Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние Караваджо на формирование реалистической лини испанской живописи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Самые значительные завоевания испанского реализма относятся к живописи первой половины 17 века. -Основной сферой деятельности мастеров были монументаль- ные религиозные композиции. Бытовой жанр, пейзаж, натюрморт играли скорее подчиненную, нежели самосто- ятельную роль. Единственным светским жанром, получившим широкое развитие, был портрет. Придворное искусство, которое пыталось противостоять мощному подъему национальной живописи, опиралось на традиции романизма. -Между тем новое, передовое в искусстве Испании неустанно про- бивало себе дорогу, развиваясь вдали от двора. Главными очагами реализма «золотого века» на рубеже 16—17 сто- летий были Севилья и Валенсия — оживленные торговые города. - формирование реалистических тенденций в испанской живописи шло в своей основе независимо от Караваджо, будучи вызвано вну- тренними закономерностями национального искусства, а не внешним заимствованием. - деятельность Рибальты. Отказываясь от условного языка романизма, он впервые в Испании обратился к изобразительным приемам, которые во многом родственны караваджистским. Поэтому сам термин «испанский караваджизм» достаточно условен. -Искания Рибальты приобрели законченный характер в его зрелом творчестве — в произведениях из жизни св. Франциска для монастыря капуцинов близ Валенсии и в картинах картезианского монастыря в Порта Коэли. Р -езкие контрасты светотени подчеркивают материальность выступающих на темном фоне крупных монументальных фигур ( -«Апостол Петр»). -Изображение окружающей среды почти отсутствует, детали сведены к минимуму. Особенно выразительны лица, в которых тщательное изучение натуры сочетается с внутренней силой чувств, достигающей иногда большого напряжения -(«Евангелист Лука»; 1627—1628). -Искусство Рибальты полно ощущения реальности и одновременно,— в отличие от Караваджо,— аскетически сурово, подчас не свободно от мистицизма, что проявляется в одном из самых его известных полотен
-Хусепе Рибера. -религиозные сюжеты. --евангельские и библейские персонажи- это простолюдины с прозаичным, грубовато некрасивым обликом, но всегда наделенные высокими моральными качествами -Рибера как и другие испанские живописцы, воплощал идеал национального героя. - сцены мученичества святых, гибнущих за свои убеждения. - живописная манера этих лет- темные фоны, тяжелые темные тона, густая красочная кладка, красноватые тени- подчеркивала в картине это земное, телесное начало, ощущение физического контакта с материальной формой («Апостол Варфоломей»).
- Основные работы:
Одно из характерных созданий мастера –Мужествен- ной воле Варфоломея противостоят озлобленно- ярост- ные усилия палачей. -Драматизм сцены выявлен и в мощной пластике тел, показанных в сложных разворотах и динамических контрастах, и в напряженных созвучиях насыщенных, густых желтовато-коричневых, зеленых и красных тонов. -Соотношение первого и дальнего планов, размещение персонажей таким образом, что движение одних направлено к зрителю, других- в глубь картины, дает композиции сложную пространственность. - монументальность художественного строя, которая органично соединятся с жизненной правдивостью и кон- кретностью изображения.
-легенда о юной римлянке, принявшей христианство. Обнаженная, она была отдана на поругание толпе, но в ответ на ее молитвы ангел принес ей покрывало, а чудесно отросшие волосы скрыли наготу. - самый лирический и пленительный образ вискусстве Риберы. -Колорит построен на грациях золотисто-коричневых то- нов, обогащенных оттенками серого, палевого, розового.
изображен мальчик- калека, просящий подаяние, - уродливый жалкий, простодушно – лукавый и неуны- вающий. - композиция картины восприни- мается как своего рода парафра за парадного портрета.
Франсиско Сурбаран, его религиозная живопись. Главными заказчиками были монастыри, храмы, религиозные братства. -Характер композиций, в которых статичные фигуры, тонущие в широких складках одеяния, даны в рост лицом к зрителю и рельефно выделяются на темном фоне стены, лаконизм пластического выражения, четкость мазка подчеркивают присущий этим портретным изображениям своеобразный оттенок «надличного». Между портретными образами Сурбана и персонажами его религиозных композиций по существу, нет различия.
-Цикл картин на сюжеты легенды о Св.Бонавертуре,
-св. Лаврентий - дьякон христианской церкви, сожженный в Риме в 258 г. -Его атрибут - решетка, орудие казни. -На картине святой мученик представлен как национальный герой. Лицо его портретно, написано с одного из монахов. -Монументальная фигура напоминает раскрашенную скульптуру. Картина была создана в 1636 г. для церкви монастыря Сан Хосе (Ла Мерсед Дескальсас) в Севилье.
Диего Веласкес - величайший художник Испании. - нет развернутого сюжета- все внимание сосредоточено на правдивом изображении людей из народа. Облик персонажей запечатлен реалистически точно во всей его жизненной характерности; -темные фоны, прием «погребного» освещения. -В жанровых картинах Веласкеса нет никакой нарочитости, искусственности и театрализации, -Персонажи Веласкеса – это яркие народные образы воссозданные во всей социальной конкретности и национальной специфике. -Одноплановость, внутренняя статичность образов, -художественный строй бодегонес - лаконизм композиции, масштаб фигур, пластическая сила письма - придавал им значительность и своеобразное величие. -Ранние работы Веласкеса - жанровые сцены народной жизни. -Новое понимание исторического жанра («Сдача Бредь»), Сюжет - эпизод войны Испании с Нидерландами. В -Парадно-риторический характер подобных композиций подчеркивали аллегорические персонажи или античные божества. -новаторство: Событие показано с большой жизненной правдивостью, оно предстает как звено общего исторического процесса. -Героями композиции Веласкеса являются военачальники, рядовые участники сражения. -Слева изображены потерпевшие поражение голландцы- их ряды беспорядочны и беспокойны; справа испанцы- их организованность и подтянутость подчеркивает лес поднятых копий. -это два противостоящих друг другу социальных лагеря. -Психологической завязкой сцены является передача ключей от крепости. -изм. манера: Исчезли темные тени, высветлился колорит, цветовая гамма стала необычайно богатой. -Веласкес сумел впервые передать световоздушную атмосферу и до- биться органической связи фигур и окружающей среды.
-Портретное творчество Веласкеса. -канон парадного изображения с 16 века: Человек словно предстоял перед зрителем, полный спокойствия и высокомерного, горделивого достоинства (бесстрастное лицо, статичная поза, сдержанные жесты –главным для художника была демонстрация аристократического высокомерия и кастовой избранности модели. Эту схему парадной портретной композиции Веласкес нередко со- хранял, но он был всегда далек от ее существа. -Внешний облик и внутренний мир человека Веласкес показывал с поразительной многогранностью. Но портреты Веласкеса - явление высокого искусства прежде всего, и, может быть, первое, что заставляет зрителя вспоминать об этом, это чарующая, неповторимая по красоте живопись - В его деформированной фигуре, облаченной в камзол и шитый золотом плащ, есть что-то нелепое и страшное. В больших темных глазах, прямо направленных на зрителя, читаются глубокое отчаяние, тоска и озлобленность.
держит на коленях огромный фолиант, который листают его слабые маленькие руки. Эль Примо –умный и образованный человек. Ут него высокий лоб, мудрый и грустный, всепонимающий взгляд. В шуте, развлекаю- щем праздных вельмож, Веласкес видит прежде всего человека, больного и обделенного судьбой, но достойного уважения и сострадания.
-Поздние произведения
представлен один из дворцовых покоев, где художник пишет портрет короля и его супруги (это единственный достоверный автопортрет Веласкеса). Королевская чета не показана - видны только отражения в зеркале, висящем в глубине комнаты. Во время сеанса -видимо, чтобы развлекать родителей - присутствует инфанта Маргарита; здесь находятся также молодые придворные дамы (по-испански - менины), гофмаршал королевы, карлики. - Красота обнаженного тела богини - не в идеальном совершенстве форм, а в стройности и гибкости, в грации движения, тонко выявленной плавным ритмом линий, подчеркнутым складками тканей и брошенной на зеркало лентой. Венера изображена со спины, а в зеркале, которое держит перед ней амур, видно неяркое отражение милого лица молодой испанки
-Последняя крупная работа Веласкеса - раскрывает в полную силу возможности бытовой жанровой композиции. -Картина изображает королевскую шпалерную мануфактуру, куда пришли придворные, чтобы полюбоваться изделиями искусных мастериц. -На первом плане представлена мастерская, занятые работой ткачихи. -Веласкес выделяет здесь фигуру молодой пряхи. образ испанской девушки — образ поэзии труда. -Но оба плана картины -как бы две сферы бытия – нераздельно слиты друг с другом. Живописного единства достигает прежде всего светом. -Это первое глубокое по содержанию изображение сцены труда, причем жанровая сцена, воплощенная в формах монументальной композиции, впервые получила такой высокий и поэтичный обобщающий смысл. -Вторая половина XVII века это иной, во многом кризисный период в испанской культуре. Гнет католической церкви становится все сильнее. В искусстве появляются темы тщеты земного существования, ничтожества человека перед всевластным и непостижимым божеством.
|
|||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |