Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусство Голландии XVII века.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
три основных этапа: период становления (1609—1640), период расцвета(1640—1670), период упадка (после 1670).
-невероятно быстрый расцвет, жудожников масса, работают на рынок. -сложились худ. направления вытекшие из школ: -Сложилась школа Франса Хальса в Гарлеме, школа Рем-брандта в Амстердаме, так объединились вокруг Фабри-циуса и Вермеера их приверженцы в Дельфте. Известное значение имели и художественные традиции, укоренив- шиеся в отдельных центрах -прекрасное-это множество реального бытия-источник тв-ва -Этот подходхарактерен для крупнейших голландских живописцев — для величайших голландских мастеров Рембрандта и Хальса, Фабрициуса и Вермеера, для художников бытово- го жанра — Стена, Хооха, Метсю, Терборха, Адриана ван Остаде, для пейзажистов — Геркулеса Сегерса и Якоба ван Рейсдаля, анималистов — Пауля Поттера и Альберта Кейпа, мастеров натюрморта — Класа и Хеды, Бейерена и Кальфа. -Огромный подъем переживают жанры: бытовой жанр, портрет, пейзаж, натюрморт. Характерно, что библейские и мифологические сюжеты в голландском искусстве утрачивают идеально обобщенные формы воплощения и трактуются с той же степенью жизненной конкретности, что и бытовые картины. -Для голландской живописи типично не только четкое деление по жанрам, но и расщепление каждого из этих жанров на многочисленные подвиды. Нередко тот или иной жанр становится традиционным в какой-нибудь художественной школе.
Франс Хальс. (ок. 1580—1666) родился в Антверпене, но почти всю жизнь провел в Гарлеме, одном из главных художественных центров Голландии. -крупнейший портретист эпохи; последние десятилетия жизни популярность его шла на убыль, и художник за- кончил свои дни в крайней бедности. -реформатор в области портрета: 1)сделал объектом портретного искусства представителей всех слоев общества. 2) изображение человека во всей его жизненной естественности и характерности. 3)Хальс вносит в портрет живую мимику. Его герои улыбаются, смеются, жестикулируют, они живут, действуют. Вида портрета Хальса -в групповом портрете, -заказном индивидуальном портрете -и в характерных для Хальса произведениях, соединяющих в себе портретные черты с элементами бытового жанра. Групповой портрет — жанр для голландского ис- кусства разделялся на три вида: 1. Портреты, изображающие членов стрелковых обществ (то есть бюргерской милиции); 2. Портреты регентов (попечителей) благотворительных; 3. Портреты ученых. Каждый вид имел свои устойчивые традиции. В Голландии, по существу не знавшей монументальной живописи, групповой портрет оказался наиболее «мону- ментальным» жанром. -«Групповой портрет офицеров стрелковой Роты св. Георгия» 1627 г -«Групповой портрет офицеров стрелковой Роты св. Адриана» 1633 г. -изображает их во время веселой пирушки — подчеркивает их жизнерадостность. -в колорите мажорно звучащие пятна чистого цвета; мазок широкий, свободный, необычайно темпераментный, но в то же время с безупречной точностью передающий пластическую форму «Групповой портрет регентов госпиталя св. Елизаветы» (1641; Гарлем) Сдержанность и серьезность, подобающая данному виду группового портрета; колорит выдержан здесь в строгой тональной гамме с преобладанием черного, серого и белого. -В заказных индивидуальных портретах Хальса, изображающих обычно состоятельных бюргеров и их жен, герои Хальса лишены какой бы то ни было скованности и натянутости; они представлены в непринужденных позах, свободно жестикулирующими. «Портрет Виллема ван Хейтхейсена» 1637 г. Богатый гарлемский бюргер изображен сидящим, закинув ногу на колено, и раскачивающимся на стуле «Портрет Исаака Массы» (1626) Герои Хальса изображены либо обращающимися к невидимому собеседнику, находящемуся за пределами картины, либо — чаще всего — непосредственно к самому зрителю («Веселый собутыльник»). Хальс часто изо- бражает своих героев улыбающимися или смеющимися «Улыбающийся офицер Еще большей яркостью характеристики отличаются хальсовские портреты людей из народа и из низов общества — рыбаков, музыкантов, завсегдатаев кабаков, уличных мальчишек. «Мулат» 1635 г. «Цыганка» (ок. 1628/30) - образ большого обаяния. -Сочетание ярких горячих тонов лица и растрепанной прически с более холодными тонами одежды и фона — зеленовато-голубого неба, по которому наискось проносятся белые облака.
Хальс создает серию разнообразных детских портретов, в том числе изображающих детей, занятых пением либо игрой на музыкальных инструментах. «Поющие мальчики» (1624/25; Кассель) «Малле Баббе» (нач. 1630-х гг., Берлин) Почти гротескный по остроте портрет известной содержательницы харчевни, прозванной «гарлемской ведьмой». Художник изобразил ее с совой на плече и огромной пивной кружкой в руке; ее улыбка похожа на гримасу -Хальс пишет по быстро выполненному подмалевку широкими уверенными мазками краски. В поздний период мастерство художника достигает своей вершины, а его понимание человека становится особенно глубоким. В его образах все чаще проскальзывают нотки грусти, разочарования «Портрет мужчины в широкополой шляпе»; Кассель Прекрасные образцы поздней живописи Хальса: «Портрет Яспера Схаде»; Прага, 1645 г. «Портрет мужчины в черной одежде». «Групповой портрет регентш приюта для пре- старелых (1664; Гарлем, музей Франса Хальса) Тлением смерти веет от портрета регентш — чопорных высохших старух в накрахмаленных воротниках и наколках. Групповой портрет регентов приюта для пре- Старелых (1664) Лишенные устойчивости, развинченные фигуры людей, сидящих в неловких позах; жесты некоторых из них нелепы, криво надвинутые шляпы как будто сползаю с голов, мутные взгляды устремлены на зрителя. Колористическое решение: в картине доминируют сочетания черного, серого и белого; розовато-красное пятно ткани на колене одного из регентов — единственное пятно чистого цвета — вносит в сумрачный колорит картины особую напряженность. -Развитие индивидуального и группового портрета. - Новаторские живописные приемы. -Сложение национального реалистического пейзажа. В 1630-х гг. складываются принципы голландского реалистического пейзажа. первыми пришли к изображению отдельных мотивов природы, мастера реалистического пейзажа передают скромную природу Голландии такой, как она есть, не приукрашивая ее. Наи- более характерными представителями раннего голландского пейзажа были такие мастера, как Ян ван Гойен (1596—1656) и Саломон ван Рейсдаль (ок. 1600—1670).
-Якоб Рейсдаль, Майдерт Хоббема. Развитие натюрморта.
К 50-м и 60-м гг. 17 в. относится расцвет голландской пейзажной живописи. -Развитие идет по двум линиям: мастера реалистического направления — Якоб ван Рейсдаль, Хоббема, Филипс Конинк; — Берхем, Бот, Пейнакер — создавали традиционно-приукрашенные виды итальянской природы в условном закатном освещении.
Якоб ван Рейсдаль (1628/29—1682) — пейзажист, реалист; не шел на компромиссы с господствующими вкусами. -Ранние работы Рейсдаля (от 1645 до 1654 г.) -Произведения исполнены глубокого драматизма. Нередко он выбирает для изображения «переходные» состояния, позволяющие с особой яркостью передатьвнутреннюю жизнь природы. -Так, в московской картине «Вид деревни Эгмонд» запечатлен момент перед началом грозы. Еще более драматичны сумрачные лесные пейзажи Рейсдаля - «Лесное болото»; - «Лесной пейзаж»; -«Охотана оленя», -монументальные эффектные виды замков навысоких холмах -«Замок Бентхейм» и горные ландшафтыс водопадами «Водопад». -Художник видит природу в с ильном движении. «Еврейское кладбище» (два варианта—г в Дрездене и Детройте) «Мельница на Рейне» – черты подлинной монументальности «Пейзаж с путником» – обобщенный образ природы «Бурное море» «Морской берег» — пейзаж, исполненный чувства радостного умиротворения. Все весомо, ощутимо — почва, деревья, облака. Его картины выписаны очень тщательно; однако детали никогда не нарушают впечатления большой живописной целостности. Свет играет в его картинах очень большую роль, определяя их эмоциональное звучание. Колорит Рейсдаля носит тональный характер; коричневато-серые тона.
Майдерт Хоббема (1638 —1709), автор полных спокойствия и мягкого лиризма картин, изображающих уголки леса и водяные мельницы. «Лес» «Мельница» «Аллея в Миддель-харнисе», в ней сходящиеся в перспективе два ряда тонких вы- соких деревьев стремительно увлекают взгляд зрителя в глубину ландшафта.
- Натюрморты Питера Класса и Виллема Хеды. Бытовой жанр в голландской живописи, его многообразие. Излюбленный мотив у обоих художников, повторяющийся в их многочисленных работах,— так называемый завтрак. -изображение накрытого стола, на котором размещены блюдо с пирогом или окороком, хлеб и румяная булка, серебряный либо оловянный кувшин, стеклянный бокал, тарелки и ножи. -Мастер стремится расположить предметы так, чтобы, не нарушая впечатления естественного беспорядка, объединить их в то же время внутренне и композиционно: - учитывается также необходимость показать предметы таким образом, чтобы их характер, объем, структура, поверхность были выражены наиболее впечатляюще. -художник передает материальную природу вещей -выдержаны в единой коричневато-серой тональной гамме.
-Адриан Ван Остаде, известен главным образом как мастер крестьянского жанра. -В ранние годы его искусство развивалось под воздействием фламандского мастера Адриана Браувера; в произведениях этих лет преобладает резкий гротеск, сильное огрубление образов крестьян, граничащее с карикатурой, довольно условная характеристика реального окружения; в колорите — холодные пестрые краски «Крестьяне в шинке» ля него имело благотворное воздействие Рембрандта. -Образы Остаде становятся человечнее и правдивее, более развернуто и в то же время более поэтично трактуется их окружение, главным образом интерьеры бедных жилищ и трактиров; большое значение приобретает светотень. -В колорите главную роль обычно играет золотисто-коричневый общий тон. Хорошим образцом нового стиля Остаде является - «Сельский концерт» (Эрмитаж), где лишенная какой бы то ни было идеализации обрисовка облика некрасивых и бедно одетых крестьян, слушающих музыку, не препятствует выражению поэтического чувства. Остаде достигает прекрасных результатов в выработанном им типе небольшой однофигурной композиции (иногда в таких картинах на фоне бегло намечены другие персонажи), например во - «Флейтисте» -в образе бедного крестьянина-музыканта передано чувство глубокой сосредоточенности и увлеченности музыкой, -а живопись, основанная на богатейших переходах единого голубовато-серого тона, отличается незаурядным мастерством. - В его многофигурных композициях яркая характеристика образов соединяется с убедительной передачей их бытового окружения ( - «В деревенском кабачке», 1660; Дрезден).
«Живописец в своей мастерской» (1663). -автопортрет - темы творческого труда, любовная передача натуры Ряд интересных произведений Остаде оставил в офорте и рисунке.
-Ян Стен, -самые разнообр. тематики и демократизм. -ему принадлежат также произведения на библейские сюжеты, портреты и пейзажи, -повествовательные мотивы, изоюражение бытовых сцен, особенно празднеств
-Образы его нередко грубоваты, его излюбленные герои — веселые собутыльники, подгулявшие бюргеры - («Гуляки», Эрмитаж; «Веселое общество», Будапешт, и ряд других полотен). Н -ередко в этих картинах художник изображал себя и свою семью. -Библейские сюжеты Стен обычно также воплощает в бытовых формах. -Живописное исполнение у Стена довольно часто неровное, композиция и пространственное построение не отличаются строгостью, в рисунке и в колорите бывают погрешности, однако лучшие его вещи стоят на уровне высоких достижений голландской жанровой живописи не только по своей содержательности, но и по мастерству. - «Больная и врач». Сюжет ее, восходящий к голландской поговорке «там лекарство не поможет, где замешана любовь», -был очень популярен, и наиболее многочисленные вариации его, трактованные преимущественно с юмористическим оттенком, мы встречаем у самого Стена. -по эффектам солнечного освещения «Женщина, надевающая чулки» 1663;
-Питер де Хоох, (1629— после 1683). Его наполненные золотистым солнечным светом интерьеры и крошечные дворики представляют собой подобие своеобразного замкнутого мира, где время словно замедлило свой бег и все проникнуто чувством размеренного покоя. Его излюбленные сюжеты — это повседневные домашние заботы хозяйки бюргерского дома, занятой хлопотами по хозяйству. Поэт интерьера. Сила Хооха — не вмастерски выписанных деталях, а в ощущении целостнсти, неразрывного единства человека и его окружения. Рисунок его спокойный, в колорите преобладают теплыезолотистые тона, обогащенные пятнами чистого цвета — обычно красным цветом юбки хозяйки или служанки, голубыми и лимонно-желтыми плитками пола. «Хозяйка и служанка» (ок. 1657), «Служанка сребенком во дворике» (1658) «У двери кладовой» (Амстердам) «Игроки в карты» (1658) -Герард Терборх и другие представители бытового жанра. – артистический склад дарования и утонченный колорит. Он много путешествовал, бывал в Италии и в Испании (где изучал искусство Веласкеса). Выступал также как портретист. Групповой портрет членов конгресса в Мюнстере, созванного для заключения мирного договора по окончании Тридцатилетней войны (1648) «Автопортрет», «Скрипач», «Портрет дамы» «Точильщик» (начало 1650-х гг.) Относится к ранним жанровым работам Терборха. На всем печать нищеты и запустения. По контрасту с великим множеством произведений, изображающих овседневную жизнь Голландии в идиллическом свете, эта картина воспринимается как вызов сложившимся в Голландии принципам жанровой живописи. -Основной объект – сцены быта патрицианских семей, в которые он вносит оттенок особой элегантности. Эти картины не отличаются глубиной содержания, но они гораздо тоньше построены в сюжетном отношении и в характеристике действующих лиц. «Бокал лимонада» В картинах Терборха встречаются персонажи, как бы выхваченные из жизни, данные без малейшего признака условности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.244 (0.008 с.) |