III-11: Активные операции коммерческих банков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III-11: Активные операции коммерческих банков.



Активные операции коммерческих банков - операции, посредством которых банки размещают имеющиеся в их распоряжении ресурсы для получения прибыли и поддержания ликвидности (см. рис. 7.4). Классификация активных операций по различным признакам-по экономическ.содержанию-ссудные,учетноссудные, расчетные, кассовые,инвестиционные и фондовые, гарантийные.По уровню доходности – приносящие доход и не принос.доход, по степени рискованности – рисковые и риск-нейтральные,По характеру размещения средств – первичные и вторичные.

Активные операции коммерческих банков – это операции, отражающие размещение собственных и привлеченных средств банка с целью получения доходов.

Соответственно Активы можно определить как вложения банка, приносящие ему доход.Активные операции банков учитываются на активных счетах баланса. Остаток на том или ином активном счете банка показывает объем средств, вложенных банком в данный конкретный актив.

Активные счета всегда имеют дебетовое (отрицательное) сальдо (остаток). Увеличение остатка по активному счету означает расходную операцию. Уменьшение остатка по активному счету означает приходную операцию.

Основные активные операции коммерческих банков:

1. Ссудные операции – операции по предоставлению заемщику денежных средств на принципах срочности, возвратности и платности.

Разновидностями ссудных операций также являются:

• Учет векселей;

• Факторинг;

• Лизинг;

• Размещение средств в межбанковские кредиты и депозиты;

• Уступка прав требования;

• Сделки покупки-продажи финансовых активов с отсрочкой платежа и т.д.

2. Кассовые операции – операции с наличными денежными средствами.

3. Фондовые операции – операции с ценными бумагами на организованном и неорганизованном рынках ценных бумаг.

4. Комиссионные операции – операции, осуществляемые от имени, по поручению и за счет клиентов. Например, покупка-продажа иностранной валюты, драгоценных металлов, доверительные операции и.т.д. Такие операции приносят банку комиссионный доход.

5. Инвестиционные операции – вложение средств банком в паи и ценные бумаги небанковских структур.

Активы банка делятся на приносящие доход и не приносящие доход. К активам, не приносящим доход, например, относятся наличные денежные средства в кассе банка, вложения банка в основные средства и пр.

Активы также делятся по уровню ликвидности:

Высоколиквидные активы – активы, которые банк может реализовать мгновенно (касса, корреспондентский счет).

Активы текущей ликвидности – активы размещенные сроком до 30 дней. Т.е. такие активы банк может реализовать только по истечении данного срока.

Активы долгосрочной ликвидности – активы размещенные сроком более 30 дней.

Неликвидные активы – активы, которые реализовать невозможно или очень затруднительно.


III-12:Предмет и базовые концепции фин.менеджмента

Финансовый менеджмент – это управление финансовыми операциями, денежными потоками, призванное обеспечить поступление необходимых финансовых ресурсов в нужные периоды времени и их рациональное использование в соответствии с намеченными целями.

Финансовый менеджмент, с одной стороны, – управляемая система, с другой – управляющая система. Как управляемая система финансовый менеджмент является объектом управления, который подвергается управленческому воздействию. Субъекты управления включают различных субъектов, действующих в государстве: органы государственного управления, коммерческие банки, страховые компании и т.д. Главные субъекты при этом – владельцы предприятия. Как управляющая система финансовый менеджмент состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы (объекта управления) и управляющей подсистемы (субъекта управления). Объектом управления являются финансы хозяйствующего субъекта и его финансовая деятельность. Субъект управления – финансовая дирекция во главе с финансовым директором или главным финансовым менеджером.

В основе финансового менеджмента как системы управления лежат базовые концепции.

Концепция представляет собой определённый способ понимания и трактовки какого-либо явления.

Целесообразно объединить все концепции в три большие группы:

1. Концепции, определяющие тактические задачи и основные параметры финансовой деятельности, которые связаны с эффективным привлечением, распределением и использованием финансовых ресурсов.

1. Концепция структуры капитала. Это одна из краеугольных концепций финансового менеджмента также была выдвинута Франко Модильяни и Мертоном Миллером и изложена в их работе "Стоимость капитала, корпоративные финансы и теория инвестиций" (1958 г.). В основе этой концепции лежит, механизм влияния избранного предприятием соотношения собственного и заемного капитала на показатель его рыночной стоимости.

Эта теория первоначально предполагала, что стоимость любого предприятия определяется исключительно его будущими доходами и, следовательно, не зависит от структуры его капитала, от соотношения в нем собственных и заемных средств. Она основывалась на концепции идеальных рынков капитала. В дальнейшем учет влияния налога на прибыль согласно этой теории привел к выводу о том, что.стоимость акций предприятия должна непрерывно возрастать по мере роста доли заемного капитала.

Концепции оценки финансовых инструментов инвестирования.

При принятии инвестиционных управленческих решений приходится осуществлять дисконтирование денег и находить компромисс между доходностью и риском.

а). Концепция стоимости денег во времени. Сущность концепции в том, что настоящая стоимость денег всегда выше их будущей стоимости в связи с альтернативой возможного их инвестирования, а также влиянием факторов инфляции и риска.

Временная ценность – объективно существующая характеристика денежных ресурсов. Она определяется четырьмя основными причинами: - инфляцией; - риском недополучения или неполучения ожидаемой суммы; - снижением платёжеспособности; - невозможностью получения прибыли альтернативным способом.

3. Концепции достижения информационной эффективности рынка, указывают на необходимость «идеализации» финансового рынка: совершенная (свободная) конкуренция,

1). Концепция агентских отношений. Рассматриваемая концепция предполагает, что деятельность менеджеров (агентов) лишь тогда будет направлена на реализацию главной цели управления финансами, если она будет дополнительно стимулироваться их участием в прибыли и соответственно эффективно контролироваться собственниками.

Концепция введена в финансовый менеджмент в связи с усложнением организационно – правовых форм бизнеса. В сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях, либо согласие с использованием прибыли).

Существуют 3 категории агентских затрат:

1) расходы на осуществление контроля за деятельностью менеджеров. Например, затраты на проведение аудиторских проверок;

2) расходы на создание организационной структуры, ограничивающей возможность нежелательного поведения менеджеров. Например, введение в состав правления внешних инвесторов;

3) альтернативные затраты, возникающие в тех случаях, когда условия, установленные акционерами, ограничивают действия менеджеров, противоречащих интересам владельцев. Например, голосование по определенным вопросам на общем собрании.

Все перечисленные выше концепции, в большей степени, определяют тактические задачи финансового менеджмента.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.223.204 (0.014 с.)