, сравнивая, мы верим в то, что сможем защитить себя от уязвимости. Перечисляя все наши проявления созависимости, мы начинаем проживать чувства, которые приходят с ними. Мы открываем для себя способность быть в гармонии с чувствами, включая боль. Это очень сильный шаг, через который мы приходим к более тесному взаимодействию с Высшей Силой, спонсором, другими выздоравливающими созависимыми. Мы переживаем опыт укрепления веры в Высшую Силу. Мы начинаем доверять себе и верить в возможность исцеления. Моральное исследование себя помогает определить, до какой степени созависимость ограждала нас от себя самих. Этот шаг дает нам шанс поверить в то, что мы можем быть честными с собой, равно как и с Высшей Силой. Мы приходим к пониманию того, сколько потерь и боли мы пережили. Мы начинаем пробовать на вкус отношения, исполненные прямоты и открытости, с собой и с другими. Понимая, что процесс выздоровления не подчиняется никакому расписанию, мы отдаем себя на волю божественного исцеления. Вера в силу, более могущественную, чем наша, помогает нам отпускать контроль и передавать нашу жизнь во власть Высшей Силы, как мы понимаем ее. Проводя бесстрашное моральное исследование, мы ни в коем случае не должны забывать о перечислении наших позитивных черт и проявлений, таких как сила, ценности, знания, таланты. Это может оказать особенно сложным для многих из нас. Мы можем держаться за идущие из прошлого представления о том, что сосредоточенность на своих положительных качествах ведет к заносчивости, хвастовству, самолюбованию. Четвертый шаг приглашает нас к знакомству со своими положительными качествами, чтобы сбалансировать результаты морального исследования. Впоследствии мы можем неоднократно возвращаться к Четвертому шагу, чтобы прояснить какие-то модели поведения и выявить спровоцировавшие их мотивы. Работа с этим шагом не ограничивается одним разом, она многократна и длительна, а также дает прочную основу для процесса выздоровления. Равно как и с другими шагами, мы можем возвращаться к работе над этим шагом снова и снова по мере необходимости. Мы идем к выздоровлению от созависимости. Мы стремимся к свободе, которая приходит через бесстрашное моральное исследование. Итак, мы начинаем. В любом удобном месте, в любое удобное время. Мы пишем. Четвертый шаг предполагает работу по нескольким форматам: - Работа со списком моделей поведения созависимого: приведение примеров по каждому пункту моделей (базовый вопрос для описания примера «каким образом я проявляю этот пункт описания этой модели поведения и как я причиняю этим вред себе и другим?») - Анализ «Перечня созависимых моделей поведения» (см. далее) с указанием примеров из жизни по каждому пункту - Заполнение «Таблицы Четвертого Шага» (см. далее) Кроме вышеперечисленных форматов проработки Четвертого шага, нам также необходимо изучить и свои сильные стороны. Для этого также предлагается заполнение таблицы, в которой мы увидим свои адекватные, здоровые и любящие проявления. Мы можем отмечать там ситуации и людей, которым довелось пережить с нами наши конструктивные проявления. - Заполнение «Таблицы позитивных моделей поведения» (см. далее) После проведения исследования мы увидим, как далеко мы продвинулись по направлению к выздоровлению. Перечень созависимых моделей поведения Модель отрицания
Модель низкого самоуважения
Модель уступчивости
Модель контроля
Модель избегания Таблица созависимых моделей поведения
Таблица Четвертого Шага
Таблица позитивных моделей поведения
Шаг Четвертый: В этот момент я желаю видеть себя тем, кем я являюсь на самом деле: растущим, развивающимся, духовным созданием. Я разделяю себя и свои поступки, понимая, что настоящий я является любящим, радостным и цельным. Каждой группе следует оставаться автономной, за исключением дел, затрагивающих другие группы CoDa в целом В работе над Четвертым шагом мы проводим моральное исследование себя. В работе над четвертой традицией мы можем использовать этот опыт, чтобы оценить, насколько каждое конкретное собрание, каждая группа через наше поведение, наше отношение влияют на сообщество в целом. Мы также можем обсудить с другими созависимыми этот вопрос. Мы используем Шаги и Традиции как путеводитель в поиске наших сердец на пути к выздоровлению. Мы можем творчески подходить к нашим собраниям благодаря автономности, о которой заявляет эта традиция. В результате этого общение с согруппниками может проходить в различных форматах: в чате, по-телефону, в работе малой группы по шагам, в совместном изучении программной литературы, в совместном процессе письменного анализа своего поведения, в раздельных группах для мужчин и женщин, или для людей с различной сексуальной ориентацией и так далее. Созависимые могут быть более восприимчивы к работе в одном виде группового взаимодействия и менее восприимчивы – в другом. Мы с уважением относимся к праву группы быть автономной в стремлении нести идеи сообщества ее членам. Разнообразие вариантов групповой работы позволяет каждому найти то, что помогает выздоравливать именно ему. Через уважение автономности мы начинаем больше ценить единство. В этой традиции мы понимаем, что мы – часть большого целого, Сообщества Анонимных Созависимых. Каждое решение, которое мы принимаем от имени группы, должно иметь в основе стремление к нашему общему благополучию. Поскольку Шаги, Традиции и вступительные слова определяют суть CoDa, они зачитываются на каждом собрании. Структура и последовательность групповой работы – это то, на что мы всегда можем положиться. Тот факт, что собрания проводятся по единой схеме, независимо от страны и города их проведения, обеспечивает нам ощущение безопасности. Единая схема проведения собраний, включающая основные инструменты для выздоровления, является прочной почвой под ногами – как для новичков, так и для тех, кто посещает собрания уже в течение какого-то периода времени. Использование на собраниях литературы, не утвержденной для CoDa, снижает ощущение единства, а также может помешать новичку в восприятии основ CoDa. В работе с четвертой традицией очень важно обратить внимание на уровень доступности подачи информации для новичков. Забота о новичках через раскрытие сути основных инструментов CoDa, равно как и дружелюбная атмосфера, являются приоритетом на собрании, а также усиливают групповое сознание. Спонсоры, списки номеров телефонов, программная литература, а также готовность брать на себя обязанности, связанные с функционированием группы, также поддерживают цели CoDa. Довольно непросто отслеживать функционирование других групп CoDa в целях обеспечения единства. Однако, обращаясь к Шагам и Традициям, мы делаем все, что можем, как для автономности, так и для единства. Мы отслеживаем вопросы, возникающие на собраниях, и оцениваем ответственность перед собой в рамках программы. Например, финансовое состояние группы (традиция седьмая) – это вопрос ее автономности, но работа группы остается прозрачной через следование Шагам и Традициям. Мы осознаем важность следования принятой в CoDa структуре ведения собраний и функционирования групп. Седьмая традиция более прагматична и допускает для функционирования групп сбор добровольных пожертвований, мобильные телефоны групп, централизованный выпуск литературы, распределение организационных обязанностей. Таким образом мы признаем, что отдельные группы CoDa все вместе составляют единое целое сообщества. Обмен опытом, силой и надеждой через посещение собраний и выполнение организационных обязанностей – лучший пример того, как каждый, будучи отдельной личностью, вносит свой вклад в благополучие сообщества. Через служение мы говорим и действуем от имени сообщества. На собраниях мы всегда помним о том, что мы – часть глобального сообщества Анонимных Созависимых. Следующие вопросы помогут Вам проработать четвертую традицию: 1. Что означают слова «другие группы CoDa»? Как группа, собрания которой я посещаю, связана с Сообществом CoDa?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.91.59 (0.017 с.) |