Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II-12: Налогообложение субъектов малого предпринимательства (смп).

Поиск

Согласно ФЗ «О разв.малого и ср.предпр-ва в РФ» к ним относятся юр.лица и физ л.(предприниматели без образ.юр.л.), отвечающие условиям:

а) для юр.л.-в УК доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных орг-ций,благотв. и иных фондов; одного или нескольких юр. лиц, не являющихся СМП, не превышает 25%.

б) средн. числ-сть раб-ков за отчетный период не должна быть более 100 чел.вкл-но. Среди малых предпр.выделяют микропредпр.-не более 15 чел.

в) выручка от реализ.товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная ст-ть осн. ср-в и немат.активов) за предшествующий календ.год не должна превышать малые предпр.-400 млн.р, микро – 60 млн.р.

Для налогооблож.СМП исп-ся 3 спец.налог.режима:

1. сист.налогооблож для с/х произв-лей (ед.с/х налог) – гл.26.1 НК. Налогоплательщики орг-ции и ИП, явл-ся с/х товаропр-лями Объект - д/х, уменьшенные на величину р/х. Налоговая база- денеж. выражение д/х, уменьшенных на величину р/х. Налоговая ставка - 6%

Орг-ции, ИП переводятся на уплату налога при условии, что за предшествующий календарный год доля выручки от реализации с/х продукции в общей выручке составила не менее 70 %.

2. упрощенная сист.налогообл.(УСН) – гл.26.2 НК

Для перехода на УСН необх.чтобы: по итогам 9 мес.года, в кот. орг-ция подает заявл.о переходе на УСН, д/х от реализации не превысил 60 млн.р.(без НДС); ст-ть осн.ср-в – не более 100 т.р., числ раб-не более 100чел

Объектом могут быть: а)д/х – налог.ст. 6%; б) д/х, уменьш. на величину р/х –н.ст. 15%. Субъекты могут снижать до 5%. Выбор объекта осущ-ся самим налогоплательщиком и не может меняться в течение всего срока применения УСН. Налог.база – ден.выражение доходов или дох, уменьш.навелич.расходов. Налоговый период–1 год.

В пакет антикриз. мер Правительства вошла такая мера как предост. - возможность сниж. % налоговой стакви до 5% по объекту Д-Р см. РК №384-ЗРК от июль2009г. – регион. Закон о налогах

3. ед.налог на вмененный доход (ЕНВД) – гл.26.3.

С 1.01.2006 – вводится норм-прав.актами местного самоупр.(только муниц.р-ны и гор.окр.) и законами г.М.и СПб. Ими уст-ся: виды деят-ти, в отношении кот.ввод.единый налог; корректирующий коэфф.К2, кот.устан-ся в зав-ти от вида деят-ти и местонахождения бизнеса.

Налогоплательщики орг-ции и ИП, осущ. предпринимат. деят-ть, облаг. единым налогом. В НК уст.виды деятельности (оказ-е бытовых услуг; ветеринарных услуг; услуг по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспортных ср-в и др). Объект - вмененный д/х – это потенциальный доход налогоплат-ка единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непоср-но влияющих на получ.указанного дох. и используемый для расчета величины единого налога по установл-ой ставке. Налоговая база - величина вмененного д/х, рассчит. как произведение базовой доход-ти по опред. виду предпринимат. деят-ти, исчисленной за налог. период (квартал), и величины физ. показ-ля, характеризующего данный вид деят-ти. Базовая дох-ть умнож-ся на коэфф.К1, К2. К1-коэфф.-дефлятор, соотв-щий индексу изм-я потребит.цен на товары(Р,У) в РФ.в 2010 г. – 1,295. К2-корректирующий коэфф.баз.дох-ти, учитывающий особенности ведения деятельности (ассортимент, сезонность и т.д.).В наст.вр.- от 0,005 до 1. Налоговая ставка -15% величины вмененного дохода. Налоговый период – квартал.

 

 


II-13: Содерж. и принц формирования доходов бюджетов.

Доходы бюджета – поступающие в Б. ср-ва за исключ. Меж.бюдж. трансферов

В основе формир-я структуры доходов гос-ого б-та лежит четкое разграничение доходов центр-ого (федер-ого) б-та и б-тов др-их уровней. БК РФ в отношении б-ой системы РФ определяет, что она состоит из трех уровней б-тов: федер-ого, субъектов РФ и местных.

Доходы б-тов РФ обеспеч-т основу для удовлетв-я потребностей в расходах гос-ва и предоставления гос-ых кредитов без привлечения заемных ср-в или ср-в, накопленных за предыдущие периоды. Доходы б-та–это поступающие в б-т денежные ср-ва, за исключением ср-в, явл-шихся в соотв-ии с БК источниками финансирования дефицита б-тов.

Классификация доходов ст. 41 БК:

1.в завис-ти от гос. устройства:доходы федер-ого бюджета, регион-ых бюджетов, местных бюджетов

По методам взимания: налоговые

-неналоговые–доходы от использования имущества, находящегося в гос. или муницип-ой собственности (аренда, продажа), доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.

- безвозмездные поступления (дотации, субсидии).

3. По отношению к плану: плановые, вне плановые (сверхплановые).

Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Классификация доходов основывается на з/дат-ых актах РФ, определяющих источники формирования доходов б-ов всех уровней бюджетной системы РФ.

Доходы б-та -это ден. ср-ва, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с з/дат-вом РФ в распоряжение органов гос. власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на 4 группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов. Налоговые доходы: налоги на прибыль, прирост капитала; налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; налоги на имущество; платежи за пользование природными ресурсами; налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; прочие налоги, пошлины, сборы.

Неналоговые доходы: доходы от имущества, находящегося в гос. и муницип. собственности, или от деятельности; доходы от продажи земли и нематериальных активов; поступления капитальных трансфертов из негос-ых источников; административные платежи и сборы; штрафные санкции, возмещение ущерба; доходы от внешнеэкон-ой деят-ти; прочие

Безвозмездные перечисления: от нерезидентов; от б-тов других уровней; от гос. внебюджетных фондов; от гос. орг-ций; ср-ва, передаваемые в целевые б-тные фонды.

Принципы формирования гл.5БК

-принцип единства формирования бюджетов БС

-принцип разграничения доходов

- полноты отражения

-недопустимости изьятия доп. Доходов, полученных в результате эффективного использования бюджета.

Если в доходах большая доля безвозмезд. Поступлений и при этом, низкая доля налоговых и не налоговых доходов, то это говорит о зависимости одного ппо от других.

 

 


II-14: Содержание и виды обязательств публично-правовых образований

под расходным обязательством понимается обязанность различных уровней власти предоставить юр. Фин. Л и иным ппо средств соответствующего бюджета.

 

Распределение расходных полномочий по уровням бюд. Системы РФ определяются на законодательном уровне.

В основе бюджетов лежат расходные обязательства. Ст 6. Основанием для исполнения обязательств явл. Законы, н-п акты, договора, а расходами являются выплаты связанные с исполнением обязательств.

 

По правовому статусу расходные обязательства подразделяются на:

1,относящиеся к компитенции данного уровня власти

2. полномочия переданные ппо с другого уровня власти.

Ряд экспертов выделяют след. Группы обязательст:

-публичные (в их составе нормативные)

-гражд-правовые(по оказанию гос-муниципальных услуг)

- межгосударственные обязательства

-долговые (гос. Долг)

Расходные обязательства можно разделить:

1. действующие – кот. действуют в нас. Время и будут действовать в плановом периоде на основании уже принятых нормативных актов

2. принемаемые – собираются вводиться лишь в плановом периоде.

При формировании бюджета определяется реестр расходных обязательств.- это свод нормативно-правовых актов, договоров и соглашений заключенных органами власти, предусматривающие расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств соответствующего бюджета. Финансироваться могут только те расходы, кот включены в реестр.


II-15: Планирование бюджетных расходов.

В соот-ии с БК расходы бюджета – это денеж ср-ва, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций гос-ва и местного самоуправления.

Планирование б-ных расходов осуществляется на этапе составления проекта бюджета органами исполнительной власти. При рассмотрении законопроекта органом представительной власти в него вносятся корректировки. Исходным пунктом бюджетного планирования является определение объема доходов, который поступит в бюджет в очередном году. В краткосрочном периоде доходы более инерционны, чем расходы. Если расходы полностью подконтрольны государству, то большинство доходных статей зависит от внешних условий, на которые государство может влиять лишь опосредованно.

 

Для того, чтобы обеспечить реализацию стратегических целей государства, план бюджетных расходов на очередной год должен составляться как часть более долгосрочной программы и обязательно учитывать ее приоритеты. С этой целью одновременно с составлением проекта бюджета на очередной год Министерством финансов разрабатывается перспективный финансовый план - среднесрочный документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Он составляется на три года, из которых первый год - это тот год, на который составляется бюджет; а два последующих года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты экономической политики правительства.

Бюджетные ассигнования - выплаты из соотв. Бюджета – предельный объем ден.ср-тв предусмотренные в соответствующем году для исполнения обязательств.

При планировании бюджетных ассигнований используют методы:

-нормативный – на основе утвержденных нормативов в норм.актах

-метод индексации – индексация на уровень инфляции

-плановый – в соотв. С показателями в нормативно-правовых актах, договарах, соглашения

Пранирования осуществляются главными распределителями бюджетных средств. Они обеспечивают соответствие объемов бюдж. Ассигнований придельным оъемам бюдж. Ассигнований доведенных МИнФином.

Планирование б.ассиг. осущ. Только по действующим и принемаемым обязательствам.

В РК приказом МинФина утверждена методика планирования бюд.асс. Пример:

Объем бюд.асс. на оплату труда работников гос. Учережд. В РК расчитываеся методом индексации. Бюджетные асс. На реализацию работ с длительным циклом рассчитываются плановым методом.Дорожный фонд- плановый метод

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.236 (0.011 с.)