Методы государственного регулирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы государственного регулирования



II-3: Содержание и принципы бюджетной политики ППО

бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

Бюджет – многогранная сложная категория: Составляется сроком на 3 г. В форме закон

üв материальном смысле – централизованный фонд денежных средств

üкак экономическая категория – система отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов денежных средств органов власти разных уровней

 

Под бюджетной политикой государства понимаются целенаправленные действия правительства, связанные с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенных для удовлетворения общегосударственных потребностей.

 

Бюджетная политика характеризуется тем, что:

· является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы;

· регулирует уровень государственных доходов и расходов в целях воздействия на общий уровень экономической активности, поддержания рыночного равновесия и стимулирования развития отдельных сфер национальной экономики;

· является политикой государственных расходов, налоговых ставок и государственных займов;

· регулирует финансовые потоки между секторами национальной экономики, формирует государственные фонды денежных ресурсов и обеспечивает решение социально-экономических задач по предоставлению коллективных и индивидуальных благ в виде товаров и услуг за счет ресурсов бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов.

 

Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве.

 

Бюджетная политика имеет три основных функции:

· фискальная - через изъятие налогов правительство обеспечивает необходимые ресурсы для своей деятельности, то есть для покрытия расходов на военные, экономические и социальные программы, а также на существование аппарата управления;

· регулирующая (экономического регулирования) - налоги и расходы используются правительством для управления хозяйственной деятельностью и осуществления определённых целей экономической политики (стабилизации экономики, стимулирования её роста, структурных сдвигов и т. п.);

· распределительная - то есть перераспределение (выравнивание) доходов, благодаря прогрессивной системе налогообложения и системе трансфертных платежей, малообеспеченным и безработным гражданам, инвалидам, детям, отсталым регионам и т.п.

 

Как организационно-финансовая категория бюджетная политика строится на следующих принципах:

· принцип объективности. Означает отражение в бюджетной политике объективных процессов, происходящих в экономике, финансах, обществе. Объективная политика — это беспристрастная политика, когда желаемое не выдается за действительное;

· принцип преемственности. Предусматривает формирование бюджетной политики на предстоящий финансовый год с учетом задач и достижений предшествующего. Его соблюдение позволяет обеспечить эффективность управления бюджетной системой;

· принцип обязательности. Политика любая, в том числе и бюджетная, может считаться действенной, если такая политика обязательна для исполнения, иначе она превращается в пустой политический лозунг. Реализация принципа обязательности зависит не только от исполнительной, но и от законодательной власти;

· принцип гласности. Гласность бюджетной политики означает ее открытость, прозрачность и подконтрольность бюджетных отношений на всех стадиях бюджетного процесса. Население, общественность как налогоплательщики должны быть четко информированы о бюджетной политике государства и о бюджетной политике в субъектах Российской Федерации, должны иметь полное представление, в каком направлении расходуются взимаемые с них налоги.

 

Перечисленные принципы являются основополагающими требованиями, которых следует придерживаться при построении рациональной бюджетной политики в стране.

 

С 2013г. Будет формироваться в программной форме, все расходы будут прописаны ч/з гос. Программы, кот. раскрывают основные направления гос-ва

 

 


II-4: Налоги. Сущность, основные элементы и классификация

Налог – платеж, взимаемый государством с юр. и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств или имущества для формирования специального фонда денежных средств государства и выполнения им соответствующих функций.

Основные признаки налога:

1) Императивность – обязательный безвозмездный платеж, отказываться от его уплаты нельзя

2) Смена формы собственности (из частной – в государственную)

3) Безвозвратность, безвозмездность – средства, поступающие в гос. казну расходуются на те нужды, которые государство в данный период времени считает приоритетным.

Функции налогов:

1) Фискальная – пополнение гос. казны

2) Регулирующая (распределительная, контрольная) – проявляется через проведение налоговой политики, основной целью является стимулирование развития отдельных отраслей,поддержание малоимущих слоев населения через систему льготного налогообложения,

Элементы налога

1.) Налогоплательщики - те, кто уплачивает налоги (ст. 19 НК)

2.) Объект налогообложения – то, что облагается налогом (ст. 38)

3.) Налоговая база – объект налогообложения, рассчитанный определенным образом и выраженный в определенных единицах (в руб, в литрах, штуках) (ст. 53)

4.) Ставка налога – величина налога с единицей измерения налоговой базы (в % от стоимости) (руб. с тоннами) (ст. 53): м.б. Твердая (в абсол. сумме, напр акцыз), пропорциональная – в % от налоговой базы, прогрессивная (увеличив с увелич нал базы), регрессивная (уменьшается…)

5.) Налоговый период - месяц, квартал, 6 мес, 9 мес, год (период по оконч к-го опред. нал-я база и исчисляется налог)

6.) Порядок исчисления налога – устанавливает, кто и как должен рассчитывать налог (ИФНС и налоговый агент) (ст. 52)

Общие правила:

- юр. лица и ИП рассчитывают налог самостоятельно

- для физ. лиц (не ИП) налог может рассчитывать налоговая инспекция или налог. агент.

Налоговый агент – лицо, на которое возлагается обязанность исчислить, удержать и перечислить налог в бюджетную систему.

6.) Налоговые и отчетные периоды (ст.55)

Налоговый период – отрезок времени по истечении которого рассчитывается и уплачивается налог.

Отчетный период – период, по окончании которого уплачиваются авансовые платежи по налогам (например, по транспортному налогу для юр.лиц – квартал, для физ. лиц – не установлен).

7.) Порядок и сроки уплаты налога (ст. 57-58) – куда и как устанавливается налог.

По трансп. налогу ЮЛ уплачивается авансовые платежи не позднее 5 числа 2-го мес., следующего за отчетным. Полностью налог уплачивается не позднее 5 февраля. По физ.лицам налог уплачивается не позднее 01.04.

Способы взымания:

1, Кадастровый- используются реестры,описи (транспортный)

2.деклорационный- подача деклорации

3. От источника выплаты (НДФЛ)

Принципы налогообложения:

1.определенность- способ, сумма т время платежа известны плательщику

2.Справедливость- равномерность распределения сумм налога согласно доходу

3.удобства – взымаетмя в удобном мессе и удобное всемя

4. экономии- заключ. В сокращении издержек привзымании и в рациональноси системы налогообложения.

Классификация налогов:

1) По способу переложения – присуща для любой налогой системы:

- прямые – налогоплательщиком являются определенные лица, владеющие конкретным имуществом или получающие доход

- косвенные – налоги, которые включаются в цену товара и уплачиваются его приобретателем (НДС, акцизы)

2) По порядку распределения налогов между бюджетами:

- закрепленные (непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или внебюджетный фонд)

- регулирующие (налог, который распределяется между бюджетами)

3) По отношению к уровню бюджета или власти (основная классификация!)

- Федеральные – налоги, установленные НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ. Это не означает, что эти налоги полностью зачисляются в ФБ. (Например, НДФЛ вообще не поступает в ФБ, а закрепляется следующим образом: 70% в рег. бюджет, 30% - местный бюджет, и из них – 10% - бюджеты поселений). К фед. налогам относят:

- НДС; акцизы; НДФЛ; единый социальный налог; налог на прибыль организаций;

- государственная пошлина.

- Региональные - налоги, установленные НК РФ, но вводятся на территории субъекта и уплачиваются в соответствии с законодательством субъекта.

Региональные налоги зачисляются в региональные бюджеты в размере 100%, но субъекты своими законами имеют право установить отчисления в нижестоящий бюджет.

Регионом предоставлено право устанавливать 3 элемента рег. налогов:

1. Налог. ставки на:

- налог на имущество организаций (не может быть выше устан. НК – 2,2%)

- транспортный налог (может быть больше или меньше, но не больше, чем в 5 раз по отношению к базовой, уст. НК)

2. Льготы по налогам – устанавливаются по категориям налогоплательщиков, недопустимо установление льгот для отдельных налогоплательщиков

3. Сроки уплаты налогов

- Местные – налоги, уст. НК и обязательные к уплате на территории мун. образования.

Вводятся на собственной территории нормативно-правовыми актами представительных органов мун. образований.

- земельный налог

- налог на имущество физических лиц

Местные органы также устанавливают 3 элементы: - ставки, - льготы, - сроки

4.) По способам обложения:

- кадастровые; - декларационные

5.) По назначению:

- общие; - целевые

6.) По видам ставок:

- прогрессивные (средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода.

- регрессивные (средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода.

- адвалорные (платежи на основе фиксированной процентной ставки, взимаемые от стоимости облагаемых товаров и услуг.

- специфические (налог, исчисляющийся путем умножения ставки, выраженной в денежных единицах, на количество облагаемых товаров и др., выраженное в натуральных единицах.

 

 

II-5: Налоговая система и организация налогообложения в РФ

Налоговая система – совокупность налогов и сборов, порядок их установления, взымания и отмены на территории РФ.

Структурно НС м/ представить в виде 2 основных составляющих частей: 1) установленная на территор гос-ва система налогов и сборов 2) налоговый механизм, определяющий порядок установления, взимания налогов и налогового контроля.

1) три уровня налогов: федеральный (8шт), регион (транспорт, на игор бизн, на имущ-во), местн (земельн, на имущ-во ФЛ) + в структуру системы налогов и сборов вкл. 4 спец. налог. режима. Предусматривают замену уплаты отдельных налогов единым налогом. Три из 4 применяются в отношении малого предприним-ва. Спецрежим в виде соглашения о разделе продукции применяется очень ограниченно в отношении деят-ти в обл газо-нефтедобычи (гл. 26.4 2 ч НК), т.е. там, где заключены концессионные соглашения м/д гос-ом и инвестором, производящим поиск, разведку, добычу минерального сырья.

2) система норматив актов, установленных на территории гос-ва, определяющая порядок действия налогового законод-ва и меры ответственности за его нарушение. (кодекс об администр правонаруш-ях, УК РФ, а не только НК РФ). Налоговый механизм вкл.: а) структура налог. законод-ва – Конституция, ФЗ, регион з-ны, НПА местного смоупр-я. Минфин издает НПА (приказы) и правит-во. ФНС – контрольный орган. Действие актов о налогах и сборах ст. 5. Налог законы вступают в силу ч/з месяц после опубликования, а новый налог вводится с нового налогового периода. Улучшение есть обрат сила, ухудшение нет. б) участники налоговых отношений – го-во, налогоплательщ-ки.

* налогоплательщики: основ обяз-ть – своевременно и в полной мере платить налоги. НК предусматривает возможность принудительного взыскания налога (счет в банке) (гл. 8 ст. 46). Налоговые органы имеют право приостановить операции по счету, наложить арест на имущество ЮЛ. По ФЛ взимание налога за счет имущества м/б только ч/з суд.

* налоговые агенты (ст. 24): обязаны исчислить и уплатить налог за налогоплательщика. Они посредники в перечислении, обяз-ть уплатить налог остается за налогопл-ом.

* банки – особые участники н/ отношений, т.к. они выполняют функции не только налогопл-ов/ налог агентов, но и функции посредников в перечислении платежей + выступают роли информаторов для налог органов. (гл. 18)

* регулирующие участники – Минфин, правит-во. Минфин является основ органом по выработке налогов политики, на него возлаг-ся обяз-ть утверждать формы налог деклараций, правила их заполнения и порядок расчета налогов. Наделен правом разъяснения налог законод-ва.

* контрольные органы – Федерал налог служба. Находится в подчинении Минфина, исполняет функции администрирования и контроля за поступлением налогов. (ст. 31,32).

в) система налогового контроля – регистрация налогоп-ов, регистрац объектов учета, проведение проверок (текущий контроль – камеральные, выездные). Основ ограничения по проверкам – нельзя проверять 2 один и тот же налог, проверены м/б три года предшествующих проверке + операции текущего года.

г) ответственность за налог правонаруш-я – за задержку уплаты пени, за налог правонаруш-я основная санкция – штраф (гл. 16). Кроме налогов ответ-ти м/б административная и уголовная ответ-ть

 

Основные виды систем налогообложения в Российской федерации:

 

Традиционная (общая) система (режим) налогообложения. Предусматривает уплату наибольшего количества налогов: налог на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами; НДФЛ (13 % - для всех, 35 % - на выигрыши и призы более 4000 руб, 30 % для нерезидентов, 9 % - на дивиденты.)для индивидуальных предпринимателей и физических лиц; налог на добавленную стоимость; страховые взносы и прочие налоги. Традиционная система в обязательном порядке применяется теми налогоплательщиками, чьи условия не подходят ни под одну систему налогообложения, либо они не приняли решения о применении других систем налогообложения.

 

Упрощённая с истема налогообложения (УСН). В упрощенной системе часть "традиционных" налогов заменяется единым налогом. Для её применения необходимо, чтобы условия осуществления предпринимательской деятельности отвечали определенным законодательством правилам и ограничениям.

 

Единый налог на вменённый доход (ЕНВД). Применение ЕНВД обязательно для тех налогоплательщиков, которые осуществляют виды деятельности, попадающие под её действие. Расчет ЕНВД не зависит от конкретной суммы полученных доходов, а рассчитывается по иным усредненным показателям.

 

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 2 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ, одним из условий применения ЕСХН является производство и переработка сельхозпродукции. Объектом налогообложения ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Порядок определения и признания доходов и расходов определяется статьей 346.5 Налогового Кодекса РФ.Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

 

 


Обязанности

Обязанность встать на учет в органы налоговых служб, если такая обязанность предусмотрена Кодексом

Обязанность вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения

Обязанность представлять налоговым органам и их должностным лицам в предусмотренным Кодексом случаях документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов

Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей сообщать в налоговый орган по месту учета:

об открытии или закрытии счетов

обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях

об обособленных подразделениях организации

о прекращении деятельности, несостоятельности (банкротстве), ликвидации или реорганизации

об изменении места нахождения

Обязанность в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, и документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций – и расходы) и уплаченные налоги

 

Права и обязанности налоговых органов

Права ст.31,32

Требовать от налогоплательщиков и иных обязанных лиц документы, подтверждающие правильности исчисления и своевременность уплаты налогов

Осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для получения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения помещений территории, проводить инвентаризацию имущества

В случае отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к обследованию помещений или непредставления необходимых для расчета налогов, подлежащих внесению в бюджет, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет

Взыскивать недоимки по налогам и пени в порядке, установленном кодексом

Обязанности

Бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах, представлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения налогоплательщикам о порядке исчисления и уплаты

Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а также равно неправомерных действий (решений) или бездействия своих должностных лиц и других работников при исполнении ими своих служебных или должностных обязанностей

 

 


II-7: Налог на прибыль организаций ст 246

Налог на прибыль орг-ций относится к прямым налогам. Налогоплат-ми налога признаются орг-ции (российские и иностранные).

Налогоплат-ми налога не явл-ся орг-ции, переведенные на упрощенную систему или на уплату единого налога на вмененный доход.Объектом налогообложения явл-ся прибыль а именно разница между доходами и расходами. Доходы, подлежащие налогообложению, подразделяются на две группы:

1) доходы от реализации, представляющие собой выручку от реализации товаров, имущественных прав;

2) внереализационные доходы – доходы непроизводственного характера:

– от долевого участия в других организациях;

– штрафные санкции, признанные должником или подлежащие уплате на основании решения суда;

– арендная плата;

– проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;и др. Если по рез-там деят-сти орг-ция получила убыток, то налоговая база равна нулю. Убытки могут быть перенесены на будущее.

Так, не облагается налогом прибыль от игорного бизнеса. Орг-ции, осуществляющие данный вид деят-сти, уплачивают налог на игорный бизнес.

Доходы определяются на основании первичных документов,Метод начислений – доходы признаются в том налоговом периоде, в котором они имели место,.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные налогоплательщиком для осуществления деят-сти, направленной на получение дохода.

Расходы признаются в том налоговом периоде, в котором они имели место, т. е. произведенные затраты после их фактической оплаты.

Ставка 20 %. Сумма налога, исчисленная по ставке 2 %, зачисляется в федеральный бюджет; а по ставке 18 % – в бюджеты субъектов РФ. Ставка в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков законами субъектов РФ. Указанная ставка не может быть ниже 13,5 %.

Налог уплачивается по истечении налогового периода не позднее 28 марта следующего года. 3 варианта уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль:

– ежемесячно исходя из прибыли за прошлый квартал;

– ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли;

– ежеквартально.

Организации вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом свою налоговую инспекцию не позднее 31 декабря года, предшествующего переходу. При этом система уплаты авансовых платежей не изменяется в течение года.

Организации, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации не превысит в среднем 3 млн руб. за каждый квартал, вправе платить только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

 


II-8: Налогообложение физических лиц

Налогоплательщиками признаются: СТ 207,

физ. лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году;

– физ. лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, но получающие доходы от источников в РФ, фактически находящиеся на территории РФ более 183 дней в календарном году. Отсчет срока фактического нахождения физ. лица на территории РФ начинается на следующий день после того дня, как этот человек прибыл в РФ.

Доходы физ. лиц, не явл налоговыми резидентами, облаг-ся НДФЛ по повышенной ставке – 30 % вместо 13.

Три формы доходов: 1)в денежной форме;2)в натуральной форме; 3)в виде материальной выгоды.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ НДФЛ

Налоговая база по НДФЛ включает в себя все доходы налогоплательщика, полученные им в течение налогового периода (календарного года).

Налоговый кодекс предусматривает 4 ставки налога на доходы физических лиц – 9, 13, 30 и35 %.

По ставке 13 % облагается з/п и иные выплаты в качестве оплаты труда, вознаграждения по гражданско‑правовым договорам, доходы, полученные индивидуальными предпринимателями, а также частными нотариусами и лицами, занимающимися частной практикой, и т. д.

По ставке 35 % облагаются следующие виды доходов:

– стоимость выигрышей и призов, получаемых в конкурсах, играх и др. мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг;

– страховые выплаты по договорам добровольного страхования жизни;

По ставке 30 % облагаются все доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ.

По ставке 9 % облагаются:

– дивиденды от долевого участия в деятельности организаций;

– доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г.

Налоговые вычеты тс. 218,219,220,221. На первых 2-х детей -1400, на след. 3000. стандартный 400р. С2012г. Отменен,остался лишь для инвалидов, вдов участников войны.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗ. ЛИЦ: местный

Налогоплательщиками данного налога признаются физ. лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности неск-ких физ. лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физ. лиц соразмерно его доле в этом имуществе. Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Представительные органы местного самоуправления м. определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

– до 300 тыс. руб. – до 0,1 %;

– от 300 до 500 тыс. руб. – от 0,1 до 0,3 %;

– свыше 500 руб. – от 0,3 до 2,0 %.

Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Транспорнный налог - региональный Сумма налога для физических лиц исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.Физические лица уплачивают транспортный налог в соответствии с налоговым уведомлением, направляемым налоговым органом.

 


НДС Ст.143

(НДС) яв-ся косвенным налогом. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг) предъявляет к оплате покупателю и сумму НДС. Налог-щик перекладывает свои расходы по уплате НДС на покупателя, который при перепродаже товара исчисляет НДС, перекладывая бремя по его уплате на своего покупателя, и так до конечного потребителя. Налоговое бремя уплаты НДС несут не налогоплательщики, а конечный потребитель товаров (работ, услуг).

Налогопл-ки НДС: организации; инд предприниматели; лица, перемещающие товары через границу РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты НДС, если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (кроме подакцизных) не превысила в совокупности 1 млн руб. Данное правило не распространяется на лиц, реализующих подакцизные товары..

Объект налогообложения НДС – операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе на безвозмездной основе; передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно‑монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Не облагаются НДС:

– передача на безвозмездной основе объектов социально‑культурного и жилищно‑коммунального назначения, дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и подобных объектов государственным (местным) органам власти;

– передача имущества государственных (муниципальных) предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

– работы, услуги государственных (местных) органов в рамках выполнения своих полномочий;

– передача на безвозмездной основе объектов основных средств государственным (местным) органам;

– операции по реализации земельных участков;

– передача имущественных прав организации ее правопреемнику.

Налоговые ставки по налогу на добавленную стоимость дифференцированы.Налоговая ставка- 18 % от налоговой базы. Льготная ставка (пониженная) – 10 % – установлена для ряда социально значимых категорий товаров – некоторых продовольственных товаров (мяса, молока, сахара, соли, хлеба и т. п.), товаров для детей, периодических печатных изданий, некоторых медицинских товаров.

От НДС освобождаются; оказание услуг по содержанию детей в дошк учреждениях; услуги по перевозке пассажиров городским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного); ритуальные услуги; услуги по предоставлению в пользование жилых помещений в жил фонде всех форм собственности; некоторые услуги в сфере образования и др.

Вычетам подлежат суммы нДс, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров

Фактически сумма НДС является разницей между суммой НДС, уплаченной налогоплательщику покупателями его товаров, и суммой НДС, уплаченной ранее самим налогоплательщиком поставщикам различного рода товаров.

Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму НДС, исчисленного по всем операциям налогоплательщика, то полученная разница должна быть возмещена (зачтена, возвращена) налогоплательщику, а сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, по итогам этого налогового периода принимается равной нулю.

Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров, не превышающими 1 млн руб., имеют право уплачивать НДС исходя из фактической реализации товаров за истекший квартал не позднее 20‑го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

 


II-15: Планирование бюджетных расходов.

В соот-ии с БК расходы бюджета – это денеж ср-ва, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций гос-ва и местного самоуправления.

Планирование б-ных расходов осуществляется на этапе составления проекта бюджета органами исполнительной власти. При рассмотрении законопроекта органом представительной власти в него вносятся корректировки. Исходным пунктом бюджетного планирования является определение объема доходов, который поступит в бюджет в очередном году. В краткосрочном периоде доходы более инерционны, чем расходы. Если расходы полностью подконтрольны государству, то большинство доходных статей зависит от внешних условий, на которые государство может влиять лишь опосредованно.

 

Для того, чтобы обеспечить реализацию стратегических целей государства, план бюджетных расходов на очередной год должен составляться как часть более долгосрочной программы и обязательно учитывать ее приоритеты. С этой целью одновременно с составлением проекта бюджета на очередной год Министерством финансов разрабатывается перспективный финансовый план - среднесрочный документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Он составляется на три года, из которых первый год - это тот год, на который составляется бюджет; а два последующих года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты экономической политики правительства.

Бюджетные ассигнования - выплаты из соотв. Бюджета – предельный объем ден.ср-тв предусмотренные в соответствующем году для исполнения обязательств.

При планировании бюджетных ассигнований используют методы:

-нормативный – на основе утвержденных нормативов в норм.актах

-метод индексации – индексация на уровень инфляции

-плановый – в соотв. С показателями в нормативно-правовых актах, договарах, соглашения

Пранирования осуществляются главными распределителями бюджетных средств. Они обеспечивают соответствие объемов бюдж. Ассигнований придельным оъемам бюдж. Ассигнований доведенных МИнФином.

Планирование б.ассиг. осущ. Только по действующим и принемаемым обязательствам.

В РК приказом МинФина утверждена методика планирования бюд.асс. Пример:

Объем бюд.асс. на оплату труда работников гос. Учережд. В РК расчитываеся методом индексации. Бюджетные асс. На реализацию работ с длительным циклом рассчитываются плановым методом.Дорожный фонд- плановый метод

 


Дефицит Федерального б-та

Не может превышать размер ненефтегазового дефицита Федер. Б-та.

Ненефтегазовый Дефицит Федер. Б-та = Объем доходов Федер.Б-та без доходов от нефти и газа – Объем расходов Федер.б-та.

Ненефтегазовый Дефицит Федер.б-та финансируется:

1) За счет нефтегазового трансферта 2) За счет других источников финансирования, которое делится на внутренние и внешние.

Дефицит местного б-та

Не должен превышать 10% общего объема доходов б-та без учета безвозмездных поступлений.

Для муниципальных образований у которых доля трансфертов в доходах б-та превышает 70%, размер дефицита не должен быть больше 5%

На муниципальном уровне действуют только внутренние источники покрытия дефицита бюджета.

сущ- т 3 традиционных способа покрытия дефицита бюджета:

1) выпуск госзаймов

2) увеличение налоговой нагрузки

3) эмиссия денег, т.е. печатание денег

Различают два вида финансирования бюджетного дефицита — денежное и долговое.

Денежное финансирование означает, что для покрытия бюджетного дефицита правительство получает кредиты центрального банка. Фактически это подразумевает выпуск в обращение (эмиссию) дополнительных денежных средств. Такое финансирование используется лишь в крайних случаях, так как его использование влечет за собой инфляциюВ ряде стран кредитование правительства центральным банком запрещено. По бюджетному кодексу Российской Федерации в настоящее время в России денежное финансирование дефицитов бюджетов также запрещено.

Долговое финансирование осуществляется путем выпуска доходных государственных обязательств, которые размещаются и свободно обращаются на фондовом рынке, а по истечении определенного срока погашаются государством. Поскольку деньги для покрытия бюджетного дефицита занимаются на рынке, прироста денежной массы не происходит. Таким образом, различаются следующие источники долгового финансирования дефицитов:

· Кредиты банков и небанковских кредитных организаций.

· Кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций.

· Государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени государства.

· Бюджетные кредиты получаемые от других уровней бюджетной системы(Как правило от вышестоящих нижестоящим).

· Поступления от продажи имущества находящегося в государственной собственности:

· акции и доли участия в предприятиях,

· земельные участки и объекты природопользования,

· государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней.

· II-18: Общая характеристика бюджетного процесса в РФ и его участники (часть 3 БК РФ)

Участниками бюджетного процесса являются:

· Президент Российской Федерации;

· высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

· законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);

· исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

· Центральный банк Российской Федерации;

· органы государственного (муниципального) финансового контроля;

· органы управления государственными внебюджетными фондами;

· главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

· главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

· главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

· получатели бюджетных средств.

Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной и муниципальной, законодательной и исполнительной власти по поводу составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджетов, исполнения бюджетов и внебюджетных фондов, а также контроль за их исполнением.

В соответствии с Конституцией РФ составление и исполнение – прерогатива исполнительных органов власти, а рассмотрение и утверждение – законодательных органов власти.

Бюджетный процесс состоит из 5 этапов: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение; исполнение; составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетнос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.136 с.)