Система К.С. Станиславского как наука.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система К.С. Станиславского как наука.



 

Чтобы сделать труд продуктивным, надо организовать его научно.

Наукой об искусстве назвал М.Горький «Систему Станиславского».

Называть систему К.С. Станиславского наукой – это значит видеть в ней те черты, какие характеризуют всякую науку, науку вообще.

Прежде всего, всякую науку характеризует то, что изложенные и формированные ею законы, не выдуманы, не сочинены, а открыты в реальной действительности.

Они существовали до того, как были открыты, и продолжают действовать независимо от того, знают или не знают их люди, нравятся они тому или другому человеку.

Система К.С. Станиславского открыта в живой практике актерского творчества, которое существовало до того, как К.С. Станиславский открыл его законы.

«У нашей артистической природы, - писал К.С. Станиславский, - существуют свои творческие законы. Они обязательны для всех людей, всех сторон, времен и народов. Сущность этих законов должна быть постигнута. Все великие артисты, сами того не подозревая, подсознательно, шли в своем творчестве этим путем».

«Искусство переживания ставит в основу своего учения принцип естественного творчества самой природы по нормальным законам, ею самой установленным».

«Есть одна система – органическая творческая природа. Другой системы нет».

«Законы творческой природы изменить нельзя».

Итак, первая черта системы К.С. Станиславского как науки – это объективность законов, ею охватываемых.

Вторая черта: всякая подлинная наука существует для удовлетворения нужд человеческой практики.

Третья важная для нас чертани одну науку; раз она «отражение в голове человека», нельзя отождествлять с практикой, которой она служит. Для плодотворного его применения необходимы обязательные условия. Абсолютно необходимыми такими условиями являются дарование, способность, талант. Без этих условий применение системы К.С. Станиславского так же невозможно, как невозможно земледелие без земли.

Четвертая, последняя черта: «Настоящая законная научная теория, - писал И.П. Павлов, должна не только охватывать весь существующий материал, но и отрывать широкую возможность дальнейшего изучения и, позволительно сказать, безграничного экспериментирования».

Если признать, что система К.С. Станиславского обладает этими четырьмя признаками, то можно прийти к выводу, что всякий талант творит во всех случаях по ее законам, а тому кто лишен таланта ,она помочь ни чем не может… Если бы «талант» был чем-то раз навсегда данным и неизменным, то система Станиславского действительно была бы бесполезна. Но ничто в природе не стоит на месте, следовательно, и талант. Талант любого конкретного человека находится либо в процессе роста и развития, либо в процессе деградации и гибели.

В понятие таланта входят и трудоспособность и воля. Поэтому К.С. Станиславский определял талант как «счастливую комбинацию многих творческих способностей человека в соединении с творческой волей».

Таким образом, система К.С. Станиславского оказывается в итоге не только наукой об актерском творчестве вообще, но и, в частности, наукой о том, как, опираясь на объективные законы, растить, развивать, обогащать наличные актерские способности, наличный талант.

«Система» не «поваренная книга». Понадобится такое – то блюдо, посмотрел, оглавление, открыл страницу – готово. Нет, «Система» не справочник, а целая культура, на которой надо расти и воспитываться долгие годы. Ее нельзя вызубрить, ее можно усвоить, впитать в себя так, чтобы она вошла в плоть и кровь артиста, стала его второй натурой, слилась с ним органически однажды и - навсегда, переродила его для сцены.

«Систему» надо изучать частями, но потом охватить все в целом, хорошо понять ее общую структуру и остов. Когда она раскроется перед вами, точно веер ,только тогда когда вы получите о ней верное представление.

 

Учение об актерском мастерстве Этика – нормы взаимоотношений актера, режиссера и коллектива по отношению к себе и театру. Учение о режиссерском мастерстве
Работа актера над собой Работа актера над ролью Работа режиссера над актером Работа над пьесой
         

 

 

Принципы Системы К.С. Станиславского

 

Учение о сверхзадаче (ради чего и зачем ставить) Жизненная правда Учение о действии,   театра – это действие Перевоплощение – т.е. играя в спектакле перевоплотиться в образ другого человека Органичность   - естественность

 

Учение о сверхзадаче – это не «сторона», не «раздел», не «глава» и не «часть» системы К.С. Станиславского как науки. Это сердцевина всей науки.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.52.223 (0.005 с.)