Реш-е о целесообр-ти выхода на внеш. Р-к. Факторы, побуждающие к выходу на междунар-ю арену. Опред-е з-ч и установок своего ММ. Проц-ра принятия реш-я о выходе на внеш. Р-к. Проблемы ММ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реш-е о целесообр-ти выхода на внеш. Р-к. Факторы, побуждающие к выходу на междунар-ю арену. Опред-е з-ч и установок своего ММ. Проц-ра принятия реш-я о выходе на внеш. Р-к. Проблемы ММ.



Реш-е о целесообразности выхода на внешний р-к.

1. фирмы вовлекаются в межд-ую Мк деят-ть 2-мя путями:

1) кто- то обращается с просьбой организовать продажу за рубежом

2) фирма сама продумывает продажу своих т-в за границу

2. фирма д четко определить задачи и установки своего межд-ого Мк-а:

1) какой % общего объема своих продаж пойдет на внешний рынок

2) будет ли фирма заниматься Мк-ом в одной стране или в нескольких сразу

3) в странах какого типа фирма будет работать.

Процедура принятия реш-я о выходе:

1.принципиальное реш-е относительно выхода

2.реш-е относительно перспективности р-а

3.реш-е относительно способов вхождения на р-ок

4.разработка Мк-ой программы

5.реш-е относительно организационных принципов Мк-а

Проблемы межд-ого Мк-а:

1.громадная внешняя задолженность

2.нестабильность правительств

3.проблемы с конвертацией валюты

4.требования правительств, предъявляемые к иностранным фирмам, бюрократические проволочки

5.пошлины и др торговые барьеры

6.коррупция

7.технологическое пиратство

8.высокие издержки производства и необходимость адаптации коммуникационных средств

9.изменение пределов границ

Разраб-ка модели выхода на внеш. Р-к. Страт-и выхода. Содержание, достоинства и недост-и каждой страт-и.

Стратегии выхода на зарубежный рынок:

1. Экспорт (нерегулярный, регулярный):а) экспорт при косвенном м-ге,б) экспорт при прямом м-ге.

Косвенный м-г осуществляется ч/з: отеч-го оптовика,отеч-го агента,отеч-ю орг-цию.

Плюсы: - риск наименьший,- малые затраты,

Минусы: - нет связи с внешним рынком,- недолговечность контактов

Прямой м-г осущ-ся ч/з: сбытовой отдел,филиал за рубежом,заруб-х дистрибъютеров,зар-х агентов,экспортный отдел в своей стране

Плюсы:- связи с внешним рынком более надежные,- возможность получения дополнительной прибыли

Минусы:- большие затраты,- выше риск

2. Совместное п/п-льство.- предусматривает обязательное партнерство.

Формы партнерства:

1.лицензирование и франчайзинг

2.управление по контракту

3.подрядное пр-во

4.п/п-я совместного владения

3.Прямое инвестир-е: создание сборочного пр-ва за рубежом, создание полностью производственного п/п-я за рубежом

Сравнит-ый анализ форм СП

Сп-бы выхода на м. р-к Преимущества Недостатки
  Лицензир-е -простота выхода на внешний р-к -мин риск -приобретение опыта и имиджа -сокращение затрат на НИР и ОКР -утеря абсолютного контроля над п-вом -прибыль от лицензии в основном пойдет лицензиату, а не лицензиару -появление конкурентов -отставание от НТП
Упр-ие по контракту (приобр-ие «know-how» в обл-ти упр-ия) -малый риск -доходы идут сразу -замедление собственного развития -необходим большой штат управленцев
Подряд (контракт с местной орг-цией) -сокращение выхода на р-к -небольшой риск -потеря потенциальной прибыли -меньший контакт с пр-вом на национальном р-ке
П/п-я совместного владения -возм-сть покрыть нехватку в ресурсах -легкость выхода на р-к др страны -конфликты м/у представителями разных стран (особенно при разделе прибыли) -ущемление прав одной стороны в пользу др

Варианты стратегии выхода на м. рынок

ПП

Эк. сущность «смешанного общества». Анализ стр-ры участия Р. в смешан.об-вах за рубежом. Осн.составляющие инфрастр-ры междун-ого бизнеса

Эк.сущность смеш.об-ва - совместное владение партнерами капитала, совм-е упр-ие и совместный раздел прибыли, рисков, убыли.

Анализ стр-ры участия Р. в смешанном об-ве за рубежом показывает преобладающее торгово-сбытовое упр-ие (43% таких об-в).

2-ой по числ-ти смешанных об-в явл-ся сфера услуг, преим-но транспортно-экспедиторская. В последние годы набл-ся тенденция к расширению других видов деят-ти – пр-во, финансы, комплексные п/п.

Смеш-ые об-ва за рубежом м.возникать 3-мя путями:

1.покупка акций уже сущест-ей фирмы

2.покупка активов действующей фирмы

3.создание нового об-ва.

Осн-ые составляющие инфрастр-ры бизнеса:

1)кредитная с-ма и ком.банки, эмиссион.с-ма и эмис-ые банки, посредничество на сырьевых, товарных, фондовых, валютных биржах; небиржевые посреднические услуги (аукционы, ярмарки); консалт-ые фирмы; с-ма страх-ия хоз-ва и ком-ого риска

2)налоговая с-ма и инспекция; аудиторские фирмы; с-мы регул-ия занятости (биржи труда)

3)торгово-пром-ая палата; тамож-ая с-ма; выстав-ые комплексы; информ-ая технология и ср-ва коммуникации

4)профсоюзы, обр-ие, фонды

Факторы, способ-ие благоприятному преприн-ому климату. Юрид-ие формы создания п/п с ин. участием. С-ма налогообл-ия как сущест-ый фактор при выборе страны-репициента для орг-ии смеш.об-ва

Факторы, способ-ие благоприятному преприн-ому климату:

1.стабильность гос-й п-ки в поддержке п/п-льства

2.льготный налоговый режим

3.меры, способствующие притоку фин-х ср-в в сферу бизнеса

4.создание иннов-ых центров (госуд-ое финансирование +частное)

5.развитая сеть фирм для оказания фин-ой помощи п/п-лям

6.консультат-ые центры

7.эффек-ые с-мы защиты Интел-ой собст-ти

8.упрощение процедуры регул-ия хоз. деят-ти

9.повышение кач-ва раб.силы, свободы творчества,…

1.По месту нах-я;

- промышленно-развитые страны;

-развивающиеся страны;

-промышленно-развитые и развивающиеся страны;

-бывшие соц-е развитые страны;

-бывшие соц. развив-е страны;

2.По стр-ре парт-в;( -частные фирмы и гос. п/я;-с участием нац.и межд-х орг-ий;)

3.По доле участ-я в капитале;( -на паритет-х началах;-с большей долей инв-ий;-с меньшей долей инв-ий)

4.По виду деят-ти;( -научно-исслед-го хар-ра;-произв-я дея-ть;-закупочная;

-сбытовая;-комплексная;)

При создании п/й со 100% ин-м инв-м фондом, выбирают 1-ну из 3-х форм регис-ии:

1.Пр-ва без права юр.лица и без права самост. хоз-ой деят-ти;

2.Филиалы с правом хоз. деят-ти, но без права юр. лица.

3.Акц-ые общ-ва со всеми правами юр. лица.

Льготный режим», «пром-ые площадки», «налоговые гавани», «зоны развития». Типы СЭЗ и их осн.харак-ки

«Налоговые гавани»- миним-ые ставки налогообл-ия или даже полное освобождение корпорации от налогов (Бермудские острова, Лихтенштейн,…)

Оффшорные центры- значит-ое снижение налога на прибыль, норму ускоренной амортизации.

Спец-ые эк. зоны- льготные режимы по конкретным эк-им сферам деят-ти.

Спец-ые зоны п/п-льства, к-ые предполагают компанию с числом занятых не <10, регистр-ет и осущ-ет свою деят-ть в данной зоне и освобождается от уплаты налога на прибыль в теч-е первых 10 лет.

Среди многообразия налогов в разных странах м.выделить общие: 1.налог на прибыль, 2.НДС, 3.налог на прирост капитала.

Типы СЭЗ:

1)свободные там. налоговые зоны. Цель-рост грузооборота и привлечение необходимых т-ов. Хар-ка: освобождение от там.пошлин и налогов на импортный т-р и косв.налогов на т-ры, ненарущающие границы там.тер-ии страны. Примеры-порт Гамбург, тер-ии подзон т-ли в США.

2)продажа свободной от там.пошлины налогов. Цель-увел-ие товарооборота страны и рост отечест-ого пр-ва. Хар-ка: отмена тарифов косвен.налогов для лиц, проживающих за границей или въезжающих за границу. Пр.: беспошлинные магазины в междун-ых аэропортах.

3)зона своб. банковской деят-ти. Цель: повышение конкурентоспос-ти отеч-ых банков. Харак-ка: отмена треб-ий, касающихся внимания банк.резервов, регул-ие нормы %,…пример: банки, действующие на мировых валютных рынках – Люксембург, Лондон.

4)зона свободной страховой деят-ти. Цель: повышение конкурентоспос-ти страховой отеч-ой деят-ти. Харак-ки: 21П

отмена действ-его страхового регул-ия в дан.стране. Нью-Йорк.

5)зона свободной т-ли. Цель: увел-ие товарооборота страны и в опр-ой мере рост отеч-ого экспортного пр-ва. Харак-ка: отмена тарифов, косв., прям.налогов; гарантир-ие механизма там.формальности. Шри-Ланка, Сингапур, Малайзия.

6)зона экспортного пр-ва. Цель: рост экспортного потенциала страны, расчет развития и конкурентоспос-ти пр-ва. хар-ка: отмена тарифов, косв., прям.налогов; гарантир-ие механизма там.формальности+экспортные льготы. Респ-ка Корея, Норвегия, Мексика.

7)зона своб. п/п-льства. Цель: содействие переходу страны к рын.эк-ке. Хар-ка: отмена тарифов, налогов, др.огран-ий, сдерживающих развитие совместного п/прин-ва. Китай, Польша, Венгрия, СНГ, Россия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.012 с.)