Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры с полной/неполной информацией
В играх с полной информацией описание игры известно всем игрокам (все игроки знают чистые стратегии и функции полезности всех остальных игроков). В играх с неполной информацией некоторые игроки могут не знать функции полезности других игроков (то есть не знать некоторые конкретные значения для ячеек таблицы из нашего примера). Любая игра в экстенсивной форме может быть представлена игрой в нормальной форме (не обязательно эквивалентной). Представление игры в нормальной форме может быть использовано для нахождения доминируемых стратегий. Формальное представление — множество игроков У каждого игрока имеется конечный набор чистых стратегий Si Исход игры — это комбинация чистых стратегий каждого игрока: где Функция полезности i -го игрока (функция платежа): Def.: В нормальной форме игра представляется как множество: где: — множество множеств чистых стратегий каждого игрока, — множество функций платежей для каждого игрока Решение матричных игр: доминирование строк и столбцов. Матричную игру можно упростить, выявив доминирование одних стратегий над другими. Рассмотрим такую ситуацию. Для игры с платёжной матрицей рассмотрим две стратегии игрока А – и такие, что
Стратегия называется доминирующей, а стратегия − доминируемой. Если для той же матричной игры рассмотреть две стратегии игрока В - и такие, что
то стратегия называется доминирующей, а стратегия − доминиру-емой. Если в платёжной матрице есть одинаковые строки (столбцы), то соответствующие стратегии игрока А (игрока В) называются дублирующими. В матричной игре доминируемые и дублирующие стратегии называются излишними, поэтому их можно опускать, упрощая тем самым матричную игру. Для этого в платёжной матрице вычёркивают строки или столбцы, соответствующие излишним стратегиям игроков. 45. Решение матричных игр: аффинные преобразования. Определение. Преобразование плоскости называется аффинным, если · оно взаимно однозначно; · образом любой прямой является прямая. Преобразование называется взаимно однозначным, если · разные точки переходят в разные; · в каждую точку переходит какая-то точка. Однородные координаты Определение. Однородные координаты — координаты, обладающие тем свойством, что определяемый ими объект не меняется при умножении всех координат на одно и то же число.
Однородными координатами вектора (х, у) является тройка чисел (x', y', h), где х = х' / h, у = y'/h, а h — некоторое вещественное число (случай, когда h = 0 является особым). Прим. Данные координаты не позволяют однозначно задать точку плоскости. Например, (1, 1, 1) и (2, 2, 2) задают одну и ту же точку (1, 1). Предлагается взять набор (x, y, 1), который будет описывать все точки плоскости. Матрица преобразования для однородных координат имеет размер 3х3. Рассмотрим некоторые преобразования в однородных координатах. Сжатие/растяжение Это преобразование умножает соответствующие координаты точек на коэффициенты масштабирования по осям: (x, y) -> (ax * x, ay * y). Матрица преобразования запишется следующим образом: [ ax 0 0 ] [ 0 ay 0 ] [ 0 0 1 ] Где ax – растяжение по оси x, ay – растяжение по оси y. Прим. Можно заметить, что при отрицательных значениях коэффициентов сжатия/растяжения происходит отражение относительно соответствующих осей. Этот случай можно включить в данное преобразование, а можно вынести в отдельное, сказав, что коэффициенты масштабирования принимают только положительные значения. Поворот Матрица поворота 2x2 была подробно разобрана ранее. Теперь она дополняется строкой и столбцом: [ cos(phi) sin(phi) 0 ] [ -sin(phi) cos(phi) 0 ] [ 0 0 1 ] Прим. При угле phi = п эта матрица задает центральную симметрию относительно начала координат, которая является частным случаем поворота. Можно заметить, что такую симметрию можно задать с помощью преобразования сжатия/растяжения (допуская отрицательные коэффициенты масштабирования). Параллельный перенос Исходный вектор (x, y) переходит в (x + tx, y + ty). Матрица преобразования запишется следующим образом: [ 1 0 0 ] [ 0 1 0 ] [ tx ty 1 ] Отражение Как говорилось в примечании к преобразованию сжатия/растяжения, отражения получаются следующим образом: [ -1 0 0 ] [ 0 1 0 ] [ 0 0 1 ] [ 1 0 0 ] [ 0 -1 0 ] [ 0 0 1 ] Общий вид аффинного преобразования Матрица 3x3, последний столбец которой равен (0 0 1)T, задает аффинное преобразование плоскости:
[ * * 0 ] [ * * 0 ] [ * * 1 ] По одному из свойств, аффинное преобразование можно записать в виде: f(x) = x * R + t, где R – обратимая матрица 2x2, а t – произвольный вектор. В однородных координатах это запишется следующим образом: [ R1,1 R1,2 0 ] [ R2,1 R2,2 0 ] [ tx ty 1 ] Если умножить вектор-строку на эту матрицу получаем результат преобразования: [ x y 1 ] * [ R1,1 R1,2 0 ] [ R2,1 R2,2 0 ] [ tx ty 1 ] = [ x’ y’ 1 ] + [ tx ty 1 ] При этом [ x’ y’ ] = R * [ x y ] Прим. При аффинном преобразовании площади всех фигур изменяются в |R|. Т.о. аффинное преобразование представляется в виде композиции некоторого преобразования, задаваемого матрицей R, и параллельного переноса. Матрица R определяет новый базис плоскости. Т.е. вектор (1, 0) переходит в (R1,1, R1,2), вектор (0, 1) переходит в (R2,1, R2,2). Новый базис это строки матрицы R. Пример. При отражении относительно оси y, базисный вектор по оси ординат сохраняется, а по оси абсцисс переходит в (-1, 0). Т.о. матрица R будет выглядеть следующим образом: [ -1 0 ] [ 0 1 ] Теперь становится ясно, что кроме вышеперечисленных преобразований, с помощью аффинного преобразования можно получить скос:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.01 с.) |