Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач, поставленных в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык» обусловлен потребностью сформировать у учащихся комплекс общекультурных компетенций, необходимых для осуществления межличностного взаимодействия и сотрудничества в условиях межкультурной коммуникации, а также обеспечивать требуемое качество обучения на всех его этапах.
Формы и технологии, используемые для обучения английскому языку, реализуют компетентностный и личностно-деятельностный подходы, которые в свою очередь, способствуют формированию и развитию а) поликультурной языковой личности, способной осуществлять продуктивное общение с носителями других культур; б) способностей студентов осуществлять различные виды деятельности, используя английский язык; в) когнитивных способностей студентов; г) их готовности к саморазвитию и самообразованию, а также способствуют повышению творческого потенциала личности к осуществлению своих профессиональных обязанностей
При обучении иностранному языку используются следующие образовательные технологии:
- Технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности учащихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.
- Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности школьников с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал.
- Технология модульного обучения – предусматривает деление содержания дисциплины на достаточно автономные разделы (модули), интегрированные в общий курс.
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности. В рамках ИКТ выделяются 2 вида технологий:
· Технология использования компьютерных программ – позволяет эффективно дополнить процесс обучения языку на всех уровнях. Мультимедийные программы предназначены как для аудиторной, так и самостоятельной работы учащихся и направлены на развитие грамматических и лексических навыков.
· Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований.
- Технология индивидуализации обучения – помогает реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся.
- Технология тестирования – используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определённом этапе обучения. Кроме того, данная технология позволяет преподавателю выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки.
- Проектная технология – ориентирована на моделирование социального взаимодействия учащихся с целью решения задачи, которая определяется в рамках профессиональной подготовки студентов, выделяя ту или иную предметную область. Использование проектной технологии способствует реализации междисциплинарного характера компетенций, формирующихся в процессе обучения английскому языку.
- Технология обучения в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач.
- Игровая технология – позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблем, активизируя мышление студентов и раскрывая личностный потенциал каждого учащегося.
- Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.
Методы обучения - один из важнейших компонентов учебного процесса. Без применения соответствующих методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. На уроках иностранного языка используются следующие методы обучения:
Грамматико-переводной метод, ориентирован на обучение письменному переводу и чтению. При этом обычно составляются тексты на отработку определённых грамматических правил, и далее идёи работа с этими текстами. В основе — заучивание слов, орфографии и грамматики и практика через письменный перевод грамматически насыщенных текстов.
Аудиолингвистический метод — заключается в прослушивании и повторении обучающимся записей, которые многократно повторяются преподавателем.— Метод управляемой практики — при этом подходе обучающийся повторяет фразы до их механического заучивания
Интерактивные (где язык — это средство создания и поддержания социальных отношений):
Метод коммуникативного обучения — предполагает использование изучаемого языка, как в заданиях, так и для общения с преподавателем/внутри группы. Включает большое количество интерактивных упражнений — ролевые игры, опросы, работу в парах и т.п.
Календарно тематическое планирование
№
Тема урока
№ урока по УМК
Дата
Основные вопросы, рассматриваемые на уроке
Планируемые результаты
Требования к условиям
Тип урока
Виды контроля
предметные
метапредметные
личностные
Вводный модуль. Добро пожаловать назад!
Добро пожаловать назад!
a
Повторение фраз приветствия и знакомства. Систематизация лексики
Уметь задавать и отвечать на вопросы о себе; знать лексику по теме «знакомство».
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми
Карточки с изображением главных персонажей УМК; иллюстрации для семантизации лексики (rainbow, to think); карточки с именами учащихся; фотографии о летнем отдыхе учащихся.
Ноутбук, аудиокурс «Английский в фокусе – 3».
Повторение тем «Одежда», «Дом», «Еда», «Каникулы». Повторение числительных (1до 10).
Знать названия одежды, дома, каникулы, уметь вести: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Знакомство со школьной жизнью зарубежных сверстников с использов.
средств изучаемого иностранного языка.
Карточки с изображением главных персонажей УМК; иллюстрации для семантизации лексики (rainbow, to think); карточки с именами учащихся; фотографии о летнем отдыхе учащихся.
Ноутбук, аудиокурс «Английский в фокусе – 3».
Семантизация лексики по теме «Школа». Развитие умений аудирования, чтения, говорения.
Уметь рассказать и расспросить о школе, уметь применять изученную и новую лексику.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе
Аудиоприложение (CD, MP3), демонстрационный материал.
Работа в парах
Систематизациялексикипотеме «Школа». Изучение числительных до 20. Знакомство с правилами чтения [e] в открытом и закрытом слоге.
Уметь вести диалог на заданную тему, опираясь на речевые образцы
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе
Систематизациялексикипотемам «Внешность», «Одежда», «Игрушки» и «Цвета». Совершенствование навыка чтения, аудирования, говорения и письма.
Составление рассказа о внешности друга. Описание своей игрушки
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьмиn
Аудиоприложение (CD, MP3).
Повторительно-обобщающий
тематический
Домашнее задание:Уч. с.18 – 19
Школы Великобритании. Начальная школы в России
SP on UK
SP on Russia
Знакомство с устройством начальной школы в Великобритании и России. Развитие навыков чтения и говорения.
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе
Домашнее задание:Уч. с. 142 упр. 2, Р.Т. с. 10-11 упр. 1, 2, 3
Теперь я знаю…
Я люблю английский!
NowIknow
Закрепление языкового материала модуля 1.
Уметь описывать предметы, применяя новую лексику.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе
Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
школьника
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми
Аудиоприложение (CD, MP3), демонстрационный материал.
Работа в парах.
Комбинированный
текущий
Домашнее задание:подготовить проект о школе
Модуль 2. Семейные моменты!
Новый член семьи!
3 а
Семантизация лексики по теме «Семья». Совершенствование навыков аудирования, чтения, говорения.
Умение различать и произносить числительные.
Уметь вести: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), читать правильно слова с новым сочетанием
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе
Домашнее задание:Уч. с. 26 упр. 1, с.27 упр. 3, Р.Т. с. 14 упр. 1
Новый член семьи!
3 b
Повторениеупотребленияпритяжательныхместоимений. Знакомство с правилами чтения буквы Аа в открытом и закрытом слогах. Совершенствование навыков аудирования, чтения, говорения и письма.
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми
Аудиоприложение (CD, MP3).
комбинированный
текущий
Домашнее задание:Уч. с. 29 упр. 5, Р.Т. с. 15 упр. 2, 3
Счастливая семья!
4 а
Развитие умений вести беседу о членах семьи, описывать предметы и называть их, задавать вопросы о предметах и отвечать на них. Совершенствование навыков аудирования, чтения, говорения и письма.
Закрепить умение описывать свою семью, используя настоящее продолженное время.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми
Работа в группах, карточки.
повторительно-обобщающий
текущий
Домашнее задание:Уч. с. 30 упр. 1, с. 31 упр. 5, Р.Т. с. 16 упр. 1, 2
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Аудиоприложение (CD, MP3)
контрольный
текущий
Домашнее задание:Уч. с. 32 упр. 3, Р.Т. с. 17 упр. 3
Игрушечный солдатик
The toy soldier
Совершенствование навыков аудирования, чтения и говорения.
Чтение и перевод заданной информации.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
.Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми
Домашнее задание:Уч. с. 143 упр. 2, Р.Т. с. 18-19 упр. 1, 2, 3
Теперь я знаю… Я люблю английский
Закрепление языкового материала модуля 2.
Знать новую лексику, уметь составлять диалоги с новой структурой.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми
Домашнее задание:Уч. с. 44 упр. 1, 2 Р.Т. с. 23 упр. 3, 4, 5, 6
Мой чемоданчик для обеда!
6 а
Изучение фраз этикетного диалога по теме «Еда». Семантизация лексики some, any. Совершенствование навыков аудирования, чтения, говорения и письма.
Знать разные традиционные блюда англичан, знать новые слова понимать особенности потреблений количественных слов.
Расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
Домашнее задание:Уч. с. 46 упр. 1, 2, с.47 упр. 5, Р.Т. с. 24 упр. 1, 2
Мой чемоданчик для обеда! Артур и Паскаль
6 b
Систематизациялексикипотеме «Еда». Совершенствование навыков аудирования, чтения, говорения и письма.
Понимать и использовать в речи оборот «he/she/ithasgot…» в утвердительной и отрицательной форме.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми
Домашнее задание:Уч. с. 48 упр. 2, Р.Т. с. 25 упр. 3, 4
Игрушечный солдатик!
The toy soldier
Совершенствование навыков аудирования, чтения, говорения и письма.
Уметь вести диалог.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе
Развитиеумениярассказыватьоеде. Изучение фраз этического диалога по теме «Покупка». Совершенствование навыков чтения и говорения.
Уметьрассказывать о своем любимом блюде
Овладение умением координированной работы с разнымикомпонентами учебно-методического комплекта
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми
Аудиоприложение (CD, MP3), демонстрационный материал.
Работа в парах.
комбинированный
текущий
Домашнее задание:Уч. с. 144 упр. 3, Р.Т. с. 26-27 упр. 1, 2, 3, 4
Теперь я знаю… Я люблю английский!
Закрепление языкового материала модуля 3.
Знать и употреблять изученный материал.
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми
Демонстрационный материал.
комбинированный
текущий
Домашнее задание:повторить материал модуля 3
Тест 3
Проведение итогового контроля материала модуля 3.
уметь понимать услышанную информацию.
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка
Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе
Аудиоприложение (CD, MP3).
повторительно-обобщающий
текущий
Домашнее задание:подготовить проект – эмблема фестиваля мороженого
Модуль 4. Давайте, поиграем!
Игрушки для маленькой Бетси
7 а
Развитие умения называть игрушки и говорить о них. Совершенствование навыков аудирования, чтения и говорения.
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника
Аудиоприложение (CD, MP3)
контрольный
тематический
Домашнее задание:Уч. с. 58 упр. 1, 2, с.59 упр. 3, Р.Т. с. 30 упр. 1
Игрушки для маленькой Бетси
7 b
Систематизация изученной лексики. Отработка употребления неопределенного артикля a/an. Знакомство с указательными местоимениями this/that. Знакомство с правилами чтения буквы Oo в открытом закрытом слогах.
Уметьупотреблять неопределенный артикль.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми
Домашнее задание:Уч. с. 61 упр. 5, Р.Т. с. 30-31 упр. 2, 3
В моей комнате!
8 а
Развитие умения называть предметы, находящиеся в комнате, говорить, какого они цвета и кому принадлежат. Знакомство с указательными местоимениями во множественном числе.
Умение описывать предметы в комнате.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе.
Домашнее задание:Уч. с. 62 упр. 1, с.63 упр. 5, Р.Т. с. 32 упр. 1, 2
В моей комнате! Артур и Паскаль
8 b
Систематизировать изученные грамматические и лексические структуры. Знакомство с названиями некоторых английских сказок. Совершенствование навыка чтения.
Уметь использовать изученный материал.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе.
Аудиоприложение (CD, MP3), демонстрационный материал.
Работа в парах.
комбинированный
текущий
Домашнее задание:Уч. с. 64 упр. 2, с. 65 упр. 5, Р.Т. с. 33 упр. 3, 4
Игрушечный солдатик
Thetoysoldier
Совершенствование навыков аудирования, говорения, чтения и письма.
Умение вести диалог на заданную тему.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе
Уметь читать:
вслух небольшие тексты и обсуждать их.
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта
Аудиоприложение (CD, MP3)
повторительно-обобщающий
тематический
Домашнее задание:подготовить проект – письмо Деду Морозу
Резервный урок
Систематизация грамматического и лексического материала модуля 4.
Модуль 5. Пушистые друзья!
Забавные коровы!
9 а
Знакомствосназваниямичастейтела. Развитие умения описывать животных. Совершенствование навыков аудирования, чтения и говорения.
Понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте;
использовать в речи лексические единицы,
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми
Домашнее задание:Уч. с. 74 упр. 1, с. 75 упр. 5, Р.Т. с. 38 упр. 1
Забавные коровы!
9 b
Знакомствосназваниямичастейтела. Развитие умения описывать животных. Совершенствование навыков аудирования, чтения и говорения.
Понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте;
использовать в речи лексические единицы,
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми
Животные Австралии! Сказочная страна дедушки Дурова!
SP on UK
SP on Russia
Систематизациялексикипотеме «Животные». Совершенствовать навыки чтения и говорения.
Уметь вести: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми
Демонстрационные тематические таблицы
Тренировочный
текущий
Домашнее задание:Уч. с. 146 упр. 2, Р.Т. с. 42-43 упр. 1, 2, 3
Теперь я знаю… Я люблю английский!
Закрепление языкового материала модуля 5.
Уметь рассказывать о себе.
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта
Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе
Аудиоприложение (CD, MP3).
Повторительно-обобщающий
текущий
Домашнее задание:повторить материал модуля 5
Тест 5
Провести итоговый контроль материала модуля 5.
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Аудиоприложение (CD, MP3).
Контрольный
тематический
Домашнее задание:подготовить проект о животных
Модуль 6. Дом, милый дом!
Бабушка! Дедушка!
11 а
Повторениеназванийкомнатвдоме. Развитие умения задавать вопросы о местонахождении лиц в доме и говорить, кто в каком месте находится.
Умение вести диалог о расположении и описании комнат в доме.
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка
Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе
Домашнее задание:Уч. с. 90 упр. 1, 2, с. 91 упр. 3, Р.Т. с. 46 упр. 1, 2
Бабушка! Дедушка!
11 b
Систематизацияизученнойлексики. Формирование навыков употребления предлогов места. Знакомство с правилами чтения буквы Uu в открытом и закрытом слогах.
Уметь потреблять предлоги места.
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта
Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе
Домашнее задание:Уч. с. 92 упр.1, Р.Т. с. 47 упр. 3, 4
Мой дом!
12 а
Знакомство с правилом образования множественного числа существительных, заканчивающихся на –ss, -x, -f, -sh, -y (после согласных). Развивать умение говорить о местонахождении вещей в доме.
Уметь спросить и ответить о нахождении вещей в комнате.
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка
Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе
Аудиоприложение (CD, MP3).
комбинированный
текущий
Домашнее задание:Уч. с. 94 упр. 1, с. 95 упр. 6, Р.Т. с. 48 упр. 1, с. 49 упр. 2, 3
Мой дом! Артур и Паскаль!
12 b
Систематизациялексикипотеме «Дом». Систематизация пройденного грамматического материала. Знакомство с вопросительной формой лексической структуры “there is/are”.
Уметь спросить и ответить о местонахождении предметов.
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка
Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе
Аудиоприложение (CD, MP3).
комбинированный
текущий
Домашнее задание:Уч. с. 95 упр. 3, с. 97 упр. 6, Р.Т. с. 49 упр. 4
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.92.58 (0.014 с.)