Архитектурно-парковый ансамбль Версаля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектурно-парковый ансамбль Версаля.



замсыел - Лево и Ленотру.

-должен был прославлять абсолютизм-чёткая планировка

Версальский дворец расположен на террасе, к нему

сходятся 3 широкие дороги; средний проспект продолжа-

ется по другую сторну дворца в виде главной аллеи.

Перпендикулярно к главной оси города парка располо-

жено сильно вытянутое в ширину здание дворца. Глав-

ный проспект ведет в Париж, два других в королевские

дворцы.

 

-В центральном корпусе дворца были расположены

образующие эффектные амфилады, роскошные залы для

балов и торжественных приемов, огромная зеркальная

галерея, залы Мира и Войны, Марса, Аполона, личные

покои короля и королевы. В крыльях – комнаты для род-

ственников, придворных, министров и знатных гостей. К

одному из крыльев примыкает дворцовая капелла.

-По соседству с главным зданием со стороны города в

двух больших самостоятельных корпусах, образующих

большую прямоугольную площадь распологались двор-

цовые службы.

-Внутренняя отделка помещений, в которых широко ис-

пользованы мотивы барокко

- дорогие отделочные материалы

(зеркала, чеканная бронза, позолоченная деревянная

- широкое применение декоративной живописи

– это величие и парадность.

 

Зеркальная галерея (Ардуэн Мансар) 73м.

-во втором этаже центральной части двор-

ца.

-интерьерт декорирован, множество зеркал

- барочного плафона художника Лебрена.

-арочные проёмы открывают вид на главную аллею парка и окружающего

ландшафта.

Архитектура фасадов созданные Мансаром особенно

со стороны парка отличается большим единством.

-растянутый дворец гармонирует со стройным парком

-В композиции фасада четко выделен второй парадный

этаж дворца, расчлененный строгим по пропорциям и

деталям ордера колонн и пилястр, покоящихся на тяже-

лом и рустованном цоколе. Самый меньший по высоте

этаж задуман как венчающий здание аттик, сообщающий

образу дворца большую монументальность и представи-

тельность.

-Архитектура фасадов дворца не лишена несколько ба-

рочной репрезентативности, а также пергружена украше-

ниями и полозотой интерьеров.

Парк Версаля (Ленотр)

Планировка парка, выполненная Ленотром отличается

классической чистотой и ясностью линий и форм. В пла-

нировке парка и формах его земной архитектуры Ленотр

явился наиболее последовательным вызазителем эстети-

ческого и этического идеалов классицизма.

В версальльском парке создал три луча, сходящиеся к

вершине большого канала. В композици парка он приме-

нил оптимальное число 3, построив парк из трех частей:

1) партеров перед дворцом

2) боскетов по обеим сторонам главной оси

3) массив свободно растущей зелени, группирущейся

около большого канала

Парковая скульптура Версаля - активно учавствует в

формировании ансамбля. Скульптурные группы, гермы и

вазы с рельефами замыкают перспективы зеленых улиц,

обрамляют площади и алле, образуют сложные и краси-

вые сочетания с разнообразными фонтанами и бассей-

нами. Каждая статуя олицетворяла собой определенный

образ, входивший в общую аллегорическую систему,

служащую прославлению монархии

Скульптура.

 

-Развитие декоративной пластики, связанной с архитектурой и садово-парковым искусством.

 

 

Во второй половине 17 в. французская скульптура раз-

вивалась главным образом в границах «большого стиля».

Памятники скульптуры широко применялись при

создании городских и садово-парковых ансамблей, при

украшении общественных и культовых сооружений.

-Произведения станковой скульптуры – статуарная

пластика, парадный портрет – несли в себе черты, сбли-

жающие их с произведениями монументальной пластики.

Крупнейшее достижение французской скульптуры 17в.

связано с Версальским дворцовым комплексом

Франсуа Жирардон.

«Похищение Прозерпины»1699 г.

-в Версальском парке.

-Она помещена в центре круглой изящной по формам и пропорциям колонна-

ды, созданной архитектором Мансаром.

-постамент с рельефом -изображением погони Цереры за Плутоном,

увозящем на колеснице Прозерпину,

-сложная по композиции скульптурная группа.

-декоративная выразительность рассчитанная на круговой обход

 

«Аполон и Нимфа»

Скульптура расположена в гроте зарослей парка

«Купающиеся нимфы»

Это рельеф одного из водоемов Версаля. Нимфы от-

личаются свежестью восприятия, чувственной красотой

образов.

«Триумф Галатеи», «Триумф Амфитриты»

Рельефы на декоративных вазах Версаля

Жирардон также работал в другом виде монументаль-

ной скульптуры, ему принадлежит:

«Надгробный памятник Ришелье»

«Конная статуя Людовика XIV»(разрушена)

Антуан Куазевокс (1640-1720)

По сравнениб с Жирардоном в большей степни про-

явились черты академизма. Работал вместе с Ледреном

над декоративной отделкой Версальского дворца.

Им были выполнены скульптурные украшения

зеркальной галереи и зала Войны. Он такде был авто-

ром большого количества портретных статуй и бюстов

(Людовика XIV, Принца Конде, Лебрена, Одрана), следуя

традициям барочного парадного портрета.

Пьер Пюже

Творчество близко к барокко чертами внешней патети-

ки. Но в отличие от Бернини его образы непосредствен-

нее, свежее, вних чувствуется жзненная сила

«Милон Кратонский»

Пюже изобразил атлета попавшего рукой в расщеб

дерева и растерзанного львом. Лицо искажено нестерпи-

мой мукой, напряжение ощущается в каждом мускуле его

могучего тела.

При общем сложном повороте фигура атлета и силь-

ной динамике композиционное построение группы отли-

чается четкостью и ясностью — скульптура превосходно

воспринимается с одной точки зрения

«Александр Македонский и Диоген»

Оригинальный и смелый по замыслу рельеф. На фоне

монументальных архитектурных сооружений представил

мощные по лепке, яркие по образной характеристике

фигуры действующих лиц. Светотень, усиливая пластиче-

скую ощутимость фигур, придаетизображению патетиче-

ский характер.

 

Живопись.

Разнообразие направлений во французской живописи XVII века.

-Влияние творчества Караваджо.

- Развитие реалистических тенденций.

 

-переплелись влияния маньеризма, фламандского и ита-

льянского барокко.

-На французскую живопись первой

-половины века имели влияние и караваджизм, и реа-

листическое искусство Голландии.

-Художественный язык Латура - предвестие классици-

стического стиля: строгость, конструктивная ясность,

четкость композиции, пластическое равновесие обобщен-

ных форм, безукоризненная цельность силуэта, статика.

-. Создателем классицистического направления

в живописи Франции XVП в. стал Никола Пуссен. Темы

пуcсеновских полотен разнообразны: мифология, исто-

рия, Новый и Ветхий завет.

Вторая половина XVП столетия - время длительного

правления Людовика XIV, “короля-солнца”, вершина

французского абсолютизма.

-Созданная еще в 1648 г. Академия живописи и скульпту-

ры находится теперь в официальном ведении первого

министра короля.

-Братья Ленен,

-сложение крестьянского жанра в жизни Франции.

 

ЛЕНЕН

братья Антуан (ок. 1588–1648), Луи (ок. 1593–1648) и

Матье (1607–1677),

-были в числе основателей Королевской ака-

демии живописи и скульптуры. Вскоре после этого Луи и

Антуан умерли один за другим. Антуан писал небольшие,

несколько наивные картины, такие, как

Мастерская художника и безыскусственные группо-

вые портреты на медных досках,

-Семейный портрет

Картины Матье более изысканные и большего размера,

например,

- Процессия с бараном. Он сначала работал в

крестьянском жанре. Позднее писал главным образом

сцены из дворянского быта («Игроки в трик-трак», Лувр,

Париж).

Луи-караваджист. сцены из крестьянской жизни.

Луи Л. монументализирует

обыденное явление, придаёт фигурам крестьян торже-

ственную значительность (характер обряда), не утрачивая

при этом полноты жизненной характеристики.

Посещение бабушки

– уподоблена праздничной церемронии;

Крестьянская трапеза

(изображена семья состоятельных крестьян, собрав-

шихся вокруг стола; их суровое достоинство придает сце-

не дух протестантского благочестия) - вино и хлеб несут в

себе акцент, что напоминает символизм.

Остановка всадника

-Большая поэтичность.

-крстьяне как дети природы

-Пейзаж играет большую роль в композиции.

«Возвращение с сенокоса»

- пронизана атмосферой задумчивости и монументаль-

ной значительности.

Более новаторское полотно –

Кузница

свободнее от всяких следов мифологии, аллегории или

снисходительности. Именно по этой причине Луи Ленен

считается предтечей реализма.

 

Жорж де Латур.

-Особое изображение крестьянской жизни в сценах на религиозные сюжеты.

 

ЖОРЖ ДЕ ЛАТУР (1593–1652)

Французский живописец,работавший в лотарингском

городке Люневиле.

Среди ранних произведений (середина 20-х – н-ло

30-х гг)

«Шулер» и «Гадалка».

-Сюжет облагорожен,

низменная ситуация лишена всякой вульгарности.

-Караваджизм оказал решающее влияние на формиро-

вание стиля художника, но он поняли ассимилировал его

по-своему.

религиозные сюжеты.

Х-но: отсутствие действия и по-

вествовательного начала, небольшое количество персона-

жей, напис. при искусственном освещении. Наивность и

чистота вИдения, простодушная ясность соединяются с

волнующей многозначностью, изысканностью и строгой

рассчитанностью.

Магдалина со светильником.

. Духовную

значительность подчеркивает аскетическая суровость

облика: обнаженные ноги, касающиеся холодного пола ке-

льи, грубоватая ткань юбки; в ее наготе нет телесной при-

влекательности и чувственного оттенка – плечи и грудь

открыты для бичевания. Т

- Духовный смысл – колорит– доминан-

та– звучащий красный цвет юбки, и световое решение.

 

«Христос и Иосиф-плотник»

сопоставление ба-

лок, сверла и ноги Иосифа образует очертания распятия.

Образ Христа также трактован в двух планах - ре-

альном (помогает Иосифу, освещая помещение, но его

взгляд устремлен вдаль — он прозревает свою судьбу)

«Явление ангела св. Иосифу»

«Рождество» ок. 1650

священное событие воспринимается на первый взгляд

как жанровая сцена.

-Но художественное решение - строгость композиции, совершенной

и выверенной, сильное пластическое обобщение фигур,

цельность силуэтов, абсолютная статика, - поднимает

сцену над сферой обыденного, повседневного и заставля-

ет видеть в ней ее возвышенный прообраз - изображение

богоматери с младенцем Христом и св. Анны.

 

-Живописи Латура присуще ясное композиционное

построение, конструктивная четкость, определенность

форм, стремление к лаконизму и равновесию в пластиче-

ском решении. Ярко и открыто оно проявилось в компо-

зици

«Св. Себастьян и святые жены” 1640-1650,

 

-не сцена мученичества, а лирический эпизод „оплакива-

ния” Себастьяна св. Ириной и ее спутницами.

-Латур работал в провинции, далеко от больших худо-

жественных центров, однако принципы и тенденции его

живописного стиля очень индивидуальные и своеобраз-

ные, шли в главном русле развития французской нацио-

нальной школы.

 

 

Никола Пуссен - представитель классицизма в живописи.

-Основные работы.

-Значение творчества художника в развитии европейского искусства.

 

Ведущим стилем французской художественной культу-

ры XVII века стал классицизм. Свой этический и эстети-

ческий идеал французский классицизм видел в античной

культуре. Главой классицистической живописи был

Никола Пуссен (1594-1665).

Фундаментом и сутью теории классицизма стал

рационализм. Разум, мысль провозглашались главными

критериями художественной правды и красоты. Требова-

ния разума обязывали искусство к логичности, ясности,

композиционной стройности.

Пуссен обладал обширными знаниями как в филосо-

фии, так и в литературе, интересовался теорией искусства

и проблемами классицизма, от античности до Ренессан-

са. Писал поэтические картины на мифологические и

литературные сюжеты. Создавал исторические и религи-

озные композиции, выбирая для своих картин сюжеты, в

которых проявлялись сильные характеры и величествен-

ные поступки. Создавал идеальные пейзажи, представляя

природу воплощением совершенства и целесообразности.

В портретном жанре практически не работал, считая его

недостойным внимания (в порядке исключения написал

два автопортрета).

Начальный период его творчества известен мало. В

1612 Пуссен приехал в Париж, где имел возможность по-

сещать королевскую коллекцию живописи; там он впер-

вые увидел произведения Рафаэля и мастеров его школы.

Весной 1624 художник приехал в Рим и поселился там

на всю оставшуюся жизнь.

Произведения первых лет, проведенных в Италии, сви-

детельствуют о том, что художник испытыва-ет разные

влияния, вплоть до Караваджо, которого он отрицал

«Мученичество св. Эразма»

Его увлекает то острая экспрессия сюжета

«Избиение младенцев», 1628

, то лирическая музыкальность замысла

«Вдохновение поэта», 1629—35

«Танкред и Эрминия»

созданные на сюжеты из поэмы Торквато Тассо «Осво-

божденный Иерусалим». Пуссен показывает героинь, для

которых любовь является живительным импульсом к

совершению благородного поступка ради спасения люби-

мого человека.

Исторические композиции художника, сюжеты для

которых он брал из античной истории, должны были

воспитывать в человеке добродетель, патриотизм, вер-

ность долгу. Смысл исторических действий и поступков,

неведомый современникам

«Похищение сабинянок», 1633

трактуется им как предопределенный высшей государ-

ственной необходимостью.

Композиции Пуссена поражают лаконизмом и ску-

постью отбора деталей, всегда точно найденных и красно-

речивых в своей выразительности. «Нужно отбросить все

мелкое, чтобы не противоречить возвышенному смыслу

рассказа», — писал Пуссен. Наряду с упорядоченностью

общего расположения фигур их пластика отличается

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.93.126 (0.117 с.)