Деревенский почтарь (1550-е гг.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деревенский почтарь (1550-е гг.)



«Дама, моющая руки»

У него нет большого количества подробностей, его интерьеры просторны, в них много воздуха. При меньшей чисто пластической осязательности, передача предметов отличается у Терборха замечательной свежестью и тонкостью живописи (ковер, покрывающий стол в «Дама, моющая руки», расписной фаянсовый кувшин на сере-

бряном подносе в «Деревенском почтаре»). Своеобразно живописное построение картин: на общем оливково-сером фоне выделяются большие пятна чистой киновари (полог кровати, скатерть на столе) и эффектные тона серебристо-белых или золотистых атласных платьев, в изображении которых Терборх был большим мастером.

 

 

Ян Вермеер Дельфский

(1632—1675)

-бытовой жанр

-подолгу работал над одной картиной, тщательная проработка. жил в бедности.

«Диана с нимфами» до 1656

«Христос у Марфы и Марии» до 1656

«У сводни» (1656)

– крупнофигурное полотно; необычное живописное

решение картины с его контрастом трех крупных ярких

пятен чистого цвета — киноварно-красной куртки кава-

лера, лимонно-желтой’ кофты девушки и ее белого платка.

- мотивы Вермеера — одинокая женская

фигура в залитом солнечным светом интерьере (ж

-Образы повседневности

,-изображает только существенное

Лучшие произведения Вермеера созданы во второй

половине 1650-х гг.

«Спящая девушка»

«Служанка с кувшином молока»

– образ человека из народа приобрел черты

спокойной внутренней силы, граничащей с подлинным

величием; красочная масса становится здесь своего

рода абсолютным выражением материальной сущности

вещей.

способность Вермеера к воссозданию сущности

предметного мира средствами живописи поразитель-

на.

«Девушка с письмом»

«Офицер и смеющаяся девушка»

«Бокал вина»

– обычный для голландского бытового жанра мотив

угощения кавалером дамы преображен в образ чи-

стейшего лиризма

свет-плнерный, участвует в эмоциональном построении

Пейзажи:

«Уличка»,

небольшая картина, воспроизводящая тихий уголок города,

«Вид Дельфта»

— изображение его родного города, освещенного лучами солнца, пробивающимися сквозь влажные облака.

произв. 1660-х гг. уже не обладают прежней творческой мощью. Образы

его героев становятся более изысканными, а их окруже-

ние — более богатым и нарядным

--(«Дама с жемчужным ожерельем»).

-В «Головке девочки» теплая гамма уступила

место холодному жемчужному тону

В последние годы его жанровые сцены приобрели отте-

нок поверхностного анекдотизма («Любовное письмо»); у

него появляется надуманная аллегорическая композиция

(«Аллегория веры»). Колорит его тускнеет, все заметнее

становится сухой локальный цвет. Но и в 1660-х гг. встре-

чаются содержательные образы.

«Мастерская живописца»

«Географ»

,«Астроном»

 

Рембрандт ван Рейн

 

эпоха расцвета — 1640-60-е гг.

-реализм, индивидуализация образов, широта тематики, демократизм, глубина идейного содерж, одухотворённость,

- родился в 1606 г. в городе Лейдене. В1625 в Лейдене открыл собственную мастерскую. Лейденский период –поиск творческой самостоятельности.

- «Симеон во храме» (1631; Гаага)

-ощущение грандиозности

-контрастный свет, тёмные угла

-в портретах у него разнообразная мимика

«Урок анатомии доктора Тульпа»

Эта картина приносит ему всеобщее признание в буржуазных кругах, художника осаждают многочисленные заказчики, его материальное благополучие укрепляется.

В 1634 г.-поиски повышенной психологической выразительности,

«Автопортрет» 1634 г

«Автопортрет с Саскией на коленях» (ок.1636; Дрезден)

«Даная» (1636)

-Стремление выразить высокую правду жизни без внешних эффектов, без применения поверхностно понятых барочных и караваджистских приемов;

-прежде всего изображение человеческой индивидуальности

-Лицо Данаи некрасиво; ее тело, написанное поразительно жизненно, с каким-то особым чувством интимности, далеко от идеальности,— он ставит своей целью передачу высокой жизненной правды.

 

офорты: широка тематика жанровые мотивы; (изображения нищих).

Продавец крысиного яда» (1632)

Библейские сюжеты:

офорт «Возвращение блудного сына», 1 636

Смелый вызов традициям, борьба против канонов.

«Ночной дозор» 1642 г.

Все участники события показаны в движении; возбужденность, взволнованность.

Картина имеет огромные размеры.

Рембрандт выступает против установившихся канонов групповых портретов стрелковых; попытка внести в картину новое, более широкое содержание.

В «Ночном дозоре художник ставит своей задачей создать обобщенный образ общества и эпохи, дать историческую оценку современности.

 

Для 1640-х типична группа картин, изображающих

эпизоды семейной жизни: повседневная жизнь, народ.

«Святое семейство» (1645; Эрмитаж)

-поэтичность в обыденности

-Светотеневая стихия превращается в эмоциональную

атмосферу картины;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.013 с.)