Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусство Голландии XVII века.Содержание книги
Поиск на нашем сайте три основных этапа: период становления (1609—1640), период расцвета(1640—1670), период упадка (после 1670).
-невероятно быстрый расцвет, жудожников масса, работают на рынок. -сложились худ. направления вытекшие из школ: -Сложилась школа Франса Хальса в Гарлеме, школа Рем-брандта в Амстердаме, так объединились вокруг Фабри-циуса и Вермеера их приверженцы в Дельфте. Известное значение имели и художественные традиции, укоренив- шиеся в отдельных центрах -прекрасное-это множество реального бытия-источник тв-ва -Этот подходхарактерен для крупнейших голландских живописцев — для величайших голландских мастеров Рембрандта и Хальса, Фабрициуса и Вермеера, для художников бытово- го жанра — Стена, Хооха, Метсю, Терборха, Адриана ван Остаде, для пейзажистов — Геркулеса Сегерса и Якоба ван Рейсдаля, анималистов — Пауля Поттера и Альберта Кейпа, мастеров натюрморта — Класа и Хеды, Бейерена и Кальфа. -Огромный подъем переживают жанры: бытовой жанр, портрет, пейзаж, натюрморт. Характерно, что библейские и мифологические сюжеты в голландском искусстве утрачивают идеально обобщенные формы воплощения и трактуются с той же степенью жизненной конкретности, что и бытовые картины. -Для голландской живописи типично не только четкое деление по жанрам, но и расщепление каждого из этих жанров на многочисленные подвиды. Нередко тот или иной жанр становится традиционным в какой-нибудь художественной школе.
Франс Хальс. (ок. 1580—1666) родился в Антверпене, но почти всю жизнь провел в Гарлеме, одном из главных художественных центров Голландии. -крупнейший портретист эпохи; последние десятилетия жизни популярность его шла на убыль, и художник за- кончил свои дни в крайней бедности. -реформатор в области портрета: 1)сделал объектом портретного искусства представителей всех слоев общества. 2) изображение человека во всей его жизненной естественности и характерности. 3)Хальс вносит в портрет живую мимику. Его герои улыбаются, смеются, жестикулируют, они живут, действуют. Вида портрета Хальса -в групповом портрете, -заказном индивидуальном портрете -и в характерных для Хальса произведениях, соединяющих в себе портретные черты с элементами бытового жанра. Групповой портрет — жанр для голландского ис- кусства разделялся на три вида: 1. Портреты, изображающие членов стрелковых обществ (то есть бюргерской милиции); 2. Портреты регентов (попечителей) благотворительных; 3. Портреты ученых. Каждый вид имел свои устойчивые традиции. В Голландии, по существу не знавшей монументальной живописи, групповой портрет оказался наиболее «мону- ментальным» жанром.
Роты св. Георгия» 1627 г
Роты св. Адриана» 1633 г. -изображает их во время веселой пирушки — подчеркивает их жизнерадостность. -в колорите мажорно звучащие пятна чистого цвета; мазок широкий, свободный, необычайно темпераментный, но в то же время с безупречной точностью передающий пластическую форму
Елизаветы» (1641; Гарлем) Сдержанность и серьезность, подобающая данному виду группового портрета; колорит выдержан здесь в строгой тональной гамме с преобладанием черного, серого и белого. -В заказных индивидуальных портретах Хальса, изображающих обычно состоятельных бюргеров и их жен, герои Хальса лишены какой бы то ни было скованности и натянутости; они представлены в непринужденных позах, свободно жестикулирующими.
Богатый гарлемский бюргер изображен сидящим, закинув ногу на колено, и раскачивающимся на стуле
Герои Хальса изображены либо обращающимися к невидимому собеседнику, находящемуся за пределами картины, либо — чаще всего — непосредственно к самому зрителю («Веселый собутыльник»). Хальс часто изо- бражает своих героев улыбающимися или смеющимися
Еще большей яркостью характеристики отличаются хальсовские портреты людей из народа и из низов общества — рыбаков, музыкантов, завсегдатаев кабаков, уличных мальчишек. «Мулат» 1635 г.
- образ большого обаяния. -Сочетание ярких горячих тонов лица и растрепанной прически с более холодными тонами одежды и фона — зеленовато-голубого неба, по которому наискось проносятся белые облака.
Хальс создает серию разнообразных детских портретов, в том числе изображающих детей, занятых пением либо игрой на музыкальных инструментах.
Почти гротескный по остроте портрет известной содержательницы харчевни, прозванной «гарлемской ведьмой». Художник изобразил ее с совой на плече и огромной пивной кружкой в руке; ее улыбка похожа на гримасу -Хальс пишет по быстро выполненному подмалевку широкими уверенными мазками краски. В поздний период мастерство художника достигает своей вершины, а его понимание человека становится особенно глубоким. В его образах все чаще проскальзывают нотки грусти, разочарования «Портрет мужчины в широкополой шляпе»; Кассель Прекрасные образцы поздней живописи Хальса:
старелых (1664; Гарлем, музей Франса Хальса) Тлением смерти веет от портрета регентш — чопорных высохших старух в накрахмаленных воротниках и наколках.
Старелых (1664) Лишенные устойчивости, развинченные фигуры людей, сидящих в неловких позах; жесты некоторых из них нелепы, криво надвинутые шляпы как будто сползаю с голов, мутные взгляды устремлены на зрителя. Колористическое решение: в картине доминируют сочетания черного, серого и белого; розовато-красное пятно ткани на колене одного из регентов — единственное пятно чистого цвета — вносит в сумрачный колорит картины особую напряженность. -Развитие индивидуального и группового портрета. - Новаторские живописные приемы. -Сложение национального реалистического пейзажа. В 1630-х гг. складываются принципы голландского реалистического пейзажа. первыми пришли к изображению отдельных мотивов природы, мастера реалистического пейзажа передают скромную природу Голландии такой, как она есть, не приукрашивая ее. Наи- более характерными представителями раннего голландского пейзажа были такие мастера, как Ян ван Гойен (1596—1656) и Саломон ван Рейсдаль (ок. 1600—1670).
-Якоб Рейсдаль, Майдерт Хоббема. Развитие натюрморта.
К 50-м и 60-м гг. 17 в. относится расцвет голландской пейзажной живописи. -Развитие идет по двум линиям: мастера реалистического направления — Якоб ван Рейсдаль, Хоббема, Филипс Конинк; — Берхем, Бот, Пейнакер — создавали традиционно-приукрашенные виды итальянской природы в условном закатном освещении.
Якоб ван Рейсдаль (1628/29—1682) — пейзажист, реалист; не шел на компромиссы с господствующими вкусами. -Ранние работы Рейсдаля (от 1645 до 1654 г.) -Произведения исполнены глубокого драматизма. Нередко он выбирает для изображения «переходные» состояния, позволяющие с особой яркостью передатьвнутреннюю жизнь природы. -Так, в московской картине «Вид деревни Эгмонд» запечатлен момент перед началом грозы. Еще более драматичны сумрачные лесные пейзажи Рейсдаля - «Лесное болото»; - «Лесной пейзаж»; -«Охотана оленя», -монументальные эффектные виды замков навысоких холмах -«Замок Бентхейм» и горные ландшафтыс водопадами «Водопад». -Художник видит природу в с ильном движении.
Дрездене и Детройте) «Мельница на Рейне» – черты подлинной монументальности «Пейзаж с путником» – обобщенный образ природы «Бурное море» «Морской берег» — пейзаж, исполненный чувства радостного умиротворения. Все весомо, ощутимо — почва, деревья, облака. Его картины выписаны очень тщательно; однако детали никогда не нарушают впечатления большой живописной целостности. Свет играет в его картинах очень большую роль, определяя их эмоциональное звучание. Колорит Рейсдаля носит тональный характер; коричневато-серые тона.
Майдерт Хоббема (1638 —1709), автор полных спокойствия и мягкого лиризма картин, изображающих уголки леса и водяные мельницы. «Лес» «Мельница» «Аллея в Миддель-харнисе», в ней сходящиеся в перспективе два ряда тонких вы- соких деревьев стремительно увлекают взгляд зрителя в глубину ландшафта.
Бытовой жанр в голландской живописи, его многообразие. Излюбленный мотив у обоих художников, повторяющийся в их многочисленных работах,— так называемый завтрак. -изображение накрытого стола, на котором размещены блюдо с пирогом или окороком, хлеб и румяная булка, серебряный либо оловянный кувшин, стеклянный бокал, тарелки и ножи. -Мастер стремится расположить предметы так, чтобы, не нарушая впечатления естественного беспорядка, объединить их в то же время внутренне и композиционно: - учитывается также необходимость показать предметы таким образом, чтобы их характер, объем, структура, поверхность были выражены наиболее впечатляюще. -художник передает материальную природу вещей -выдержаны в единой коричневато-серой тональной гамме.
-Адриан Ван Остаде, известен главным образом как мастер крестьянского жанра. -В ранние годы его искусство развивалось под воздействием фламандского мастера Адриана Браувера; в произведениях этих лет преобладает резкий гротеск, сильное огрубление образов крестьян, граничащее с карикатурой, довольно условная характеристика реального окружения; в колорите — холодные пестрые краски «Крестьяне в шинке» ля него имело благотворное воздействие Рембрандта. -Образы Остаде становятся человечнее и правдивее, более развернуто и в то же время более поэтично трактуется их окружение, главным образом интерьеры бедных жилищ и трактиров; большое значение приобретает светотень. -В колорите главную роль обычно играет золотисто-коричневый общий тон. Хорошим образцом нового стиля Остаде является - «Сельский концерт» (Эрмитаж), где лишенная какой бы то ни было идеализации обрисовка облика некрасивых и бедно одетых крестьян, слушающих музыку, не препятствует выражению поэтического чувства. Остаде достигает прекрасных результатов в выработанном им типе небольшой однофигурной композиции (иногда в таких картинах на фоне бегло намечены другие персонажи), например во - «Флейтисте» -в образе бедного крестьянина-музыканта передано чувство глубокой сосредоточенности и увлеченности музыкой, -а живопись, основанная на богатейших переходах единого голубовато-серого тона, отличается незаурядным мастерством. - В его многофигурных композициях яркая характеристика образов соединяется с убедительной передачей их бытового окружения ( - «В деревенском кабачке», 1660; Дрезден).
«Живописец в своей мастерской» (1663). -автопортрет - темы творческого труда, любовная передача натуры Ряд интересных произведений Остаде оставил в офорте и рисунке.
-Ян Стен, -самые разнообр. тематики и демократизм. -ему принадлежат также произведения на библейские сюжеты, портреты и пейзажи, -повествовательные мотивы, изоюражение бытовых сцен, особенно празднеств
-Образы его нередко грубоваты, его излюбленные герои — веселые собутыльники, подгулявшие бюргеры - («Гуляки», Эрмитаж; «Веселое общество», Будапешт, и ряд других полотен). Н -ередко в этих картинах художник изображал себя и свою семью. -Библейские сюжеты Стен обычно также воплощает в бытовых формах. -Живописное исполнение у Стена довольно часто неровное, композиция и пространственное построение не отличаются строгостью, в рисунке и в колорите бывают погрешности, однако лучшие его вещи стоят на уровне высоких достижений голландской жанровой живописи не только по своей содержательности, но и по мастерству. - «Больная и врач». Сюжет ее, восходящий к голландской поговорке «там лекарство не поможет, где замешана любовь», -был очень популярен, и наиболее многочисленные вариации его, трактованные преимущественно с юмористическим оттенком, мы встречаем у самого Стена. -по эффектам солнечного освещения «Женщина, надевающая чулки» 1663;
-Питер де Хоох, (1629— после 1683). Его наполненные золотистым солнечным светом интерьеры и крошечные дворики представляют собой подобие своеобразного замкнутого мира, где время словно замедлило свой бег и все проникнуто чувством размеренного покоя. Его излюбленные сюжеты — это повседневные домашние заботы хозяйки бюргерского дома, занятой хлопотами по хозяйству. Поэт интерьера. Сила Хооха — не вмастерски выписанных деталях, а в ощущении целостнсти, неразрывного единства человека и его окружения. Рисунок его спокойный, в колорите преобладают теплыезолотистые тона, обогащенные пятнами чистого цвета — обычно красным цветом юбки хозяйки или служанки, голубыми и лимонно-желтыми плитками пола.
«У двери кладовой» (Амстердам)
-Герард Терборх и другие представители бытового жанра. – артистический склад дарования и утонченный колорит. Он много путешествовал, бывал в Италии и в Испании (где изучал искусство Веласкеса). Выступал также как портретист. Групповой портрет членов конгресса в Мюнстере, созванного для заключения мирного договора по окончании Тридцатилетней войны (1648) «Автопортрет», «Скрипач», «Портрет дамы»
Относится к ранним жанровым работам Терборха. На всем печать нищеты и запустения. По контрасту с великим множеством произведений, изображающих овседневную жизнь Голландии в идиллическом свете, эта картина воспринимается как вызов сложившимся в Голландии принципам жанровой живописи. -Основной объект – сцены быта патрицианских семей, в которые он вносит оттенок особой элегантности. Эти картины не отличаются глубиной содержания, но они гораздо тоньше построены в сюжетном отношении и в характеристике действующих лиц.
В картинах Терборха встречаются персонажи, как бы выхваченные из жизни, данные без малейшего признака условности.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.012 с.) |