Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Офорт «Христос, исцеляющий больных»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— т.н. «Лист в сто гульденов» Гравюра отличается монументальным размахом; сложная композиция, включающая несколько десятков фигур. -Природа у Рембрандта дана всегда приподнято, в ней нет обыденности: Рембрандт не мыслит природы без человека «Пейзаж с руинами на горе» 1650 г Монументальный ландшафт, полный трагического напряжения. «Пейзаж с мельницей» 1650 г. Простой мотив голландской природы исполнен высокого пафоса - Средствами воздушной перспективы передает в офорте и рисунке чередование бесконечных пространственных планов и сам влажный воздух голландских равнин. «Мост Сикса» 1645 г.«Вид на Омваль» 1645 г С 1650 г. – поздний период в творчестве Рембрандта. -монументальность, отход от быта. -передача психологии, нет многофигурных композиций, горящий колорит «Иаков, благословляющий сыновей Иосифа» -родственная близость
-для позднего рембрандта характерная полуфигурная комп. «Отречение апостола Петра» 1660 (илл. 133)
«Заговор Юлия Цивилиса» (1661) -Единственное произведение исторического жанра, выполненное в формах монументальной живописи. Это полотно предназначалось для украшения построенной незадолго до того амстердамской ратуши.
-Яркое воплощение в реалистических формах новой для исторической живописи темы — идеи борьбы народа за свою свободу и национальную независимость. «Давид перед Саулом»
Портрет Брейнинга (1652) Необыкновенная одухотворенность. Воплощение не- прерывного внутреннего потока мысли и чувства. Образ лишен статичности. Портрет Яна Сикса (1654). «Портрет старика в красном» (ок. 1654) В пределах единой образной системы портреты Рембрандта воплощают исключительное многообразие характеров и психологических оттенков.
Портрет четырнадцатилетнего сына Рем- Брандта Титуса (ок. 1656) Поразительный по своей красоте и одухотворенности образ увлеченного чтением мальчика кажется сотканным из световых лучей. Последний групповой портрет Рембрандта — «Синдики» (старшины цеха суконщиков) 1662 г. -нет жестов, выразительность в лицах -единый коллектив «Портрет Сикса у окна» 1647 г. «Портрет Харинга Старшего» (ок. 1655). -в офортах разнообразное смешение техник. постпечатная доработка
-Рисунки Рем- брандта запечатлели все, что видел художник. -различные техники, видине главного, неразрывность в окружающей средой «Возвращение блудного сына» Образ сына, воплощающий в себе трагический путь познания жизни и образ отца, воплощающий не только радость встречи — это высшее выражение доступного че- ловеку счастья,
Искусство Франции XVII века. -после гражданский войн перед народом стояла задача дальнейшего национального развития -В условиях абсолютной монархии закладывалась и усиливалась система государственной централизации. Эксплуатация и угнетение народа. -Абсолютизм предопределил многие характерные особенности в развитии французской культуры 17 века. К королевскому двору были привлечены ученые, поэты, художники. -Развитие французской культуры носило более сложный характер, включая тенденции, весьма далекие от официальных требований. -главенствующей становится тема гражданского долга, победы общественного начала над началом личным. Несовершенству действительности классицизм противопоставляет идеалы разумности и суровой дисциплины личности, с помощью которых должны преодолеваться противоречия реального бытия. -архитектура несмотря на демократиечское предназначение наиболее зависела от монархии. поэтому расцвет фр. арх.-конец 17 в. -в живописи также подчеркивается общественное начало, торжество разума над чувством, значение античного искусства как непререкаемого образца.
Архитектура. -Традиции Возрождения и барокко во Французской архитектуре. -архитектура несмотря на демократиечское предназначение наиболее зависела от монархии. поэтому расцвет фр. арх.-конец 17 в. от возрождения: Композиция ордера — его расположение на поверхности стены, пропорции и детали — подчиняются принципам построения стены, сложившимся в готической архитектуре, с ее четко выделенными вертикальными элементами каркаса здания (простенками) и большими оконными проемами. Полуколонны и пилястры, заполняя простенки, группируются попарно или пучками; устремлённость, несвойственная классицизму - расчленение здания на отдельные башнеобразные объемы, увенчанные устремленными ввысь пирамидальными кровлями. классицизм: обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов. -Появление элементов классицизма в творчестве Франсуа Монсара.
-Архитектура классицизма. Приезд Бернини- стал переломным в стилевом разви- тии французской архитектуры. Возникла альтернатива: – либо признать превосходство итальянской школы - либо выдвинуть французский контрпроект, способ- ный показать зрелость собственной национально-фран- цузской классической манеры. Это и сделал Клод Перро в знаменитой колоннаде Лувра. -Творчество Клода Перро. Фасад Лувра Красота и правда тектонических образов классицизма — в самой «идеальности» классических ордерных постро- ек, а не в образной правде их связи со стеной, что было условием красоты в архитектуре Возрождения. Фасад большой протяженностью (173 м.) имеет центральный и 2 боковых ризолита, между которыми на монументальном гладком цоколе с редкими проемами покоятся мощные сдвоенные колонны коринфского ор- дера, образующие вместе со отступающей вглубь стеной глубокие затененные лоджии. Наиболее богатой по своим формам, декору и чле- нениям, ризолит центрального входа с трехпролетным портиком антикизированным по формам и пропорциям треугольным фронтоном. -Тимпан фронтона богато деко- рирован скульптурными рельефами. Боковые ризолиты, имеющие менее богатую пластическую разработку, рас- членены сдвоенными пилястрами того же ордера. Фасад Перро покоряет своим органическим масшта- бом, величавым спокойствием, ясным соподчинением ча- стей, парадностью и торжественностью всей композиции. Восточный фасад Лувра стал главной частью всего огромного дворцового комплекса Жюль Ардуэн Мансар. Решение градостроительных проблем,
-план расширения и застройки города - один из первых в истории градостроительства. - На месте древних укреплений проектировались озеленения и «променады», послужившие началом больших бульваров. -Были парадно оформлены въезды в виде триумфальных арок(Сен-Дени,Сен-Мар- тен) -Мансар создан новый опорный градостроительный центр на западе тогдашнего Парижа.
Вандомская площадь (Площадь Людовика Великого) Имеет в плане форму прямоугольника со срезанными углами. Площадь Людовика Великого была задумана как парадное сооружение – доминанта – конная статуя Людо- вика, работы Франсуа Жирардона– центр площади. Фасады, формирующие площадь, здания однотипные по композиции Площадь побед Круглая полщадь, в диаметре – 60 м. - размещение площади на пересечении нескольких улиц активно связана с общей системой планировки города, мешает ее замкнутости и обособленности. -заложила сист. градостроительных ценностей. Собор Дома инвалидов Образец церковного зодчества классицизма. -расположен на левом берегу Сены и примыкает непосредственно к реке, как бы продолжает развитие правобережного ансамбля Тюильри и Лувра. -Комплекс строго симметричен и состоит из 4-х этаж- ных корпусов подчиненных единому композиционному центру – большому двору и связанной с ним монумен- тальной церкви. Церковь представляет собой центрическое сооружение с квадратным планом и большим куполом (27м.), кото- рый увеличивает обширное центральное пространство. В строгой сдержанной архитектуре храма ощущается влияние барочных композиций: - сказывается в утежеленных по отношению к нижнему объему пропорций купола - в характерном для барокко пластическом обогашении центральной части фасада ордерными элементами. Купол состоит из трех частей: Нижний имеет большое круглое отверстие, через которое виден второй параболи- ческий свод с росписью, подсвеченный из пазух нижнего свода. Верхний деревяный с фонарем венчает и покрыва- ет всю систему.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.183.10 (0.01 с.) |