Влияние Караваджо на формирование реалистической лини испанской живописи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние Караваджо на формирование реалистической лини испанской живописи.



 

 

Самые значительные завоевания испанского реализма

относятся к живописи первой половины 17 века.

-Основной сферой деятельности мастеров были монументаль-

ные религиозные композиции. Бытовой жанр, пейзаж,

натюрморт играли скорее подчиненную, нежели самосто-

ятельную роль. Единственным светским жанром, получившим широкое развитие, был портрет.

Придворное искусство, которое пыталось противостоять мощному подъему национальной живописи,

опиралось на традиции романизма.

-Между тем новое, передовое в искусстве Испании неустанно про-

бивало себе дорогу, развиваясь вдали от двора. Главными очагами реализма «золотого века» на рубеже 16—17 сто-

летий были Севилья и Валенсия — оживленные торговые города.

- формирование реалистических тенденций в испанской живописи шло в своей

основе независимо от Караваджо, будучи вызвано вну-

тренними закономерностями национального искусства,

а не внешним заимствованием.

- деятельность Рибальты. Отказываясь от условного языка романизма, он впервые в Испании обратился к изобразительным приемам, которые во многом родственны караваджистским. Поэтому сам термин «испанский караваджизм» достаточно условен.

-Искания Рибальты приобрели законченный характер в его зрелом творчестве — в произведениях из жизни св. Франциска для монастыря капуцинов близ Валенсии и в картинах картезианского монастыря в Порта Коэли. Р

-езкие контрасты светотени подчеркивают материальность выступающих на темном фоне крупных монументальных фигур (

-«Апостол Петр»).

-Изображение окружающей

среды почти отсутствует, детали сведены к минимуму.

Особенно выразительны лица, в которых тщательное

изучение натуры сочетается с внутренней силой чувств,

достигающей иногда большого напряжения

-(«Евангелист Лука»; 1627—1628).

-Искусство Рибальты полно ощущения

реальности и одновременно,— в отличие от Караваджо,—

аскетически сурово, подчас не свободно от мистицизма,

что проявляется в одном из самых его известных полотен

— «Видение св. Франциска».

 

 

-Хусепе Рибера.

-религиозные сюжеты.

--евангельские и библейские персонажи- это простолюдины с прозаичным, грубовато некрасивым обликом, но всегда наделенные высокими моральными качествами

-Рибера как и другие испанские живописцы, воплощал идеал национального героя.

- сцены мученичества святых, гибнущих за свои убеждения.

- живописная манера этих лет- темные фоны, тяжелые темные тона, густая красочная кладка, красноватые тени- подчеркивала в картине это земное, телесное начало, ощущение физического контакта с материальной формой («Апостол Варфоломей»).

 

- Основные работы:

 

-«Мучения Св-Варфоломея»,

Одно из характерных созданий мастера –Мужествен-

ной воле Варфоломея противостоят озлобленно- ярост-

ные усилия палачей.

-Драматизм сцены выявлен и в мощной пластике тел, показанных в сложных разворотах и динамических контрастах, и в напряженных созвучиях насыщенных, густых желтовато-коричневых, зеленых и красных тонов.

-Соотношение первого и дальнего планов, размещение персонажей таким образом, что движение

одних направлено к зрителю, других- в глубь картины, дает композиции сложную пространственность.

- монументальность художественного строя, которая

органично соединятся с жизненной правдивостью и кон-

кретностью изображения.

 

-«Св.Инесса»,

-легенда о юной римлянке, принявшей христианство. Обнаженная, она была отдана на поругание толпе, но в ответ на ее молитвы ангел принес ей покрывало, а чудесно отросшие волосы скрыли наготу.

- самый лирический и пленительный образ вискусстве Риберы.

-Колорит построен на грациях золотисто-коричневых то-

нов, обогащенных оттенками серого, палевого, розового.

- «Хромоножка» и другие.

 

изображен мальчик- калека, просящий подаяние,

- уродливый жалкий, простодушно – лукавый и неуны-

вающий.

- композиция картины восприни-

мается как своего рода парафра за парадного портрета.

 

Франсиско Сурбаран, его религиозная живопись.

Главными заказчиками были монастыри, храмы, религиозные братства.

-Характер композиций, в которых статичные фигуры, тонущие в широких складках

одеяния, даны в рост лицом к зрителю и рельефно выделяются на темном фоне стены, лаконизм пластического

выражения, четкость мазка подчеркивают присущий этим портретным изображениям своеобразный оттенок «надличного».

Между портретными образами Сурбана и персонажами его религиозных композиций по существу, нет различия.

 

-Цикл картин на сюжеты легенды о Св.Бонавертуре,

 

-«Св.Лаврентий» и другие.

 

-св. Лаврентий - дьякон христианской церкви, сожженный в Риме в 258 г.

-Его атрибут - решетка, орудие казни.

-На картине святой мученик представлен как национальный герой. Лицо его портретно, написано с одного из монахов. -Монументальная фигура напоминает раскрашенную скульптуру. Картина была создана в 1636 г. для церкви монастыря Сан Хосе (Ла Мерсед Дескальсас) в Севилье.

 

 

Диего Веласкес - величайший художник Испании.

- нет развернутого сюжета- все внимание сосредоточено на правдивом изображении людей из народа. Облик персонажей запечатлен

реалистически точно во всей его жизненной характерности;

-темные фоны, прием «погребного» освещения.

-В жанровых картинах Веласкеса нет никакой нарочитости, искусственности и театрализации,

-Персонажи Веласкеса – это яркие народные образы воссозданные во всей социальной конкретности и национальной специфике.

-Одноплановость, внутренняя статичность образов,

-художественный строй бодегонес - лаконизм композиции, масштаб фигур, пластическая сила письма - придавал им значительность и своеобразное величие.

-Ранние работы Веласкеса - жанровые сцены народной жизни.

-Новое понимание исторического жанра («Сдача Бредь»),

Сюжет - эпизод войны Испании с Нидерландами. В

-Парадно-риторический характер подобных композиций подчеркивали аллегорические персонажи или античные божества.

-новаторство: Событие показано с большой жизненной

правдивостью, оно предстает как звено общего исторического процесса.

-Героями композиции Веласкеса являются военачальники, рядовые участники сражения.

-Слева изображены потерпевшие поражение голландцы- их ряды беспорядочны и беспокойны; справа испанцы- их организованность и подтянутость подчеркивает лес поднятых копий.

-это два противостоящих друг другу социальных лагеря.

-Психологической завязкой сцены является передача ключей от крепости.

-изм. манера: Исчезли темные тени, высветлился колорит, цветовая гамма стала необычайно богатой.

-Веласкес сумел впервые передать световоздушную атмосферу и до- биться органической связи фигур и окружающей среды.

 

-Портретное творчество Веласкеса.

-канон парадного изображения с 16 века: Человек словно предстоял перед зрителем, полный спокойствия и высокомерного, горделивого достоинства (бесстрастное лицо, статичная поза, сдержанные жесты –главным для художника была демонстрация аристократического высокомерия и кастовой избранности модели. Эту схему парадной портретной композиции Веласкес нередко со-

хранял, но он был всегда далек от ее существа.

-Внешний облик и внутренний мир человека Веласкес показывал с поразительной многогранностью. Но портреты Веласкеса - явление высокого искусства прежде всего, и, может быть, первое, что заставляет зрителя вспоминать об этом, это чарующая, неповторимая по красоте живопись

- Серия портретов придворных шутов.Себастьян Морра

В его деформированной фигуре, облаченной в камзол и шитый золотом плащ, есть что-то нелепое и страшное. В больших темных глазах, прямо направленных на зрителя, читаются глубокое отчаяние, тоска и озлобленность.

Карлик Эль Примо

держит на коленях огромный фолиант, который листают его слабые маленькие руки. Эль Примо –умный и образованный человек. Ут него высокий лоб, мудрый и грустный, всепонимающий взгляд. В шуте, развлекаю- щем праздных вельмож, Веласкес видит прежде всего человека, больного и обделенного судьбой, но достойного уважения и сострадания.

 

-Поздние произведения

-«Меняны»,

представлен один из дворцовых покоев, где художник пишет портрет короля и его супруги (это единственный достоверный автопортрет Веласкеса). Королевская чета не показана - видны только отражения в зеркале, висящем в глубине комнаты. Во время сеанса -видимо, чтобы развлекать родителей - присутствует инфанта Маргарита; здесь находятся также молодые придворные дамы (по-испански - менины), гофмаршал королевы, карлики.

- - Венера с зеркалом

Красота обнаженного тела богини - не в идеальном совершенстве форм, а в стройности и гибкости, в грации движения, тонко выявленной плавным ритмом линий, подчеркнутым складками тканей и брошенной на зеркало лентой. Венера изображена со спины, а в зеркале, которое держит перед ней амур, видно неяркое отражение милого лица молодой испанки

-«Пряхи».

-Последняя крупная работа Веласкеса

- раскрывает в полную силу возможности бытовой жанровой композиции.

-Картина изображает королевскую шпалерную мануфактуру, куда пришли придворные, чтобы полюбоваться изделиями искусных мастериц.

-На первом плане представлена мастерская, занятые работой ткачихи.

-Веласкес выделяет здесь фигуру молодой пряхи. образ испанской девушки — образ поэзии труда.

-Но оба плана картины -как бы две сферы бытия – нераздельно слиты друг с другом. Живописного единства достигает прежде

всего светом.

-Это первое глубокое по содержанию изображение сцены труда, причем жанровая сцена, воплощенная в формах монументальной композиции, впервые получила такой высокий и поэтичный обобщающий смысл.

-Вторая половина XVII века это иной, во многом кризисный период в испанской культуре. Гнет католической церкви становится все сильнее. В искусстве появляются темы тщеты земного существования, ничтожества человека перед всевластным и непостижимым божеством.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.224 (0.017 с.)