Искусство Фландрии XVII века.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искусство Фландрии XVII века.



В 17в. художественные традиции нидерландского искусства продолжались во Фландрии и Голландии. На их основе сложились фламандская и голландская школы живописи.

-В Нидерландах распр. протестантизм — вероучение, отрицавшее почитание икон как идолопоклонство. Было разгромлено множество храмов и монастырей, уничтожены статуи святых, алтари, иконы.

-На юге Нидерландов победу одержали испанцы. Вновь образованное государство — Бельгия, в просторечии же — Фландрия.

-Художники, которые пытались по-своему толковать библейские сюжеты, рисковали быть обвинёнными в ереси.

-Церковное искусство изменилось. Оно отныне должно было подчинять сознание авторитету Церкви.

Питер Пауль Рубенс - крупнейший представитель европейского барокко,

 

Питер Пауэл Рубенс родился Германии. В 1598 г. молодой художник был принят в члены городской гильдии Святого Луки, что дало ему право подписывать и продавать свои работы.

-восхищался тицианом и Брейгелем но не подражал им.

-в раннем тв-ве осваивал манеру живописи 16в.

-Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль),

- В 1610-е гг. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко

- («Охота на крокодила и гиппопотама»). В этих работах вихрь композиционного движения сносит ограничения, традиционно налагаемые на художников линией и формой.

 

«Жимолостная беседка» (1609 г.). автопортрет с супругой.

Молодожёны изображены сидящими в саду под пышным кустом жимолости. Собственным чертам живописец придал оттенок философского спокойствия с лёгким налётом печали, взгляд юной Изабеллы полон живого любопытства.

 

В 1610—1611 гг. он расписал алтарь антверпенской церкви Святой Вальпургии. Его центральная часть

«Водружение креста»1610—1611 гг

-зритель свидетель казни.

-пригвождённый к кресту, Христос Рубенса не безответный страдалец, а господин Своей судьбы.

 

Среди произведений Рубенса на религиозные сюжеты

Особое место занимает

«Последнее причащение Святого Франциска»

-в алтаре францисканской церкви Антверпена (1619 г.).

-Редкая для Рубенса задушевность.

- Простые лица монахов, прощающихся с

наставником, выражают искреннее горе и одновременно

решимость мужественно перенести утрату.

 

«Похищение дочерей Левкиппа»

(1619—1620 гг.) привлекает необыкновенно искусная

композиция. Все фигуры— объединены по принципу симметрии.

«Битва греков с амазонками»

(1615— 1619 гг.). Дух напряжённой, яростной схватки.

 

-Мастер доверял исполнять цветы и животных в своих

композициях Яну Брейгелю, натюрморты — Франсу

Снейдерсу, пейзажные фоны — другим живописцам. Его

помощниками были Антонис ван Дейк, Якоб Йордане.

 

Рубенс написал немало портретов.

«портрет Изабеллы»-жены художника.

-платье. На заднем плане тревожно догорает закат.

-живое и тонкое лицо с удивлённо приподнятыми бровями, блестящими тёмно-

карими глазами, трогательными ямками на щеках.

-Год спустя тридца-тичетырёхлетняя Изабелла, мать троих детей, умерла от чумы.

«Шубка»

(1638—1640 гг.) молодая женщина, выйдя из ванны, набросила чёрную шубку.

-Поза купальщицы напоминает античные статуи, но это всё та же

Елена с её доверчивым взглядом и солнечной улыбкой.

«Автопортрет»

1622—1623 гг.,

-Его глаза цвета тёмного янтаря смотрят на зрителя от-

крыто и честно, в них заметны усталость и печаль.

Рубенсу было пятьдесят три года, а его второй жене

— всего шестнадцать.

Елена стала неизменной моделью рубенсовских

картин 30-х гг. Секрет обаяния Елены — в простодушии

 

-Жанровое и тематическое разнообразие его искусства

 

 

Антонис Ван Дейк

фламандский живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов.

сформировался характерный для него художественный почерк — мелкие, но энергичные мазки образуют плотные, насыщенные

красочные пятна.

Ван Дейк всегда тонко понимал индивидуальность модели.

Художник создал целую галерею портретов итальянских аристократов.

 

-«кардинал Гвидо Бентивольо»

Парадность соединяется с живостью и эмоциональностью. Кардинал обратил на зрителя любезный взгляд в то время как его пальцы нервно теребят край одежды.

-Это произведение вызвало восторг у современников и последователей художника. Один из них заявил, что краски ван Дейка — «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность».

 

-«портрет маркизы Бальби»

Больше лиризма.

-выписан узор на одежде

-Ван Дейк постоянно подчёркивал на портретах изящество рук своих моделей, даже если это были далёкие от изысканности бюргеры.

 

-«Портрет Филиппа ле Руа, сеньора де Равель»

Дворянин средних лет в скромном и элегантном чёрном костюме с белой отделкой стоит на поросших травой ступенях усадьбы. Его скуластое лицо — воплощение мужества и простоты. Ван Дейк стал первым живописцем короля и должен был работать над многочисленными портретами членов его семейства.

 

«Портрет Карла I»

Флегматичный, задумчивый Карл I изображён на охоте среди великолепного пейзажа. Тяжёлое облачное небо, листва раскидистого дуба, золотистая грива лошади — всё пронизано закатным светом.

 

«Портрет Филадельфии и Елизаветы

Уортон»

 

Якоб Иордане.

-делит с ван Дейком славу наследника Рубенса. И ван Дейк, и Йордане испытали влияние его многогранного творчества.

В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от наивной веры в чудеса. В крестьянской хижине на скромной трапезе присутствует козлоногий сатир

«Сатир в гостях у крестьянина»

В крестьянской хижине на скромной трапезе присутствует козлоногий сатир. Почтенный бюргер, отец семейства может стать королём на время праздника, если найдёт в своём куске пирога запечённый боб.

 

Йордане написал ряд картин на тему этого нидерландского обычая:

«Бобовый король» (около 1638 г.)

«Король пьёт» (около 1656 г.)

Обычно он писал семейные пары. На холсте, запечат-

левшем

«Чета Сурпелен»

Величественная осанка мужчины не может ввести в заблуждение зрителей. Глава этого семейства, конечно, дородная матрона, покойно, но не особенно изысканно расположившаяся в кресле. Рядом устроился на жёрдочке попугай — неизменный в подобных портретах персонаж, символизирующий бюргерское тщеславие.

«Диоген»

Большое полотно изображает торжище (рынок). На первом плане громоздятся овощи, живность. Между горами снеди -почти неотличимые от товара лоснящиеся лица торговцев. И среди этого изобилия — сутулая, измождённая фигура старика. Он движется прямо на зрителя из глубины картины, разрезая композицию надвое, как корабль, рассекающий волны. Безумный мудрец ищет

того, кто достоин имени Человека.

 

 

Фламандский натюрморт, его торжественный декоративный характер.

Его главная отличительная черта - декоративная выразительность. В отличие от голландцев, фламандские мастера писали натюрморты не для уютных интерьеров, а для украшения парадных залов во дворцах и замках или трапезных монастырей.

 

Франс Снейдерс

- ведущий представитель этого жанра во фламандской живописи.

-род. в Антверпене в семья бюргера, торговца. Был принят в гильдию св. Луки.

- узкий круг тем: по преимуществу это сцены охоты и натюрморты

-раннее творч-небольшие работы с одиночными предметами. позже-крупные многопредметные натюрморты и сцены охоты.

-исполнял заказы для замков, бюргеров, купцов. Помогал Рубенсу в написании натюрмортных фрагментов .

 

«Рыбная лавка»

«Фруктовая лавка»

«Натюрморт с лебедем»

Художник изобразил столы, переполненные всевозможной снедью, чаше всего дичью или рыбой. Трофеи охотников и рыболовов неисчислимы и разнообразны: здесь и павлин, и тюлень, и черепаха. Казалось бы, груды

мёртвых тушек должны создавать гнетущее настроение, но Снейдерс всеми силами старается этого избежать. Рас- полагая дары природы в неожиданных сочетаниях и при резком освещении, показывая многообразие фактур и красок (серебристая рыбья чешуя, упругое пёстрое оперение птици, мягкий мех зверей), художник напоминает не о смерти, а об отшумевшей жизни. Перед зрителем вопло- щение дух старой доброй Фландрии, любви её народа к этим дарам и простодушной мечты о благодатной Стране

бездельников, где жареные куропатки влетают в рот всем желающим.

 

Адриан Браувер.

 

АДРИАН БРАУЗЕР (1606—1638)

-Был принят в гильдию Святого Луки.

-бедный, пьяница, часто расплачивался своими

работами.

-Он создал множество картин и рисунков. Его высоко ценил Рубенс, обычно скупой на похвалы собратьям-художникам.

-Вначале творчество Браувера не выходило за границы популярного в Нидерландах комического жанра. Картинам голландского периода

«Праздник убоя свиней»

Свойственны грубоватая весёлость и пестрота красок.

В этот период героями Браувера вместо благодушных увальней-селян всё чаще становились теряющие человеческий облик обитатели городского дна. Они глотают омерзительные снадобья, морщатся от дурного запаха, корчатся под ножом доморощенных хирургов

«Горькое лекарство»

«Неприятные отцовские обязанности»

«Операция на плече»

А если веселятся, то нарочито и бессмысленно, как

завсегдатаи притона в картине

-«Курильщики» одур-

маненные, с остекленевшими глазами наркоманов Для антверпенских работ характерны крупные планы, небольшое число фигур, острый интерес к мимике. Сочетания красок — неяркие, но гармоничные, в основном оливко- во-зелёных и серо-коричневых тонов.

К лучшим произведениям Браувера относятся на- писанные им незадолго до смерти приблизительно два десятка полотен.

«Пьющие за столом»

«Пейзаж с играющими в шары»

Неприметные виды задворок с серыми заборами и песчаными склонами под облачным небом привлекают особой задушевностью. Мастер словно пытается вырватьсяиз чада кабаков на свежий воздух.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.01 с.)