II-16: Принципы эффективного управления общественными финансами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II-16: Принципы эффективного управления общественными финансами.



Общественные финансы (публичные)

- Централизованные (публичн. Обществ. Финансы гос-ого и муниц-го уровня)

- Децентрализованные.

Всемирный Банк разработал ряд принципов оценки эффективности обществ-ми финансами:

1.Полнота обхвата (в полном объеме всех доходов и расходов)

2.Прогнозируемости

3.Прозрачности (вся информация должна быть отражена в бюджете)

4.состязательности (не должно быть заранее известно субъектов)

5.Периодичности

На базе принципов Всемирного Банка Большой 8-ой были разработаны принципы эфф-ого и ответственного управления общественными финансами.

1) Финансовая (бюджетно-налоговая прозрачность: означает – что бюдж.-налоговая политика гос-ва должна быть открыта.

2)стабильность и долгосрочная устойчивочть бюджетов.

Означает: что бюджеты д.б. обеспеченыреализованными прогнозами, на базе кот. осущ-ся б-тное планирование; систематическим анализом риска; созданием и поддержанием необходимых размеров финансовых резервов.

3) Эфф-ая справедливая система межбюджет.

Должна предусматривать законодательно закрепленные (основанных на единых принципах) стабильные и предсказуемые финансовые взаимоотношения м/у федеральными, регион-ми и местными органами власти. А также объективно прозрачную систему межбюджетного выравнивания.

4) Консолидация бюджета и бюджетного процесса.

Т.е. должны быть четко разграничены ответственность и полномочия исполнительной власти, которая формирует и реализует бюджетно-налоговую политику.

Без увязки расходных обязательств с конкретными источниками доходов.

5) Принцип среднесрочного финансового планирования – составление годового бюджета с учетом планов бюджетов на средние и долгосрочные перспективы, определение источников ресурсов при принятии новых бюджетных обязательств.

6) БОР (бюджетирование ориентированное на результат) – для реализации этого принципа необходимо установление для каждого Ведомства системы целей, задач и результатов деятельности, которые обеспечивают приоритеты и результаты госуд-ой политики, мотивацию и ответственность Ведомств при планировании и достижения результатов в процессе использования бюджетных ассигнований.

7) Эффективный финансовый контроль и мониторинг.

Подразумевает – проведение ежегодной внешней проверки в бюджетной отчетности, рассмотрение его результатов законодательными органами власти; развитие применения системы внутреннего аудита; развитие применения системы финансовой информации для эффективного управления общественными финансами.

100% -я реализация этих принципов возможна в условиях стабильной экономики.

Эффективность управления общественными финансами зависит от влияния внешних и внутренних факторов.

Внешние и внутренние факторы:

· мировые цены на нефтегазовые продукты;

· природно-климатические и стихийные бедствия; демографическая тенденция;

· глобальные условия.

 

 


II-17: Бюджетный дефицит ППО, источники его финансирования. Сбалансированность бюджета.

На стадии принятия Б-та сущ. принцип сбалансированности б-та (Сбал.=Д=Р)

Существует три теории сбалансированности:

1) ежегодная (для развивающейся экономики)

2) циклическая(для развитой экономики)

3) компенсирующего б-та, баланс не нужен, доходы привлекаются в форме кредитов, инвестируются в экономику.

Для достижения сбалансированности бюджета в бюджетном планировании применяется ряд методов:

Лимитирование бюджетных расходов, то есть установление их предельных величин для каждого бюджетного учреждения по каждому виду расходов.

Распределение доходов между бюджетами разных уровней соответственно распределению их расходных полномочий.

Мероприятия по максимизации бюджетных доходов, выявление дополнительных резервов на основе мониторинга деятельности бюджетных учреждений.

Модернизация бюджетного регулирования в сфере межбюджетных отношений.

Планирование бюджетных расходов, влекущих за собой потенциальный рост доходов за счёт стимулирования экономики и эффективного решения социальных задач.

Соблюдение принципа экономии расходов; отказ от затрат, не являющихся необходимыми с точки зрения общественного блага.

Несбалансированное состояние:

1)Профицит б-та (первичный, вторичный)

2, Бюджетный Дефици — превышение расходов бюджета над его доходами.

Дефицит б-та, причины м.б.:

Чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия)

Сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса.

Неэффективность финансовой системы государств

Коррупция в государственном секторе.

Неэффективность налоговой политики, вызывающая увеличение теневого сектора экономики.

кризисные явления в экономикечрезвычайные обстоятельства

рост государственных расходов в связи с необходимостью структурной перестройки экономики и др.

По продолжительности, бюджетный дефицит может быть хроническим или временным.

циклический дефицит — спад деловой активности и сокращение налоговых поступлений.

Структурный дефицит возникает в следствии крупных государственных вложений в развитии экономики и ее модернизацию.

Циклический Д. – если отражает конъюнктурные явления в рыночной экономике.

Дефицит Федерального б-та

Не может превышать размер ненефтегазового дефицита Федер. Б-та.

Ненефтегазовый Дефицит Федер. Б-та = Объем доходов Федер.Б-та без доходов от нефти и газа – Объем расходов Федер.б-та.

Ненефтегазовый Дефицит Федер.б-та финансируется:

1) За счет нефтегазового трансферта 2) За счет других источников финансирования, которое делится на внутренние и внешние.

Дефицит бюджета субъектов РФ.

Не должен превышать 15% общего объема доходов бюджета субъекта без учета объема безвозмездных поступлений.

Для субъекта у которого доля трансфертов превышает 60% в доходах бюджета, размер дефицитного б-та не должен превышать 10%.

Дефицит б-та субъектов РФ финансируется с 01.01.2008г. как за счет внутренних, так и внешних источников.

Дефицит местного б-та

Не должен превышать 10% общего объема доходов б-та без учета безвозмездных поступлений.

Для муниципальных образований у которых доля трансфертов в доходах б-та превышает 70%, размер дефицита не должен быть больше 5%

На муниципальном уровне действуют только внутренние источники покрытия дефицита бюджета.

сущ- т 3 традиционных способа покрытия дефицита бюджета:

1) выпуск госзаймов

2) увеличение налоговой нагрузки

3) эмиссия денег, т.е. печатание денег

Различают два вида финансирования бюджетного дефицита — денежное и долговое.

Денежное финансирование означает, что для покрытия бюджетного дефицита правительство получает кредиты центрального банка. Фактически это подразумевает выпуск в обращение (эмиссию) дополнительных денежных средств. Такое финансирование используется лишь в крайних случаях, так как его использование влечет за собой инфляциюВ ряде стран кредитование правительства центральным банком запрещено. По бюджетному кодексу Российской Федерации в настоящее время в России денежное финансирование дефицитов бюджетов также запрещено.

Долговое финансирование осуществляется путем выпуска доходных государственных обязательств, которые размещаются и свободно обращаются на фондовом рынке, а по истечении определенного срока погашаются государством. Поскольку деньги для покрытия бюджетного дефицита занимаются на рынке, прироста денежной массы не происходит. Таким образом, различаются следующие источники долгового финансирования дефицитов:

· Кредиты банков и небанковских кредитных организаций.

· Кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций.

· Государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени государства.

· Бюджетные кредиты получаемые от других уровней бюджетной системы(Как правило от вышестоящих нижестоящим).

· Поступления от продажи имущества находящегося в государственной собственности:

· акции и доли участия в предприятиях,

· земельные участки и объекты природопользования,

· государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней.

· II-18: Общая характеристика бюджетного процесса в РФ и его участники (часть 3 БК РФ)

Участниками бюджетного процесса являются:

· Президент Российской Федерации;

· высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

· законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);

· исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

· Центральный банк Российской Федерации;

· органы государственного (муниципального) финансового контроля;

· органы управления государственными внебюджетными фондами;

· главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

· главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

· главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

· получатели бюджетных средств.

Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной и муниципальной, законодательной и исполнительной власти по поводу составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджетов, исполнения бюджетов и внебюджетных фондов, а также контроль за их исполнением.

В соответствии с Конституцией РФ составление и исполнение – прерогатива исполнительных органов власти, а рассмотрение и утверждение – законодательных органов власти.

Бюджетный процесс состоит из 5 этапов: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение; исполнение; составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

1-й этап – Составление проекта бюджета, составляет Министерство Финансов на основе документов: Бюджетное послание Президента (Послание Президента Федеральному Собранию), основные направления расходования бюджета. Прогноз социально-экономического развития страны. План развития государственного сектора экономики.

2 -й этап – Рассмотрение, утверждение бюджета в законодательных органах.

Пакет документов вносится Правительством РФ в Гос. Думу в комитет по бюджету не позднее 26 авг (1 окт)

(Пояснительная записка; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; предварительные итоги соц-о-эк-ого развития РФ за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами соц-о-эк-ого развития РФ за текущий финансовый год; перечень федеральных целевых программ; предложения по изменению МРОТ, пенсий, пособий и т.д.)

* Если не соответствует, то направляется Правительству на доработку в теч. 10 дней;

* Если соответствует, то рассматривается в 3-х чтениях в ГД.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.02 с.)