Офорт «Христос, исцеляющий больных»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Офорт «Христос, исцеляющий больных»



— т.н. «Лист в сто гульденов»

Гравюра отличается монументальным размахом; сложная композиция, включающая несколько десятков фигур.

-Природа у Рембрандта дана всегда приподнято, в ней нет обыденности: Рембрандт не мыслит природы без человека

«Пейзаж с руинами на горе» 1650 г

Монументальный ландшафт, полный трагического напряжения.

«Пейзаж с мельницей» 1650 г.

Простой мотив голландской природы исполнен высокого пафоса

- Средствами воздушной перспективы передает в офорте и рисунке чередование бесконечных пространственных планов и сам влажный воздух голландских

равнин. «Мост Сикса» 1645 г.«Вид на Омваль» 1645 г

С 1650 г. – поздний период в творчестве Рембрандта.

-монументальность, отход от быта.

-передача психологии, нет многофигурных композиций, горящий колорит

«Иаков, благословляющий сыновей Иосифа»

-родственная близость

 

-для позднего рембрандта характерная полуфигурная комп.

«Отречение апостола Петра» 1660 (илл. 133)

 

«Заговор Юлия Цивилиса» (1661)

-Единственное произведение исторического жанра, выполненное в формах монументальной живописи. Это полотно предназначалось для украшения построенной незадолго до того амстердамской ратуши.

 

-Яркое воплощение в реалистических формах новой

для исторической живописи темы — идеи борьбы народа

за свою свободу и национальную независимость.

«Давид перед Саулом»

 

Портрет Брейнинга (1652)

Необыкновенная одухотворенность. Воплощение не-

прерывного внутреннего потока мысли и чувства. Образ

лишен статичности.

Портрет Яна Сикса (1654).

«Портрет старика в красном» (ок. 1654)

В пределах единой образной системы портреты

Рембрандта воплощают исключительное многообразие

характеров и психологических оттенков.

 

Портрет четырнадцатилетнего сына Рем-

Брандта Титуса (ок. 1656)

Поразительный по своей красоте и одухотворенности

образ увлеченного чтением мальчика кажется сотканным

из световых лучей.

Последний групповой портрет Рембрандта

— «Синдики» (старшины цеха суконщиков)

1662 г.

-нет жестов, выразительность в лицах

-единый коллектив

«Портрет Сикса у окна» 1647 г. «Портрет Харинга Старшего» (ок. 1655).

-в офортах разнообразное смешение техник. постпечатная доработка

 

-Рисунки Рем-

брандта запечатлели все, что видел художник.

-различные техники, видине главного, неразрывность в окружающей средой

«Возвращение блудного сына»

Образ сына, воплощающий в себе трагический путь

познания жизни и образ отца, воплощающий не только

радость встречи — это высшее выражение доступного че-

ловеку счастья,

 

Искусство Франции XVII века.

-после гражданский войн перед народом стояла задача дальнейшего национального развития

-В условиях абсолютной монархии закладывалась и усиливалась система государственной централизации. Эксплуатация и угнетение народа.

-Абсолютизм предопределил многие характерные особенности в развитии французской культуры 17 века. К королевскому двору были привлечены ученые, поэты, художники.

-Развитие французской культуры носило более сложный характер, включая тенденции, весьма далекие от официальных требований.

-главенствующей становится тема гражданского долга, победы общественного начала над началом личным. Несовершенству действительности классицизм противопоставляет идеалы разумности и суровой дисциплины личности, с помощью которых должны преодолеваться противоречия реального бытия.

-архитектура несмотря на демократиечское предназначение наиболее зависела от монархии. поэтому расцвет фр. арх.-конец 17 в.

-в живописи также подчеркивается общественное начало, торжество разума над чувством, значение античного искусства как непререкаемого образца.

 

Архитектура.

-Традиции Возрождения и барокко во Французской архитектуре.

-архитектура несмотря на демократиечское предназначение наиболее зависела от монархии. поэтому расцвет фр. арх.-конец 17 в.

от возрождения:Композиция ордера — его расположение на поверхности стены, пропорции и детали — подчиняются принципам построения стены, сложившимся в готической архитектуре, с ее четко выделенными вертикальными элементами каркаса здания (простенками) и большими оконными проемами. Полуколонны и пилястры, заполняя простенки, группируются попарно или пучками;

устремлённость, несвойственная классицизму

-расчленение здания на отдельные башнеобразные объемы, увенчанные устремленными ввысь пирамидальными кровлями.

классицизм: обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

-Появление элементов классицизма в творчестве

Франсуа Монсара.

 

 

-Архитектура классицизма.

Приезд Бернини- стал переломным в стилевом разви-

тии французской архитектуры. Возникла альтернатива:

– либо признать превосходство итальянской школы

- либо выдвинуть французский контрпроект, способ-

ный показать зрелость собственной национально-фран-

цузской классической манеры.

Это и сделал Клод Перро в знаменитой колоннаде

Лувра.

-Творчество Клода Перро.

Фасад Лувра

Красота и правда тектонических образов классицизма

— в самой «идеальности» классических ордерных постро-

ек, а не в образной правде их связи со стеной, что было

условием красоты в архитектуре Возрождения.

Фасад большой протяженностью (173 м.) имеет

центральный и 2 боковых ризолита, между которыми на

монументальном гладком цоколе с редкими проемами

покоятся мощные сдвоенные колонны коринфского ор-

дера, образующие вместе со отступающей вглубь стеной

глубокие затененные лоджии.

Наиболее богатой по своим формам, декору и чле-

нениям, ризолит центрального входа с трехпролетным

портиком антикизированным по формам и пропорциям

треугольным фронтоном.

-Тимпан фронтона богато деко-

рирован скульптурными рельефами. Боковые ризолиты,

имеющие менее богатую пластическую разработку, рас-

членены сдвоенными пилястрами того же ордера.

Фасад Перро покоряет своим органическим масшта-

бом, величавым спокойствием, ясным соподчинением ча-

стей, парадностью и торжественностью всей композиции.

Восточный фасад Лувра стал главной частью всего

огромного дворцового комплекса

Жюль Ардуэн Мансар. Решение градостроительных проблем,

 

-план расширения и застройки города - один из первых в истории

градостроительства.

- На месте древних укреплений проектировались озеленения и «променады», послужившие

началом больших бульваров.

-Были парадно оформлены въезды в виде триумфальных арок(Сен-Дени,Сен-Мар-

тен)

-Мансар создан новый опорный градостроительный

центр на западе тогдашнего Парижа.

 

Вандомская площадь (Площадь Людовика

Великого)

Имеет в плане форму прямоугольника со срезанными

углами. Площадь Людовика Великого была задумана как

парадное сооружение – доминанта – конная статуя Людо-

вика, работы Франсуа Жирардона– центр площади.

Фасады, формирующие площадь, здания однотипные

по композиции

Площадь побед

Круглая полщадь, в диаметре – 60 м.

- размещение площади на пересечении нескольких

улиц активно связана с общей системой планировки

города, мешает ее замкнутости и обособленности.

-заложила сист. градостроительных ценностей.

Собор Дома инвалидов

Образец церковного зодчества классицизма.

-расположен на левом берегу Сены и

примыкает непосредственно к реке, как бы продолжает

развитие правобережного ансамбля Тюильри и Лувра.

-Комплекс строго симметричен и состоит из 4-х этаж-

ных корпусов подчиненных единому композиционному

центру – большому двору и связанной с ним монумен-

тальной церкви.

Церковь представляет собой центрическое сооружение

с квадратным планом и большим куполом (27м.), кото-

рый увеличивает обширное центральное пространство.

В строгой сдержанной архитектуре храма ощущается

влияние барочных композиций:

- сказывается в утежеленных по отношению к нижнему

объему пропорций купола

- в характерном для барокко пластическом обогашении

центральной части фасада ордерными элементами.

Купол состоит из трех частей: Нижний имеет большое

круглое отверстие, через которое виден второй параболи-

ческий свод с росписью, подсвеченный из пазух нижнего

свода. Верхний деревяный с фонарем венчает и покрыва-

ет всю систему.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.184.215 (0.027 с.)