Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние Караваджо на формирование реалистической лини испанской живописи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Самые значительные завоевания испанского реализма относятся к живописи первой половины 17 века. -Основной сферой деятельности мастеров были монументаль- ные религиозные композиции. Бытовой жанр, пейзаж, натюрморт играли скорее подчиненную, нежели самосто- ятельную роль. Единственным светским жанром, получившим широкое развитие, был портрет. Придворное искусство, которое пыталось противостоять мощному подъему национальной живописи, опиралось на традиции романизма. -Между тем новое, передовое в искусстве Испании неустанно про- бивало себе дорогу, развиваясь вдали от двора. Главными очагами реализма «золотого века» на рубеже 16—17 сто- летий были Севилья и Валенсия — оживленные торговые города. - формирование реалистических тенденций в испанской живописи шло в своей основе независимо от Караваджо, будучи вызвано вну- тренними закономерностями национального искусства, а не внешним заимствованием. - деятельность Рибальты. Отказываясь от условного языка романизма, он впервые в Испании обратился к изобразительным приемам, которые во многом родственны караваджистским. Поэтому сам термин «испанский караваджизм» достаточно условен. -Искания Рибальты приобрели законченный характер в его зрелом творчестве — в произведениях из жизни св. Франциска для монастыря капуцинов близ Валенсии и в картинах картезианского монастыря в Порта Коэли. Р -езкие контрасты светотени подчеркивают материальность выступающих на темном фоне крупных монументальных фигур ( -«Апостол Петр»). -Изображение окружающей среды почти отсутствует, детали сведены к минимуму. Особенно выразительны лица, в которых тщательное изучение натуры сочетается с внутренней силой чувств, достигающей иногда большого напряжения -(«Евангелист Лука»; 1627—1628). -Искусство Рибальты полно ощущения реальности и одновременно,— в отличие от Караваджо,— аскетически сурово, подчас не свободно от мистицизма, что проявляется в одном из самых его известных полотен — «Видение св. Франциска».
-Хусепе Рибера. -религиозные сюжеты. --евангельские и библейские персонажи- это простолюдины с прозаичным, грубовато некрасивым обликом, но всегда наделенные высокими моральными качествами -Рибера как и другие испанские живописцы, воплощал идеал национального героя. - сцены мученичества святых, гибнущих за свои убеждения. - живописная манера этих лет- темные фоны, тяжелые темные тона, густая красочная кладка, красноватые тени- подчеркивала в картине это земное, телесное начало, ощущение физического контакта с материальной формой («Апостол Варфоломей»).
- Основные работы:
-«Мучения Св-Варфоломея», Одно из характерных созданий мастера –Мужествен- ной воле Варфоломея противостоят озлобленно- ярост- ные усилия палачей. -Драматизм сцены выявлен и в мощной пластике тел, показанных в сложных разворотах и динамических контрастах, и в напряженных созвучиях насыщенных, густых желтовато-коричневых, зеленых и красных тонов. -Соотношение первого и дальнего планов, размещение персонажей таким образом, что движение одних направлено к зрителю, других- в глубь картины, дает композиции сложную пространственность. - монументальность художественного строя, которая органично соединятся с жизненной правдивостью и кон- кретностью изображения.
-«Св.Инесса», -легенда о юной римлянке, принявшей христианство. Обнаженная, она была отдана на поругание толпе, но в ответ на ее молитвы ангел принес ей покрывало, а чудесно отросшие волосы скрыли наготу. - самый лирический и пленительный образ вискусстве Риберы. -Колорит построен на грациях золотисто-коричневых то- нов, обогащенных оттенками серого, палевого, розового. - «Хромоножка» и другие.
изображен мальчик- калека, просящий подаяние, - уродливый жалкий, простодушно – лукавый и неуны- вающий. - композиция картины восприни- мается как своего рода парафра за парадного портрета.
Франсиско Сурбаран, его религиозная живопись. Главными заказчиками были монастыри, храмы, религиозные братства. -Характер композиций, в которых статичные фигуры, тонущие в широких складках одеяния, даны в рост лицом к зрителю и рельефно выделяются на темном фоне стены, лаконизм пластического выражения, четкость мазка подчеркивают присущий этим портретным изображениям своеобразный оттенок «надличного». Между портретными образами Сурбана и персонажами его религиозных композиций по существу, нет различия.
-Цикл картин на сюжеты легенды о Св.Бонавертуре,
-«Св.Лаврентий» и другие. -св. Лаврентий - дьякон христианской церкви, сожженный в Риме в 258 г. -Его атрибут - решетка, орудие казни. -На картине святой мученик представлен как национальный герой. Лицо его портретно, написано с одного из монахов. -Монументальная фигура напоминает раскрашенную скульптуру. Картина была создана в 1636 г. для церкви монастыря Сан Хосе (Ла Мерсед Дескальсас) в Севилье.
Диего Веласкес - величайший художник Испании. - нет развернутого сюжета- все внимание сосредоточено на правдивом изображении людей из народа. Облик персонажей запечатлен реалистически точно во всей его жизненной характерности; -темные фоны, прием «погребного» освещения. -В жанровых картинах Веласкеса нет никакой нарочитости, искусственности и театрализации, -Персонажи Веласкеса – это яркие народные образы воссозданные во всей социальной конкретности и национальной специфике. -Одноплановость, внутренняя статичность образов, -художественный строй бодегонес - лаконизм композиции, масштаб фигур, пластическая сила письма - придавал им значительность и своеобразное величие. -Ранние работы Веласкеса - жанровые сцены народной жизни. -Новое понимание исторического жанра («Сдача Бредь»), Сюжет - эпизод войны Испании с Нидерландами. В -Парадно-риторический характер подобных композиций подчеркивали аллегорические персонажи или античные божества. -новаторство: Событие показано с большой жизненной правдивостью, оно предстает как звено общего исторического процесса. -Героями композиции Веласкеса являются военачальники, рядовые участники сражения. -Слева изображены потерпевшие поражение голландцы- их ряды беспорядочны и беспокойны; справа испанцы- их организованность и подтянутость подчеркивает лес поднятых копий. -это два противостоящих друг другу социальных лагеря. -Психологической завязкой сцены является передача ключей от крепости. -изм. манера: Исчезли темные тени, высветлился колорит, цветовая гамма стала необычайно богатой. -Веласкес сумел впервые передать световоздушную атмосферу и до- биться органической связи фигур и окружающей среды.
-Портретное творчество Веласкеса. -канон парадного изображения с 16 века: Человек словно предстоял перед зрителем, полный спокойствия и высокомерного, горделивого достоинства (бесстрастное лицо, статичная поза, сдержанные жесты –главным для художника была демонстрация аристократического высокомерия и кастовой избранности модели. Эту схему парадной портретной композиции Веласкес нередко со- хранял, но он был всегда далек от ее существа. -Внешний облик и внутренний мир человека Веласкес показывал с поразительной многогранностью. Но портреты Веласкеса - явление высокого искусства прежде всего, и, может быть, первое, что заставляет зрителя вспоминать об этом, это чарующая, неповторимая по красоте живопись - Серия портретов придворных шутов.Себастьян Морра В его деформированной фигуре, облаченной в камзол и шитый золотом плащ, есть что-то нелепое и страшное. В больших темных глазах, прямо направленных на зрителя, читаются глубокое отчаяние, тоска и озлобленность. Карлик Эль Примо держит на коленях огромный фолиант, который листают его слабые маленькие руки. Эль Примо –умный и образованный человек. Ут него высокий лоб, мудрый и грустный, всепонимающий взгляд. В шуте, развлекаю- щем праздных вельмож, Веласкес видит прежде всего человека, больного и обделенного судьбой, но достойного уважения и сострадания.
-Поздние произведения -«Меняны», представлен один из дворцовых покоев, где художник пишет портрет короля и его супруги (это единственный достоверный автопортрет Веласкеса). Королевская чета не показана - видны только отражения в зеркале, висящем в глубине комнаты. Во время сеанса -видимо, чтобы развлекать родителей - присутствует инфанта Маргарита; здесь находятся также молодые придворные дамы (по-испански - менины), гофмаршал королевы, карлики. - - Венера с зеркалом Красота обнаженного тела богини - не в идеальном совершенстве форм, а в стройности и гибкости, в грации движения, тонко выявленной плавным ритмом линий, подчеркнутым складками тканей и брошенной на зеркало лентой. Венера изображена со спины, а в зеркале, которое держит перед ней амур, видно неяркое отражение милого лица молодой испанки -«Пряхи». -Последняя крупная работа Веласкеса - раскрывает в полную силу возможности бытовой жанровой композиции. -Картина изображает королевскую шпалерную мануфактуру, куда пришли придворные, чтобы полюбоваться изделиями искусных мастериц. -На первом плане представлена мастерская, занятые работой ткачихи. -Веласкес выделяет здесь фигуру молодой пряхи. образ испанской девушки — образ поэзии труда. -Но оба плана картины -как бы две сферы бытия – нераздельно слиты друг с другом. Живописного единства достигает прежде всего светом. -Это первое глубокое по содержанию изображение сцены труда, причем жанровая сцена, воплощенная в формах монументальной композиции, впервые получила такой высокий и поэтичный обобщающий смысл. -Вторая половина XVII века это иной, во многом кризисный период в испанской культуре. Гнет католической церкви становится все сильнее. В искусстве появляются темы тщеты земного существования, ничтожества человека перед всевластным и непостижимым божеством.
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.008 с.) |