Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектурно-парковый ансамбль Версаля.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
замсыел - Лево и Ленотру. -должен был прославлять абсолютизм-чёткая планировка Версальский дворец расположен на террасе, к нему сходятся 3 широкие дороги; средний проспект продолжа- ется по другую сторну дворца в виде главной аллеи. Перпендикулярно к главной оси города парка располо- жено сильно вытянутое в ширину здание дворца. Глав- ный проспект ведет в Париж, два других в королевские дворцы.
-В центральном корпусе дворца были расположены образующие эффектные амфилады, роскошные залы для балов и торжественных приемов, огромная зеркальная галерея, залы Мира и Войны, Марса, Аполона, личные покои короля и королевы. В крыльях – комнаты для род- ственников, придворных, министров и знатных гостей. К одному из крыльев примыкает дворцовая капелла. -По соседству с главным зданием со стороны города в двух больших самостоятельных корпусах, образующих большую прямоугольную площадь распологались двор- цовые службы. -Внутренняя отделка помещений, в которых широко ис- пользованы мотивы барокко - дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, позолоченная деревянная - широкое применение декоративной живописи – это величие и парадность.
Зеркальная галерея (Ардуэн Мансар) 73м. -во втором этаже центральной части двор- ца. -интерьерт декорирован, множество зеркал - барочного плафона художника Лебрена. -арочные проёмы открывают вид на главную аллею парка и окружающего ландшафта. Архитектура фасадов созданные Мансаром особенно со стороны парка отличается большим единством. -растянутый дворец гармонирует со стройным парком -В композиции фасада четко выделен второй парадный этаж дворца, расчлененный строгим по пропорциям и деталям ордера колонн и пилястр, покоящихся на тяже- лом и рустованном цоколе. Самый меньший по высоте этаж задуман как венчающий здание аттик, сообщающий образу дворца большую монументальность и представи- тельность. -Архитектура фасадов дворца не лишена несколько ба- рочной репрезентативности, а также пергружена украше- ниями и полозотой интерьеров. Парк Версаля (Ленотр) Планировка парка, выполненная Ленотром отличается классической чистотой и ясностью линий и форм. В пла- нировке парка и формах его земной архитектуры Ленотр явился наиболее последовательным вызазителем эстети- ческого и этического идеалов классицизма. В версальльском парке создал три луча, сходящиеся к вершине большого канала. В композици парка он приме- нил оптимальное число 3, построив парк из трех частей: 1) партеров перед дворцом 2) боскетов по обеим сторонам главной оси 3) массив свободно растущей зелени, группирущейся около большого канала Парковая скульптура Версаля - активно учавствует в формировании ансамбля. Скульптурные группы, гермы и вазы с рельефами замыкают перспективы зеленых улиц, обрамляют площади и алле, образуют сложные и краси- вые сочетания с разнообразными фонтанами и бассей- нами. Каждая статуя олицетворяла собой определенный образ, входивший в общую аллегорическую систему, служащую прославлению монархии Скульптура.
-Развитие декоративной пластики, связанной с архитектурой и садово-парковым искусством.
Во второй половине 17 в. французская скульптура раз- вивалась главным образом в границах «большого стиля». Памятники скульптуры широко применялись при создании городских и садово-парковых ансамблей, при украшении общественных и культовых сооружений. -Произведения станковой скульптуры – статуарная пластика, парадный портрет – несли в себе черты, сбли- жающие их с произведениями монументальной пластики. Крупнейшее достижение французской скульптуры 17в. связано с Версальским дворцовым комплексом Франсуа Жирардон. «Похищение Прозерпины»1699 г. -в Версальском парке. -Она помещена в центре круглой изящной по формам и пропорциям колонна- ды, созданной архитектором Мансаром. -постамент с рельефом -изображением погони Цереры за Плутоном, увозящем на колеснице Прозерпину, -сложная по композиции скульптурная группа. -декоративная выразительность рассчитанная на круговой обход
«Аполон и Нимфа» Скульптура расположена в гроте зарослей парка «Купающиеся нимфы» Это рельеф одного из водоемов Версаля. Нимфы от- личаются свежестью восприятия, чувственной красотой образов. «Триумф Галатеи», «Триумф Амфитриты» Рельефы на декоративных вазах Версаля Жирардон также работал в другом виде монументаль- ной скульптуры, ему принадлежит: «Надгробный памятник Ришелье» «Конная статуя Людовика XIV»(разрушена) Антуан Куазевокс (1640-1720) По сравнениб с Жирардоном в большей степни про- явились черты академизма. Работал вместе с Ледреном над декоративной отделкой Версальского дворца. Им были выполнены скульптурные украшения зеркальной галереи и зала Войны. Он такде был авто- ром большого количества портретных статуй и бюстов (Людовика XIV, Принца Конде, Лебрена, Одрана), следуя традициям барочного парадного портрета. Пьер Пюже Творчество близко к барокко чертами внешней патети- ки. Но в отличие от Бернини его образы непосредствен- нее, свежее, вних чувствуется жзненная сила «Милон Кратонский» Пюже изобразил атлета попавшего рукой в расщеб дерева и растерзанного львом. Лицо искажено нестерпи- мой мукой, напряжение ощущается в каждом мускуле его могучего тела. При общем сложном повороте фигура атлета и силь- ной динамике композиционное построение группы отли- чается четкостью и ясностью — скульптура превосходно воспринимается с одной точки зрения «Александр Македонский и Диоген» Оригинальный и смелый по замыслу рельеф. На фоне монументальных архитектурных сооружений представил мощные по лепке, яркие по образной характеристике фигуры действующих лиц. Светотень, усиливая пластиче- скую ощутимость фигур, придаетизображению патетиче- ский характер.
Живопись. Разнообразие направлений во французской живописи XVII века. -Влияние творчества Караваджо. - Развитие реалистических тенденций.
-переплелись влияния маньеризма, фламандского и ита- льянского барокко. -На французскую живопись первой -половины века имели влияние и караваджизм, и реа- листическое искусство Голландии. -Художественный язык Латура - предвестие классици- стического стиля: строгость, конструктивная ясность, четкость композиции, пластическое равновесие обобщен- ных форм, безукоризненная цельность силуэта, статика. -. Создателем классицистического направления в живописи Франции XVП в. стал Никола Пуссен. Темы пуcсеновских полотен разнообразны: мифология, исто- рия, Новый и Ветхий завет. Вторая половина XVП столетия - время длительного правления Людовика XIV, “короля-солнца”, вершина французского абсолютизма. -Созданная еще в 1648 г. Академия живописи и скульпту- ры находится теперь в официальном ведении первого министра короля. -Братья Ленен, -сложение крестьянского жанра в жизни Франции.
ЛЕНЕН братья Антуан (ок. 1588–1648), Луи (ок. 1593–1648) и Матье (1607–1677), -были в числе основателей Королевской ака- демии живописи и скульптуры. Вскоре после этого Луи и Антуан умерли один за другим. Антуан писал небольшие, несколько наивные картины, такие, как Мастерская художника и безыскусственные группо- вые портреты на медных досках, -Семейный портрет Картины Матье более изысканные и большего размера, например, - Процессия с бараном. Он сначала работал в крестьянском жанре. Позднее писал главным образом сцены из дворянского быта («Игроки в трик-трак», Лувр, Париж). Луи-караваджист. сцены из крестьянской жизни. Луи Л. монументализирует обыденное явление, придаёт фигурам крестьян торже- ственную значительность (характер обряда), не утрачивая при этом полноты жизненной характеристики. Посещение бабушки – уподоблена праздничной церемронии; Крестьянская трапеза (изображена семья состоятельных крестьян, собрав- шихся вокруг стола; их суровое достоинство придает сце- не дух протестантского благочестия) - вино и хлеб несут в себе акцент, что напоминает символизм. Остановка всадника -Большая поэтичность. -крстьяне как дети природы -Пейзаж играет большую роль в композиции. «Возвращение с сенокоса» - пронизана атмосферой задумчивости и монументаль- ной значительности. Более новаторское полотно – Кузница свободнее от всяких следов мифологии, аллегории или снисходительности. Именно по этой причине Луи Ленен считается предтечей реализма.
Жорж де Латур. -Особое изображение крестьянской жизни в сценах на религиозные сюжеты.
ЖОРЖ ДЕ ЛАТУР (1593–1652) Французский живописец,работавший в лотарингском городке Люневиле. Среди ранних произведений (середина 20-х – н-ло 30-х гг) – «Шулер» и «Гадалка». -Сюжет облагорожен, низменная ситуация лишена всякой вульгарности. -Караваджизм оказал решающее влияние на формиро- вание стиля художника, но он поняли ассимилировал его по-своему. религиозные сюжеты. Х-но: отсутствие действия и по- вествовательного начала, небольшое количество персона- жей, напис. при искусственном освещении. Наивность и чистота вИдения, простодушная ясность соединяются с волнующей многозначностью, изысканностью и строгой рассчитанностью. Магдалина со светильником. . Духовную значительность подчеркивает аскетическая суровость облика: обнаженные ноги, касающиеся холодного пола ке- льи, грубоватая ткань юбки; в ее наготе нет телесной при- влекательности и чувственного оттенка – плечи и грудь открыты для бичевания. Т - Духовный смысл – колорит– доминан- та– звучащий красный цвет юбки, и световое решение.
«Христос и Иосиф-плотник» сопоставление ба- лок, сверла и ноги Иосифа образует очертания распятия. Образ Христа также трактован в двух планах - ре- альном (помогает Иосифу, освещая помещение, но его взгляд устремлен вдаль — он прозревает свою судьбу) «Явление ангела св. Иосифу» «Рождество» ок. 1650 священное событие воспринимается на первый взгляд как жанровая сцена. -Но художественное решение - строгость композиции, совершенной и выверенной, сильное пластическое обобщение фигур, цельность силуэтов, абсолютная статика, - поднимает сцену над сферой обыденного, повседневного и заставля- ет видеть в ней ее возвышенный прообраз - изображение богоматери с младенцем Христом и св. Анны.
-Живописи Латура присуще ясное композиционное построение, конструктивная четкость, определенность форм, стремление к лаконизму и равновесию в пластиче- ском решении. Ярко и открыто оно проявилось в компо- зици «Св. Себастьян и святые жены” 1640-1650,
-не сцена мученичества, а лирический эпизод „оплакива- ния” Себастьяна св. Ириной и ее спутницами. -Латур работал в провинции, далеко от больших худо- жественных центров, однако принципы и тенденции его живописного стиля очень индивидуальные и своеобраз- ные, шли в главном русле развития французской нацио- нальной школы.
Никола Пуссен - представитель классицизма в живописи. -Основные работы. -Значение творчества художника в развитии европейского искусства.
Ведущим стилем французской художественной культу- ры XVII века стал классицизм. Свой этический и эстети- ческий идеал французский классицизм видел в античной культуре. Главой классицистической живописи был Никола Пуссен (1594-1665). Фундаментом и сутью теории классицизма стал рационализм. Разум, мысль провозглашались главными критериями художественной правды и красоты. Требова- ния разума обязывали искусство к логичности, ясности, композиционной стройности. Пуссен обладал обширными знаниями как в филосо- фии, так и в литературе, интересовался теорией искусства и проблемами классицизма, от античности до Ренессан- са. Писал поэтические картины на мифологические и литературные сюжеты. Создавал исторические и религи- озные композиции, выбирая для своих картин сюжеты, в которых проявлялись сильные характеры и величествен- ные поступки. Создавал идеальные пейзажи, представляя природу воплощением совершенства и целесообразности. В портретном жанре практически не работал, считая его недостойным внимания (в порядке исключения написал два автопортрета). Начальный период его творчества известен мало. В 1612 Пуссен приехал в Париж, где имел возможность по- сещать королевскую коллекцию живописи; там он впер- вые увидел произведения Рафаэля и мастеров его школы. Весной 1624 художник приехал в Рим и поселился там на всю оставшуюся жизнь. Произведения первых лет, проведенных в Италии, сви- детельствуют о том, что художник испытыва-ет разные влияния, вплоть до Караваджо, которого он отрицал «Мученичество св. Эразма» Его увлекает то острая экспрессия сюжета «Избиение младенцев», 1628 , то лирическая музыкальность замысла «Вдохновение поэта», 1629—35 «Танкред и Эрминия» созданные на сюжеты из поэмы Торквато Тассо «Осво- божденный Иерусалим». Пуссен показывает героинь, для которых любовь является живительным импульсом к совершению благородного поступка ради спасения люби- мого человека. Исторические композиции художника, сюжеты для которых он брал из античной истории, должны были воспитывать в человеке добродетель, патриотизм, вер- ность долгу. Смысл исторических действий и поступков, неведомый современникам «Похищение сабинянок», 1633 трактуется им как предопределенный высшей государ- ственной необходимостью. Композиции Пуссена поражают лаконизмом и ску- постью отбора деталей, всегда точно найденных и красно- речивых в своей выразительности. «Нужно отбросить все мелкое, чтобы не противоречить возвышенному смыслу рассказа», — писал Пуссен. Наряду с упорядоченностью общего расположения фигур их пластика отличается
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.28.231.85 (0.011 с.) |