Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хар-ки изуч-я межд. Рынков. Методы иссл-ния межд-го рынка. Потребит-кие и промыш-е ми. Системный подход исслед-я мировых р-ов.
Изучение межд. рынков проводится на основе след-х хар-к: -продукции (отраслей, видов продукции, фирм производителей, методов и форм сбыта и обслуживания продукции); -потребителей (отраслей, видов продукции, фирм производителей и покупателей, целей и способов потребления); -места нахождения р-ка (региона, страны, территории). Комбинация этих хар-к рынка составляет продуктово-рыночную комбинацию. Формир-е, оценка и отбор продуктово-рыночных комбинаций (сегментов) явл-ся задачей сегментир-я или рыночно-сегментовой п-ки п/п.. Методы исслед-я заруб-го р-ка аналогичны тем, кот. используются для внутр-го р-ка: ведущее место среди них занимают кабинетные (лабораторные), полевые исслед-я или их сочетание. Кроме того, применяются метод пробных продаж, поддержание личных контактов с представителями зарубежных фирм, многообразные методы сбора и обработки как первичной, так и вторичной инфо. Все эти методы отлич-ся по способам получения инфо, хар-ру ее использ-ия, технике проведения иссл-ний, их конечным рез-там. Кабинетные исслед-я осущ-ся на основе вторичной инфо - официальных печатных источников, и дают общие представления о: -состоянии тамож-го законодат-ва; -состоянии общехоз-ой конъюнктуры, тенденциях разв-я отд-ых р-ов; -состояние и развитие мирового тов-го р-ка; -развитие отд-х отраслей стран; -доступность эк-ки отдельных стран; -ст-ть перевозки ср-ами транспорта; П -торгово-политический режим отдельных стран; -статистич-ие данные по изучаемому вопросу. Такие иссл-ния относ-но недороги и дают возможность получить ответ на интересующие?ы в макс-о короткие сроки. Часть необх. инфо уже существует в опублик-ом виде - это так наз-мая вторичная инфо, кот. м. б. получена в рез-те изучения справочников, спец. журналов, статист-х сборников, правит-ных отчетов, досье внешнеторговых орга-ций, компьютерных банков данных и т.п. Полевое исслед-е или исслед-е р-а на месте, является наиболее сложным и дорогим, но самым эфф-ым методом изуч-я р-ка, поэтому к нему прибегают лишь крупные компании. Преимущество этого метода состоит в том, что он дает возм-ть устанавливать личные контакты с потенц-ми покупателями, закупать образцы т-в, пользующихся наибольшим спросом на данном р-е, проводить анкетир-е пок-лей и пр. Изуч-е р-а на месте позволяет получать и обрабатывать первичную инфо, кот. хотя и обходится дороже, но дает возм-ть выяснить реальный рын-ый спрос и требования пок-лей к т-ру, а также учесть рез-ты иссл-ния для разработки руководством фирмы тактики выступления на р-е, включая разработку ценовой п-ки и?ы организации сбыта.
Метод пробных продаж используется в тех случаях, когда отсутствует необх. инфо о р-ке или фирма не имеет времени для всестороннего изуч-я р-а, а также при реал-ии редких и новых для данного р-ка т-в. Однако у данного метода сущ-ет опред-ый недостаток: при помощи метода пробных продаж моделируется рын-ая ситуация, на основе кот. Сост-ся прогноз для всего р-ка, что не всегда является оправданным. Поддержание личных контактов с представителями ин. фирм. Эти контакты устанавл-ся путем взаимных посещений фирм, во время встреч деловых людей на межд-х ярмарках, выставках, на межд-х аукционах, товарных ПП биржах и т.д. При изучении потребителей продукции следует исходить из ее назначения: потребит-го или производ-го. Пок-лями продукции производ-го назнач-я м.б. пром. фирмы и их дочерние п/п-я, торгово-посреднич-е компании: оптовые, импортные и др. При изучении фирм покупателей следует знать положение фирмы на р-ке, долю в потреблении, стабильность предъявляемого спроса, методы осуществления фирмой коммерческих операций. Пок-лями продукции потребит-го назнач-я выступают прежде всего торгово-посреднические фирмы: -оптовые, розничные, дилерские; Систематизация исслед-я мировых р-ов. Порядок 7-шаговой сегм-и р-а. 4-хступенчатая модель выбора р-ка. При оценке целевых заруб-х р-ов м. воспользоваться 7-шаговой или 4х шаговой моделью. Порядок 7-шаговой сегм-и р-ка включает исп-ние след-х операций: 1) указать широкий р-к т-в; 2)перечислить потреб-ти потенц-х покупателей; 3)образовать однородные субрынки; 4) выявить «определ-ие парам-ры (ключевые) каждого из них; 5) дать названия возможным рынкам товара (составить «сетку рынка»); 6) уточнить возможное поведение потреб-ей и откорректировать выделенные сегменты; 7)оценить размер каждого сегмента.
Критерии сегм-ии: 1.географ-ий или региональный (эк-е пространство, гос-во, регионы); 2.производственно-демограф-ий (крупные, малые и средние п/п, пром-ть, ремесло, торговля и т.д.); 3.отраслевой (сталелитейная, электротех-я, учреждения и т.п.); 4.области примен-я продукта и по его технич. св-вам 5.социодемографич-й (пол, возраст, сем-ое положение, статус) Укрупнено процедуру выбора р-а в ММ м. представить в виде 4-х ступенчатой модели. Она предназначена для выбора р-ка экспорта. Отд-ые этапы м. иметь отличия при реал-ии в усл-х разл-ых фирм. Общим остается обяз-ная предвар-ная оценка и оконч-ый отбор рынков. В наиболее общем виде данная модель представлена на следующей схеме:
П ШАГ 1
ШАГ 2
ШАГ 3
ШАГ 4 Р-ок экспорта Схема. 4хступенчатая модель выбора р-ка. ШАГ 3: Принятие реш-я по сегм-ции р-ка и выбор соотв. ниши предполагает исполь-ие нескол-их методов: 1) серия временных оценок; 2) статист. оценки спроса; 3) метод аналогии, 4) экспертные суждения. При исп-ии серии врем. оценок опред-ие перспектив спроса на рынке м.б. основано на прошлых продажах. Статист. оценки и причинные связи м. б. использованы для предсказания продаж в перспективе. Используя м-д статист. оценок спроса формируют набор статист-х процедур, кот. позволяют установить, как наиболее важные факторы реально сказываются на спросе и что влияет на их связь. 12ПП Факторы, кот-е в большей мере анализируют, это - цены, доходы, численность насел-я и динамика роста. В основе метода аналогий используются, как базис для предсказания спроса на р-е, временные и тов-ые аналогии. Метод временных аналогий основан на том допущении, что события повторяются, т.е., что будущее станет некоторым образом продолжением прошлого. Это значит, что история известного р-ка повторится вновь на др. неизвестном р-ке, но с некот-ой задержкой по времени. Тов-ая аналогия означ., что вы пытаетесь провести параллель м/у развитием изв-го т-ра на опред-ом р-е в надежде на такое же развитие своего т-ра на др. р-е. Эксперт. оценки, как м-д оценки объема р-ка, предпол-ет исп-ние группы экспертов, кот. дают индивид. оценки, затем аналитик компании комбинирует их в единую оценку. Факторы, кот-е оказывают влияние на измерение емкости р-а возможного экспорта, м.б. разделены на 2 группы: факторы страны и факторы спроса. Факторы страны - это разл.торговые барьеры и конкуренция на изучаемом рынке. К различ. торговым барьерам относятся, напр., тамож. тариф, квоты, колич. импортные ограничения, нетарифные барьеры, импортные пошлины всех видов, ограничения относительно размера товара, объема, внешнего вида, упаковки, маркирования (стандарты). Конкуренция проявляется по-разному в завис-ти от типа рыночных структур. Согласно М. Портеру, сущ-ет 5 важных конкур-их сил на р-ке: соперничество всех существ-их фирм, угроза новых вхождений на р-к, угроза т-в-заменителей, сила сделок по предложениям и сила сделок по покупкам.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.147.4 (0.008 с.) |