Классиф-я лицензий. Преим-ва и недостатки при продаже лиц-ии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классиф-я лицензий. Преим-ва и недостатки при продаже лиц-ии.



Лицензионное соглашение. Договорная (лицензионная) форма является основной правовой формой передачи технологий, применяемой в отношениях между организациями различных стран.

Лицензия - разрешение лицензиара на использование принадлежащих ему прав промышленной собственности (на изобретение, промышленный образец, товарный знак, “ноу-хау”), выдаваемое другому лицу (лицензиату) на определенных условиях. Эти условия (срок, объемы, вознаграждение) составляют содержание заключаемого ими лицензионного соглашения.

В современных условиях передача и использование исключительных прав на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки и иные объекты, как правило, сочетаются с предоставлением ноу-хау, передачей технической документации, оказанием технической помощи, использованием усовершенствований и т. д. Возможно осуществление расчетов по лицензионным соглашениям на компенсационной основе. Наибольшее распространение получили неисключительные лицензии на изготовление и реализацию продукции.

 

  Лицензир-е -простота выхода на внешний р-к -мин риск -приобретение опыта и имиджа -сокращение затрат на НИР и ОКР -утеря абсолютного контроля над п-вом -прибыль от лицензии в основном пойдет лицензиату, а не лицензиару -появление конкурентов -отставание от НТП

29.Понятия «франшиза», «франчайзер». Франчайзинг - это такая орг-ция бизнеса, в к-рой компания (франчайзор) передает независимому ч-ку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее опред-ым з-нам и правилам ведения бизнеса, к-рые устанавл-ет франчайзор. Франчайзор - это комп-я, к-рая выдает лицензию или передает в право польз-ния свой тов-ый знак, ноу-хау и операц-ые сис-мы. Напр-р, франчайзор создает успеш-й продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исс-ет, и разв-ет бизнес, тратит деньги на продв-ие бизнеса, создает хорошую репутацию и узнав-мый имидж (наз-мый «брэнднэйм»). Франчайзи - это ч-к или компания, к-рая покупает возм-ть обучения и помощь при созд-ии бизнеса у франчайзора и выплач-ет сервисную плату (роялти) за исп-ние тов-го знака, ноу-хау и сис-мы ведения работ франчайзора. Франчайзи сам оплач-ет затраты на создание бизнеса. Франшиза - это полная бизнес сис-ма, к-рую франчайзор продает франчайзи. Др. назв-ем для подобной сис-мы служит франчайз. пакет, к-рый обычно вкл. пособия по ведению работ и др. важные материалы, принадл-щие франчайзору. 2 формы франч-га: 1) продукт и торг-я марка; 2) бизнес формат (корпарот-я форма)

Вар-ты франчайзинга. Преимущества франчайзинга. Факторы предпочтительности франшизы.

Существует много вариантов классического франчайзинга. Наиб. часто использ-ся 3 вар-та: региональный франч-г, развивающийся франч-г, субфранчайзинг.

Сегодняшняя сист-ма договорн-х отн-ий построена на 2-х формах.

1.Продукт и торг-я марка

2.Бизнес-формат (корпарат) форма

Преимущества франч-га:

- ориентация на успех для его участников

- открывшиеся широкие возможности для предпринимателя

- получение выгоды от широкого и быстрого расширения бизнеса не прибегая к кредитам и не беря на себя серьезные финансовые обязат-ва

- осуществление большого контроля над условиями реализ-ции своей продукции.

-избавление от?и связ-х с началом нового дела

Факторы, предшествующие принятию решения по франчайзингу:

1.Преим-ва и нед-ки опробованной и неопробаванной франшизы

2.Фин. Стаб-ть франшизы

3.Преим-ва по потенц. Рынку для новой франшизы

4.Потенц. Прибыль новой фирмы

Возм-ти и перспективы франчайзинга в Р. Методы интернац-ции российского бизнеса. Наиболее важные аспекты заключ-я франшизных соглаш-й.

Сегодняшняя Р.сист-а договорных отнош-й построена на 2-х формах:

1.продукты и торг-я марка,

2.бизнес-формат(корпорат-я форма).

Преимущества фран-га:

- ориент-я на успех для его уч-ков,

- открывающ-ся широкие возм-ти для п/п-ля,

- получ-е выгоды от широкого быстрого расшир-я бизнеса не прибегая к кредитам,

- не берет на себя фин обязат-ва,

- осущ-е большего контроля над условиями реал-ции прод-ии,

- избавление от волнений, связ-х с началом нового дела.

Факторы предшествующие заключ-ю франшизных соглаш-й:

- преимущ-ва и недостатки опробованой и не опробованной франшизы,

- фин. Стаб-ть франшизы,

- преимущ-ва по потенц-му р-ку для новой франшизы,

- потенц-я прибыль новой фирмы.

Тов. стратегии в ММ. Конкурентоспос-ть т-ра и ее технико-эк-е параметры. Модификация и стандартизация т-ра. Варианты модификации.

Матрица развития рынка

При разраб-ке междунар-й продуктовой страт-ии особое внимание удел-ся конкурентоспос-ти т-ра, она включает в себя след-е эл-ты: 1.цена потребления, 2.класс прод-ии, 3.технич-е парам-ы, 4.нормат-е парам-ы, 5.эрганомич-е парам-ы(форма,цвет,вид), 6.эстетич-е парам-ы(красота), 7.организац-ые(т-р с подкреплением),8.уп-ка.

Необх-о сделать выбор м/у стандартиз-ей и модифик-ей.Факторы опред-ие данный выбор:

- экономия на масштабах,

- ст-ть разра-ки,

- складские расходы,

- комплектующие детали и узлы,

- технолог-й аспект,

- устойчивость спроса,

- однородность р-ка.

Обязат-я модиф-я экспортных т-в требуется при след-их огран-ях: 1.офиц-ые требов-я, 2.тарифы, 3.защита нац-х интересов, 4.технич-е причины, 5.налогооблож-е,6.климат.

Для мультинац-х компаний рассмат-ся 4 вар-та модифик-ции т-ра на внешнем р-ке:

 

П



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.009 с.)