Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Революция в Англии в XVII В. И ее влияние на последующее развитие государственности страны.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Революция в Англии в XVII в. и ее влияние на последующее развитие государственности страны. Английская революция XVII века — процесс перехода в Англии от абсолютной монархии к конституционной, при которой власть короля ограничена властью парламента, а также гарантированы гражданские свободы. Революция приняла форму конфликта исполнительной и законодательной властей (король против парламента), вылившегося в гражданскую войну, а также форму религиозной войны между англиканами и пуританами. Изменение формы государства. Английская революция развивалась в виде традиционного противостояния короля и парламента. Перечислив злоупотребления королевской администрации и ссылаясь на Великую хартию вольностей, парламент просил короля, чтобы: 1) никто впредь не принуждался платить налоги и сборы в королевскую казну "без общего согласия, данного актом парламента"; 2) ни один человек не заключался в тюрьму за отказ платить незаконные налоги; 3) армия не размещалась на постой в дома жителей; 4) никакие лица не наделялись особыми полномочиями, которые могут служить предлогом для предания подданных смерти "противно законам и вольностям страны". Таким образом, в документе был отражен главный политический вопрос революции - о правах короля в отношении жизни и имущества подданных. Кроме того, был поднят и важнейший социальный вопрос - о неприкосновенности частной собственности. СогласноТрехгодичному акту 16 февраля 1641 г., парламент должен был созываться, по крайней мере, один раз каждые три года, а при несогласии короля сделать это он мог быть созван другими лицами (пэрами, шерифами) или собраться самостоятельно. Серия актов, принятых летом 1641 г., провозгласила неприкосновенность имущества подданных и лишала короля права произвольно налагать различные штрафы. Программным документом революции стала Великая Ремонстрация, принятая 1 декабря 1641 г. Она содержала, в частности, новое требование о том, чтобы король впредь назначал только тех должностных лиц, которым парламент имел основание доверять. Король отказался утвердить Великую Ремонстрацию.Акты парламента 1641 г. были направлены на ограничение абсолютной власти короля и означали переход к определенной разновидности конституционной монархии. Однако фактически эта форма буржуазного государства не успела утвердиться с началом гражданских войн между королем и парламентом (1642-1647 и 1648-1649 гг.).Основным направлением деятельности короля и парламента в этот период стала организация собственной армии. Парламент, соединивший в своих руках законодательную и исполнительную власть на контролируемой территории, издал ряд законов и ордонансов, предусматривающих реформу сложившейся военной системы. Таким образом, было осуществлено одностороннее решение аграрного вопроса, выгодное только буржуазии и новому дворянству. Кроме того, основная масса крестьян не могла приобрести землю, так как она поступала в распродажу по очень высоким ценам. Наконец, парламент подтвердил законность огораживаний крестьянских земель.Установление республики - наиболее демократической в существующих условиях формы правления - стало вершиной революции. Однако после учреждения республики социальная борьба не ослабела, а, наоборот, приняла более острые формы. Новые конфискации земель роялистов, распродажа королевских земель (акт 1649 г.) и захватническая война в Ирландии в начале 1650-х гг. превратили значительную часть индепендентов в крупных земельных собственников, стремившихся к прекращению революции. Напротив, для левеллеров провозглашение республики было лишь начальным этапом борьбы за углубление преобразований. В армии, состоящей в основном из среднего крестьянства и ремесленников, влияние левеллеров продолжало усиливаться. В этих условиях лидеры индепендентов, опираясь на армейскую верхушку, прибегли к установлению режима диктатуры, которая была прикрыта провозглашением "протектората".Согласно ст. 1 акта, высшая законодательная власть в Англии, Шотландии и Ирландии сосредоточивалось в лице лорда-протектора и народа, представленного в парламенте. Чтобы в однопалатный парламент попали только представители буржуазии и джентри, акт предусматривал высокий имущественный ценз для избирателей (200 ф. ст.). Кроме того, избирательных прав лишались католики и лица, участвовавшие в войне на стороне короля.Исполнительная власть в государстве вверялась лорду-протектору и Государственному совету, число членов которого могло колебаться от 13 до 21. Лорд-протектор наделялся широкими полномочиями. Он осуществлял, командование вооруженными силами, с согласия большинства совета мог объявлять войну и заключать мир, назначать новых членов высшего исполнительного органа и офицеров, поставленных во главе административных округов. Главной опорой протектора оставалась армия. Для ее содержания и покрытия других издержек правительства вводился ежегодный налог, который не мог быть отменен или уменьшен парламентом без согласия лорда-протектора. Таким образом, финансовые прерогативы лорда-протектора практически стали бесконтрольными, как у абсолютного монарха.
Правовая система Англии в новое время. Правовая система Англии подвергалась изменениям лишь в той степени, в какой этого требовали интересы новых правящих классов. Основными источниками права в Англии и после революции остались традиционные конструкции "общего права" и права справедливости, а также закон. Их применение на практике было связано с использованием судебного прецедента. Так, важнейший институт гражданского права - право собственности -сохранил средневековое деление на "реальную" и "персональную" (личную) собственность. К реальной собственности относились земли, растения, здания, документы, дающие право на все вышеперечисленное. К личной собственности помимо личных вещей относились и права на иски (напр., авторское право, патентное и т.д.). Образование и развитие общенационального итальянского государства в новое время. В Новое время Италия в силу ряда исторических причин вступает отсталой, политически раздробленной страной. Лишь в XIX в. под влиянием революций в других странах Европы в Италии создались предпосылки для объединения страны и перехода ее на капиталистический путь развития. Государственное объединение шло трудным путем национально-освободительных войн и восстаний против французского и австрийского господства, получивших название “Рисорджименто” (возрождение). Конституцией Италии стала Конституция королевства Пьемонт 1848 г., распространенная в 1860 г. на всю страну. Она представляла собой октроированный акт, в основном воспроизводящий французскую Хартию 1830 г. По Конституции, сохранившей свою силу и в начале XX в., Италия представляла собой конституционную монархию. В Конституции провозглашались основные демократические свободы с обычными оговорками о возможности их ограничения законами. К началу XX в. роль королевской власти начинает падать. Важное значение для Италии в XX в., как и прежде, имели взаимоотношения между государством и Ватиканом с его громадным влиянием внутри страны и широкими международными связями. В условиях социального кризиса активизируется фашистское движение. Еще в 1915 г. бывший член социалистической партии Бенито Муссолини основал первые фашистские организации — “фашии революционного действия”, выступавшие за участие Италии в войне. Установление фашистской диктатуры привело к существенным изменениям в государственном строе, уничтожению демократических принципов организации и деятельности государственного механизма. Правительство Муссолини в первое время не было однородным, наряду с фашистами в нем были представлены и либералы, и пополяри. В парламенте сохранялась оппозиция. В 1939 году вместо упраздненного парламента была создана “палата фаший (фашистских организаций) и корпораций”, состоящая из членов правительства, высших органов фашистской партии, советов корпораций и отдельных специалистов. Все 650 членов палаты назначались Муссолини. Функции палаты были сформулированы крайне неопределенно На путь активной агрессивной внешней политики фашистская Италия вступает в 1935 г., развязав войну против Абиссинии. В 1936 г. начинается совместно с Германией вмешательство в гражданскую войну в Испании. В 1936 г. Италия напала на Албанию и в том же году заключила военный союз с Германией. В 1940 г. Италия вступает на стороне Германии во вторую мировую войну, а в 1941 г. присоединяется к агрессивной войне против СССР, закончившейся поражением фашистской Германии и ее сторонников. Право Японии в новое время. Правовая система Японии принадлежит к "континентальной системе" права, она характеризуется наличием свода законов. Но и прецедент имеет в ней некоторое значение. В общем праве судебный прецедент является основным источником права, и суд при рассмотрении дела поднимает предыдущие судебные решения по аналогичным делам. Но для японского суда критерием для вынесения решения является исключительно статутное право Основными отраслями японского права, которые регулируют имущественные отношения, являются гражданское и трудовое право. Кроме того, особое значение в системе современного права Японии отведено развитию судебной системы Японии в целом. Все судьи независимы и связаны только Конституцией и законами; они действуют, следуя голосу своей совести. Данный принцип служит дополнительной гарантией объективности судей при выполнении служебных обязанностей. Равно как и принцип несменяемости, согласно которой судьи не могут быть освобождены от должности без публичного разбирательства в порядке импичмента, за исключением тех случаев, когда судья в судебном порядке объявлен умственно или физически неспособным исполнять свои обязанности. О японском праве начала XIX века писал русский мореплаватель и писатель В.М. Головнин (1776-1831 гг.). В 1811 г. Головнин, занятый описанием Курильских островов, был захвачен японцами и три года пребывал в плену. Его "Записки...", вышедшие в 1816 г. в СПб., содержат фрагмент о японском праве: "Японцы говорят, что их законы подобны железной пирамиде, которую ни климат, ни бури, ни время ни сокрушить, ни даже изменить не могут". Правительство, по свидетельству Головнина, видит недостатки в праве, в том числе его жестокости, но переменить страшится и "делает это постепенно и весьма медленно". Страх же от того, чтобы переменами не вызвать в народе презрение к законам отечества и стремление переменить свои законы на другие. Через столетие власти оказались перед необходимостью заменыт старого права и из Франции был приглашен цивилист Буассонад. В 1880 году серьезные новшества коснулись судебного ведомства. С помощью иностранных консультантов были созданы и введены в действие уголовный и уголовно-процессуальный кодексы, копировавшие западноевропейские образцы. Право Китая в новое время. Цинский Китай имел два систематизированных свода законов, один из которых относился к государственному и административному праву, другой - к уголовному, гражданскому и семейному. Первый свод законов (Дацин хуэйдянь) содержал детальные предписания относительно функций всех правительственных учреждений. Тексты сводов законов не составлялись, как уже отмечалось ранее*, каждой династией заново, они вносили изменения в законы предшествовавших им династий. Составление нового свода законов завершилось в 1646 г., а в следующем году он был опубликован. В результате работы кодификационной комиссии абсолютное большинство установлении династии Мин вошло в цинский свод законов в качестве основных законов (люй). Новые законы, принятые цинским двором, были включены в него в виде дополнительных постановлений (ли). По указу 1746 г. их следовало периодически пересматривать, впоследствии такие пересмотры проводились через каждые пять-десять лет. Этот второй свод законов назывался Дацин люйли (Основные законы и постановления Великой династии Цин). Он ставил маньчжурских завоевателей в привилегированное положение по отношению к коренному населению. Маньчжуры наказывались менее сурово, чем китайцы. Они пользовались правом замены одного наказания другим - более легким или менее унизительным. Своеобразной была систематизация норм в Дацин люйли. Он состоял из семи разделов. В первом указывались виды наказаний и обстоятельства, при которых наказания могут быть смягчены, в остальных содержались составы преступлений и способы разрешения гражданских споров, причем каждый раздел был связан с деятельностью одного из министерств. Из анализа Дацин люйли следует, что в его установлениях (в том числе и предусматривающих наказание) так или иначе отразилась система действовавших в традиционном Китае частноправовых норм. Так, брачно-семейные отношения, оформлявшиеся договором между главами семейств, регулировались широким комплексом норм обычного права, в которых дух конфуцианской морали проявлялся нагляднее всего. Отношения по наследованию имущества также регламентировались достаточно развернутыми правилами. В сфере земельного права особенно подробно были разработаны арендные отношения. Кодекс косвенно свидетельствовал о существовании в цинском Китае, правда в неразвитой форме, рынков, торговых агентов, банков, торговых товариществ, акционерного капитала. В регламентации деятельности торговцев и кустарей исключительную роль играли гильдии, располагавшие своими уставами и правилами ремесла и торговли, а также органами разрешения споров. Нормы обычного права в императорском Китае в основном порождались низовыми социальными структурами (кланами, деревенскими общинами, купеческими гильдиями и т. д.) и действовали, как правило, в рамках этих структур. Дацин люйли предусматривал около трех тысяч преступлений, многие из них наказывались различными видами смертной казни, вечной и срочной ссылкой, ударами большой и малой палки. По остальным преступлениям предусматривалась ссылка в дальние гарнизоны и с отдачей в рабство. Все виды ссылки сопровождались битьем палками. В качестве дополнительных мер наказания применялись ношение шейной колодки и клеймение. Вместе с тем допускался откуп от уголовного наказания, в том числе и от смертной казни, а также наем других лиц для отбывания наказания (в случае, например, битья палками). Некоторые преступления влекли за собой наказание не только виновного, но и всех близких родственников по мужской линии. Допускалась уголовная ответственность детей с 7 лет. В уголовном процессе широко применялись пытки. Как и многие другие своды законов средневековья, Дацин люйли описывал преступления преимущественно в форме казусов. Причем, чем опаснее были те или иные виды преступлений, тем детальнее описывались они в законах и различных подзаконных актах. Буквально накануне революции была проделана большая работа по совершенствованию Дацин люйли, приведению его норм в соответствие с реалиями китайского общества. Из кодексов исключили уголовные наказания палочными ударами, а меры физического воздействия, предусматривавшиеся в качестве санкций по гражданским делам, заменялись системой штрафов. Из Кодекса было исключено большое количество устаревших положений. К Дацин люйли как своду законов обращались суды и после падения империи Цинов. Во многих своих положениях он действовал до 5 мая 1931 г., т. е. до вступления в силу двух последних книг Гражданского кодекса Китайской Республики. Что касается цинского Свода узаконений (Дацин хуэйдянь), то он практически прекратил свое действие с провозглашением республики. Образование и эволюция Китайской Народной Республики. КНР была провозглашена 1 октября 1949 после победы Коммунистической партии Китая (КПК) в гражданской войне. Согласно Конституции 1954, КНР – «социалистическое государство демократической диктатуры народа», руководимое «рабочим классом» и основанное на союзе рабочих и крестьян. С провозглашением в 1949 КНР Коммунистич. партия Китая (КПК) установила новую систему государ.власти. «Демократическая диктатура народа» воплощала в себе особенности «единого фронта» – всех классов и партий, консолидированных в антияпонской борьбе в период с 1937 по 1945. На вершине властной структуры находилась КПК, члены которой составляли примерно 2–4% общей численности населения страны. В рамках этой элитарной структуры, прежде всего в Центральном Комитете партии, принимались все важнейшие решения, определявшие социал., экономич., военную и внешнюю политику страны.Основной функцией партийной организации было руководство 4 соц.-экономич. классами, составлявшими «народ»: рабочим классом, крестьянством, мелкой буржуазией и национальной буржуазией. Возглавляя этот «единый фронт», партия осуществляла надзор и контроль за «врагами народа»: помещиками, крупной буржуазией, преступниками, пособниками Гоминьдана и шпионами и вообще всеми «контрреволюционными элементами». Принятая 20 сентября 1954 Конституция провозгласила Китай страной народной демократии и единым многонационал. государством. Подчеркивалось, что в обязанности правит-ва входит ликвидация эксплуатации трудящихся и построение социалистич.общества под руководством КПК.В период с 1954 по 1958 функции главы государства выполнял Мао Цзэдун. С 1959 по 1968 этот пост занимал Лю Шаоци. После низложения Лю в ходе «культурной революции» пост главы государства до 1975 оставался вакантным, а затем был аннулирован. В 1982 эта должность была восстановлена под названием «председатель республики», а время пребывания главы государства в должности продлено с 4 до 5 лет. В июне 1983 ВСНП избрало на этот пост ветерана экономич. планирования и заместителя премьера Госсовета Ли Сяньняня. В апреле 1988 председателем КНР был избран ветеран армии и член политбюро ЦК КПК Ян Шанкунь, а в 1993 – генер.секретарь ЦК КПК Цзян Цзэминь. Высшим исполнительным органом является Государственный совет. Госсовет вводит в действие различные администр. правила и постановления, выступает с законодат. инициативами в ВСНП, контролирует деят-ть различных министерств и ведомств, разрабатывает и осуществляет планы развития национальной экономики и контролирует исполнение бюджета страны, ведает внешнеполитич. связями и вопросами обороны. Всей деятел-ю Госсовета руководит премьер-министр (с 1954 по 1976 – Чжоу Эньлай, с 1976 по 1980 – Хуа Гофэн, с 1980 по 1987 – Чжао Цзыян, с 1988 по 1997 – Ли Пэн, с 1997 – Чжу Жуанцзи), которому помогают несколько его заместителей и члены Госуд.совета. По Конституции 1982, полномочия всех этих лиц ограничены двумя последовательными пятилетними сроками. Революция в Англии в XVII в. и ее влияние на последующее развитие государственности страны. Английская революция XVII века — процесс перехода в Англии от абсолютной монархии к конституционной, при которой власть короля ограничена властью парламента, а также гарантированы гражданские свободы. Революция приняла форму конфликта исполнительной и законодательной властей (король против парламента), вылившегося в гражданскую войну, а также форму религиозной войны между англиканами и пуританами. Изменение формы государства. Английская революция развивалась в виде традиционного противостояния короля и парламента. Перечислив злоупотребления королевской администрации и ссылаясь на Великую хартию вольностей, парламент просил короля, чтобы: 1) никто впредь не принуждался платить налоги и сборы в королевскую казну "без общего согласия, данного актом парламента"; 2) ни один человек не заключался в тюрьму за отказ платить незаконные налоги; 3) армия не размещалась на постой в дома жителей; 4) никакие лица не наделялись особыми полномочиями, которые могут служить предлогом для предания подданных смерти "противно законам и вольностям страны". Таким образом, в документе был отражен главный политический вопрос революции - о правах короля в отношении жизни и имущества подданных. Кроме того, был поднят и важнейший социальный вопрос - о неприкосновенности частной собственности. СогласноТрехгодичному акту 16 февраля 1641 г., парламент должен был созываться, по крайней мере, один раз каждые три года, а при несогласии короля сделать это он мог быть созван другими лицами (пэрами, шерифами) или собраться самостоятельно. Серия актов, принятых летом 1641 г., провозгласила неприкосновенность имущества подданных и лишала короля права произвольно налагать различные штрафы. Программным документом революции стала Великая Ремонстрация, принятая 1 декабря 1641 г. Она содержала, в частности, новое требование о том, чтобы король впредь назначал только тех должностных лиц, которым парламент имел основание доверять. Король отказался утвердить Великую Ремонстрацию.Акты парламента 1641 г. были направлены на ограничение абсолютной власти короля и означали переход к определенной разновидности конституционной монархии. Однако фактически эта форма буржуазного государства не успела утвердиться с началом гражданских войн между королем и парламентом (1642-1647 и 1648-1649 гг.).Основным направлением деятельности короля и парламента в этот период стала организация собственной армии. Парламент, соединивший в своих руках законодательную и исполнительную власть на контролируемой территории, издал ряд законов и ордонансов, предусматривающих реформу сложившейся военной системы. Таким образом, было осуществлено одностороннее решение аграрного вопроса, выгодное только буржуазии и новому дворянству. Кроме того, основная масса крестьян не могла приобрести землю, так как она поступала в распродажу по очень высоким ценам. Наконец, парламент подтвердил законность огораживаний крестьянских земель.Установление республики - наиболее демократической в существующих условиях формы правления - стало вершиной революции. Однако после учреждения республики социальная борьба не ослабела, а, наоборот, приняла более острые формы. Новые конфискации земель роялистов, распродажа королевских земель (акт 1649 г.) и захватническая война в Ирландии в начале 1650-х гг. превратили значительную часть индепендентов в крупных земельных собственников, стремившихся к прекращению революции. Напротив, для левеллеров провозглашение республики было лишь начальным этапом борьбы за углубление преобразований. В армии, состоящей в основном из среднего крестьянства и ремесленников, влияние левеллеров продолжало усиливаться. В этих условиях лидеры индепендентов, опираясь на армейскую верхушку, прибегли к установлению режима диктатуры, которая была прикрыта провозглашением "протектората".Согласно ст. 1 акта, высшая законодательная власть в Англии, Шотландии и Ирландии сосредоточивалось в лице лорда-протектора и народа, представленного в парламенте. Чтобы в однопалатный парламент попали только представители буржуазии и джентри, акт предусматривал высокий имущественный ценз для избирателей (200 ф. ст.). Кроме того, избирательных прав лишались католики и лица, участвовавшие в войне на стороне короля.Исполнительная власть в государстве вверялась лорду-протектору и Государственному совету, число членов которого могло колебаться от 13 до 21. Лорд-протектор наделялся широкими полномочиями. Он осуществлял, командование вооруженными силами, с согласия большинства совета мог объявлять войну и заключать мир, назначать новых членов высшего исполнительного органа и офицеров, поставленных во главе административных округов. Главной опорой протектора оставалась армия. Для ее содержания и покрытия других издержек правительства вводился ежегодный налог, который не мог быть отменен или уменьшен парламентом без согласия лорда-протектора. Таким образом, финансовые прерогативы лорда-протектора практически стали бесконтрольными, как у абсолютного монарха.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.48 (0.012 с.) |