Та перерабатывает виньоловский проект фасада церкви 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Та перерабатывает виньоловский проект фасада церкви



Джезу и создает тем самым первый барочный церковный

Фасад

 

.

 

 

Скульптура.

Л. Бернини - представитель стиля барокко в скульптуре.

Знаменитые произведения мастера в области скульптуры.

Церковь Сайта Мария делла Виттория

Экстаз св. Терезы

Тут всего две фигуры — святая Тереза и ангел, направ-

ляющий ей в сердце стрелу.

-Тереза не мифический персо-

наж, а реальная монахиня, жившая в XVI веке и при-

численная потом церковью к лику святых. Она оставила

записки, где рассказала, как к ней однажды во сне явился

ангел «в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой

стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сла-

достную муку».

- из чистого белого мрамора и помещены в глубокую нишу, обрамленную

цветным мрамором, — как бы раздвинутый занавес, за

которым разыгрывается мистерия сновидения.

-На рельефах боковых стен изображения заказчиков, созерцающих

этот спектакль.

-Сверху Терезу спущен поток золотыхострых лучей и подкреплен натуральным светом, падаю-

щим через желтое стекло окна.

-Всмятённость-в бурном движении складок ее плаща, которые перемешиваются с клубящимися облаками.

из мрамора — каменный пар

-бренини-подчиняет материал, придавая ему мягкие, гнутые, витые формы.

-Не живопись стремится быть скульптурной,

как в искусстве Возрождения, а скульптура хочет быть

живописной.

 

 

Давид.

-в отл от предшественников, изобр во время совершения подвига. он запускает камень в против-

ника: быстрый момент между подниманием камня и его

броском.

- тело Давида нах.в контрапостном движении, очень далеком от гармонической сбалансированности античного «Дискобола».

-выразительная мимика

-католическая церковь удачно воспользовалась идеями барокко, сделав из искусства роскошную раму католицизма.

-Портрет Констанции Буонарелли.

Тот же Бернини был по-новому проницательным

психологом, о чем свидетельствуют его портреты. В своих

лучших портретах он наименее театрален. Ничего парад-

ного, ничего броского нет в его вдохновенном портрете

Констанции Буонарелли - женщины, которую он любил.

 

 

Живопись.

Барокко в живописи. Развитие новых жанров в светской живописи барокко: пейзаж и натюрморт.

Микеланджело Меризи да Караваджо. Сущность художественной реформы Караваджо.

 

Барокко в живописи

Особенно характерны для барокко живописность и иллюзорность, балансирование на грани реального и воображаемого,

слияние видов искусств для эффектного зрелища.

– эмоциональное, ритмическое и колористическое единство целого, энергия и свобода кисти, динамика глубинных прорывов и диагоналей, сочность цвета.

-отражение изменчивости и динамичности мира.

-Человек выступает не как центр вселенной, а как многоплановая личность со сложным миром переживаний, вовлеченная в круговорот и конфликты среды.

 

Микеланджело Меризи да Караваджо.Сущ-

Ность художественной реформы Каравад-

Жо.

У Караваджо сутью художественного образа становит-

ся частный мотив, - ранние произведения художника.

-Индивидуальный характер мотива выявлени достоверностью типов, и осязательной пластичнос-

тью изображения фигур и предметов;

-реальность их присутствия подчеркивал крупный план; темный фон изолировал персонаж или эпизод от других явлений действительности.

–как самостоятельная тема могло появиться и изображение неодушевленной природы.

-«Корзина с фруктами»

- лишена какого-либо аллегорического подтекста,

-Единственным источником творчества Караваджо признает окружающую реаль-

ность, которая не должна восприниматься сквозь призму

классического идеала и оцениваться его нормам.

-темой некоторых произведений Караваджо этого периода стал быт изгоев общества - сомнительного, хотя по-своему и

колоритного, мира картежников, авантюристов, гадалок.

-Библейские и евангельские персонажи лишены всякого условного благообразия – их облик на-

рочито прост, демократичен;

 

«Мария Магдалина»

- это крестьянская девушка с трогательной искрен-

ностью переживающая свои прошлые заблуждения; ни в

образе, ни в композиции нет никакой внешней патетики

или театральной демонстративности.

 

«Евангелист Матфей с ангелом»

апостол похож на грубоватого немолодого крестьянина; нежный ангел водит его натруженную, узловатую руку по страницам священной книги, и от напряженного внимания лоб Матфея собрался морщинами.

-Караваджо добивается максимальной убедительности живописного изображения.

«Призвание Матфея»

- явление возвышенно- духовного в мир низкой обыденности.

- В евангелии рассказывается о том, что

-Христос призвал сборщика податей, мытыря Матфея – человека, которого все ненавидели и презирали, - стать

его учеником и последователем.

-каждому из участников события отведена своя эмоциональная роль.

-Персонажи реальны по своему облику и одеты в современные костюмы.

- Сила пластической лепки фигур колорит: интенсивные

желто- ораньжевые, зеленые, красные и синие тона при-

дают сцене еще большую реальность.

-Караваджо не пользовался фреской, чтобы избежать той манеры условности, которая диктуется самой техникой.

– в сцене господствует стихия чувств.

-Поток света, входящий сверху в темноте помещение, ритмически организует произведение, выделяя его главные элементы, но более важно выхватывая фигуры из мрака, он сталкивает глубокую тень и резкий свет, тем самым создавая ощущение внутреннего напряжения и драматической взволнованности.

«Распятие апостола Петра»

-акцентирует физическую сторону события: старческое тело Петра и морщины его налитого

кровью лица драматизируют обстановку, также еще пре-

увеличивая в размерах фигуры палачей.

«Обращение Савла»

чудо преображения Савла- свирепого гонителя христиан,

-Савл падает, пораженный, убедившийся и уверовавший,

-Савл показан в сложном ракурсе, так что его тело кажется выступает из пространства холста и прорывает переднюю плоскость, изолирующую изображение от зрителя.

«Положение в гроб»

- возводит простонародных персонажей в ранг героев трагедии вселенского масштаба.

-монументальный и героический дух композиции,

- скульптурная монолитность группы,

 

«Мадонна ди Лорето»

богоматерь участливо и ласково встречает паломников

на пороге своего дом: выслушивает их мольбу благожела-

тельно и понимающе, с добротой и сочуствием. Е

-Но все же принадлежащая особому миру Мадонна –высокая, стройная,с величавой осанкой, с красивыми и строгими чертами

лица, идеальность ее облика подчеркивает контраст с характерными лицами и фигурами крестьян.

«Успение Марии»

- Богоматерь -как простая женщина

-поднятый край платья, открывший босые ноги, разметавшиеся волосы, обрамляющие мертвенно блнедное лицо; откинутая, поникшая рука, на которую склонилась голова Марии.

-В то же время не низводит сцену до уровня жанрового, бытового эпизода.

-мария не кажется безжизненной

-Мягкие переходы светотени, утратившей прежнюю резкость, тонекие градации серовато –коричневых тонов, воздух, наполняющий пространство.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.121.55 (0.013 с.)