Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1 теоретические аспекты применения диалога в обучении↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: Организация диалога в образовательном процессе, в том числе на уроках истории, является весьма актуальной задачей для современной системы образования, так как новые технологические и содержательные подходы ориентируют преподавателя и обучающегося в первую очередь, именно на умение вести диалог, развивать речевую коммуникацию, общаться. Общение, в свою очередь, можно назвать двигателем человеческой жизни, без которого человек просто не может жить. Проблема общения и диалога между людьми имеет большую теоретическую и практическую значимость в становлении индивидуально – личностного развития ребенка. Тем более что в современной школе придается большое значение личностно ориентированному взаимодействию учителя с учеником. Цель: Целью данного исследования является раскрытие образовательных возможностей диалогического метода при обучении истории. Объект: методы обучения истории. Предмет: метод диалога в обучении истории. Задачи: 1.Рассмотреть зарождение и разновидности метода диалога; 2.Раскрыть функции диалога; 3.Охарактеризовать практические особенности применения метода диалога на уроках истории; 4.Разработать алгоритм применения метода диалога на уроках истории. Источники: Первый источник – Федеральный государственный образовательный стандарт. В стандарте говорится о формах обучения и форм получения образования, также содержит структуру образовательного процесса, организацию образовательного процесса. Второй источник – Федеральный государственный образовательный стандарт в преподавании истории. Его основа: формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ; формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере. Выработка в доступной для учащихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно – историческом процессе. Обзор литературы: Изучения метода диалога в образовательном процессе нашли свое отражение в статье Батраковой С. Н. «Педагогическое общение как диалог в культуре», анализируется педагогический диалог как основа педагогического общения, как источник и стимул формирования личностных позиций[1]. Ворониной М. П. «Диалог на уроке в начальной школе» в статье рассматривается диалогическая форма подачи информации[2], Курганова С.Ю. «Психологические проблемы учебного диалога»[3], Боголюбов, Л. Н. «Многообразие форм и методов учебной работы», рассматривает различные формы работы на уроках истории[4] и другие. Структура работы: Данная работа может использоваться в учебном процессе школы или ВУЗа.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИАЛОГА В ОБУЧЕНИИ ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДИАЛОГОВОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев историю появления метода диалога, выделив функции метода, рассмотрев особенности применения этого метода на уроках истории можно сказать о том, что диалог выступает сегодня не просто педагогическим методом и формой, но становится приоритетным принципом образования. Образование и воспитание духовно развитой и ответственной личности, возможно только в диалоге, который способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся. Так же можно сделать выводы: 1. Диалог имеет незаменимое воспитательное воздействие. Форма диалогического общения предполагает уважение к тому, кто говорит, в выражении согласия или несогласия участников диалога. 2. Диалогизация взаимоотношений учителя и учащихся на уроке истории обогащает возможности процесса обучения в плане реализации всех его компонентов: повышения коммуникативной компетенции учащихся, повышения качества знаний, умений и навыков, формирования опыта творческой деятельности, опыта эмоционально – оценочного отношения и логики научного мышления. 3. Диалогичность урока истории, обсуждение разных взглядов, версий, сопоставление точек зрения, спор, дискуссия ведут учащихся к более глубокому осмыслению того или иного исторического явления или события. 4. Диалогический строй уроков истории способствует гуманизации образовательного процесса и взаимопониманию, доверию, сотрудничеству учителя и учащихся. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт: [ Электронный ресурс]// минобранауки.рф/документ/336 2. Федеральный государственный образовательный стандарт в преподавании истории: [Электронный ресурс] // минобранауки.рф/документ/337 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Русский язык и культура речи: Учебник. /Под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2000 2. Маковельский А. Софисты. – Баку, 1940. – Вып. 1 3. Левинас Э. Время и другой. СПб., 1998 4. Донских О. А. Происхождение языка как философская проблема. – Новосибирск 5. Бодалев А.А. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации. М., 2007 6. Перцева Н.В. Диалог как способ обучения чтению.//Начальная школа, 1997, №7 7. Батракова С. Н. Педагогическое общение как диалог в культуре //Педагогика, 2002, № 4 8. Курганов С.Ю. Психологические проблемы учебного диалога. – Киев, 1987г. 9. Воронина М. П. Диалог на уроке в начальной школе //Начальная школа, 2004, № 6 10. Бабанской Ю. К. Педагогика. Под ред. Просвещение Москва 1983. 11.. Мишина И.А. Учитель истории в условиях стандартизации образования // Преподавание истории и обществознания в школе. 2007. № 6. 12. Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. 13. Борзова Л. П. Тренинг на начальном этапе обучения истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2005 №4 14. Хрестоматия по истории древнего мира: Пособие для учителя / Сост. Е. А. Черкасова.- М.: Просвещение, 1991. 15. Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. М., 1991. 16. Теория педагогики: [Электронный ресурс]// teoria.ru/glava-5-uchebnaya-deyatelnost-v-osnovnyx-vidax-uchebnyx-otnoshenij 17. [Электронный ресурс]// https://ru.wikipedia.org//wiki 18. Л.Н. Боголюбов. Многообразие форм и методов учебной работы //Преподавание истории и обществознания в школе. 2013 №8 19. А.Г. Колосков – Содержание исторического образования в профильной школе как средство социализации личности// Преподавание истории и обществознания в школе. 2011 №10 20. Л.Н. Алексашкина – О системном подходе к развитию умений школьников при изучении истории в основной и старшей школе// Преподавание истории и обществознания в школе. 2011 №5
ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 Сравнительный анализ традиционной и диалоговой формы урока[22]
Приложение 2 Приложение 3 ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: Организация диалога в образовательном процессе, в том числе на уроках истории, является весьма актуальной задачей для современной системы образования, так как новые технологические и содержательные подходы ориентируют преподавателя и обучающегося в первую очередь, именно на умение вести диалог, развивать речевую коммуникацию, общаться. Общение, в свою очередь, можно назвать двигателем человеческой жизни, без которого человек просто не может жить. Проблема общения и диалога между людьми имеет большую теоретическую и практическую значимость в становлении индивидуально – личностного развития ребенка. Тем более что в современной школе придается большое значение личностно ориентированному взаимодействию учителя с учеником. Цель: Целью данного исследования является раскрытие образовательных возможностей диалогического метода при обучении истории. Объект: методы обучения истории. Предмет: метод диалога в обучении истории. Задачи: 1.Рассмотреть зарождение и разновидности метода диалога; 2.Раскрыть функции диалога; 3.Охарактеризовать практические особенности применения метода диалога на уроках истории; 4.Разработать алгоритм применения метода диалога на уроках истории. Источники: Первый источник – Федеральный государственный образовательный стандарт. В стандарте говорится о формах обучения и форм получения образования, также содержит структуру образовательного процесса, организацию образовательного процесса. Второй источник – Федеральный государственный образовательный стандарт в преподавании истории. Его основа: формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ; формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере. Выработка в доступной для учащихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно – историческом процессе. Обзор литературы: Изучения метода диалога в образовательном процессе нашли свое отражение в статье Батраковой С. Н. «Педагогическое общение как диалог в культуре», анализируется педагогический диалог как основа педагогического общения, как источник и стимул формирования личностных позиций[1]. Ворониной М. П. «Диалог на уроке в начальной школе» в статье рассматривается диалогическая форма подачи информации[2], Курганова С.Ю. «Психологические проблемы учебного диалога»[3], Боголюбов, Л. Н. «Многообразие форм и методов учебной работы», рассматривает различные формы работы на уроках истории[4] и другие. Структура работы: Данная работа может использоваться в учебном процессе школы или ВУЗа.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИАЛОГА В ОБУЧЕНИИ
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.229 (0.008 с.) |