Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двенадцать шагов и двенадцать традиций

Поиск

Двенадцать шагов и двенадцать традиций

Рабочая тетрадь

Анонимные созависимые

 

 

Уважаемый член сообщества Анонимных созависимых (CoDa),

Рабочая тетрадь «Двенадцать шагов и двенадцать традиций» является результатом длительной работы сообщества и группового сознания.

Начало было положено тогда, когда члены сообщества CoDa решили еженедельно встречаться для обсуждения шагов и традиций. Записи собраний были направлены в Литературный Комитет CoDa (CLC) для составления текста. CLC передал отредактированную версию текста Рабочей тетради в управляющие органы CoDa на утверждение для публикации. Вскоре Рабочая тетрадь была издана и стала распространяться среди членов сообщества.

Мы – участники процесса создания Рабочей тетради – прошли путь оздоровления с помощью группового сознания. Мы благодарны за предоставленную нам возможность внести посильный вклад в жизнь сообщества Анонимных созависимых.

В служении,

Литературный Комитет CoDa

 

 

Предисловие

По мере появления материала для проработки на собраниях становилось очевидно, что Шаги программы раскрывают ее основные направления:

- отслеживание в себе признаков созависимости и констатация факта их наличия – НАШ ОПЫТ

- использование инструментов программы – НАША СИЛА

- результаты использования инструментов как путь к исцелению – НАША НАДЕЖДА

 

Мы осознаем, что Традиции программы являются указанием для нас в процессе выздоровления, выполнения поручений в сообществе и прохождения программы.

 

Работая по этой тетради, Вы увидите, что созависимость определяется как заболевание. Для многих из нас принятие этого факта стало весьма полезным и даже необходимым в целях понимания проявлений созависимости, отслеживания симптомов созависимости, а также самостоятельного применения инструментов программы для выздоровления – равно как и в процессе выздоровления от любого другого заболевания. Кроме этого такой подход для многих из нас обеспечивает непрерывное принятие своей созависимости на пути к исцелению. Один из членов сообщества сказал: «Когда я услышал слова других о близких мне переживаниях как о болезни, я осознал свою ответственность за свою созависимость – без стыда и обвинений. И начал двигаться вперед.»

 

Словарь Вебстера дает следующее определение:

Болезнь - нарушение нормальной жизнедеятельности организма, обусловленное функциональными или (и) морфологическими изменениями. Нам близко это определение, и мы приняли групповое решение использовать слово «болезнь/заболевание» в описании созависимости.

 

В процессе групповой проработки стало очевидным, что Традиции программы являются указанием для нас в процессе выздоровления, выполнения поручений в сообществе и прохождения программы. Мы заявляем о том, что наша приверженность Традициям крепка и сильна. Мы верим в то, что Традиции так же важны для сообщества, как Шаги для каждого его члена. Наше понимание тесной взаимосвязи Шагов и Традиций становится все глубже. Мы видим, что уверенность, приходящая в процессе проработки каждого из Шагов, может быть полезной в обращении к Традициям в деятельности сообщества, на наших собраниях и в жизни каждого из нас. Мы можем учиться жить и выздоравливать, полагаясь на CoDa.

Будучи созависимыми, мы признаем, что не способны к управлению нашей жизнью и взаимоотношениями. Изо всех сил мы стараемся найти надежду через наше общее решение: Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций. Нет необходимости понимать, как и почему работают Шаги и Традиции, но важно верить в то, что это так. И это не пустые надежды – мы видим многих из нас, проживающих Обещания программы. Мы живем с верой в то, что духовные принципы Шагов и Традиций работают на наше выздоровление и на благо сообщества.

 

Двенадцать Шагов Анонимных созависимых

  1. Мы признали, что бессильны перед другими и что наша жизнь перестала поддаваться контролю
  2. Пришли к вере, что сила, более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нам здравомыслие
  3. Приняли решение передать нашу волю и нашу жизнь под защиту Высшей Силы, как мы понимали ее
  4. Провели тщательное и бесстрашное моральное исследование самих себя
  5. Признали перед Высшей Силой, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений
  6. Полностью подготовили себя к тому, чтобы Высшая Сила избавила нас от всех этих дефектов характера
  7. Смиренно просили Высшую Силу исправить наши изъяны
  8. Составили список людей, которым мы причинили вред, и преисполнились желанием возместить причиненный им ущерб
  9. Возмещали урон этим людям, где только возможно, кроме тех случаев, когда возмещение принесло бы этим или другим людям вред
  10. Продолжали самоанализ и, когда были неправы, сразу признавали это
  11. Старались путем молитвы и медитации улучшить свой сознательный контакт с Высшей Силой, как мы представляли ее, молясь лишь о знании Ее воли для нас и о даровании силы для ее исполнение
  12. Достигнув духовного пробуждения в результате выполнения этих шагов, мы старались нести это послание другим созависимым, и использовать эти принципы во всех наших делах

 

Двенадцать Традиций Анонимных созависимых

  1. Наше общее благополучие следует ставить на первое место, личное выздоровление зависит от единства CoDa
  2. Наивысшим авторитетом в нашей группе является любящая Высшая Сила, как она выражается в нашем групповом сознании. Наши ведущие – это наделенные доверием исполнители, они не управляют
  3. Единственным условием для членства в CoDa является стремление к здоровым, наполненным любовью отношениям
  4. Каждой группе следует оставаться автономной, за исключением дел, затрагивающих другие группы CoDa в целом
  5. У каждой группы есть одна главная цель – нести эти идеи другим созависимым, которые еще страдают
  6. Группе CoDa не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя CoDa каким-либо родственным организациям или посторонним компаниям, чтобы проблемы денег, собственности и престижа не отвлекали нас от нашей главной духовной цели
  7. Каждой группе CoDa следует полностью обеспечивать себя, отказываясь от помощи извне
  8. Анонимным Созависимым следует всегда оставаться непрофессиональным объединением, хотя, однако, наши центры по обслуживанию могут нанимать оплачиваемых сотрудников
  9. CoDa, как таковой, не следует обзаводиться органами управления, но мы можем создавать службы или комитеты непосредственно подчиненные тем, кого они обслуживают
  10. CoDa не придерживается какого-либо мнения по посторонним вопросам, имя CoDa не следует вовлекать в какие-либо общественные дискуссии
  11. Наши отношении\я с общественностью основываются на привлекательности наших идей, а не на пропаганде; нам всегда следует сохранять личную анонимность во всех контактах с прессой, радио и кино
  12. Анонимность является духовной основой всех наших традиций, постоянно напоминая нам о том, чтобы ставить принципы выше личностей

 

Я контролирую? Как?

 

2. В чем разница между "быть бессильным" и "обладать силой"?

Таблица созависимых моделей поведения

  Модель (по пунктам) Каким образом я причиняю вред себе Каким образом я причиняю вред другим
пример Я отрицаю свои чувства Отрицаю боль, грусть, радость. Другие никогда не видят меня такой, какая я есть на самом деле. Изоляция от других, недостаток интимности. Отрицаю их чувства, проецирую свой гнев на других, обманываю других, пытаюсь контролировать чувства других
       
       
       
       
       
       
       

 


Таблица Четвертого Шага
(пример заполнения)

Человек Мои созависимые проявления и реакции Чувства, повлекшие за собой созависимые проявления и реакции Последствия ситуации для этого человека, для меня и для отношений Мои чувства по отношению к моему поведению и его последствиям
Мать Я трижды обманывал ее, чтобы выпросить деньги, когда я разорился Стыд за неспособность контролировать мои расходы. Страх осуждения другими. Страх и гнев на то, что мне приходится нести финансовую ответственность за себя, а также просить о помощи. Я стал пусть и временно, но финансово зависимым от нее. Манипулировал ею, чтобы переложить финансовую ответственность за меня на нее. Занял детскую позицию, неадекватную для наших нынешних отношений. Грусть Стыд Вина
Отец Безмолвно терпел его оскорбления – словесные, физические, сексуальные – не пытаясь никак это прекратить. В то время как он считал, что все в порядке, так и должно быть. Страх, гнев и стыд от того, что приходится это переживать. Страх, что оскорблений станет больше, если я сообщу ему о посещении групп CoDa. Страх, что меня выставят сумасшедшим и изгоем в семье. Потеря любви и близости с ним. Риск проекции таких отношений на моих собственных детей. Занижение значимости моих чувств по поводу этого. Необходимость замещать боль, страх и стыд гневом и язвительностью. Так и не научился постоять за себя в общении с ним, а также с другими людьми, склонными к оскорблениям. Одиночество Грусть Стыд Страх Гнев
Жена (Муж) Она в гневе накричала на меня в парке, и я не разговаривал с ней пару дней. Страх того, что она озлобится еще сильнее или захочет порвать со мной, если я попытаюсь защитить себя. Страх, что она выберет другого. Страх и гнев из-за того, что она выставила виноватым меня. Отмахнулся от моих чувств об этой ситуации. Задвинул себя и отношения, не постояв за себя и обидевшись. Вызвал продолжение ее гнева. Контролил ее через свое молчание. Усугубил отсутствие близости, наказывая ее молчанием. Одиночество Грусть Страх Стыд Вина
Дочь        
Начальник        
Далее перечислите всех значимых для Вас людей, а также тех, в общении с которыми Вы наблюдали проявления созависимости        

 


Таблица позитивных моделей поведения

Ситуация Действие или реакция Чувства Прогресс в выздоровлении
       
       
       
       
       

 

Шаг Четвертый: В этот момент я желаю видеть себя тем, кем я являюсь на самом деле: растущим, развивающимся, духовным созданием. Я разделяю себя и свои поступки, понимая, что настоящий я является любящим, радостным и цельным.


Каждой группе следует оставаться автономной, за исключением дел, затрагивающих другие группы CoDa в целом
Традиция Четвертая

В работе над Четвертым шагом мы проводим моральное исследование себя. В работе над четвертой традицией мы можем использовать этот опыт, чтобы оценить, насколько каждое конкретное собрание, каждая группа через наше поведение, наше отношение влияют на сообщество в целом. Мы также можем обсудить с другими созависимыми этот вопрос. Мы используем Шаги и Традиции как путеводитель в поиске наших сердец на пути к выздоровлению.

Мы можем творчески подходить к нашим собраниям благодаря автономности, о которой заявляет эта традиция. В результате этого общение с согруппниками может проходить в различных форматах: в чате, по-телефону, в работе малой группы по шагам, в совместном изучении программной литературы, в совместном процессе письменного анализа своего поведения, в раздельных группах для мужчин и женщин, или для людей с различной сексуальной ориентацией и так далее. Созависимые могут быть более восприимчивы к работе в одном виде группового взаимодействия и менее восприимчивы – в другом. Мы с уважением относимся к праву группы быть автономной в стремлении нести идеи сообщества ее членам. Разнообразие вариантов групповой работы позволяет каждому найти то, что помогает выздоравливать именно ему.

Через уважение автономности мы начинаем больше ценить единство. В этой традиции мы понимаем, что мы – часть большого целого, Сообщества Анонимных Созависимых. Каждое решение, которое мы принимаем от имени группы, должно иметь в основе стремление к нашему общему благополучию. Поскольку Шаги, Традиции и вступительные слова определяют суть CoDa, они зачитываются на каждом собрании. Структура и последовательность групповой работы – это то, на что мы всегда можем положиться. Тот факт, что собрания проводятся по единой схеме, независимо от страны и города их проведения, обеспечивает нам ощущение безопасности. Единая схема проведения собраний, включающая основные инструменты для выздоровления, является прочной почвой под ногами – как для новичков, так и для тех, кто посещает собрания уже в течение какого-то периода времени. Использование на собраниях литературы, не утвержденной для CoDa, снижает ощущение единства, а также может помешать новичку в восприятии основ CoDa.

В работе с четвертой традицией очень важно обратить внимание на уровень доступности подачи информации для новичков. Забота о новичках через раскрытие сути основных инструментов CoDa, равно как и дружелюбная атмосфера, являются приоритетом на собрании, а также усиливают групповое сознание. Спонсоры, списки номеров телефонов, программная литература, а также готовность брать на себя обязанности, связанные с функционированием группы, также поддерживают цели CoDa.

Довольно непросто отслеживать функционирование других групп CoDa в целях обеспечения единства. Однако, обращаясь к Шагам и Традициям, мы делаем все, что можем, как для автономности, так и для единства. Мы отслеживаем вопросы, возникающие на собраниях, и оцениваем ответственность перед собой в рамках программы. Например, финансовое состояние группы (традиция седьмая) – это вопрос ее автономности, но работа группы остается прозрачной через следование Шагам и Традициям. Мы осознаем важность следования принятой в CoDa структуре ведения собраний и функционирования групп. Седьмая традиция более прагматична и допускает для функционирования групп сбор добровольных пожертвований, мобильные телефоны групп, централизованный выпуск литературы, распределение организационных обязанностей. Таким образом мы признаем, что отдельные группы CoDa все вместе составляют единое целое сообщества.

Обмен опытом, силой и надеждой через посещение собраний и выполнение организационных обязанностей – лучший пример того, как каждый, будучи отдельной личностью, вносит свой вклад в благополучие сообщества. Через служение мы говорим и действуем от имени сообщества. На собраниях мы всегда помним о том, что мы – часть глобального сообщества Анонимных Созависимых.

Следующие вопросы помогут Вам проработать четвертую традицию:

1. Что означают слова «другие группы CoDa»? Как группа, собрания которой я посещаю, связана с Сообществом CoDa?
2. Что означают слова «автономность группы»?
3. Как я могу выражать уважение к автономности группы, даже если это не совсем то, что мне подходит?
4. Не сложно ли мне и группе, которую я посещаю, доступно освещать основы CoDa на собраниях? Если сложно – почему?
5. Почему использование неутвержденной для CoDa литературы на собраниях может быть не полезным для единства CoDa?
6. Какую роль играет четвертая традиция для выполнения организационных поручений группы? Каким образом мои действия как спонсора или наделенного доверием исполнителя могут повлиять на единство CoDa?
7. Каким образом я или группа, которую я посещаю, может поддержать автономность других групп CoDa? Какой вклад в Сообщество CoDa вношу я и группа, которую я посещаю?
8. Каким образом зачитывание на каждом собрании Шагов, Традиций и вступительных слов поддерживают единство сообщества?
9. Что я предприму, если увижу, что в работе группы традиции не соблюдаются?
10. Являются ли организационные комитеты CoDa автономными группами?
11. Каким образом связаны Четвертый Шаг и Четвертая Традиция?

Традиция Шесть

Группы Кода не должны одобрять, финансировать или предоставлять имя CoDA для любой родственной организации или посторонней компании, чтобы проблемы, связанные с деньгами, собственностью и престижем не отвлекали нас от нашей главной духовной цели.

Пятая Традиция учит нас, что мы собираемся вместе по единственной причине - справиться с созависимостью. Шестая Традиция относится к нашей «главной духовной цели" в первую очередь. В процессе изучения наших традиций становится понятней духовная основа нашей программы.

Имея в виду эту цель, мы удерживаем себя от участия во внешних обязательствах и обязанностях. Если мы предоставляем наше имя для организации, реабилитационного центра, церкви или больницы, мы связываем себя обязательствами, выходящими за пределы нашей программы. Посторонние обязательства отвлекают нас от нашей главной духовной цели. Мы всегда держим своё внимание на нашей духовной цели, распространяя слово тем, кто все еще страдает от созависимости. Если мы потеряем этот фокус, духовные основы нашей программы будут утеряны.

В рамках сообщества мы признаем необходимость отделения материальных вопросов от нашей духовной цели. Мы предотвращаем проблемы с деньгами, собственностью и престижем, поручив юридические и финансовые дела Совету доверенных лиц. В нашей истории мы имели опыт создания беспорядка, когда мудрость этой традиции была проигнорирована, и мы смешивали духовное и материальное. Мы также уважаем опыт, полученный из истории Анонимных алкоголиков, программа которых взята нами за основу.

Мы Двенадцатишаговое сообщество, и поэтому мы не поддерживаем книги, программы, или отдельных лиц, не относящихся к Содружеству. Для работы по программе восстановления CоDA, мы рекомендуем использовать наши Двенадцать Шагов, Двенадцать Традиций, и литературу, одобренную Конференцией CoDA. Образовательные семинары в рамках нашей программы также уважают и одобряют Шаги, Традиции и литературу CоDA. Эта система распространяется на все виды деятельности CоDA, например, деловые встречи, конференции, съезды и регулярные встречи CоDA. Как спонсоры или выполняющие другие служения, мы несем ответственность за сохранение нашей программы в рамках Шагов и Традиций. Из уважения к Шестой Традиции, мы никогда не одобряем или предоставляем имя CODA для внешних предприятий.

Другой способ как мы можем отвлекаться от нашей главной духовной цели, это когда профессионалы создают или присоединяются к встрече CоDA для собственной выгоды, вместо того, чтобы участвовать во встрече для собственного выздоровления. Престиж использования имён известных людей также отвлекает нас. С нашей болезнью мы можем думать, что какая либо знаменитость имеет лучшие возможности помочь нам в нашем восстановлении. Но это скромная программа, и в ней нет места для престижа или личной выгоды. Сила нашей программы заключается в простоте обмена опытом, силой и надеждой одного созависимого с другим.

Эти вопросы помогут вам в работе над Шестой Традицией:

- Что является нашей главной духовной целью?
- Каким образом вопросы с деньгами, собственностью или престижем могут отвлекать нас от нашей главной духовной цели? Какие еще вопросы могут отвлечь нас?

- Почему важно не поддерживать литературу, семинары или людей, не относящихся к CODA? В качестве спонсора? В качестве члена CODA? В качестве несущего служение?
- Как использование на встрече или семинаре литературы, не одобренной Конференцией CODA, может отвлекать нас от нашей главной духовной цели?
- Как мы можем проявлять творческий подход во встречах и оставаться в рамках этой традиции?
- Что плохого в том, чтобы позволять лечебным учреждениям использовать наше имя?
- Каким образом могут люди использовать встречу в личных целях? Как подобные встречи отвлекали нас от нашей главной духовной цели?
- Какова моя ответственность перед группой, когда я считаю, что мы потеряли сосредоточение на нашей главной духовной цели?
- Какова специфическая роль Шестой Традиции рамках Двенадцати Традиций?

 

Двенадцать шагов и двенадцать традиций

Рабочая тетрадь

Анонимные созависимые

 

 

Уважаемый член сообщества Анонимных созависимых (CoDa),

Рабочая тетрадь «Двенадцать шагов и двенадцать традиций» является результатом длительной работы сообщества и группового сознания.

Начало было положено тогда, когда члены сообщества CoDa решили еженедельно встречаться для обсуждения шагов и традиций. Записи собраний были направлены в Литературный Комитет CoDa (CLC) для составления текста. CLC передал отредактированную версию текста Рабочей тетради в управляющие органы CoDa на утверждение для публикации. Вскоре Рабочая тетрадь была издана и стала распространяться среди членов сообщества.

Мы – участники процесса создания Рабочей тетради – прошли путь оздоровления с помощью группового сознания. Мы благодарны за предоставленную нам возможность внести посильный вклад в жизнь сообщества Анонимных созависимых.

В служении,

Литературный Комитет CoDa

 

 

Предисловие

По мере появления материала для проработки на собраниях становилось очевидно, что Шаги программы раскрывают ее основные направления:

- отслеживание в себе признаков созависимости и констатация факта их наличия – НАШ ОПЫТ

- использование инструментов программы – НАША СИЛА

- результаты использования инструментов как путь к исцелению – НАША НАДЕЖДА

 

Мы осознаем, что Традиции программы являются указанием для нас в процессе выздоровления, выполнения поручений в сообществе и прохождения программы.

 

Работая по этой тетради, Вы увидите, что созависимость определяется как заболевание. Для многих из нас принятие этого факта стало весьма полезным и даже необходимым в целях понимания проявлений созависимости, отслеживания симптомов созависимости, а также самостоятельного применения инструментов программы для выздоровления – равно как и в процессе выздоровления от любого другого заболевания. Кроме этого такой подход для многих из нас обеспечивает непрерывное принятие своей созависимости на пути к исцелению. Один из членов сообщества сказал: «Когда я услышал слова других о близких мне переживаниях как о болезни, я осознал свою ответственность за свою созависимость – без стыда и обвинений. И начал двигаться вперед.»

 

Словарь Вебстера дает следующее определение:

Болезнь - нарушение нормальной жизнедеятельности организма, обусловленное функциональными или (и) морфологическими изменениями. Нам близко это определение, и мы приняли групповое решение использовать слово «болезнь/заболевание» в описании созависимости.

 

В процессе групповой проработки стало очевидным, что Традиции программы являются указанием для нас в процессе выздоровления, выполнения поручений в сообществе и прохождения программы. Мы заявляем о том, что наша приверженность Традициям крепка и сильна. Мы верим в то, что Традиции так же важны для сообщества, как Шаги для каждого его члена. Наше понимание тесной взаимосвязи Шагов и Традиций становится все глубже. Мы видим, что уверенность, приходящая в процессе проработки каждого из Шагов, может быть полезной в обращении к Традициям в деятельности сообщества, на наших собраниях и в жизни каждого из нас. Мы можем учиться жить и выздоравливать, полагаясь на CoDa.

Будучи созависимыми, мы признаем, что не способны к управлению нашей жизнью и взаимоотношениями. Изо всех сил мы стараемся найти надежду через наше общее решение: Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций. Нет необходимости понимать, как и почему работают Шаги и Традиции, но важно верить в то, что это так. И это не пустые надежды – мы видим многих из нас, проживающих Обещания программы. Мы живем с верой в то, что духовные принципы Шагов и Традиций работают на наше выздоровление и на благо сообщества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.183 (0.012 с.)