Политико-правовая среда Мм. 4политико-правовых фактора. Виды торговых барьеров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политико-правовая среда Мм. 4политико-правовых фактора. Виды торговых барьеров.



При выходе на междун.р-к учитываются след. факторы:1. отношение к иностр. п/п.; 2. правовая (правительственная) демократия; 3. полит-ая стабтльность; 4.правила валютного регулир-я.

ВТО и ГАТТ призваны помочь в преодолении политико-правовых барьеров для своих стран-участников. Рассм-ие пол.-прав. среды связано с анализом форм правления и степени гос. вмешательства в решение экон.проблем.

Можно исп-ть 2 показателя: 1.степень централизации доходов и расходов на фед-ом уровне; 2. состав и жесткость торг.барьеров.

Под входными барьерами понимаются те факторы обстоятельства: правового, инф-го, технол-го, экон-го, фин-го и др. хар-ров препятствующих новым хозяйственным субъектам входящим на данный рынок. Эти барьеры носят нормир-ый, струк-ый характер, лбо опр-ся поведением субъектов уже существующих на данном рынке. Особое место занимают барьеры вызванные действием органами власти на всех уровнях процесса гос.регул-ия экономики.

Осн-е виды торг-х барьеров: - барьеры при выходе на внеш. Р-к: барьеры упрежденного хар-ра: тарифная (тамож. Платежи,пошлины за ввозимое кол-во товаров, пошлины со ст-тью товаров) и нетарифная (импортные квоты, max и min цены, огранич-я вхождения валюты и движение капитала, нормы и стандарты,ограничения); и барьеры поведенческого хар-р: со стороны рынка (фактич-ое поведение спроса, язык,админист. политики и т.д.) и со стороны п/п (доступность инф-ии, со стороны управлен-го звена).

Экспортные квроты-отношение экспорта в натур. Или стоимостном выражении к V пр-ва данного товара в стране за опр-ый период. Импор-е квоты – отношение V импорта к V потребления этого товара в стране за опред-ый период.

Для России хар-ны след. типы: 1. объективного хар-ра

(ограничения спроса, барьеры, связанные с капит. Затратами, превосходство в уровне удельных затрат, экономич. И организ. ограничений и неразвитость рын. инфрастр-ры); 2. субъективного хар-ра: -стратег.поведение действующих на рынке производителей; - вертик. или гориз.-я интеграция действ-ая на рынке поставщиков; - админист.-ые барьеры.

Сущ. еще класс-ия барьеров на внеш. рвнке: -общест-ые;-корпор-ые;-частные.

Независимо от класс-ии барьров разл. след. негативные последствия: 1.-возм-ть потерь конкурентоспос-ти; 2.-потеря раб. места; 3.-снижение уровня производ. знаний и утечка опытных руководящих кадров; 4.-сомнительные рыночные преим-ва; 5.-утрата инф-ии о рынке и доступе клиентуре; 6.-комм. неопред-ть;7.-политич.риск; 8.-боязнь больших изменений и конфликтов в связи с необходимостью более оперативного реагирования на ситуацию во внеш. среде.

Осн-е типы барьеров, хар-ных для соврем-го состояния эк-ки Р. Типовые негативные последствия и выгоды от интернац-ции.

Для Р. Хар-ны след. типы барьеров:

1. объективного хар-ра: -Ограничение спроса;-Барьеры, связан. с капитальными затратами;-Превосходство в ур-не удельных затрат;-Экономич. и организацион. ограничения;-Неразвитость рын. инфраструк-ры

2. субъектив-го хар-ра: -Стратегич. поведение действующих на рынке производителей -Вертикал. или горизонт. интеграция действующих на рынке производит-ей и поставщиков -Административ. Барьер –Общественный –Корпоративный -Частный

Независимо от классиф-ции барьеров различают негатив. последствия интернац-ции:

1. возмож-ть потери конкурентоспос-ти

2. потеря раб. мест

3.снижение ур-ня производственных знаний, утечка опытных руководящих кадров.

4. сомнительное рыночное преимущ-во

5. утрата инф-ции и доступа к клиентуре

6. коммерческая неопределенность

7. политический риск

8. боязнь больших изменений и конфликтов в связи с необходимостью более оператив. реагиров-я на ситуацию во внеш. среде.

Культ.среда и ее роль в ММ. Единые хар-ные особ-ти к-ры. Классиф-ая схема раздел-я на «к-ры выс-го и низкого контекста». Классиф-я по 4м крит-ям: «длина иерар-й лестницы», «изобр-е сост-я неопред-ти», «индивидуализм», «маскулинизм» всех стран мира на 8 к-ных регионов.

Культура - это сложное единое целое, включающее знание, искусство, мораль, веру, законы, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества.

Сущ-т 3 хар-ные особ-ти к-ры:

1.к-ра не имеет врожден-х черт

2.разл. Аспекты к-ры взаимосвязаны

3.к-ра явл-ся общей, но в действит-ти определяет границы м/у различными группами общ-ва.

К-ра- коллективное программир-е мышления.

Субк-ра – группа внутри общества

Классиф-и культур

1.По первому признаку: культуры низкого контекста; культуры высокого контекста

К-ра высокого контекста - в межличностных отношениях самую большую роль играют интуиция и ситуация, а так же традиция (формализация отношений не обязательна). Данный тип к-ры хар-ен для народов Азии.

Культура низшего контекста - все межличностные отнош-я д.б. формализованы, отсутствует влияние традиций. Этот тип к-ры хар-рен для Европы, США.

2.Деление к-р на основе 4х критериев:

- длина иерархической лестницы (хар-ет степень равенства м/у людьми - чем > разница м/у людьми, тем длиннее иерархическая лестница)

- отношение к состоянию неопред-ти (отношение к планир-ю и контролю)

- индивидуализм - насколько независимо человек принимает реш-е

- маскулинизм - это предпочтение, отдаваемое людьми мужским или женским ценностям в манере поведения (чем > муж. начало, тем выше маскулинизм)

По анализу 40 стран испол-уя данные критерии было описано 8 культ. регионов:

1. северный2. англоязычный3. германоязычный4. более развитый романоязычный5. менее развитый романоязыч.6. более развитый азиатский7. менее развитый азиатский8. ближневосточный


Эл-ты культ. среды, влияющей на междунар. бизнес. Три аспекта классиф-и ценностей и сис-мы отнош-й.

Состав эл-в культурной среды в междунар-м бизнесе

Право - чем выше культура, тем четче определены правовые акты и законодательная сис-ма, что помогает избегать конфликтные ситуации.

Политическая сис-ма - чем выше к-ра, тем легче проводить демократические преобразования.

Технология - совмещает в себе ур-нь науки и развитость инфраструктуры (по отношению общества к науке м. судить о его к-ре).

Образование и искусство - уровень образования говорит о будущем нации.

Ценности, отнош-я, религия и язык очень тесно взаимосвязаны.

Классиф-я ценностей и сис-мы отнош-й предполаг-т индивидуал. Реш-я и рассматривает 3 аспекта:

- отношение ко времени

- отнош-е к достижениям

- отнош-е к богатству

Эл-ты проекта иссл-ния межд-х р-ков. Виды инф-ции межд. рыночных иссл-ний. Схема сбора и обработки рыночной инфо для проведения МИ.

Учитывая сложность исслед-я заруб-х р-ов предварительно разраб-ся проект такого иссл-ния, кот. включает:1)опред-ие р-ой проблемы (или возможностей);2)реш-е? о том, может ли изучение р-ка помочь решить проблему;3)если да, то тщат-ое опред-е з-ч и V иссл-ий; 4) подготовка детальных требований к необх-ой инфо,5)сбор инфо,6)анализ и интерпретацию инфо;7)итоговый доклад и рекомендации;8)принятие маркет-ых реш-й.

Содержание этих стадий во многом сходно при исслед-и на внутр. рынке или за рубежом. Однако сбор инфо о внешнем р-е имеет свои особ-ти.

Инфо приобретает особую важность в межд-х рыночных иссл-ях. Ее м. разделить на неск. видов: 1) инфо о рынках и рыночной конъюнктуре; 2) инфо о методах и формах межд-ой т-ли; 3)инфо о собств. п/п (цели и потенциал).

Само исслед-ние целесообразно компоновать из 2-х частей: иссл-ние р-ка и изуч-е собств. потенциала п/п в сравнении с требованиями р-ка и потенциалом имеющихся конкурентов.

Первая часть включает?-ы:

-изуч-е общих условий;

-анализ спроса;

-ан. предложения;

-ан.требований потребителей к т-ру;

-ан. перспектив разв-я р-ка.

-ан. и оценку деятельности фирм-поставщиков;

-изуч-е и оценку фирм-конкурентов;

-изуч-е фирм покупателей интересующего т-ра;

-изуч-е коммерческой практики;

-из-е транспортных условий;

-из-е торгово-политических условий.

Вторая часть: Иссл-ние потенциальных возможностей собств. п/п предусматривает: -Ан. Рез-тов хоз. Деят-ти;-Ан.

П

Конкурентоспос-ти продукции;-Ан. Конкурентоспос-ти п/п;-оценку конкурентных возм-ей п/п.

При изучении инфо об общем состоянии и тенденциях развития р-ка необх-мо рассмотреть эти?ы применительно к след-м эк. субъектам:

-отрасли, к кот. относится выпускаемая п/п продукция;

-странам, явл-мся потребителями и пр-дителями этой продукции;

-отдельным фирмам-пр-дителям, потребителям и продавцам продукции.

Методика сбора и обработки рын-й инфо для проведения МИ представлена на след. схеме: Схема сбора и обработки рыночной инф-ции для проведения марк-ых исследований: Определениепроблемы и постановка целей рыночного исследования = Разработка плана сбора информации = Выбор метода исследования = Выбор способа исследования = Выбор способа связи с аудиторией = Способ вторичной информации = Выбор методов обработки и оценки собранной информации = Представление полученных данных = Использование полученных результатов для разработки политики предприятия в отношении рынков



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.018 с.)