Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущ-ть ММ и его роль в разв-ии п/п-льства. Эк. Смысл интернац-ии пр-ва. Этапы разв-ия ММ.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Сущ-ть Мм и его роль в разв-ии п/п-льства. Эк. смысл интернац-ии пр-ва. Этапы разв-ия Мм. Мм выр-ет масс-ть заруб. Деят-ти фирмы и хар-ся 2-х сторонним дейст-ем, когда п/п освоение р-ка своей страны выходит на р-кдр. гос-ва. Организ. фирмы Мм опр-ют термин многоур-ый М. и пред-ют внедрение разл-х организ-х стр-р независим-мо от границы. Мм -следует оцен-ть от понятия экспор т.к. предпол-ся более глуб-ое сотрудн-во по сбору и анализу инф-ии с целью дальнейш-ой разр-ки прог-мы М. Сущ-ть и этапы Мм: 1) традиц-й экспорт; 2) экспорт-й марк-г. экспорт систем-ки обраб-ет заруб-й р-к и приспосаб-ет свое пр-во под станд-ты треб-я р-ка, при этом происходит контроль пути тов. до конкрет-го потреб-ля. 3) Мм-экспортеры глубоко исп-ют для обраб-ки весь набор инср-ов М.: -научно-техн-й обмен; - произ-ые коопер-вы; -совмест-е п\п; -соз-е смежн-х п\п; 4) Глобалн-й М. в сочитании с межд. маркет-ой, предпол-ет маркет. деят-ть за границей осваив-й не только сбыт, но и все функ-ые сферы деят-ти п\п. Особ-ть: рын-но ориент-ое упр-ие в загран-х усл-ях с эл-ми возд-я на спрос. Фак-ы влияющие на интернац-ии эк-ки: 1) экон-ие; 2) полит-е; 3) технол-ие; 4)социалогодемог-ие; 5) психолгомент-ые. Особ-ти Мм. Общие факт-ы орг-ии и проведение Мм. Причины выхода п/й на междн. р-к. Особ-ти Мм сос-ет в том, что его орг-я и м-дыд. Учит-ть след. ф-ы: 1) незав-ть гос-ва; 2) нац-я валют-я сис-ма; 3) нац-ое закон-во (тверд-е законы их соблюд-е; 4) экон-я политика гос-ва; 5) языковые культ-ые и прочие особ-ти. Особ-ти Мм Р. п/п:1)изуч-е внеш р-ов и их воз-ие;2)для успеш-й деят-ти необх-мо более тщательно соблюдать м-ды маркет-га на внут. р-ке;3)дляэффект-й деят-ти необх-мо творч-ки и гибко исп-ть марк. методы;4)след-ия треб-ям мир. р-ка а точнее треб-ям пок-ей означ-ет нет-ко соблюдение усл-ий сбыта но и разраб-ка пр-ва таких экспорт-х тов. высококонкур-ть к-ых будет сох-ся на протяжении неско-их лет. Причины выхода на межд. р-к:1)развитие внутр. р-ка желание чтобы нас узнали заруб-ом;2)активность заруб-го кон-та;3)преодал-ие завис-ти от внут. р-ка и рассеивание риском путем завоевания иност-х р-ов (п/п хотят наитии нов. р-к сбыта);4)реш-ие проблемы взавис-ти от сезон-х колеб-ий на внут. р-ке;5)улуч-ие загруз-ки имеющ-ся и доп. соз-ых мощ-ей;6)сниж-е затр. На з/п сырье тр-т, в часности путем развития вкл-я импорт соотв-ии ценовым льготам;7)исп-ие гос. прог-мм содейст-я;8)повыш-е эффек-ти сбыт-ой деят-ти путем усиления рын. позиции путем соз-я филиалов, сети сервис-х центров,9)компинс-я колеб-ся валют. курса путем орг-ии частичного пр-ва и сбыта в соотв-х странах;10)получ-е доступа ноу-хау к-ый яв-ся воз-м при усл-ии продолж-го представ-ия на опред-х заруб-х р-х;11)наличие потр-ти обойти тарифы и админис-ые препяд-я спомощью прямого представления на р-ке;12)обесп-е долгосроч-го успеш-го сбыта и соответ-го экон-го роста,13)высвоб-ие высококвалиф. кадрового персонала для реш. Более слож-х задач в своей стране путем переноса зарубеж. пр-ва отдел-х изделий и комплект-х;14)стабил-я цен. политики и раширение рамок ее осущ-е на внут и заруб-х р-ах принемаемом во вним-е увел-ие V и кол-ва прод-ии.
Мотивы и этапы интернац-ии. Фазы доступа на заруб-й р-ки. Орг-ия стадии процесса интернац-ии. Приспособ-е фирм к внеш. Усл-ям связан с соз-ем процесса интернац-ии. 1э. Местная стадия. Хар-ся сотруд-ом с мест-м представ-ом. 2э. Начальная стадия. Хар-ся контактами с заруб-ми п/п до момента заруб. дилеров и агентов. 3э. Стадия разв-я хар-ся контактами с зарубеж. контрагентами по соз-ю пр-ых п/п зарубеж-ом. 4э. стадия роста. Предпол-ет наличеи пр-ых п/п заруб. к-ые распо-ся не более чем в 6 странах. 5э. многонац-я стадия. Для получ. Доступа на заруб-е р-ки фирма д. пройти нек-ые фазы: 1. фаза экспорт-й продажи. 2. экстенсив-ые продажи. 3. интенсив. продажи. 4. экспорт-й маркет-г. 5. Мм. 6. глоб-й маркет-г. Процесс перехода соз-ие заруб. произ-ых п/п (см. схема) а) надежный; б) +,-; в),г): высокоэфф-ые пути соз-я п/п из практики шв. ком-ий изв-но 4 огр-х стадии интернац-ии: 1. отсут-е регул-ие эксп-та. 2. эксп. ч/з незовис-х предприн-ей. 3. соз-я ими неск-их дочерних ком-ий. 4. орг-ие собст-го пр-ва заруб-ом Эк.среда Мм.Контрол-ые и неконтр-ые факторы.Классиф-я стран,отражающая специфику и факторы конкурен-ти.Типы произ-ых структур. Рис.(от руки пож-та) 1.полит-ие(стабильность в стране,отн-е полит.органов в заруб.п/п.); 2.экон-ие(развитие деловой активности); 3.факторы конкуренции;4.уровень техн. развития; 5.стр-ра разделения (труда,пр-ва, …) 6.геогр-ая среда и инфрастр-ра (наличие коммуникаций, климат, транспорт,…); 7.культ-е факторы (религия, традиции). При рассмотрении среды следут принимать во внимание класс-ю стран, отражающая их специфику и факторы конкурентосп-ти.
По стр-ре хоз-ва:-страны с экономикой натур-го хоз-ва; -страны экспортеры сырья; - промышленно-развивающ. страны; - промышленно-развитые. По хар-ру распределения дохода:-с оченьнизким доходом; - с преимущ-но низким доходом;- с очень высоким доходом; - с преимущ-но средним уровнем дохода(от 546$до6000$ тыс); - с высоким доходом; - выше среднего (от 2 до 6). При оценке конкурент-ти стран следует учитывать:1. динамика экономики; 2.промыш-ая эффек-ть; 3.динамика рынка; 4. финансовая динамика; 5.человеческие ресурсы; 6.госуд. вмешательства; 7. нац. ресурсы; 8.внеш. ориентация. Культ.среда и ее роль в ММ. Единые хар-ные особ-ти к-ры. Классиф-ая схема раздел-я на «к-ры выс-го и низкого контекста». Классиф-я по 4м крит-ям: «длина иерар-й лестницы», «изобр-е сост-я неопред-ти», «индивидуализм», «маскулинизм» всех стран мира на 8 к-ных регионов. Культура - это сложное единое целое, включающее знание, искусство, мораль, веру, законы, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества. Сущ-т 3 хар-ные особ-ти к-ры: 1.к-ра не имеет врожден-х черт 2.разл. Аспекты к-ры взаимосвязаны 3.к-ра явл-ся общей, но в действит-ти определяет границы м/у различными группами общ-ва. К-ра- коллективное программир-е мышления. Субк-ра – группа внутри общества Классиф-и культур 1.По первому признаку: культуры низкого контекста; культуры высокого контекста К-ра высокого контекста - в межличностных отношениях самую большую роль играют интуиция и ситуация, а так же традиция (формализация отношений не обязательна). Данный тип к-ры хар-ен для народов Азии. Культура низшего контекста - все межличностные отнош-я д.б. формализованы, отсутствует влияние традиций. Этот тип к-ры хар-рен для Европы, США. 2.Деление к-р на основе 4х критериев: - длина иерархической лестницы (хар-ет степень равенства м/у людьми - чем > разница м/у людьми, тем длиннее иерархическая лестница) - отношение к состоянию неопред-ти (отношение к планир-ю и контролю) - индивидуализм - насколько независимо человек принимает реш-е 8П - маскулинизм - это предпочтение, отдаваемое людьми мужским или женским ценностям в манере поведения (чем > муж. начало, тем выше маскулинизм) По анализу 40 стран испол-уя данные критерии было описано 8 культ. регионов: 1. северный2. англоязычный3. германоязычный4. более развитый романоязычный5. менее развитый романоязыч.6. более развитый азиатский7. менее развитый азиатский8. ближневосточный П Конкурентоспос-ти продукции;-Ан. Конкурентоспос-ти п/п;-оценку конкурентных возм-ей п/п. При изучении инфо об общем состоянии и тенденциях развития р-ка необх-мо рассмотреть эти?ы применительно к след-м эк. субъектам: -отрасли, к кот. относится выпускаемая п/п продукция; -странам, явл-мся потребителями и пр-дителями этой продукции; -отдельным фирмам-пр-дителям, потребителям и продавцам продукции. Методика сбора и обработки рын-й инфо для проведения МИ представлена на след. схеме: Схема сбора и обработки рыночной инф-ции для проведения марк-ых исследований: Определениепроблемы и постановка целей рыночного исследования = Разработка плана сбора информации = Выбор метода исследования = Выбор способа исследования = Выбор способа связи с аудиторией = Способ вторичной информации = Выбор методов обработки и оценки собранной информации = Представление полученных данных = Использование полученных результатов для разработки политики предприятия в отношении рынков
П -торгово-политический режим отдельных стран; -статистич-ие данные по изучаемому вопросу. Такие иссл-ния относ-но недороги и дают возможность получить ответ на интересующие?ы в макс-о короткие сроки. Часть необх. инфо уже существует в опублик-ом виде - это так наз-мая вторичная инфо, кот. м. б. получена в рез-те изучения справочников, спец. журналов, статист-х сборников, правит-ных отчетов, досье внешнеторговых орга-ций, компьютерных банков данных и т.п. Полевое исслед-е или исслед-е р-а на месте, является наиболее сложным и дорогим, но самым эфф-ым методом изуч-я р-ка, поэтому к нему прибегают лишь крупные компании. Преимущество этого метода состоит в том, что он дает возм-ть устанавливать личные контакты с потенц-ми покупателями, закупать образцы т-в, пользующихся наибольшим спросом на данном р-е, проводить анкетир-е пок-лей и пр. Изуч-е р-а на месте позволяет получать и обрабатывать первичную инфо, кот. хотя и обходится дороже, но дает возм-ть выяснить реальный рын-ый спрос и требования пок-лей к т-ру, а также учесть рез-ты иссл-ния для разработки руководством фирмы тактики выступления на р-е, включая разработку ценовой п-ки и?ы организации сбыта. Метод пробных продаж используется в тех случаях, когда отсутствует необх. инфо о р-ке или фирма не имеет времени для всестороннего изуч-я р-а, а также при реал-ии редких и новых для данного р-ка т-в. Однако у данного метода сущ-ет опред-ый недостаток: при помощи метода пробных продаж моделируется рын-ая ситуация, на основе кот. Сост-ся прогноз для всего р-ка, что не всегда является оправданным. Поддержание личных контактов с представителями ин. фирм. Эти контакты устанавл-ся путем взаимных посещений фирм, во время встреч деловых людей на межд-х ярмарках, выставках, на межд-х аукционах, товарных ПП биржах и т.д. При изучении потребителей продукции следует исходить из ее назначения: потребит-го или производ-го. Пок-лями продукции производ-го назнач-я м.б. пром. фирмы и их дочерние п/п-я, торгово-посреднич-е компании: оптовые, импортные и др. При изучении фирм покупателей следует знать положение фирмы на р-ке, долю в потреблении, стабильность предъявляемого спроса, методы осуществления фирмой коммерческих операций. Пок-лями продукции потребит-го назнач-я выступают прежде всего торгово-посреднические фирмы:
-оптовые, розничные, дилерские; П ШАГ 1
ШАГ 2
ШАГ 3
ШАГ 4 Р-ок экспорта Схема. 4хступенчатая модель выбора р-ка. ШАГ 3: Принятие реш-я по сегм-ции р-ка и выбор соотв. ниши предполагает исполь-ие нескол-их методов: 1) серия временных оценок; 2) статист. оценки спроса; 3) метод аналогии, 4) экспертные суждения. При исп-ии серии врем. оценок опред-ие перспектив спроса на рынке м.б. основано на прошлых продажах. Статист. оценки и причинные связи м. б. использованы для предсказания продаж в перспективе. Используя м-д статист. оценок спроса формируют набор статист-х процедур, кот. позволяют установить, как наиболее важные факторы реально сказываются на спросе и что влияет на их связь. 12ПП Факторы, кот-е в большей мере анализируют, это - цены, доходы, численность насел-я и динамика роста. В основе метода аналогий используются, как базис для предсказания спроса на р-е, временные и тов-ые аналогии. Метод временных аналогий основан на том допущении, что события повторяются, т.е., что будущее станет некоторым образом продолжением прошлого. Это значит, что история известного р-ка повторится вновь на др. неизвестном р-ке, но с некот-ой задержкой по времени. Тов-ая аналогия означ., что вы пытаетесь провести параллель м/у развитием изв-го т-ра на опред-ом р-е в надежде на такое же развитие своего т-ра на др. р-е. Эксперт. оценки, как м-д оценки объема р-ка, предпол-ет исп-ние группы экспертов, кот. дают индивид. оценки, затем аналитик компании комбинирует их в единую оценку. Факторы, кот-е оказывают влияние на измерение емкости р-а возможного экспорта, м.б. разделены на 2 группы: факторы страны и факторы спроса. Факторы страны - это разл.торговые барьеры и конкуренция на изучаемом рынке. К различ. торговым барьерам относятся, напр., тамож. тариф, квоты, колич. импортные ограничения, нетарифные барьеры, импортные пошлины всех видов, ограничения относительно размера товара, объема, внешнего вида, упаковки, маркирования (стандарты). Конкуренция проявляется по-разному в завис-ти от типа рыночных структур. Согласно М. Портеру, сущ-ет 5 важных конкур-их сил на р-ке: соперничество всех существ-их фирм, угроза новых вхождений на р-к, угроза т-в-заменителей, сила сделок по предложениям и сила сделок по покупкам.
П изучаемой страны (чего в стране много). 2. Анализ важнейших стран-экспортеров. 3. Анализ важнейших стран-импортеров. 4. Построение матрицы импортеров, экспортеров и странового портфеля. 5. Многоступенчатый анализ рыночной динамики. Каждая страна в страновом портфеле расположена в 2-х координатах: 1) объем импорта или потребность в импорте страны; 2) относительная импортная конкурентная доля экспортеров изучаемого т-ра из данной страны. П Психографическая сегм-я - деление р-ка на различные группы в зависимости от жизненного стиля или личностных хар-тик пот-лей. Переменные, хар-ющие поведение индивидуума, это такие факторы, как стиль жизни (интересы, организация досуга), психологич-е, личностные кач-ва (к какому типу людей относится пот-ль), мотивы покупательского поведения гораздо точнее хар-ют реакцию покупателя на тот или иной т-р, чем точные колич-ые оценки сегментов р-ка по географическим или демографич-им признакам. Так, по мотивам совершения покупки выделяют группы пот-лей с ориентацией на низкую цену, на длит. срок службы изделия, высокой кач-во, приверженность к определённой марке т-ра. По реакции потребителей на нововведение выделяют следующие группы: - Приобретающие новый т-р в момент появления его на р-е (новаторы); -Приобрет-е новый т-р после того, как его купят новаторы и сообщат свой опыт использования (быстро адаптирующиеся к новому т-у); -Приобрет-е т-р, кот в течении длит-го времени находился на р-е (медленно адаптирующиеся к новому т-ру); -Отвергающие новинку (консерваторы, ретрограды). Важным признаком явл-ся также степень нуждаемости в т-ре (слабая, средняя, сильная) и степень использов-я или ур-нь потребления т-ра (субъекты, не приобретающие т-р, приобретающие в небольших кол-вах, приобрет-е в значит-ых кол-вах). Рыночная селекция - процесс точного выбора рын-ых сегментов, включающий более углубленное исслед-е и оценку сегментов с позиции шансов и рисков, сильных и слабых сторон п/п-я, и окончательный выбор маркетинговых стратегий. Виды стратегий: дифференциация, специализация, полный охват. П перехода в др. сост-е, т.е для изменения V пр-ва. В усл-х равнов-я произв-ля кажд. из факторов пр-ва исп-ся с одинак-ой и одновр-но наиб-ей производ-ю. При этом у фирм отрасли отсутствует и сверхприб., обусловл-я действием к–либо из факт-в пр-ва, и, след-но, у сторонних фирм нет стимулов для вступления в отрасль. 3. В рамках теории эф-ой конкур-и сущ-ет 2 осн-х подхода к опред-ю критерия конкур-ти: структ-ый и функц-ый. 3.1. Согласно структ-му подходу, оценка положения м. б. сделана исходя из знания уровня монополизации отрасли, т.е концентрации пр-ва и капитала, и барьеров для вновь поступ-х на отрасл-й р-к комп-й. К числу осн. препятствий на пути нов. конк-в обычно отн-ся: эконом-ть крупном-го пр-ва, степень диффер-и прод-и, абсол-е преим-ва в изд-х у сущ-х фирм, размер капитала, необх-ый для организ-и эфф-ти пр-ва. Выделяют след. факторы, кот. оказ-ют возд-е на интенс-ть конк-и и тем самым влияют на ур. конк-ти компаний: - потенциал р-ка (возм-я емкость);- легкость доступа;- вид т-а;- вход. барьеры (необх-е инвестиции, гос. регул-е);- однородность р-ка;- структура отрасли или конкур-е позиции фирм;- степень вовлечения фирм в данную отрасль;- возм-ть технол-х нововв-й;- экономия на масштабе; -диверсиф-я фирм. 3.2.Вторым подх. в опр-и конкур-ти служит функц-й подход. Гл. роль здесь играют эконом-е показ-ли деят-ти фирм: соотн-е изд-ки-цены, загрузка пр-х мощностей, V вып. прод-и, норма приб. и т.д. Дан. м-д позволяет в опред-х пределах строить заключ-я относ-но всей отрасли. Функц-й м-д позв-т оценить конк-ть отд-х п/п-й или групп, явл-ся сост-ми частями фирм. В эт. случ. также прим-ся показ-ли, относ-ся обычно к целой компании. Это – произв-ть труда, рассч-я как отнош-е величины добавл-ой ст-ти к общ. кол-ву занятых на п/п-и. ПП 4.Др.способ оценки конк-ти фирмы – это оц-ка конк-ти произ-ля по кач-ву прод-и, кот. осущ-ся “м-дом профилей”. Выявл-ся различ-е критерии удовл-я запросов потреб-й применит-но к к–либо продукту, устанавл-ся их иерархия и сравн-я важность в пред-х того спектра хар-к, кот-е в сост-и заменить и оценить потр-ль, провод-ся сравнение техн–экон-х данных прод-та с др. конкур-ми проду-ми. Эта процедура осущ-ся в 3 этапа. На 1 эт. устан-ся, какой р-к сущ-ет для дан. продукта и каковы треб-я р-ков. Для кажд. рынка необх-мо устан-ть, на ск-ко удовл-ются его треб-я конкур-ми на нем тов. в сравнении с идеал. продуктом, кот. хотел бы иметь потреб-ль. Инфо на дан. эт. собир-ся на осн. опроса достаточно представит-х групп потреб-лей. 2 эт.. Затем реш-ся в-с: каким д. б. созданный продукт чтобы его м. б. сбывать с обеспечением max рентаб-ти. 3. эт. на нем анализ-ся работа сбыт-го подраздел-я фирмы и всей товаропроводящей сети в сопоставлении с аналогичными подразделениями конкур-ов. Цель дан. эт. – опред-ть продолж-ть сбыта и изучить возм-ти его снижения. 5.Особое место заним-т матричные м-ды оценки ур. конк-ти. Они осн-ны на идее рассмотрения процессов конкур-и в динамике. Теорет-ой базой этих методов служит концепция ЖЦ т-а технологии. Любой т-р или технол-я с момента его появл-я на р-ке и до исчезнов-я проходит опред-е стадии ЖЦ, кот. вкл. в себя внедр., рост, насыщ. и спад. На кажд. эт. продуцент м. реализ-ть т-р или продукт данной технол-и в тех или иных масштабах, что объективно отраж-ся в занимаемой доле на рынке и в динамике продаж. 16. Два элемента показателя конкурентоспособности предприятия. Наиболее важные факторы выбора иностранного партнера. Показ-ль конкур-ти производителя д. вкл-ть в себя 2 элемента: критерий, отражающие в динамике степень удовлетворения потреб-ля, и временной критерий эфф-ти пр-ва. 1-ый – показ-ль конкур-ти т-ра, (Iт), применит-но к диверсиф-ной фирме или к отрасли – конкур-ть товарной массы. Он опред-ся отнош-ем суммы потреб-ых стоимостей всех т-в процента к ст-ти потребления этих т-в. Эфф-ть производственной деят-ти конкур-ов м. б. охарактер-на с помощью 2-го критерия (Iэ), яв-ся отнош-ем показ-лей эфф-ти у рассматриваемого процента и у соперника. Этот критерий также зависит от времени. Некоторые показатели эф-ти деят-ти фирмы:1.Рентабельность: -рентабельность продаж, -рентабельность активов; -рентабельность основного капитала (за вычетом амортизации); -рентабельность собственного капитала; 2.Объем продаж: абсолютный, относительный (-производительность, -оборачиваемость). Рентаб-ть продаж. Рост отношения м. означать либо повышение цен(при неизменных издержках пр-ва), либо снижение последних при сохранении прежних цен. Уменьшение м.б. вызвано как снижением цен, так и повышением себ-сти, не сопровождаемым повышением цен. В любом случае уменьш-е этого пок-ля означ-т падение спроса на прод-ю фирм и, как следствие, снижение рентаб-ти ее операций. Рентаб-ть активов. Показ-ль отражает эфф-ть использ-я всего имущ-ва фирмы (обор-го и осн-го капитала) или всего инвестир-го капитала. Низкий ур-нь по сравнению с аналог-ым показ-лем у др. фирм свидет-ет о перевлож-и капитала в активы, или о низком спросе на прод-ю фирмы. Рентаб-ть осн-го капитала. Чем выше знач-е этого пок-ля, тем эфф-е исп-ся осн-е ср-ва фирмы. Его рост при сниж-и
П рент-ти активов в целом б. означать чрезмерное увелич-е обор-х ср-в. Рентаб-ть собств-го капитала, отражает эфф-ть использ-я капитала, инвестир-го в фирму за счет собств-х источников финансир-я. К группе важных показ-й относ-ся и объем продаж абс-ый и относ-ый. Он свидет-ет не только о масштабах деят-ти фирмы, но и о темпах ее роста. Среди них м. выделить след-е: Отнош-е объема продаж к активам и отнош-е объема продаж к осн-му капиталу () хар-ют эфф-ть использ-я в первом случае всех ср-в, имеющихся в располож-и фирм, и ср-в, влож-х в осн-й капитал, во втором. Отнош-е объема продаж к обратным активам ( дополняет эти два показ-ля, иногда его наз-ют коэф-ом оборачив-ти обор-х активов. Оно показ-ет, ск-ко оборотов делал оборотный капитал в теч. года. Отнош-е объема продаж ( к матер-но-произв-ым запасам, отражает число оборотов последних в теч. года. Снижение этого пок-ля свидет-ет о затоваренности гот. прод-й, след-но, о том, что фирма нач-ет испытывать трудности со сбытом. О конкур-ти м. также судить по ряду эконом-х показ-й, содерж-хся в фин. отчетности фирмы: динамика продаж в ст-ти и колич-ом выраж-и. Фин-е полож-е фирмы опред-ся степенью фин-ой незав-ти от внеш-х источников финанс-я, способностью в необх-е сроки погашать свои финанс-е обязат-ва. Отнош-е собств-го капитала к итогу баланса отраж-т фин. Незав-ть фирмы от внеш. источников финанс=я. Чем выше это отнош-е, тем лучше ее фин. полож-е. Отнош-е всей задолж-ти к собств-му капиталу, как и предыд-й пок-ль, отражает соотнош-е внеш. и собств-х ПП источников финанс-я. Задолж-ть не д. превышать собств-й капитал. Отнош-е собств-го капитала к реальному осн-му капиталу показ-ет, в какой степени инвестир-е капитала в осн. фонды осущ-ся за счет внутр-х источников финанс-я. Если это отнош-е меньше 1, то часть осн. фондов финанс-ся за счет заем-го капитала, что влечет за собой увелич-е расходов в форме уплаты %-в. Если размер выплач-го %-та выше средней нормы прибыли, получаемой фирмой на влож-ый капитал, значит она работает в убыток. Коэф-т самофин-я тек-х капиталовл-й показ-ет, в какой мере влож-я в основной капитал в отч-м году осущ-сь за счет ср-в, поступ-х от операций. Коэф-т покрытия, или отнош-е обор-х активов к краткоср-й задолж-ти, служит одним из осн-х показ-й платежесп-ти фирмы.Он показ-т в какой мере кратк-я задолж-ть фирмы покрыв-ся ее обор-ми активами. Он не д. б. меньше 1. Коэф-т ликвид-ти обор-х активов пок-ет долю налич-ти и быстро реализ-х ц. бумаг в обор-х активах. Чем выше коэф-т, тем выше ликв-ть обор-го кап-ла и тем выше платеж-ть фирмы. Выбор тех или иных показ-ей, хар-х фирму, зависит от целей, кот. ставит п/д собой организ-я при выборе иностр. партнера. В любом случае наиб. важн. факторами, кот. необх. руководств-ся, яв-ся репутация фирмы и ее прод-и, надежное финанс-е полож-е и платежесп-ть, достаточ-й произв-ый и науч–техн-й потенциал. Изуч-е рынков осущ-ся в разл-х формах. Одна из них - опред-е места фирмы-зак-ка на тов-ом рынке. На основе анализа произв-х пок-лей и фин-го полож-я фирмы–заказчика произв-ся сопост-е результ-в ее деят-ти со средним показ-лем по отрасли и с показ-ми фирм–конк-в. ППП Ряд амер-х компаний, специализ-хся на изуч-и и прогноз-и товарных рынков, прим-ся балльный метод оценки степени риска фирм, выступ-х на рынке со своими тов-ми. Кол-во подсчит-х баллов яв-ся осн-м показ-м способности фирмы эфф-но функц-ть на рынке в теч. ближайших 12-24 месяцев. В завис-ти от фин. сост-я анализ-ой компанией даются рекоменд-и по поддерж-ю необх-го ур. продаж и инвестиций на опред-ый период времен, рассчит-ся прогноз ее прибылей. Подсчет происх-т путем суммир-я показ-й шести коэф-в, кажд. из кот-х оценив-ся различным числом баллов: 1. Коэф-т ликвидности, представ-го собой отнош-е обор-х ср-в (за вычетом запасов) к текущей задолж-ти фирмы; 2.Отнош-я обяз-в фирмы к собств-му капиталу. При нормальном полож-и общие суммы обяз-в фирмы не д. превышать собств-го капитала. 3.Коэф-т валовой прибыли – отнош-е вал. прибыли к сумме продаж; 4.Отнош-е вал. прибыли к собств-му капиталу; 5.Отнош-е чистой приб. к сумме активов(т.е оценка рентаб-ти использ-я всех активов фирмы); 6.Коэф-т, хар-й эф-ть использ-я собств-го капитала фирмы (отнош-е суммы продаж к собств-му обор-му капиталу). Разраб-ка модели выхода на внеш. Р-к. Страт-и выхода. Содержание, достоинства и недост-и каждой страт-и. Стратегии выхода на зарубежный рынок: 1. Экспорт (нерегулярный, регулярный):а) экспорт при косвенном м-ге,б) экспорт при прямом м-ге. Косвенный м-г осуществляется ч/з: отеч-го оптовика,отеч-го агента,отеч-ю орг-цию. Плюсы: - риск наименьший,- малые затраты, Минусы: - нет связи с внешним рынком,- недолговечность контактов Прямой м-г осущ-ся ч/з: сбытовой отдел,филиал за рубежом,заруб-х дистрибъютеров,зар-х агентов,экспортный отдел в своей стране Плюсы:- связи с внешним рынком более надежные,- возможность получения дополнительной прибыли Минусы:- большие затраты,- выше риск 2. Совместное п/п-льство.- предусматривает обязательное партнерство. Формы партнерства: 1.лицензирование и франчайзинг 2.управление по контракту 3.подрядное пр-во 4.п/п-я совместного владения 3.Прямое инвестир-е: создание сборочного пр-ва за рубежом, создание полностью производственного п/п-я за рубежом Сравнит-ый анализ форм СП
Варианты стратегии выхода на м. рынок ПП П передаваемых прав (вид лицензии); в лд необх-о указать его территориальное действие, срок, размер вознаграждения, а также права и обязанности сторон. Ноу-хау – технич. знания и практический опыт тех-го, коммерч-го, управленческого, фин-го и иного хар-ра, кот представляют коммерч-ю ценность, применимы в производстве и профессиональной практике и не обеспечены патентной защитой. Ноу-хау может включать в себя коммерч. секреты, незапатентованные технологические процессы и пр. инф-цию производственного и коммерческого хар-ра, недоступную широкой общественности. Эта инф-ция м.б. независимой по отнош-ю к патентам или же необходимой для их использов-я. Эл-ми ноу-хау м.б. всевозможные рук-ва к использованию, спецификации, файлы и рецептура, документация, схемы орг-ции пр-ва, хар-ки технологич-го процесса. Тов. стратегии в ММ. Конкурентоспос-ть т-ра и ее технико-эк-е параметры. Модификация и стандартизация т-ра. Варианты модификации. Матрица развития рынка При разраб-ке междунар-й продуктовой страт-ии особое внимание удел-ся конкурентоспос-ти т-ра, она включает в себя след-е эл-ты: 1.цена потребления, 2.класс прод-ии, 3.технич-е парам-ы, 4.нормат-е парам-ы, 5.эрганомич-е парам-ы(форма,цвет,вид), 6.эстетич-е парам-ы(красота), 7.организац-ые(т-р с подкреплением),8.уп-ка. Необх-о сделать выбор м/у стандартиз-ей и модифик-ей.Факторы опред-ие данный выбор: - экономия на масштабах, - ст-ть разра-ки, - складские расходы, - комплектующие детали и узлы, - технолог-й аспект, - устойчивость спроса, - однородность р-ка. Обязат-я модиф-я экспортных т-в требуется при след-их огран-ях: 1.офиц-ые требов-я, 2.тарифы, 3.защита нац-х интересов, 4.технич-е причины, 5.налогооблож-е,6.климат. Для мультинац-х компаний рассмат-ся 4 вар-та модифик-ции т-ра на внешнем р-ке:
П П 4)максим. котроль за р-ком 5)создание имиджа пр-ля 6)возмож-ть долговрем-го сотруд-ва. Недост-ки:1)может прекрат-ть торговлю т-ми пр-ля, если он не приносит долж-го дохода 2)несовпадение хамысла экспорт-ра с возмож-ми спец-та При принятии реш-я о прямом экспорте продукции, необх-мо учит-ть, что работа на внеш-м р-ке связана со значит-ми расх-ми и повыш-ем степени риска, что компенсир-ся экономией на оплате услуг посред-ка. Способы орг-ции прямого экспорта: 1) Эксп-ный отдел или подразд-ние, в обяз-ти к-рого входят осущ-ние продаж за рубежом и орг-ция собора необх-мой инф-ции о р-ке. 2)З аруб-ный отдел продаж или дочерняя компания. Заруб-ый отдел продаж позволяет пр-лю воспольз-ся эффектом непосред-го присутствия на р-ке и осущ-ть контроль за исп-ем марк-вых программ. Заруб-й отдел продаж осущ-ет реал-цию и распред-е прод-ции, иногда на него возлагают ф-ции орг-ции, хранения и продв-я т-в.3)Т орг-е предст-ли. Для поиска заруб-х клиентов компания исп-т своих торг-х представ-лей. 4)И н-ные дистрибьютеры или агенты. Для орг-ции продажи прод-ции комп-я обращается к заруб-м дистриб-рам или агентам, к-рые м.б. наделены исключ-ми или огранич-ми правами представлять пр-ля в конкретной стране. Наилучшим способом представать прод-цию комп-ии при прямом или косвенном экспорте – участие в заграничных выставках. 37. МК –широкий термин, кот. включает коммуникации посредством любого или всех эл-ов комплекса м-га. Комплекс м-га связан со след. 4 эл-ми принятия реш-я: реш-я о продукте, ценовые реш-я; реш-я о каналах распред-я; реш-я о продвижении. Рассмотрим понятия коммуникации и м-га. Коммуникации –процесс, в рез-те кот должно достигаться однозначное восприятие коммун. сообщения субъектами, его посылающими и получающими. М-г - комплекс деят-ти, с помощью кот организации бизнеса или любые др. осуществляют обмен ценностей м/у собой и своими потребителями. ФОССТИС обозначает определенную сов-ть мероприятий м-га или его службу. Операции формир-ия спроса состоят в ознакомлении потенциального покуп-ля с новым вводимым на р-к т-ом и создании у клиентов "образа т-ра". Они включают рекламу нового т-ра, его потребительских качеств, различные док-ства достоинств и отзывы, сведения о гарантиях, а также любые другие мероприятия с использованием ср-в массовых коммуникаций, способствующие превращению потенциальных покупателей в фактических. Операции стимулирования сбыта состоят в побуждении покуп-ля, уже ознакомившегося с т-ом, к повторным покупкам, приобретению больших партий, регулярным связям с продавцом или с распространением т-ра среди новых слоев покупателей. Эти операции обычно сулят явную коммерческую выгоду от повторных или крупных закупок. Распространителям т-ра гарантируются вознаграждения, зависящие от интенсивности продаж и привлечения новых покупателей. В целом в комплекс мероприятий ФОССТИС входят реклама, продвижение т-ра и обеспечение PR. Типичными операциями явл-ся рекламные материалы и объявления в сми (печать, радио, ТВ), технические статьи в специализированных журналах, прямая почтовая рассылка по выбранным адресам, специализир-е выставки, ярмарки, прямые деловые переговоры, приемы, распространение П сувениров, каталогов, проспектов, плакатов, деятельность коммивояжеров. Каналы коммуникаций: личной формы и неличной. Канал личной формы - участвуют 2-е или более лиц непосредственно общающихся друг с другом. Эффективны благодаря гибкости личного общения и установлению обратной связи. Включает разъяснительно-пропагандистский канал (представители фирмы вступают в контакт с покупателями), экспортно-оценочные (независим. лица, обладающие необходимыми знаниями и выступающие перед целевыми покупателями), общественно-бытовой (соседи, друзья и т.д. беседующие с покупателями). Каналы неличной коммуникации – средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. Включ.: средства массового и избирательного воздействия (газеты, радио, ТВ, щиты и т.д.), специфич. атмосфера (специально созданная среда, способствующая возникновению или укреплению предрасположенности покупателя к приобрет. или использованию товара); мероприятия событийного хар-ра (мероприятия, рассчитанные на доведения до целевой аудитории конкретных обращений с целью произвести тот, или иной коммуникационный эффект). Стимулир-е сбыта – сов-ть приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении 3-х участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей. Относятся стимулирование ценовое (скидки, купонаж), натурой (премии, пробники), активное (конкурсы, игры). ПР – планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания м-у орг-цией и ее общественностью, где под «общественностью орг-ии» понимаются работники, партнеры и потребители (как местные, так и зарубежные). П Выставки и ярмарки обеспечивают прямой контакт не только с зарубежными, торгующими орг-циями, но и с конечными потреб-лями. Участие в выставках и ярмарках частично решает проблему расстояний, затрат и нехватки времени для контактов с конечными потребителями и потенциальными покуп-лями. Цели участия: предварительная популиризация фирмы и ее т-ов; выявление возможных агентов или дистрибьюторов; принятие заказов и получение запросов на дальнейшие переговоры; оценка рын-го потенциала и выявление пригодности данного р-а к возможностям фирмы. Виды выставок: национальные или междунар-е; постоянные или приуроченные к к-л событию; для широкой публики или только для специалистов; отраслевые выставки или общие торг ярмарки. 39. Суть ценовой политики в маркетинге – устанавливать на товар такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, сохранить конкурентоспособность товара, обеспечить намеченный объем прибыли и решить др. задачи. Группы факторов, влияющих на уровень цен: общеэкономические, то есть действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализаци
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.132 с.) |