Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 1. Политическое устройство Киевской Руси (IX – XII в.в.)↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Билет 1. Политическое устройство Киевской Руси (IX – XII в.в.) Первым летописцем был монах Киево-Печерского монастыря Нестор. После начальную летопись несколько раз переделывали и дополняли. Так получился в начале XII в. Киевский летописный свод, составителем которого был игумен Киевского монастыря Сильвестр («Повесть временных лет»). В 862 году новгордоцы призвали Рюрика (варяга) княжить: «Земля наша велика и обильна, а устройства в ней нет: пойдите княжить и владеть нами». И вызвались три брата с своими родами и с дружиною. В XIX в. различные взгляды на призвание варягов создали две ученых школы: норманскую и славянскую. Первая остается при убеждении, что «русью» назывались варяги, появившиеся в IX в. среди славянских племен на Днепре и давшие свое имя славянскому княжеству в Киеве. Вторая школа считает название «русь» местным, славянским, и думает, что оно принадлежало отдаленным предкам славян — роксаланам, жившим у Черного моря еще в эпоху Римской империи. После смерти Рюрика (879) княжить в Новгороде стал Олег в качестве опекуна малолетнего сына Рюрика, Игоря. Олег двинулся на юг, по великому пути «из варяг в греки» подошел к Киеву. Обманом он захватил здесь и убил Аскольда и Дира. Заняв Киев, Олег основался в нем и сделал его столицею своего княжества Из Киева он продолжал свою объединительную деятельность: ходил на древлян, затем на северян и покорил их, далее – радимичей. С большим войском Олег подошел к Константинополю (907), опустошил его окрестности и осадил город. Греки После смерти Олега (912) к власти пришел Игорь. Он сделал два набега в греческие владения. Оба были неудачны. Игорь окончил жизнь свою печально: он погиб в стране древлян, с которых хотел собрать двойную дань. Его смерть, сватовство древлянского князя Мала, желавшего взять за себя вдову Игоря Ольгу, и месть Ольги древлянам за смерть мужа составляют предмет поэтического предания, подробно рассказанного в летописи. Ольга осталась после Игоря с сыном Святославом и взяла на себя правление княжеством. Главным ее делом было принятие христианской веры и благочестивое путешествие в Царьград (957). Сын Ольги Святослав был типичным варягом-воином и дружинником. Еще при жизни матери совершил свои первые блестящие походы. Пошел на Оку и подчинил вятичей, разгромил Хазарское царство, взяв главный город Хазаров Тмутаракань. Святослав завоевал Болгарию и остался там жить. Началась война, и византийский император одолел Святослава. Император запер русских в крепости Дористоле и вынудил Святослава заключить мир и очистить Болгарию. Войско Святослава было захвачено и рассеяно, а сам Святослав убит (972). Так печенеги довершили поражение русского князя, начатое греками. После смерти Святослава на Руси между его произошли кровавые междоусобия, в которых погибли братья князя Владимира, и он остался единодержавным государем. Владимир вел много войн с разными соседями за пограничные волости; воевал также с волжскими болгарами. Втянулся он и в войну с греками, в результате которой принял христианство по греческому обряду. В 988 году Владимир пошел с войсками на Корсунь и осадил его. Владимир дал обет креститься, если возьмет Корсунь, и действительно взял его. Не крестясь еще, он послал в Царьград к царям-братьям Василию и Константину, грозя идти на них и требуя за себя замуж их сестру Анну. Цари сказали ему, что не могут выдать царевну замуж за «поганого», то есть за язычника. Владимир ответил, что готов креститься Вместе с христианством на Русь пришла письменность, а с нею книжное просвещение. После смерти Владимира Святого (1050), так же, как и после смерти Святослава, на Руси возникли княжеские междоусобия. Старший сын Владимира Святополк, заняв Киевский «стол», стремился истребить своих братьев для того, чтобы самому достигнуть единовластия. Из пяти братьев ему удалось умертвить трех (Бориса, Глеба и Святослава), Ярослав (четвертый брат) одолел Святополка и утвердился в Киеве, а Святополк погиб где-то в изгнании. Однако поражением и гибелью Святополка Окаянного не окончились усобицы. У Ярослава оставался в живых последний брат — Мстислав, княживший в Тмутаракани. Между ним и Ярославом вспыхнула война, последствием которой был раздел государства: Киев и земли к западу от Днепра получил Ярослав; Чернигов и земли к востоку от Днепра получил Мстислав. И только после смерти Мстислава Черниговского Ярославу удалось восстановить единовластие в Русской земле (1034). Правление Ярослава снискало ему на Руси большую славу и любовь; за его ум и начитанность ему дали прозвище Мудрого. Он являлся просветителем Руси. Ему удалось разбить печенегов и навсегда отогнать их от Киева (1034). Благодаря удачной женитьбе дочерей, Русь при Ярославе вошла в состав европейских государств и город Киев получил значение одного из крупных европейских центров, которому принадлежало торговое посредство между европейскими рынками и востоком. Единовластие, восстановленное Ярославом Мудрым после многой смуты, окончательно исчезло на Руси с его кончиною (1054).
Военная морская
Административная
3. Преобразования в области культуры, науки и быта
Церковная
5. Преобразования в области экономики
Итоги «оттепели». Хрущевская десталинизация была поверхностной и не затрагивала основ тоталитарной системы: сохранялись однопартийная система, идеологическая монополия марксизма-ленинизма, воинствующий атеизм. Это стало главной причиной дальнейших неудач реформ.Вырвать сталинизм с корнем Хрущев не мог еще и потому, что для этого ему пришлось бы признать и собственные преступления в эпоху сталинизма. Развившаяся к концу правления чувствительность к лести, безусловная переоценка своей роли в происходящих событиях, а также неспособность критически оценивать свои ошибки (например, «кукурузную кампанию», лозунг «догнать и перегнать в несколько лет Америку») ослабили позиции Хрущева. Бюрократия не простила ему кадровых перестановок и сокращения своей численности и в 1964 г. организовала внутрипартийный заговор против Хрущева, который был успешно осуществлен. (Хрущева под угрозами отправили на пенсию).
Билет 1. Политическое устройство Киевской Руси (IX – XII в.в.) Первым летописцем был монах Киево-Печерского монастыря Нестор. После начальную летопись несколько раз переделывали и дополняли. Так получился в начале XII в. Киевский летописный свод, составителем которого был игумен Киевского монастыря Сильвестр («Повесть временных лет»). В 862 году новгордоцы призвали Рюрика (варяга) княжить: «Земля наша велика и обильна, а устройства в ней нет: пойдите княжить и владеть нами». И вызвались три брата с своими родами и с дружиною. В XIX в. различные взгляды на призвание варягов создали две ученых школы: норманскую и славянскую. Первая остается при убеждении, что «русью» назывались варяги, появившиеся в IX в. среди славянских племен на Днепре и давшие свое имя славянскому княжеству в Киеве. Вторая школа считает название «русь» местным, славянским, и думает, что оно принадлежало отдаленным предкам славян — роксаланам, жившим у Черного моря еще в эпоху Римской империи. После смерти Рюрика (879) княжить в Новгороде стал Олег в качестве опекуна малолетнего сына Рюрика, Игоря. Олег двинулся на юг, по великому пути «из варяг в греки» подошел к Киеву. Обманом он захватил здесь и убил Аскольда и Дира. Заняв Киев, Олег основался в нем и сделал его столицею своего княжества Из Киева он продолжал свою объединительную деятельность: ходил на древлян, затем на северян и покорил их, далее – радимичей. С большим войском Олег подошел к Константинополю (907), опустошил его окрестности и осадил город. Греки После смерти Олега (912) к власти пришел Игорь. Он сделал два набега в греческие владения. Оба были неудачны. Игорь окончил жизнь свою печально: он погиб в стране древлян, с которых хотел собрать двойную дань. Его смерть, сватовство древлянского князя Мала, желавшего взять за себя вдову Игоря Ольгу, и месть Ольги древлянам за смерть мужа составляют предмет поэтического предания, подробно рассказанного в летописи. Ольга осталась после Игоря с сыном Святославом и взяла на себя правление княжеством. Главным ее делом было принятие христианской веры и благочестивое путешествие в Царьград (957). Сын Ольги Святослав был типичным варягом-воином и дружинником. Еще при жизни матери совершил свои первые блестящие походы. Пошел на Оку и подчинил вятичей, разгромил Хазарское царство, взяв главный город Хазаров Тмутаракань. Святослав завоевал Болгарию и остался там жить. Началась война, и византийский император одолел Святослава. Император запер русских в крепости Дористоле и вынудил Святослава заключить мир и очистить Болгарию. Войско Святослава было захвачено и рассеяно, а сам Святослав убит (972). Так печенеги довершили поражение русского князя, начатое греками. После смерти Святослава на Руси между его произошли кровавые междоусобия, в которых погибли братья князя Владимира, и он остался единодержавным государем. Владимир вел много войн с разными соседями за пограничные волости; воевал также с волжскими болгарами. Втянулся он и в войну с греками, в результате которой принял христианство по греческому обряду. В 988 году Владимир пошел с войсками на Корсунь и осадил его. Владимир дал обет креститься, если возьмет Корсунь, и действительно взял его. Не крестясь еще, он послал в Царьград к царям-братьям Василию и Константину, грозя идти на них и требуя за себя замуж их сестру Анну. Цари сказали ему, что не могут выдать царевну замуж за «поганого», то есть за язычника. Владимир ответил, что готов креститься Вместе с христианством на Русь пришла письменность, а с нею книжное просвещение. После смерти Владимира Святого (1050), так же, как и после смерти Святослава, на Руси возникли княжеские междоусобия. Старший сын Владимира Святополк, заняв Киевский «стол», стремился истребить своих братьев для того, чтобы самому достигнуть единовластия. Из пяти братьев ему удалось умертвить трех (Бориса, Глеба и Святослава), Ярослав (четвертый брат) одолел Святополка и утвердился в Киеве, а Святополк погиб где-то в изгнании. Однако поражением и гибелью Святополка Окаянного не окончились усобицы. У Ярослава оставался в живых последний брат — Мстислав, княживший в Тмутаракани. Между ним и Ярославом вспыхнула война, последствием которой был раздел государства: Киев и земли к западу от Днепра получил Ярослав; Чернигов и земли к востоку от Днепра получил Мстислав. И только после смерти Мстислава Черниговского Ярославу удалось восстановить единовластие в Русской земле (1034). Правление Ярослава снискало ему на Руси большую славу и любовь; за его ум и начитанность ему дали прозвище Мудрого. Он являлся просветителем Руси. Ему удалось разбить печенегов и навсегда отогнать их от Киева (1034). Благодаря удачной женитьбе дочерей, Русь при Ярославе вошла в состав европейских государств и город Киев получил значение одного из крупных европейских центров, которому принадлежало торговое посредство между европейскими рынками и востоком. Единовластие, восстановленное Ярославом Мудрым после многой смуты, окончательно исчезло на Руси с его кончиною (1054).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.252 (0.011 с.) |